Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 08:35, курсовая работа
С ростом материальной обеспеченности у населения возникает всё большее желание удовлетворять безгранично растущие потребности. Для удовлетворения повышенных запросов населения к ассортименту и качеству товаров торговым организациям, предприятиям необходимо всесторонне изучать потребительский спрос. Его учёт является обязательным условием функционирования как государственной, так и иной формы собственности коммерческих торговых организаций, предприятий, компаний, фирм. Без систематического изучения спроса невозможно успешно решать задачи по удовлетворению потребностей населения, хозяйственных и социальных организаций в продуктах (товарах, услугах, интеллектуальной собственности)
Введение 4
Теоретические основы статистического изучения спроса 5
Определение и классификация спроса 5
Статистические методы анализа спроса 11
Статистический анализ спроса на слабоалкогольную продукцию
торговой марки «Большая кружка Янтарное» 22
Краткая характеристика ИП Пугачевой А.Р. и продукции торговой
марки «Большая кружка» 22
2.2 Использование метода аналитической сводки и группировки 23
2.3 Анализ показателей средних величин и показателей вариации 25
2.4 Анализ статистических показателей рядов динамики и метод
скользящей средней 29
2.5 Анализ индексов 33
2.6 Корреляционный анализ 36
Заключение 37
Библиографический список 39
Рисунок 3 - Графическое сравнение исходных данных и полученных
методом скользящей средней для бутылки объёмом 1,5 литра
Рисунок 4 - Графическое сравнение исходных данных и полученных
методом скользящей средней для бутылки объёмом 2,5 литра
Вывод: данные графики иллюстрируют общей тенденции изменения объёмов продаж с помощью усреднённых показателей. На них четко прослеживается сезонное изменение спроса на анализируемую продукцию. Для каждого вида продукции в большей или меньшей степени прослеживается увеличение спроса в летние месяцы и уменьшение зимние. На Рисунке 3 линия перехода отвесная, что говорит о более резком увеличении спроса на пиво в бутылке объёмом 1,5 литра в конце весны - начале лета. А на продукцию 2,5 литра изменение спроса более плавное, что говорит о меньшей степени зависимости продаж данного вида товара от времени года.
2.5 Анализ индексов
По формуле (27) рассчитан индекс сезонности для общего объёма продаж минеральной воды и представлен в Таблице 7:
%
Таблица 7 – Показатели индекса сезонности для общего объёма продаж
за каждый месяц в процентах
Месяц |
Индекс сезонности |
Январь |
44,9 |
Февраль |
45,3 |
Март |
44,7 |
Апрель |
48,05 |
Май |
47,2 |
Июнь |
43,5 |
Июль |
53,5 |
Август |
52,5 |
Сентябрь |
36,6 |
По нижеследующим формулам рассчитаны индивидуальные индексы цен, физического объёма и товарооборота и представлены в Таблице 8:
Таблица 8 – Индивидуальные индексы цен и физического объёма для всех видов продукции
месяц |
1,5 литра |
2,5 литра | ||||
|
|
|
|
|
| |
Январь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Февраль |
1,0 |
0,736946793 |
0,736946793 |
1,0 |
0,724137931 |
0,724137931 |
Март |
1,0 |
1,17611336 |
1,17611336 |
1,0 |
1,207843137 |
1,207843137 |
Апрель |
1,0 |
0,800344234 |
0,800344234 |
1,0 |
0,699443414 |
0,699443414 |
Май |
1,0 |
1,855913978 |
1,855913978 |
1,0 |
1,916445623 |
1,916445623 |
Июнь |
1,0 |
0,798377752 |
0,798377752 |
1,0 |
0,926989619 |
0,926989619 |
Июль |
1,0 |
1,310111272 |
1,310111272 |
1,0 |
0,878312803 |
0,878312803 |
Август |
1,0 |
0,617429838 |
0,617429838 |
1,0 |
0,640883978 |
0,640883978 |
Сентябрь |
1,0 |
0,752392344 |
0,752392344 |
1,0 |
1,440981432 |
1,440981432 |
По нижеследующим формулам рассчитаны общие индексы цен, физического объёма и товарооборота и представлены в Таблице 9:
Таблица 9 – Общие индексы цен, физического объёма и товарооборота
Месяц |
|||
Январь |
- |
- |
- |
Февраль |
1 |
0,728572524 |
0,728572524 |
Март |
1 |
1,196731613 |
1,196731613 |
Апрель |
1 |
0,734169331 |
0,734169331 |
Май |
1 |
1,893735364 |
1,893735364 |
Июнь |
1 |
0,87970072 |
0,87970072 |
Июль |
1 |
1,022402438 |
1,022402438 |
Август |
1 |
0,630854982 |
0,630854982 |
Сентябрь |
1 |
1,152806525 |
1,152806525 |
Вывод: в результате поведённых расчётов можно сказать, что объём продаж слабоалкогольных напитков ТМ «Большая кружка Янтарное» зависит от сезона, что напрямую иллюстрируют показатели индексов сезонности - в зимние месяцы показатели снижаются, а к лету наоборот возрастают и достигают своего наибольшего значения в июне. На основании расчётов общих индексов можно сказать, что товарооборот постепенно увеличился в полтора раза.
2.6 Корреляционный анализ
По формуле (28) проведены расчёты линейного коэффициента корреляции с использованием средних значений, полученных в пункте 2.2и данным по численности населения по данным Росстата.
Вывод: анализируя полученные линейные показатели корреляции можно сказать, что связь между численностью населения и объёмами продаж достаточно сильная, так как коэффициент для всех видов упаковок пива практически равен 0,3. Следовательно, при увеличении населения спрос, а, значит, и объёмы продаж будут возрастать, но не совсем пропорционально. А поскольку коэффициент, не сильно близок к единице, то резкое увеличение объемов продукции, не приведет к резкому получению прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для достижения
поставленной задачи, заключённой в
рассмотрении понятия спрос были
исследованы и обобщены учебные
пособия по маркетингу, экономике
и статистике, что дало возможность
детально разобрать значение данной
экономической категории и
При изучении спроса на слабоалкогольную продукцию ТМ «Большая кружка Янтарное», в период с января 2011 года по сентябрь 2011 года было выявлено, что на рынке продукция представлена в двух видах. В зависимости от объёма, бутылки бывают 1,5 литра и 2,5 литра. Всего за этот было продано 36442 штук бутылок данной продукции, из них воды объёмом 1,5 лира – 16925 бутылки, а объёмом 2,5 литра - 19512 бутылок. Видно, что наибольшую долю продаж, а именно – 57 % составляет пиво объёмом 2,5 литра, и эта тенденция сохраняется на протяжении уже нескольких лет. Следовательно, есть возможность наращивать продажу именно этого вида пива. Каждый вид имеет свою цену, которая не менялась ни в один отчетный период в течение года. Исследуя исходные данные с помощью дисперсий, было выявлено, что совокупность данных об объёмах продаж не обладает однородностью, об этом свидетельствует большое значение показателей дисперсии, среднего квадратического отклонения, а так же коэффициента вариации, который приблизительно составил 67 %. При анализе так же выявлено, что спрос на 39 % зависит от вида продукции, т.е. от объёма бутылки. Этот утверждение подкреплено расчётом коэффициента детерминации. Выявлено, что продажи пива ТМ «Большая кружка Янтарное» имеют тенденцию увеличиваться в течение весенних месяцев, достигая своего максимума в июне, а затем постепенно снижаться, достигая минимума в сентябре. Средний темп прироста объёмов продаж в анализируемом году составил 1,5 %.
Проведённый анализ показывает, что деятельность рассмотренного предприятия является стабильным, а так же возможен рост. А главной особенностью продаваемого товара является его подчинённость фактору сезонности, что говорит о непропорциональном доходе предприятия в течение года.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
статистика, 2003.- 240 с.
торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.- 210 с.
Крылова, М.И. Соколова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 655 с.
М.: Изд-во Омега-Л, 2006.- 476 с.
М.: Финансы и статистика, 2004.- 544 с.
М.: Новое знание, 2003.- 640 с.- (Эконом. образование).
- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2000.- 256 с.: ил.
Под ред. И.К. Беляевского. - М.: Финансы и статистика, 2003.- 656 с.: ил.
проф. А.С. Булатова. - М.: Экономистъ.- 2003.- 896с.
С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 215 с.
1 Спрос: анализ и управление: Учеб. пособие / Под ред. И.К. Беляевского. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2000.- 256 с.: ил. - С.72
2 Ким С.А. Маркетинг: Учеб. пособие / С.А. Ким. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.- 210 С.18
3 Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н.Я. Колюжновой. - М.: Изд-во Омега-Л, 2006.- 476 с. С. - 47
4 Крылова Г.Д. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 655 С. - 72
5 Экономико-статистический анализ: Учеб. пособие для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 215 С. - 61
6 Экономика: Учебник 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. - М.: Экономистъ.- 2003.- 896с. С. 101
7 Статистика рынка товаров и услуг: Учебник.- 2-е изд. Перераб. и доп. / Под ред. И.К. Беляевского. - М.: Финансы и статистика, 2003.- 656 с.: ил. С. 7
8 Микроэкономическая статистика: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Финансы и статистика, 2004.- 544 с. С. 98
9 Экономико-статистический анализ: Учеб. пособие для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 215 с С. 32
10 Гришин А.Ф. Статистика: Учеб пособие / А.Ф. Гришин. - М.: Финансы и статистика, 2003.- 240 с. С. 48
11 Гришин А.Ф. Статистика: Учеб пособие / А.Ф. Гришин. - М.: Финансы и статистика, 2003.- 240 с. С. 29
12 Савицкая Г.В. Эк. Анализ: Учеб.- 8-е изд., перераб. / Г.В. Савицкая. - М.: Новое знание, 2003.- 640 с.- (Эконом. образование). С. 40
Информация о работе Статистический анализ спроса на продукцию ТМ « Большая кружка Янтарное»