Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 13:19, курсовая работа
В данной курсовой работе главной целью является статистическое изучение расходов и потребления населения. Из данной цели вытекает ряд задач:
1)изучить расходы и потребление населения;
2)рассмотреть на базе потребления выборку бюджетов;
3) проанализировать статистические расходы и потребления населения в регионе в отчетном периоде.
Введение…………………………………………...………………………………3
1.Статистическое изучение расходов и потребления населения………..……..5
1.1. Расходы и потребление населением товаров и услуг как объект статистического изучения………………………...…………………………..…..5
1.2. Система статистических показателей, характеризующих расходы и потребление населением товаров и услуг……………………………………….6
1.3. Применение индексного метода в изучении расходов и потребления населением товаров и услуг……………………………………………………...9
2. Расчетная часть…………………………………………………………….….14
3. Аналитическая часть………………………………………………………….26
Заключение…………………………………………………………………….....30
Список использованной литературы…………………………………………...32
Требования…………………………
Статистика услуг позволяет определить как общее, так и среднедушевое потребление отдельных услуг населением, и для этого чаще всего используется их стоимостная оценка (в первую очередь – рыночных услуг).[Приложение В]
Потребление населением услуг измеряется так же, как и товаров. При этом должна быть обеспечена сопоставимость цен (тарифов – t) на услуги в отчетном и базисном периодах в результате использования сопоставимой (базисной) цены или применения метода дефлятирования.
Динамика общего потребления населением товаров и услуг характеризуется агрегатным индексом объема потребления:
где:
Для изучения динамики потребления отдельных групп товаров или услуг применяется средний гармонический индекс физического объема следующего вида:
где ip - индивидуальные индексы цен на отдельные товары и услуги.
Сравнение фактического потребления отдельных товаров с нормативным позволяет определить уровень удовлетворения потребности населения в данном товаре.
Коэффициент удовлетворения потребности в i-м товаре имеет вид:
где:
- фактическое потребление i-го товара в среднем на душу населения;
- нормативный уровень потребления i-го товара в среднем на душу населения;
Коэффициент удовлетворения потребностей населения по всем потребительским товарам и услугам (Ку.п.о) определяется в агрегатной форме:
где:
p - цена товара;
q - количество фактически потребленных товаров;
s - количество фактически потребленных услуг;
t - фактический тариф за определенную услугу;
qH - норматив потребления определенного товара на душу населения;
sH - норматив потребления определенного вида услуг на душу населения;
- средняя численность населения за период.
Разность числителя и знаменателя этого показателя определяет стоимость общего недопотребления товаров и услуг по сравнению с нормативным его уровнем.
Для изучения зависимости объема потребления от дохода в социальной статистике на практике используется коэффициент эластичности потребления от изменения дохода, который показывает, насколько процентов возрастает (или снижается) потребление товаров и услуг при росте дохода на 1% (формула А. Маршалла):
где
Если коэффициент эластичности отрицательный, то с ростом доходов потребление «малоценных» (низкого качества) товаров уменьшается.
Если Кэ > 1, то потребление растет быстрее доходов.
Если Кэ = 1, то между доходом и потреблением существует пропорциональная зависимость.
2. Расчетная часть
ЗАДАНИЕ 1.
С целью анализа расходов и потребления населения в регионе в отчётном периоде была проведена простая 5-% механическая выборка домашних хозяйств, в результате чего были получены следующие данные, тыс.руб.:
Таблица 1
Исходные данные
№ домохозяйства |
Общие расходы в среднем на одного члена домохозяйства |
Расходы на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйства |
№ домохозяйства |
Общие расходы в среднем на одного члена домохозяйства |
Расходы на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйства |
80 |
47 |
16. |
89 |
54 | |
69 |
46 |
17. |
110 |
55 | |
80 |
53 |
18. |
60 |
45 | |
69 |
47 |
19. |
70 |
47 | |
69 |
47 |
20. |
42 |
36 | |
67 |
46 |
21. |
50 |
39 | |
88 |
53 |
22. |
69 |
47 | |
30 |
24 |
23. |
37 |
33 | |
89 |
54 |
24. |
110 |
56 | |
69 |
46 |
25. |
67 |
46 | |
31 |
26 |
26. |
60 |
45 | |
82 |
54 |
27. |
40 |
35 | |
41 |
36 |
28. |
40 |
34 | |
89 |
54 |
29. |
110 |
55 | |
35 |
28 |
30. |
60 |
44 |
По исходным данным (табл.1) необходимо выполнить следующее:
Сделать выводы по результатам выполнения Задания 1.
.
РЕШЕНИЕ:
i=(х максимальное значение–х минимальное значение) /4 групп =
= (110–30)/4=20 тыс.руб.
№ группы |
Группы домохозяйств по общим расходам в среднем на одного члена тыс.руб. x |
Число домохозяйств
f |
% к итогу |
Накопленная частость
S |
Середина интервала
x` |
x`f |
I |
30-50 |
9 |
30 |
9 |
40 |
360 |
II |
50-70 |
11 |
37 |
20 |
60 |
660 |
III |
70-90 |
7 |
23 |
27 |
80 |
560 |
IV |
90-110 |
3 |
10 |
30 |
100 |
300 |
Итого: |
30 |
100 |
1880 |
Результаты группировки показывают, что более половины домохозяйств, т.е. 67 % в среднем имеют расход на одного члена в размере от 30 до 70 тыс.руб.
Рис.1. Гистограмма распределения домохозяйств по общим расходам в среднем на одного члена
Средняя арифметическая взвешенная
xcр= ∑xf/∑f = 1880/30 = 62,67 тыс.руб. в среднем составляют Общие расходы в среднем на одного члена домохозяйства
Среднеквадратическое отклонение
σ = = = 19,14 тыс. руб .
(на данную величину в среднем отклоняются значения ряда распределения от среднего значения)
Таблица3
№ группы |
Группы домохозяйств по общим расходам в среднем на одного члена тыс.руб. x |
Число домохозяйств
f |
% к итогу fi |
Середина интервала
x` |
|xi-xcp|
xcp=62,66 |
(xi-xcp)2 |
(xi-xcp)2*f |
I |
30-50 |
9 |
30 |
40 |
22,66 |
513,48 |
4621,28 |
II |
50-70 |
11 |
37 |
60 |
2,66 |
7,08 |
77,83 |
III |
70-90 |
7 |
23 |
80 |
17,34 |
300,68 |
2104,73 |
IV |
90-110 |
3 |
10 |
100 |
37,34 |
1394,28 |
4182,83 |
Итого: |
30 |
100 |
10986,67 |
Коэффициент вариации
υ = σ/xcp *100 = 19,14/62,67 * 100 = 30,5 % - значение характеризующее однородность ряда. Так как коэффициент вариации не превышает 33 %, то делаем вывод, что наш ряд распределения однороден.
4. Мода Мо - это величина признака (варианта), который наиболее часто встречается в данной совокупности, т.e. это варианта, имеющая наибольшую частоту. Моду находим по формуле:
где: минимальная граница модального интервала;
- величина модального интервала;
{частоты модального интервала, предшествующего и следующего за ним
= 50+20 *(11-9/ ((11-9)+(11-7)) =56,7 тыс.руб. - наиболее часто встречается в данной совокупности.
Медиана Ме - варианта, находящаяся в середине ряда распределения. Медиану находим по формуле:
где: - нижняя граница медианного интервала;
- величина медианного интервала;
- полусумма частот ряда;
- сумма накопленных частот, предшествующих медианному интервалу;
- частота медианного интервала.
= 50+20*((0,5*30-9)/ 11) =60,91 тыс.руб.- середина ряда распределения
Значит, наиболее часто встречающееся значение находится в пределе 56,7 тыс.руб., а серединное значение 60,91 тыс.руб.
Рис.2 Медиана
Вывод. В рассматриваемой совокупности домохозяйств половина из них имеют в среднем общие расходы не более 60,91 млн руб., а другая половина – не менее 60,91 млн руб.
ЗАДАНИЕ 2.
По исходным данным табл. 1 с использованием результатов выполнения Задания 1 необходимо выполнить следующее:
3. Оценить статистическую значимость показателя силы связи.
Сделать выводы по результатам выполнения Задания 2.
РЕШЕНИЕ: Используя EXCEL, произведем сортировку, выделив каждую группу определенным цветом.
№ домохозяйства |
Общие расходы в среднем на одного члена домохозяйства |
Расходы на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйства |
8. |
30 |
24 |
11. |
31 |
26 |
15. |
35 |
28 |
23. |
37 |
33 |
27. |
40 |
35 |
28. |
40 |
34 |
13. |
41 |
36 |
20. |
42 |
36 |
21. |
50 |
39 |
18. |
60 |
45 |
26. |
60 |
45 |
30. |
60 |
44 |
6. |
67 |
46 |
25. |
67 |
46 |
2. |
69 |
46 |
4. |
69 |
47 |
5. |
69 |
47 |
10. |
69 |
46 |
22. |
69 |
47 |
19. |
70 |
47 |
1. |
80 |
47 |
3. |
80 |
53 |
12. |
82 |
54 |
7. |
88 |
53 |
9. |
89 |
54 |
14. |
89 |
54 |
16. |
89 |
54 |
17. |
110 |
55 |
24. |
110 |
56 |
29. |
110 |
55 |
Информация о работе Статистическое изучение расходов и потребления населения