Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:56, контрольная работа
Изучением экономического и социального развития страны, от¬дельных ее регионов, отраслей, объединений, фирм, предприятий занимаются специально созданные для этого органы, в совокуп¬ности называемые статистической службой. В России функ¬ции статистической службы выполняют органы государственной и ведомственной статистики.
Организация государственной статистики в стране и ее задачи видоизменялись в соответствии с изменением органов государст¬венного управления, их функций, а также с учетом особенностей развития экономики и социальной жизни общества.
1. Современная организация статистики в РФ, задачи и функции органов государственной статистики. 3
2. Формирование информационной базы статистического исследования. 5
3.Сбор, обработка и анализ статистических данных по ряду направлений. 8
Задание 1. 8
Задание 2. 15
Задание 3. 20
Задание 4. 23
Задание 5. 25
Задание 6. 26
Задание 7 27
1. Современная организация статистики в РФ, задачи и функции органов государственной статистики.
2. Формирование информационной базы статистического исследования.
3.Сбор, обработка и анализ статистических данных по ряду направлений.
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
Задание 4.
Задание 5.
Задание 6.
Задание 7
Изучением экономического и социального развития страны, отдельных ее регионов, отраслей, объединений, фирм, предприятий занимаются специально созданные для этого органы, в совокупности называемые статистической службой. В России функции статистической службы выполняют органы государственной и ведомственной статистики.
Организация государственной статистики в стране и ее задачи видоизменялись в соответствии с изменением органов государственного управления, их функций, а также с учетом особенностей развития экономики и социальной жизни общества.
Система органов государственной статистики образована в соответствии с административно-
Органы статистики выполняют работу по сбору, обработке и анализу научно обоснованных данных, характеризующих экономическое и социальное развитие страны, процессы становления многоукладной экономики, ход выполнения государственных и региональных программ по решению важнейших народнохозяйственных проблем. Этой информацией обеспечивается законодательная власть, исполнительные, управленческие и хозяйственные органы.
Одновременно Госкомстат РФ занимается совершенствованием методологии учета и статистики, разрабатывает формы отчетности. В настоящее время особое значение придается формированию бухгалтерских и статистических показателей в соответствии с требованиями международного бухгалтерского учета и системы национальных счетов, поскольку эта система наиболее полно отвечает требованиям рыночных отношений. Методы сбора и обработки статистических данных, установленные Госкомстатом РФ, являются официальными стандартами.
Органы статистики проводят переписи и единовременные учеты необходимые для глубокого изучения отдельных сторон экономики и образа жизни населения; публикуют данные об экономическом и социальном развитии страны и отдельных регионов, данные по международной статистике и международным сопоставлениям.
Наряду с общегосударственной статистикой существует ведомственная статистика, которая ведется на предприятиях, объединениях, ведомствах, министерствах. Ведомственная статистика выполняет работы, связанные с получением, обработкой и анализом статистической информации, необходимой для руководства их деятельности внутри конкретного ведомства и необходимой только этому ведомству. В силу того, что развитие рыночной экономики, самостоятельность предприятий и полная ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности требуют более глубокого анализа экономических процессов, происходящих на предприятии, значение ведомственной статистики в настоящее время значительно возросло.
Нельзя управлять сложными социальными и экономическими системами, не располагая оперативной, достоверной и полной статистической информацией. Таким образом, главным содержанием статистики является исчисление статистических показателей и их анализ, благодаря чему органы управления получают всестороннюю информацию о характеристике подведомственных объектов.
С развитием рыночных отношений роль информационной базы возрастает, поскольку усложняются связи субъектов рынка, возникает все более настоятельная потребность в изучении влияния различных факторов на результаты деятельности, социальные последствия, а также в прогнозировании, в обобщениях как на макро-, так и на микроуровне. Важнейшим ресурсом в управлении становится статистическая информация.
Для того чтобы выполнить статистическое исследование, необходима научно обоснованная информационная база. Она формируется в результате статистического наблюдения, которое является начальной стадией экономико-статистического исследования. Статистическим наблюдением называется планомерный научно обоснованный сбор данных или сведений о социально-экономических явлениях и процессах.
Информационная база статистики призвана обеспечить поддержку формирующегося рынка, дать всестороннюю и объективную информацию для разработки вариантов, обоснования и принятия управленческих решений. Для этих целей специальный статистический аппарат занимается систематическим сбором данных, их обработкой и представлением результатов в виде статистической информации государственным и другим органам, коммерческим пользователям.
Владея информацией, предприятия могут эффективнее решать постановленные задачи. И наоборот, основной причиной неизбежных банкротств в России являются некомпетентные действия руководства предприятий: этому способствует отсутствие в распоряжении руководителей информации о конъюнктуре рынка и многих других жизненно важных для данного предприятия явлениях и процессах. Статистическое наблюдение помогает предприятию реализовать маркетинговую стратегию, гибко реагировать на изменения рынка, сделать обоснованный выбор.
Результаты исследования будут ценны лишь в том случае, если они базируются на фактическом материале.
Не все данные, факты, собранные в процессе статистического наблюдения, могут быть использованы для дальнейшего исследования. Они должны отвечать определенным требованиям.
Важнейшим требованием является достоверность данных, получаемых в результате статистического наблюдения. Достоверность обеспечивается многими условиями. Это компетентность работника, участвующего в статистическом наблюдении, совершенство инструментария (бланков, инструкций), заинтересованность или готовность объекта и др. Достоверность включает как соответствие данных реальной действительности, так и техническую точность или обоснованность измерения.
Достоверность тесно связана с полнотой данных - полученные данные должны быть достаточно полными. Полнота обеспечивается, во-первых, охватом единиц исследуемой совокупности. Во-вторых, полноту следует понимать и как охват наиболее существенных сторон явления, так как каждое изучаемое явление или совокупность носит достаточно сложный характер и имеет самые различные признаки. В-третьих, при изучении явления во времени полнота предполагает получение данных за максимально длительные периоды.
На практике исследуемые социально-экономические явления чрезвычайно широки и многообразны, поэтому охватить все явления невозможно. Исследователь вынужден проводить сбор данных лишь по части совокупности. Выводы же делаются по всей совокупности.
Можно отметить еще одно важное требование - это сопоставимость данных, или единообразие. Каждое явление или совокупность, изучаемые во времени или в пространстве, должны быть сопоставимы. Для этого необходимо использовать единые стоимостные оценки, что особенно важно в условиях инфляции, единые территориальные границы, что также актуально для России на современном этапе, т.е. строго соблюдать единство в методологии.
В условиях рынка возрастает значение еще одного требования к собираемым в результате наблюдения данным - своевременности. Достоверная, полная, но запоздалая информация оказывается практически ненужной.
Определенные особенности на статистическое наблюдение налагает сложившаяся в стране в целом практика статистических исследований. Она позволяет выделить обособленные и необособленные системы организации статистического наблюдения. Обособленная система может быть также централизованной и децентрализованной.
Общее руководство и методологическое обеспечение проводимых в стране статистических наблюдений осуществляет Госкомстат РФ. Непосредственный сбор статистических данных ведется региональными статистическими управлениями, отдельными ведомствами, которые представляют информацию в центральные статистические органы.
Поскольку в РФ становление структуры государственных и ведомственных статистических органов еще не завершено, это ведет к недостаточно эффективному использованию информации в управлении, а нередко и к неиспользованию ее вообще. Все это накладывает отпечаток и на этапы статистического наблюдения.
а) Столбиковая диаграмма
Основные показатели развития почтовой связи (на конец года)[1]
| 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Число доставочных участков почтовой связи, тыс.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в городской местности | 47,5 | 48,6 | 48 | 48,3 | 48,3 | 47,8 | 48,1 | 47,9 | 48,8 | 49,8 |
в сельской местности | 82,4 | 81,6 | 82,4 | 82,2 | 81,8 | 82,5 | 82,2 | 83,2 | 83 | 82,3 |
Число почтообрабатывающих машин, тыс. шт. | 6,8 | 6,5 | 6,3 | 6,3 | 5,5 | 5 | 5,4 | 4,9 | 3,9 | 3,9 |
Число погрузочно-разгрузочных и транспортных средств, тыс. | 40,2 | 35,7 | 35,1 | 28,8 | 26,7 | 21,3 | 21,2 | 21,7 | 23,7 | 28 |
Наличие почтовых ящиков на 10 000 человек населения - всего, шт. | 12,2 | 12,4 | 12,2 | 11,8 | 11,7 | 11,6 | 11,2 | 11 | 10,7 | 10,5 |
в городской местности | 6 | 6 | 6 | 5,8 | 5,8 | 5,7 | 5,5 | 5,5 | 5,3 | 5,2 |
в сельской местности | 29,1 | 29,8 | 29,5 | 28,1 | 27,7 | 27,4 | 26,6 | 26 | 25,5 | 24,9 |
Численность почтальонов по доставке почты - всего, тыс. человек | 128 | 128,5 | 129 | 129,4 | 129 | 129,4 | 136,3 | 138,1 | 139,1 | 138 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в городской местности | 51,3 | 51,1 | 51,4 | 52,3 | 51,6 | 51,4 | 56,6 | 56,1 | 57 | 57,5 |
в сельской местности | 76,8 | 77,4 | 77,1 | 77,1 | 77,1 | 78 | 79,7 | 82 | 82,1 | 80,5 |
б) Квадратная диаграмма
Для построения квадратной диаграммы сначала извлекаются квадратные корни из чисел 40,2; 28,8; 21,2: соответственно 6,3; 5,4; 4,6. Затем устанавливается масштаб: примем 1 см = 10 тыс. транспортных средств. Тогда сторона 1-го квадрата составит 4 см; 2-го – 2,9 см; 3-го – 2,1 см. Далее строим квадраты.
Число погрузочно-разгрузочных и транспортных средств
40,2 тыс.
28,8 тыс.
21,2 тыс.
2000 2003 2006
в) Круговая диаграмма
Для построения круговой диаграммы сначала извлечем квадратные корни из чисел 40,2; 28,8; 21,2: соответственно 6,3; 5,4; 4,6. Затем установим масштаб: примем 1 см = 20 тыс. шт. Тогда радиус 1-го круга составит 2 см; 2-го – 1,5 см; 3-го – 1,1 см. Далее строим круги.
Число погрузочно-разгрузочных и транспортных средств
40,2 тыс. шт.
28,8 тыс. шт.
21,2 тыс. шт.
2000 2003 2006
г) Секторная диаграмма
ЧИСЛО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ЛИЦ ЗА 2009 ГОД (тысяч)[2]
Число преступлений, совершенных: |
|
несовершеннолетними | 94,7 |
лицами, ранее совершавшими | 531,8 |
в группе | 170,6 |
в состоянии алкогольного опьянения | 214,4 |