Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2014 в 20:24, курсовая работа
Экономическая статистика тесно связана с другими разделами статистики, и в первую очередь с социально-демографической статистикой, предметом которой является детальное изучение социально-демографических процессов, и со статистикой отдельных отраслей (статистика промышленности, сельского хозяйства, строительства и т.д.), на которую возложена задача более подробного описания и анализа экономики соответствующих отраслей. Следует отметить, что граница между экономической статистикой и другими упомянутыми разделами статистики носит в значительной мере условный характер. Так, экономическая статистика рассматривает экономические явления в тесной взаимосвязи с социальными процессами, и одни и те же показатели могут быть использованы для анализа как экономических, так и социальных аспектов. Например, показатели оплаты труда характеризуют, с одной стороной, затраты на производство(экономический фактор), а с другой – процесс распределения доходов(социальный фактор).
Введение
Глава 1 Общая теория статистики.
1.1. Понятие о статистике и краткие сведения из ее истории.
1.2. Ряды распределения.
1.3. Виды дисперсий.
Глава 2 Статистическое исследование социального развития и уровня жизни населения.
2.1. Сущность понятия «уровень жизни».
2.2. Бедность как составляющая уровня жизни населения.
2.3. Система показателей характеризующая уровень жизни населения.
2.4. Статистические методы изучения уровня жизни населения.
2.5. Статистический анализ уровня жизни населения.
Заключение
Список использованной литературы
ИРЧП определяется как средняя арифметическая из индексов трёх указанных показателей (1.8).
Индекс каждого показателя рассчитывается по формуле (1.5)
I = (Xфакт-Хmin)/
(Xmin-Хmax),
где: Xфакт, Хmin, Хmax – фактическое, минимальное, максимальное значение i-го показателя соответственно.
Для расчёта
индекса ожидаемой
I1 = (X1-25)/(85-25), (8)
Индекс достигнутого уровня образования (I2) (9) рассчитывается как средняя арифметическая, взятая из двух субиндексов: индекса грамотности среднего взрослого населения (i1) весом 2/3 и индекса совокупной доли учащихся начальных, средних и высших учебных заведений (i2) с весом 1/3:
I2 = i1·2/3+i2·1/3,
При исчислении индексов грамотности i1 и i2 Хmin принимается равным 0, а Хmax = 100%.
При расчете
индекса реального ВВП на душу
населения принимается Хmin =
Таким образом,
ИРЧП =(I1+I2+I3)/3,
Чем ближе значение этого индекса к единице, тем выше степень развития человеческого потенциала в стране и тем ближе общество находится на пути к желаемым целям. На данном этапе такими целями специалисты программы развития ООН считают повышение средней продолжительности жизни до 85 лет, доступность образования для всех и обеспечения достойного уровня доходов населения.
Индекс развития человеческого потенциала – это один из важнейших показателей, которым ООН измеряет развитие социальной сферы в различных странах.
В числе главных составляющих этого индекса:
Взятые
вместе, они отражают три основных
качества развития страны: здоровая жизнь,
обеспечивающая долголетие населения,
достигнутый уровень
Максимально возможное значение ИРЧП – 1, минимальное – 0.
ИРЧП,
равный 1 будет иметь страна, в
которой средняя
Естественно, рассматриваемый показатель нельзя считать всеобъемлющей единицей измерения развития человеческого потенциала, но анализ его значений достаточно наглядно показывает, сколько ещё предстоит сделать стране для достижения вышеназванных ориентиров.
Задача 3.
На 01.09.2013г. численность детей в возрасте от4 до 7 лет составила
Число исполнившихся лет |
количество детей |
4 |
20 000 |
5 |
19 600 |
6 |
19 400 |
7 |
19 200 |
Исчислить возможный контингент учащихся 1-4 классов на 01.09.2014г. ( без
учета механического движения ),исходя из следующего коэффициента дожития до следующего возраста:
Возраст |
Коэффициент дожития |
4 |
0,9985 |
5 |
0,9987 |
6 |
0,9988 |
7 |
0,9989 |
8 |
0,9990 |
9 |
0,9991 |
Решение:
1)20 000*0,9985=19970(в возрасте 5 лет)
2)19970*0,9987=19944,039 (в возрасте 6 лет)
3)19944,039*0,9988=19920,106 (в возрасте 7 лет)
4)19920,106*0,9989=19898,,193 (в возрасте 8 лет)
5)19898,193*0,9990=19878,294 (в возрасте 9 лет)
6)19878,294*0,9991=19860,403 (в возрасте 10 лет)
7)
= 19920,106+19898,193+19878,294+
Вывод: Учитывая данные численности детей на 01.01.13г.,возможный контингент учащихся 1-4 классов на 01.09.2014г. прогноз составил 79556,996.
2.5. Статистический анализ уровня жизни населения
Анализ доходов семьи начинается с вычисления общих их уровней, что уже представляет собой сложную экономическую задачу, включающую наряду с вычислительными операциями логическую увязку их результатов. Затем анализируются роль различных источников в формировании доходов, а также факторы, от которых зависят их уровень и структура.
Сопоставляются доходы разных социальных групп населения, групп, различающихся по статусу в занятости, составу семей и т.д.
В структуре доходов выделяются следующие основные источники:
- оплата труда и доход от предпринимательской деятельности, в том числе отдельно оплата труда работающих по найму;
- пенсии (трудовые и социальные);
- стипендии;
- пособия;
- дивиденды и выплаты по акциям и другим ценным бумагам, а также доходы от собственности;
- поступления от страхования;
- поступления с банковских счетов;
- поступления от продажи недвижимости;
- поступления от продажи акций и других ценных бумаг;
- поступления от продажи иностранной валюты;
- кредиты, ссуды, долги;
- прочие поступления.
Учитывается также остаток денег на начало анализируемого периода - так называемые переходящие суммы.
Названные денежные доходы являются мобильной частью совокупного дохода.
Эта часть
по усмотрению владельцев расходуется
на приобретение различных материальных
благ, а также оплату потребительских
услуг или может
Доходы, получаемые в виде бесплатных или частично оплачиваемых льгот, бесплатных услуг, потребляемых населением за счет общественных или целевых фондов, являются иммобильной частью совокупного дохода.Они также определяют уровень жизни, но являются строго целевыми, т.е. не могут быть заменены суммой денег, эквивалентной стоимости этих услуг и льгот.
Весьма детально и подробно анализируются статистические данные также с целью изучения направлений использования доходов населением. Укрупненная структура расходов по целевому назначению включает следующие группы.
Покупка продуктов питания и - отдельно - расходы на общественное питание.
Покупка непродовольственных товаров, в том числе:
а) одежды, белья, обуви, тканей;
б) предметов длительного пользования;
в) средств гигиены, медикаментов, стройматериалов и т.д.
Денежные расходы на оплату услуг.
Прочие расходы.
Накопления (счета в банках, покупка ценных бумаг, иностранной валюты и т.д.).
Остаток денег на руках.
Анализ
проводится в разрезе отдельных
социально-демографических и
Величины
доходов и расходов населения
не только характеризуют бюджеты
семей, но используются, кроме того,
для построения балансов денежных доходов
и расходов населения и определения
показателей счета домашнего
хозяйства в системе
Задача 4.
По одной из республик имеется следующая информация о численности населения и ВИП за два периода:
Показатели |
Базисный период |
Отчетный период |
Среднегодовая численность занятых.тыс.чел. |
14 774 |
14 856 |
Численность безработных тыс.чел. |
454 |
506 |
Армия тыс.чел. |
570 |
620 |
Общая численность населения тыс.чел. |
36 500 |
37 380 |
ВИП, млрд.денежных единиц |
592 |
622 |
Валовой воспроизводимый капитал,млрд. |
2 474 |
2 620 |
Определить:
1.Численность активного населения
2. Динамику активного населения
3. Коэффициент активности населении
4. Динамику коэффициента активности
5. Коэффициент безработицы
6. Динамику коэффициента безработицы
7. Коэффициент занятости
8. Динамику коэффициента занятости
9. Фондовооруженность труда
10.Динамику фондовооруженности труда
11. Фондоемкость ВИП
12. Динамику фондоемкости
13. Фондоотдачу
15. Динамику фондоотдачи.
Решение:
1) =среднегодовая численность занятых + армия
=14 774 +570 = 15 344
=14 856 + 620 = 15 476
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9) ФВ=
ФВ =
ФВ
10)
11)ФЕ
ФЕ
ФЕ
12)
13)ФО=
ФО
Вывод: учитывая, имеющиеся данные можно определить, что динамика активного населения составит – 101%, что можно отметить как положительный факт. Динамика коэффициента безработицы составит 0,8%, а динамика коэффициента занятости - 125%, что немаловажно для экономического состояния страны.
Заключение.
Итак, рассмотрев все вышеуказанные вопросы можно сказать, что уровень жизни населения России постоянно изменяется. Но если смотреть тенденции этого изменения, то видно явное снижение уровня жизни населения России в последние годы.
На основании изложенного
Во-первых, несмотря на то, что
и доходы и расходы населения
с каждым годом растут, разница
между доходами и расходами
снижается. Это далеко не
Во-вторых, экономико-статистический
анализ уровня жизни населения
России имеет несколько
В-третьих, с помощью экономико-
И наконец, экономико-статистический анализ уровня жизни населения России проводится для того, чтобы улучшать те или иные условия жизни населения. Но, в настоящее время, в нынешней нестабильной экономической ситуации делать это становится все сложнее.
Обеспечение сельскохозяйственных предприятий
трудовыми ресурсами и их рациональное
использование, рост производительности
труда и, на этой основе, повышение
оплаты труда – важнейшее условие
успешного развития сельского хозяйства
и превращение его в
Информация о работе Статистическое исследование социального развития и уровня жизни населения