Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 07:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основных показателей бюджета Амурской области.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
изучить значение и социально - экономическую роль бюджета;
раскрыть состав доходов бюджета Амурской области;
указать направления расходов бюджета Амурской области;
Введение
1. Социально-экономическая сущность бюджета и бюджетной системы
2. Основные показатели статистики бюджета и бюджетной системы
3. Статистическое изучение бюджета амурской области
3.1 Анализ доходов бюджета Амурской области
3.2 Анализ расходов и дефицита бюджета Амурской области
3.3 Целевые программы и мероприятия в Амурской области
Заключение
Библиографический список
Приложения
Сравним 2006 г. с 2008 г. (см. Приложение В). В 2008 году бюджет Амурской области выделяет денежные средства на 6470417 тыс. руб. больше, чем в 2006 году. Это способствовало к сокращению финансирования национальной обороны на 9556 тыс. руб., что составило 60,1% и жилищно-коммунального хозяйства на 52791 тыс. руб., что составило 50,2%. Но увеличило финансирование общегосударственных вопросов на 286823 тыс. руб., что составило 4,8%, национальной безопасности и правоохранительной деятельности на 241012 тыс. руб., что составило 37,0%, национальной экономики на 1015602 тыс. руб., что составило 69,7%, охраны окружающей среды на 7355 тыс. руб., что составило 52,1%, образования на 431725 тыс. руб., что составило 36,1%, культуры, кинематографии и средств массовой информации на 4923 тыс. руб., что составило 2,4%, социальной политики на 1833196 тыс. руб., что составило 551,2 и межбюджетных трансфертов на 2517828 тыс. руб., что составило 37,9%.
После сравнения можно сделать следующие выводы, что расходы областного бюджета по разделам функциональной классификации расходов Российской Федерации с каждым годом все возрастают, в общем они составляют 6470417 тыс. руб. Это способствует к увеличению финансирования общегосударственных вопросов на 28683 тыс. руб., национальной безопасности и правоохранительной деятельности на 241012 тыс. руб., национальной экономики на 1015602 тыс. руб., охраны окружающей среды на 7355 тыс. руб., образования на 431725 тыс. руб., культуры, кинематографии и средств массовой информации на 4923 тыс. руб., здравоохранения и спорта на 452440 тыс. руб., социальной политики на 1833196 тыс. руб. и межбюджетных трансфертов на 2517828 тыс. руб.
3.3 Целевые программы и мероприяти
28 января 2010 года принято
Распоряжение Губернатора
Проведение административной реформы в Амурской области в 2010 году предполагает реализацию следующих мероприятий:
1) Подготовка к утверждению
ведомственных целевых
Ожидаемый результат
от проведения данного мероприятия
- утверждение ведомственных
2) Формирование и выполнение
государственных заданий по
Ожидаемый результат - реализация
постановления правительства
3) Создание областного Интернет - портала государственных услуг с обеспечением перехода к предоставлению государственных услуг в электронной форме.
26 августа 2009 года было
принято постановление об
Главная цель программы: совершенствование деятельности системы особо охраняемых природных территорий (ООПТ) Амурской области, развитие рекреационной и просветительской деятельности в природоохранной сфере
На финансирование программы направлены средства областного бюджета в сумме - 26251,49 тыс. рублей. В таблице 4 представлена структура финансирования программы.
Таблица 4 - Структура финансирования программы в тысячах рублей
Источники финансирования |
Итого |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего |
26251,49 |
5000,0 |
10450,0 |
10801,49 |
Областной бюджет |
26251,49 |
5000,0 |
10450,0 |
10801,49 |
итого |
26251,49 |
5000,0 |
10450,0 |
10801,49 |
Капитальные вложения | ||||
Областной бюджет |
22525,46 |
5000,0 |
10450 |
7075,46 |
Итого |
22525,46 |
5000,0 |
10450 |
7075,46 |
В результате реализации
программных мероприятий
Заключение
Самым важным инструментом, через который государство регулирует экономические процессы, решает социальные, политические, производственные, экономические проблемы, является бюджет, так как именно через бюджет, то есть через перераспределение валового внутреннего продукта и национального дохода, государство может аккумулировать в своих руках достаточно средств для решения вышеуказанных проблем.
Местные финансы, органы местного самоуправления играют очень важную роль в бюджетном процессе государства. С их помощью производится финансирование бюджетных учреждений, находящихся на территории данного совета, их работа позволяет вышестоящим органам иметь представление о положении дел определенной территории и тем самым строить бюджетную политику всего государства. Финансовая независимость органов местного самоуправления - важное условие построения демократического государства. От финансовых возможностей зависят в конечном итоге реальные властные функции государства.
Бюджетный процесс, который продолжается без конкретного политического руководства, теряет много времени и не служит тем, кто принимает решения, соответствующим образом.
Процесс составления бюджета может серьезно начинаться лишь после определения влияния макроэкономических показателей и принятия решений относительно оценок поступлений, прогнозов расходов на основные программы, а также определения бюджетной политики.
Проанализировав бюджет Амурской области можно сделать следующие выводы:
1. С 2007 года по 2009 год
доходы бюджета области
2. Расходы бюджета за три года увеличились на 7229418 тыс.руб. (39,9 %)
Таким образом, можно сделать вывод, что рост доходов бюджета области опережает рост расходов на 3,4 %
3. Результатом увеличения
доходов бюджета стало
Библиографический список
1. Александров И.М. - Бюджетная система РФ: учебник/ И.М. Александров. - М.: Дашков и К, 2006. - 484с.
2. Бюджетная система России: учебник / В.А. Парыгина и др. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Эксмо, 2006, - 750с.
3. Годин А.М. Бюджетная система РФ: учебник / Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К., 2008, - 628с.
4. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие/ Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. - 2-е изд., стер. - М.: Кнорус, 2009. - 256с.
5. Матегорина Н.М. Экономическая статистика.2-е издание / Н.М. Матегорина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 284 с.
6. Мендыбаева Е.Р. Финансовая статистика. Учебное пособие / Е.Р. Мендыбаева, А.А. Снатенков, Т.В. Тимофеева. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 489 с.
7. Моисеев С.Р. Финансовая статистика: денежная и банковская / С.Р. Моисеев. - М.: КноРус, 2010. - 198 с.
8. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ: учебник / Нешитой А.С. - изд 4-е, испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2006. - 308с.
9. Новорожкина Л.И. Статистика: Учебник для бакалавров. - Л.И. Новорожкина. - М.: Дашков и К, 2009. - 436 с.
10. Сенчагов В.А. Бюджетная
политика и её роль в
11. Статистика. Учебник для вузов / Под ред.И. Елисеевой. - СПб.: Питер, 2009. - 282 с.
12. Статистика финансов / Под ред. проф. П.П. Маслова. - М.: Статистика, 2006. - 325 с.
13. Статистика финансов: Учебник / Под ред. М.Г. Назарова. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 234 с.
14. Статистика финансов / Под ред. В.Н. Салина. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 369 с.
15. Теория статистики: Учебник для Вузов / Под ред. Г.Л. Громыко. - М. Инфра - М, 2008. - 451 с.
16. Финансовая статистика: Учебник / Под ред. В.Н. Салина. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 312 с.
Приложения
Приложение А
Абсолютное, относительное изменения расходов бюджета Амурской области по разделам функциональной классификации расходов Российской Федерации в 2007 по сравнению с 2006 годом
Показатели |
2006 год |
2007 год |
Абсолютное изменение, тыс.руб |
Относительное изменение, % |
Общегосударственные вопросы, тыс. руб. |
594761 |
357699 |
-237062 |
-39,9 |
Национальная оборона, тыс. руб. |
15910 |
5521 |
-10389 |
-65,3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность, тыс.руб. |
651820 |
793070 |
141250 |
21,7 |
Национальная экономика, тыс. руб. |
1458022 |
2197274 |
739252 |
50,7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство, тыс. руб. |
105115 |
50861 |
-54254 |
-51,6 |
Охрана окружающей среды, тыс. руб. |
14121 |
20441 |
6320 |
44,8 |
Образование, тыс. руб. |
1196223 |
1356256 |
160033 |
13,4 |
Культура, кинематография и средства массовой информации, тыс.руб. |
203852 |
405718 |
201866 |
99,0 |
Здравоохранение и спорт, тыс. руб. |
1989016 |
2326601 |
337585 |
17,0 |
Социальная политика, тыс. руб. |
332579 |
1145315 |
812736 |
244,4 |
Межбюджетные трансферты, тыс. руб. |
6639590 |
9568851 |
2929261 |
44,1 |
Всего, тыс. руб. |
13201009 |
18227607 |
5026598 |
38,1 |
Приложение Б
Абсолютное, относительное изменения расходов бюджета Амурской области по разделам, функциональной классификации расходов Российской Федерации в 2008 по сравнению с 2007 годом
Показатели |
2007 год |
2008 год |
Абсолютное изменение, тыс. руб. |
Относительное изменение, % |
Общегосударственные вопросы, тыс. руб. |
357699 |
623444 |
265745 |
74,3 |
Национальная оборона, тыс. руб. |
5521 |
6354 |
833 |
15,1 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность, тыс. руб. |
793070 |
892832 |
99762 |
12,6 |
Национальная экономика, тыс. руб. |
2197274 |
2473624 |
276350 |
12,6 |
Жилищно-коммунальное хозяйство, тыс. руб. |
50861 |
52324 |
1463 |
2,9 |
Охрана окружающей среды, тыс. руб. |
20441 |
21476 |
1035 |
5,1 |
Образование, тыс.руб. |
1356256 |
1627948 |
271692 |
20,0 |
Культура, кинематография и средства массовой информации, тыс. руб. |
405718 |
208775 |
-196943 |
-48,5 |
Здравоохранение и спорт, тыс. руб. |
2326601 |
2441456 |
114855 |
4,9 |
Социальная политика, тыс. руб. |
1145315 |
2165775 |
1020460 |
89,1 |
Межбюджетные трансферты, тыс. руб. |
9568851 |
9157418 |
-411433 |
-4,3 |
Всего, тыс. руб. |
18227607 |
19671426 |
1443819 |
7,9 |
Приложение В
Абсолютное, относительное изменения расходов бюджета Амурской области по разделам, функциональной классификации расходов Российской Федерации в 2007 по сравнению с 2005 годом
Показатели |
2006 год |
2008 год |
Абсолютное изменение, т.р. |
Относительное изменение, % |
Общегосударственные вопросы, тыс. руб. |
594761 |
623444 |
28683 |
4,8 |
Национальная оборона, тыс. руб. |
15910 |
6354 |
-9556 |
-60,1 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность, тыс. руб. |
651820 |
892832 |
241012 |
37,0 |
Национальная экономика, тыс. руб. |
1458022 |
2473624 |
1015602 |
69,7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство, тыс. руб. |
105115 |
52324 |
-52791 |
-50,2 |
Охрана окружающей среды, тыс. руб. |
14121 |
21476 |
7355 |
52,1 |
Образование, тыс. руб. |
1196223 |
1627948 |
431725 |
36,1 |
Культура, кинематография и средства массовой информации, тыс. руб. |
203852 |
208775 |
4923 |
2,4 |
Здравоохранение и спорт, тыс. руб. |
1989016 |
2441456 |
452440 |
22,7 |
Социальная политика, тыс. руб. |
332579 |
2165775 |
1833196 |
551,2 |
Межбюджетные трансферты, тыс. руб. |
6639590 |
9157418 |
2517828 |
37,9 |
Всего, тыс. руб. |
13201009 |
19671426 |
6470417 |
49,0 |
Информация о работе Статистическое изучение бюджета Амурской области