Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 00:29, контрольная работа
Выполнены необходимые статистические расчёты, их выполнение и анализ полученных результатов.
Обосновать размер выборки (обеспечивающий необходимый уровень ошибки)
Провести выборку одним из способов бесповторным или повторным методом
Произведем из всей совокупности предприятий случайную бесповторную выборку, состоящую из 20 предприятий (то есть выберем каждое 20 предприятие)
Бесповторный метод – когда одна единица не может войти в выборку более одного раза
1. Проведение выборочного наблюдения 2
1.2 Провести выборку одним из способов бесповторным или 2
2. Осуществление сводки и группировки: 4
3. Построение интервального ряда распределения 7
4. Характеристика используемых статистических показателей (относительные, абсолютные и т.п.) 8
5. Расчет средних величин и показателей вариации. 9
6. Расчет ошибок выборки 16
7. Анализ взаимосвязи 17
8. Анализ динамики социально-экономических явлений (анализируется ряд из не менее 10 периодов) 23
1. Проведение выборочного наблюдения 2
1.2 Провести выборку одним из способов бесповторным или 2
2. Осуществление сводки и группировки: 4
3. Построение интервального ряда распределения 7
4. Характеристика используемых статистических показателей (относительные, абсолютные и т.п.) 8
5. Расчет средних величин и показателей вариации. 9
6. Расчет ошибок выборки 16
7. Анализ взаимосвязи 17
8. Анализ динамики социально-экономических явлений (анализируется ряд из не менее 10 периодов) 23
Тема: «Статистическое исследование социально-экономических явлений и процессов, на основе анализа реальных статистических данных»
1.1 Обосновать размер выборки (обеспечивающий необходимый уровень ошибки)
Всего в регионе насчитывается около 400 предприятий.
1.2 Провести выборку одним из способов бесповторным или повторным методом
Произведем из всей совокупности
предприятий случайную
Бесповторный метод – когда одна единица не может войти в выборку более одного раза
Деятельность выбранных
№ |
Выручка в 2011 г. (млн. руб) |
Чистая прибыль в 2011 г. (млн. руб) |
1 |
201 382,90 |
-2 913,40 |
2 |
139 571,00 |
49 139,00 |
3 |
99 248,00 |
-6 360,00 |
4 |
131 298,10 |
32 028,30 |
5 |
126 021,00 |
16 691,00 |
6 |
102 744,20 |
34 798,70 |
7 |
291 507,30 |
41 788,00 |
8 |
273 503,30 |
-3 526,80 |
9 |
28 707,80 |
-1 861,80 |
10 |
244 839,70 |
12 627,40 |
11 |
242 608,00 |
43 579,00 |
12 |
248 660,00 |
62 829,00 |
13 |
185 391,00 |
21 471,00 |
14 |
167 013,00 |
23 703,00 |
15 |
159 499,40 |
-2 450,70 |
16 |
158 056,50 |
15 418,00 |
17 |
86 494,40 |
1 831,90 |
18 |
84 431,00 |
3 620,00 |
19 |
29 846,60 |
1 537,00 |
20 |
127 431,40 |
940,4 |
2.1 Провести сводку.
Сводка – объединение определенного рода сведений, данных, показателей в единый список, для выявления типичных черт и закономерностей, присущих изучаемому явлению в целом.
№ |
Выручка в 2011 г. (млн. руб) |
Чистая прибыль в 2011 г. (млн. руб) |
1 |
201 382,90 |
-2 913,40 |
2 |
139 571,00 |
49 139,00 |
3 |
99 248,00 |
-6 360,00 |
4 |
131 298,10 |
32 028,30 |
5 |
126 021,00 |
16 691,00 |
6 |
102 744,20 |
34 798,70 |
7 |
291 507,30 |
41 788,00 |
8 |
273 503,30 |
-3 526,80 |
9 |
28 707,80 |
-1 861,80 |
10 |
244 839,70 |
12 627,40 |
11 |
242 608,00 |
43 579,00 |
12 |
248 660,00 |
62 829,00 |
13 |
185 391,00 |
21 471,00 |
14 |
167 013,00 |
23 703,00 |
15 |
159 499,40 |
-2 450,70 |
16 |
158 056,50 |
15 418,00 |
17 |
86 494,40 |
1 831,90 |
18 |
84 431,00 |
3 620,00 |
19 |
29 846,60 |
1 537,00 |
20 |
127 431,40 |
940,4 |
Среднее |
156412,73 |
17244,45 |
Итого |
3128254,60 |
344889,00 |
Следовательно, в среднем по 20 предприятиям региона выручка равна 156412,73 млн. руб., а чистая прибыль – 17244,45млн. руб.
2.2 Провести группировку:
Произведем группировку предприятий по величине выручки.
Определим оптимальное число групп по приближенной формуле Стерджесса:
n = 1 +3,322 lgN,
где n – число групп;
N – число единиц совокупности.
n = 1 +3,322∙lg28 = 5,8 ≈ 6 групп.
Величина интервала:
R = (xmax – xmin)/n= (291507,30 – 28707,80)/6 = 43799,92
Границы интервала: от 28707,80 до 291507,30 млн. руб.
а) Типологическая;
Типологическая группировка – разделение исследуемой качественно разнородной совокупности на классы, социально-экономические типы, однородные группы единиц в соответствии с правилами научной группировки.
20 предприятий |
Выручка в 2011 г. (млн. руб) |
Чистая прибыль в 2011 г. (млн. руб) |
Среднее |
156412,73 |
17244,45 |
Итого |
3128254,60 |
344889,00 |
б) Структурная
Структурная группировка – это группировка, в которой происходит разделение однородной совокупности на группы, характеризующие ее структуру по какому-либо варьирующему признаку.
№ группы |
Величина интервала по выручке в 2011 г. (млн. руб) |
Кол-во пред-й |
1 |
28707,80-72507,72 |
2 |
2 |
72507,72-116307,63 |
4 |
3 |
116307,63-160107,55 |
6 |
4 |
160107,55-203907,47 |
3 |
5 |
203907,47-247707,38 |
2 |
6 |
247707,38-291507,30 |
3 |
Итого: |
20 |
в) Аналитическая (выделить факторный и результативный признак)
Аналитическая группировка – это группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками.
Факторный признак – признак, под воздействием которого изменяются другие признаки, называемые результативными.
Факторный признак – Выручка
Результативный признак – Чистая прибыль.
№ |
Величина интервала по выручке в 2011 г. (млн. руб.) |
Количество предприятий |
Чистая прибыль | |
Всего |
На одно предприятие | |||
1 |
28707,80-72507,72 |
2 |
-324,80 |
-162,40 |
2 |
72507,72-116307,63 |
4 |
33890,6 |
8472,65 |
3 |
116307,63-160107,55 |
6 |
111 766,00 |
18627,67 |
4 |
160107,55-203907,47 |
3 |
42 260,60 |
14086,87 |
5 |
203907,47-247707,38 |
2 |
56 206,40 |
28103,20 |
6 |
247707,38-291507,30 |
3 |
101 090,20 |
33696,73 |
Гистограмма применяется для изображения интервального вариационного ряда. Она представляет собой график, на котором ряд распределения изображается в виде смежных столбиков.
Полигон преимущественно используется при изображении дискретных вариационных рядов. Для его построения в прямоугольной системе координат по оси абсцисс откладываются ранжированные значения варьирующего признака, а по оси ординат наносится шкала для выражения величины частот, либо частотного вариационного ряда. Полученные на пересечении точки соединяются прямыми линиями. Полученная ломаная линия называется полигоном частот.
Кумулята - графическое изображение статистического ряда накопленных данных.
Статистический показатель – это качественно определенная переменная величина, количественно характеризующая объект исследования или его свойства.
Статистический показатель – это количественная характеристика социально-экономических явлений и процессов в условиях качественной определенности.
По временному фактору: используемые статистические показатели относятся к моментным показателям, которые характеризуют состояние процессов и явлений на определенный момент времени.
По принадлежности к объекту – к одно объектным показателям, которые характеризуют один объект.
По пространственной определенности – к местным (локальным), которые изучают отдельные предприятия, муниципальные образования.
Абсолютные величины представляют собой характеристику всего исследуемого явления по отдельно взятому признаку. Абсолютные показатели являются первичной формой выражения статистических величин. Они отражают уровень развития явления или процесса: абсолютные размеры, временные характеристики и объем совокупности.
Выручка и чистая прибыль являются абсолютные показатели.
Данные абсолютные показатели
имеют стоимостные единицы
5.1Расчет средней арифметической по исходной выборке и оценка ее по сгруппированным данным.
5.1.1Расчет по исходной выборке:
-средняя выручка:
-средняя чистая прибыль:
5.1.2Расчет средней выручки предприятий по сгруппированным данным:
5.2 Структурные средние (по сгруппированным данным)
Мода – это значение изучаемого признака, повторяющееся с наибольшей частотой.
где y0 – нижняя граница модального интервала;
h – величина модального интервала;
fm – частота модального интервала;
fm-1 – частота интервала, предшествующего модальному;
fm+1 – частота интервала, следующего за модальным.
Графическое определение моды в интервальном ряду:
Прямоугольник гистограммы, возвышающийся над рядом стоящими, является модальным. Его правую вершину необходимо соединить с правым верхним углом предыдущего прямоугольника, а левую его вершину – с левым верхним углом последующего прямоугольника. Далее нужно опустить перпендикуляр из точки их пересечения на ось абсцисс. Полученная абсцисса точки пересечения данных прямых является модой.
Медиана – это значение признака, приходящееся на середину ранжированной совокупности.
где y0 – нижняя граница медианного интервала;
h – величина медианного интервала;
Sme-1 – сумма накопленных частот на интервале, предшествующем медианному;
fme – частота медианного интервала.
Определение медианы также возможно графически – по кумуляте. Для этого из точки на шкале накопленных частот, соответствующей 50%, необходимо провести до пересечения с кумулятой прямую, параллельную оси абсцисс. Далее – опустить перпендикуляр на ось абсцисс из полученной точки пересечения. Абсцисса точки и будет медианой.
5.3 Абсолютные показатели вариации (по исходным данным).