Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 08:30, курсовая работа
Задачи курсовой работы следующие:
1. Выполнить группировку данных по пассажирообороту.
2. Рассчитать моду и медиану аналитически. Построить их графически.
3. Рассчитать показатели вариации (с помощью таблицы).
4. Рассчитать показатели ряда динамики (с помощью таблицы).
5. Выполнить сглаживание ряда динамики тремя способами.
6. Рассчитать индексы (с помощью таблицы).
Введение 3
Задание 1 4
Задание 2 7
Задание 3 11
Задание 4 16
Задание 5 22
Задание 6 24
Заключение 28
Список литературы 29
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
ФИЛИАЛ ФБГОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Кафедра: Гуманитарных и социальных-
КУРСОВАЯ РАБОТА
Проверил:
Преподаватель: К.э.н.доцент Микрюкова О.В.
Выполнил:
студент 2-го курса гр.ЭкП Митягина Д.А.
Челябинск 2013
Содержание:
Введение
Задание 1 4
Задание 2 7
Задание 3 11
Задание 4 16
Задание 5 22
Задание 6 24
Заключение 28
Список литературы 29
Введение
Целью этой курсовой работы является научиться рассчитывать статистические показатели для выявления закономерностей изучаемых явлений. Глубоко изучить важнейшие методологические вопросы, научиться применять на практике основные положения курса, приобрести практические навыки в расчетах статистических показателей, построении и оформлении статистических таблиц и графиков, научиться понимать экономический смысл исчисленных показателей, анализировать их.
Задачи курсовой работы следующие:
1. Выполнить группировку данных по пассажирообороту.
2. Рассчитать моду и медиану аналитически. Построить их графически.
3. Рассчитать показатели вариации (с помощью таблицы).
4. Рассчитать показатели ряда динамики (с помощью таблицы).
5. Выполнить сглаживание ряда динамики тремя способами.
6. Рассчитать индексы (с помощью таблицы).
Задание 1.Выполнение группировки данных по пассажирообороту. Порядок построения статистических группировок.
1. Выбирается
признак, который
2. Определяется количество групп
(зависит от задач
При построении групп по качественному признаку количество групп обычно такое, каким является число градаций признака.
При построении по количественному признаку необходимо обратить внимание на число единиц исследуемого объекта и степень колеблемости группировочного признака.
При небольшом объеме совокупности не следует образовывать большое число групп, так как они будут малочисленны. И показатели, рассчитанные для таких групп, не будут представительными.
Следует учитывать и степень колеблемости признака: чем больше колеблемость признака, тем больше следует образовывать групп. Существует эмпирическое правило: чем больше групп, тем точнее будет воспроизведен характер исследуемого объекта.
1)Опредеям количество групп, используя формулу Стерджесса:
n = 1 + 3,322ּ1gN,
где n - число групп,
N - число единиц совокупности.
n = 1 + 3,322*1g *10=4,0
2) Определяется
величина интервала
Интервал - это значения варьирующего признака, лежащие в определенных границах. Каждый интервал имеет свою величину, называемую шагом, а также верхнюю и нижнюю границы.
Верхняя граница - это наибольшее
значение признака в
Величина равного интервала определяется по формуле
h =
где h - величина равного интервала,
R - размах вариации, ,
,- соответственно максимальное
и минимальное значения
- количество групп.
Полученную величину интервала (шаг интервала) принято округлять.
h = (млрд.пас.км)
4. Выбор варианта группировки.
Группировка может строиться
с закрытыми и открытыми
интервалами. Если у интервала
указаны верхняя и нижняя
1. Группировка данных по пассажирообороту
Группировку строим с равными закрытыми интервалами.
Как видим, составленная группировка данных по пассажирообороту соответствует исходным данным (группировка начинается с минимального значения и заканчивается максимальным).
Группировка данных по пассажирообороту, млрд. пассажиро-км, Xi |
Кол-во лет, fi |
Пассажирооборот, млрд. пассажиро-км |
Накопленные частоты, Si
|
260,1 – 323,2 |
3 |
852,9 |
3 |
323,2 – 386,3 |
4 |
1451,1 |
7 |
386,3– 449,4 |
2 |
812 |
9 |
449,4 – 512,5 |
1 |
512,5 |
10 |
Итого: |
10 |
3628,5 |
|
Задание 2. Нахождение моды и медианы.
Мода и медиана применяются для характеристики структуры совокупности, поэтому и называются структурными средними, в отличие от других средних (арифметической, гармонической), которые называются степенными.
Мода ( ) - это наиболее часто встречающееся значение признака у единиц данной совокупности.
В интервальном вариационном ряду сначала определяется модальный интервал, т.е. тот интервал, который имеет наибольшую частоту. Мода в этом случае определяется по следующей формуле:
где - нижняя граница модального интервала;
, - величина модального интервала;
- частота модального интервала;
- частота интервала, следующего за модальным;
-- частота интервала, предшествующего модальному.
=344,2 (млрд.пас.км)
Медиана ( ) – это величина, которая делит численность упорядоченного вариационного ряда на две равные части: одна часть имеет значения варьирующего признака меньше, чем средний вариант, а другая - больше.
В интервальном вариационном ряду порядок нахождения медианы следующий:
- располагают индивидуальные значения признака по ранжиру;
- определяют для данного
ранжированного ряда
- по данным о накопленных частотах определяют медианный интервал.
Медианный интервал - это интервал, в котором сумма накопленных частот превышает половину общего числа наблюдений;
- численное значение определяют по формуле:
где - нижняя граница медианного интервала;
- величина медианного интервала;
- сумма накопленных частот, предшествующих медианному интервалу;
- частота медианного интервала.
Ме=323,2+63,1* (млрд.пасс.км)
Определение моды и медианы графическим методом.
Для графического изображения интервальных вариационных рядов используют столбиковую гистограмму. По гистограмме определяют моду.
Суть метода: выбирается самый высокий прямоугольник, который является модальным, имеющим наибольшую частоту. В прямоугольнике выполняются следующие построения: правую вершину модального прямоугольника соединяют с правым верхним углом предыдущего прямоугольника, а левую вершину прямоугольника - с левым верхним углом последующего прямоугольника. Из точки пересечения прямых опускают перпендикуляр на ось абсцисс. Эта точка пересечения перпендикуляра и оси абсцисс и будет модой.
Для расчета медианы необходимо построить кумуляту.
Правило построения кумуляты: 1) кривая строится из начала координат; 2) накопленные значения частоты откладываются на верхних границах интервалов; 3) полученные точки соединяются прямыми отрезками.
Дополнительные построения, необходимые для нахождения медианы.
Из точки на шкале накопленных частот (ордината), соответствующей половине суммы частот, проводится прямая, параллельная оси абсцисс, до пересечения с кумулятой. Из точки на кумуляте опускается перпендикуляр на ось абсцисс. Точка пересечения перпендикуляра с осью абсцисс и будет медианой.
Задание 3. Расчет показателей вариации
Ряды распределения, построенные по количественному признаку, называют вариационными.
Вариацией называется колеблемость, многообразие, изменяемость величины признака у отдельных единиц совокупности. Она возникает в результате того, что индивидуальные значения признака складываются под влиянием разнообразных факторов. Колеблемость отдельных значений характеризуют показателя вариации.
Измерение вариации дает возможность оценить степень воздействия на данный признак других варьирующих признаков.
По степени вариации можно судить о многих сторонах развития явления: об однородности совокупности, об устойчивости индивидуальных значений признака, типичности средней, о взаимосвязи признаков одного явления и признаков разных явлений.
На основе показателей вариации в статистике разрабатываются другие показатели: тесноты связи между явлениями и их признаками, показатели точности выборочного наблюдения.
Показатели вариации делятся на две группы: абсолютные и относительные.
К абсолютным показателям вариации относятся:
- размах вариации (R);
- среднее линейное отклонение (đ);
- дисперсия (σ²);
- среднее квадратическое отклонение (σ)
К относительным показателям вариации относятся:
- коэффициент осцилляции ( ));
- относительное линейное отклонение ( );
- коэффициент вариации (V).
Сначала найдем среднее значение пассажирооборота по формуле средней арифметической взвешенной:
1.Размах вариации (R) характеризует, насколько велико различие между единицами совокупности, имеющими самое маленькое и самое большое значение признака.
Применение: контроль качества, хронометраж (ранжирование ряда) и др. Размах вариации дает только общее представление о колеблемости признака, но не показывает как колеблется признак внутри совокупности.
Размах вариации:
R=512,5-260,1=252,
2.Среднее линейное отклонение (đ) характеризует среднее отклонение вариантов признака от их средней величины.
Вычисляется как средняя арифметическая из абсолютных значений отклонений вариант и (рассчитывается по формуле средней взвешенной или простой):
- простая
- взвешенная
В расчет вводится абсолютная величина, поскольку сумма отклонений значений признака от средней величины будет равна 0.
Однако, с точки зрения
математики, действия с модулем
некорректны, что побудило
Среднее линейное отклонение:
=
3. Дисперсия (σ²) - средний квадрат отклонений значений признака от их средней величины.
- простая
- взвешенная
4. Среднее квадратическое отклонение (σ) представляет собой корень квадратный из дисперсии.
Среднее квадратическое отклонение является мерилом надежности средней. Чем меньше среднее квадратическое отклонение, тем лучше средняя отражает собой всю представляемую совокупность.
Среднее квадратичное отклонение :
(млрд.пасс.км)
Рассмотрим относительные показатели.
Коэффициент осцилляции :
5. Коэффициент осцилляции ( )
Ко=
6. Относительное линейное отклонение ( )
Кd=
7. Коэффициент вариации (V)
Коэффициент вариации дает характеристику однородности совокупности: совокупность считается однородной, если коэффициент вариации не превышает 33% (для распределений, близких к нормальному), а если выше, то неоднородной.
V=>33%
Совокупность является однородной.
Расчет показателей вариации
Группировка данных по пас-сажирообороту, млрд. пассажиро-км, Xi |
Коли- чество лет, fi |
3 графа |
4 графа |
5 графа |
6 графа |
7 графа |
8 графа |
X′i |
X′i fi |
|X′i - X|
|
|X′i – X| fi
|
(X′i – X) 2 |
(X′i – X) 2 fi | ||
260,1 – 323,2 |
3 |
291,65 |
874,95 |
69,41 |
208,23 |
4817,75 |
14453,25 |
323,2 – 386,3 |
4 |
354,75 |
1419,000 |
6,31 |
25,24 |
39,82 |
159,28 |
386,3– 449,4 |
2 |
417,85 |
835,7 |
56,79 |
113,58 |
3225,10 |
6450,2 |
449,4 – 512,5 |
1 |
480,95 |
480,95 |
119,89 |
119,89 |
14373,61 |
14373,61 |
Итого: |
10 |
3610,6 |
466,94 |
35436,34 |
Информация о работе Статистическое исследование данных по пассажирообороту