Статистическое изучение бюджета Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 07:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение основных показателей бюджета Амурской области.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
изучить значение и социально - экономическую роль бюджета;
раскрыть состав доходов бюджета Амурской области;
указать направления расходов бюджета Амурской области;

Содержание работы

Введение
1. Социально-экономическая сущность бюджета и бюджетной системы
2. Основные показатели статистики бюджета и бюджетной системы
3. Статистическое изучение бюджета амурской области
3.1 Анализ доходов бюджета Амурской области
3.2 Анализ расходов и дефицита бюджета Амурской области
3.3 Целевые программы и мероприятия в Амурской области
Заключение
Библиографический список
Приложения

Файлы: 1 файл

Образец курсовой(статистика).doc

— 250.00 Кб (Скачать файл)

Сравним 2006 г. с 2008 г. (см. Приложение В). В 2008 году бюджет Амурской области выделяет денежные средства на 6470417 тыс. руб. больше, чем в 2006 году. Это способствовало к сокращению финансирования национальной обороны на 9556 тыс. руб., что составило 60,1% и жилищно-коммунального хозяйства на 52791 тыс. руб., что составило 50,2%. Но увеличило финансирование общегосударственных вопросов на 286823 тыс. руб., что составило 4,8%, национальной безопасности и правоохранительной деятельности на 241012 тыс. руб., что составило 37,0%, национальной экономики на 1015602 тыс. руб., что составило 69,7%, охраны окружающей среды на 7355 тыс. руб., что составило 52,1%, образования на 431725 тыс. руб., что составило 36,1%, культуры, кинематографии и средств массовой информации на 4923 тыс. руб., что составило 2,4%, социальной политики на 1833196 тыс. руб., что составило 551,2 и межбюджетных трансфертов на 2517828 тыс. руб., что составило 37,9%.

После сравнения можно  сделать следующие выводы, что  расходы областного бюджета по разделам функциональной классификации расходов Российской Федерации с каждым годом  все возрастают, в общем они  составляют 6470417 тыс. руб. Это способствует к увеличению финансирования общегосударственных вопросов на 28683 тыс. руб., национальной безопасности и правоохранительной деятельности на 241012 тыс. руб., национальной экономики на 1015602 тыс. руб., охраны окружающей среды на 7355 тыс. руб., образования на 431725 тыс. руб., культуры, кинематографии и средств массовой информации на 4923 тыс. руб., здравоохранения и спорта на 452440 тыс. руб., социальной политики на 1833196 тыс. руб. и межбюджетных трансфертов на 2517828 тыс. руб.

 
3.3 Целевые программы и мероприятия в Амурской области

28 января 2010 года принято  Распоряжение Губернатора Амурской  области "Об утверждении плана  мероприятий по проведению административной  реформы в Амурской области  на 2010 год".

Проведение административной реформы в Амурской области в 2010 году предполагает реализацию следующих мероприятий:

1) Подготовка к утверждению  ведомственных целевых программ.

Ожидаемый результат  от проведения данного мероприятия - утверждение ведомственных целевых  программ, разработанных с учётом принципов бюджетирования, ориентированного на результат.

2) Формирование и выполнение  государственных заданий по оказанию  государственных услуг, предоставляемых  физическим и (или) юридическим  лицам.

Ожидаемый результат - реализация постановления правительства Амурской области от 6 апреля 2009 года № 134 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания исполнительными органами государственной власти области и государственными бюджетными учреждениями области".

3) Создание областного  Интернет - портала государственных услуг с обеспечением перехода к предоставлению государственных услуг в электронной форме.

26 августа 2009 года было  принято постановление об утверждении  долгосрочной целевой программы  "Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий амурской области на 2009 - 2011 годы".

Главная цель программы: совершенствование деятельности системы  особо охраняемых природных территорий (ООПТ) Амурской области, развитие рекреационной  и просветительской деятельности в природоохранной сфере

На финансирование программы  направлены средства областного бюджета  в сумме - 26251,49 тыс. рублей. В таблице 4 представлена структура финансирования программы.

Таблица 4 - Структура  финансирования программы в тысячах  рублей

Источники финансирования

Итого

2009 год

2010 год

2011 год

Всего

26251,49

5000,0

10450,0

10801,49

Областной бюджет

26251,49

5000,0

10450,0

10801,49

итого

26251,49

5000,0

10450,0

10801,49

Капитальные вложения

Областной бюджет

22525,46

5000,0

10450

7075,46

Итого

22525,46

5000,0

10450

7075,46


В результате реализации программных мероприятий предполагается создать новые ООПТ, построить  кордон и центр по охране природы  с необходимой инфраструктурой.

 
Заключение

Самым важным инструментом, через который государство регулирует экономические процессы, решает социальные, политические, производственные, экономические проблемы, является бюджет, так как именно через бюджет, то есть через перераспределение валового внутреннего продукта и национального дохода, государство может аккумулировать в своих руках достаточно средств для решения вышеуказанных проблем.

Местные финансы, органы местного самоуправления играют очень  важную роль в бюджетном процессе государства. С их помощью производится финансирование бюджетных учреждений, находящихся на территории данного совета, их работа позволяет вышестоящим органам иметь представление о положении дел определенной территории и тем самым строить бюджетную политику всего государства. Финансовая независимость органов местного самоуправления - важное условие построения демократического государства. От финансовых возможностей зависят в конечном итоге реальные властные функции государства.

Бюджетный процесс, который  продолжается без конкретного политического  руководства, теряет много времени и не служит тем, кто принимает решения, соответствующим образом.

Процесс составления  бюджета может серьезно начинаться лишь после определения влияния  макроэкономических показателей и  принятия решений относительно оценок поступлений, прогнозов расходов на основные программы, а также определения бюджетной политики.

Проанализировав бюджет Амурской области можно сделать  следующие выводы:

1. С 2007 года по 2009 год  доходы бюджета области увеличились  на 7245187 тыс.руб. (43,3 %)

2. Расходы бюджета  за три года увеличились на 7229418 тыс.руб. (39,9 %)

Таким образом, можно  сделать вывод, что рост доходов  бюджета области опережает рост расходов на 3,4 %

3. Результатом увеличения  доходов бюджета стало сокращение  бюджетного дефицита в 2009 году  на 2,4 %.

 
Библиографический список

1. Александров И.М. - Бюджетная  система РФ: учебник/ И.М. Александров. - М.: Дашков и К, 2006. - 484с.

2. Бюджетная система  России: учебник / В.А. Парыгина  и др. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Эксмо, 2006, - 750с.

3. Годин А.М. Бюджетная система РФ: учебник / Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К., 2008, - 628с.

4. Дементьев Д.В. Бюджетная  система РФ: учебное пособие/ Д.В.  Дементьев, В.А. Щербаков. - 2-е изд., стер. - М.: Кнорус, 2009. - 256с.

5. Матегорина Н.М. Экономическая  статистика.2-е издание / Н.М. Матегорина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 284 с.

6. Мендыбаева Е.Р. Финансовая  статистика. Учебное пособие / Е.Р.  Мендыбаева, А.А. Снатенков, Т.В.  Тимофеева. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 489 с.

7. Моисеев С.Р. Финансовая  статистика: денежная и банковская / С.Р. Моисеев. - М.: КноРус, 2010. - 198 с.

8. Нешитой А.С. Бюджетная  система РФ: учебник / Нешитой  А.С. - изд 4-е, испр. и доп. - М.: Дашков  и К, 2006. - 308с.

9. Новорожкина Л.И. Статистика: Учебник для бакалавров. - Л.И. Новорожкина. - М.: Дашков и К, 2009. - 436 с.

10. Сенчагов В.А. Бюджетная  политика и её роль в обеспечении  экономического роста / Сенчагов  В.А. // Вопросы экономики. - 2007. - №5. - с.65-80

11. Статистика. Учебник для вузов / Под ред.И. Елисеевой. - СПб.: Питер, 2009. - 282 с.

12. Статистика финансов / Под ред. проф. П.П. Маслова. - М.: Статистика, 2006. - 325 с.

13. Статистика финансов: Учебник / Под ред. М.Г. Назарова. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 234 с.

14. Статистика финансов / Под ред. В.Н. Салина. - М.: Финансы  и статистика, 2007. - 369 с.

15. Теория статистики: Учебник для Вузов / Под ред.  Г.Л. Громыко. - М. Инфра - М, 2008. - 451 с.

16. Финансовая статистика: Учебник / Под ред. В.Н. Салина. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 312 с.

 
Приложения

Приложение А

Абсолютное, относительное  изменения расходов бюджета Амурской области по разделам функциональной классификации расходов Российской Федерации в 2007 по сравнению с 2006 годом

Показатели

2006 год

2007 год

Абсолютное изменение, тыс.руб

Относительное изменение, %

Общегосударственные вопросы, тыс. руб.

594761

357699

-237062

-39,9

Национальная оборона, тыс. руб.

15910

5521

-10389

-65,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность, тыс.руб.

651820

793070

141250

21,7

Национальная экономика, тыс. руб.

1458022

2197274

739252

50,7

Жилищно-коммунальное хозяйство, тыс. руб.

105115

50861

-54254

-51,6

Охрана окружающей среды, тыс. руб.

14121

20441

6320

44,8

Образование, тыс. руб.

1196223

1356256

160033

13,4

Культура, кинематография и средства массовой информации, тыс.руб.

203852

405718

201866

99,0

Здравоохранение и спорт, тыс. руб.

1989016

2326601

337585

17,0

Социальная политика, тыс. руб.

332579

1145315

812736

244,4

Межбюджетные трансферты, тыс. руб.

6639590

9568851

2929261

44,1

Всего, тыс. руб.

13201009

18227607

5026598

38,1


 

Приложение Б

Абсолютное, относительное  изменения расходов бюджета Амурской области по разделам, функциональной классификации расходов Российской Федерации в 2008 по сравнению с 2007 годом

Показатели

2007 год

2008 год

Абсолютное изменение, тыс. руб.

Относительное изменение, %

Общегосударственные вопросы, тыс. руб.

357699

623444

265745

74,3

Национальная оборона, тыс. руб.

5521

6354

833

15,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность, тыс. руб.

793070

892832

99762

12,6

Национальная экономика, тыс. руб.

2197274

2473624

276350

12,6

Жилищно-коммунальное хозяйство, тыс. руб.

50861

52324

1463

2,9

Охрана окружающей среды, тыс. руб.

20441

21476

1035

5,1

Образование, тыс.руб.

1356256

1627948

271692

20,0

Культура, кинематография и средства массовой информации, тыс. руб.

405718

208775

-196943

-48,5

Здравоохранение и спорт, тыс. руб.

2326601

2441456

114855

4,9

Социальная политика, тыс. руб.

1145315

2165775

1020460

89,1

Межбюджетные трансферты, тыс. руб.

9568851

9157418

-411433

-4,3

Всего, тыс. руб.

18227607

19671426

1443819

7,9


 

Приложение В

Абсолютное, относительное  изменения расходов бюджета Амурской области по разделам, функциональной классификации расходов Российской Федерации в 2007 по сравнению с 2005 годом

Показатели

2006 год

2008 год

Абсолютное изменение, т.р.

Относительное изменение, %

Общегосударственные вопросы, тыс. руб.

594761

623444

28683

4,8

Национальная оборона, тыс. руб.

15910

6354

-9556

-60,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность, тыс. руб.

651820

892832

241012

37,0

Национальная экономика, тыс. руб.

1458022

2473624

1015602

69,7

Жилищно-коммунальное хозяйство, тыс. руб.

105115

52324

-52791

-50,2

Охрана окружающей среды, тыс. руб.

14121

21476

7355

52,1

Образование, тыс. руб.

1196223

1627948

431725

36,1

Культура, кинематография и средства массовой информации, тыс. руб.

203852

208775

4923

2,4

Здравоохранение и спорт, тыс. руб.

1989016

2441456

452440

22,7

Социальная политика, тыс. руб.

332579

2165775

1833196

551,2

Межбюджетные трансферты, тыс. руб.

6639590

9157418

2517828

37,9

Всего, тыс. руб.

13201009

19671426

6470417

49,0



Информация о работе Статистическое изучение бюджета Амурской области