Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:12, курсовая работа
Статистика культуры и искусства - отрасль социальной статистики, изучающая явления и процессы, характеризующие культурный уровень жизни народа, отражает деятельность в области культуры и искусства, поддающуюся количественному анализу.
Деятельность в области культуры и искусства охватывает сферу производства, сохранения национального культурного достояния, распределения и потребления населением духовных ценностей.
Введение ……………………………………………………………..…….. 1
1. Основные статистические показатели в кинематографе и их
достоверность………………………………………………………….…… 3
2. Статистические показатели посещаемости кино ……………….…….. 6
3. Рейтинги наиболее кассовых фильмов – соотношение российских
и американских фильмов …………………………………………………. 6
4. Прибыльные и убыточные фильмы ……………………………………. 16
5. Что делать? …………………………………………………………….. 21
Заключение …………………………………………………………..….... 23
Список использованной литературы ……………………………..…….. 24
На поддержку российского кинематографа тратятся значительные средства. Федеральный Фонд поддержки кинематографии утвердил бюджет распределяемых средств в 750 млн. руб. Самую крупную сумму — 250 млн. руб. получил снимаемый сейчас фильм «Август. Восьмого» о событиях в Южной Осетии летом 2008 года, показанных через призму истории любви.
У России есть павильоны, есть хорошие актеры, есть деньги, есть неплохие режиссеры. Однако все вместе это не работает. Статистика неумолима – пока что Голливуду мы можем бросить вызов на полгода, на год (вспомним рывок 2008 года), но на постоянно мы американцам пока что не конкуренты. У нас хуже с идеями, совершенно неприличная ситуация с распилом бюджетных денег, наконец, «ура-патриотизм» уже в зубах завяз.
Кинотеатры с пониманием относятся к важности продвижения национального кино, но, увы, осознают, что для них это продвижение, скорее всего, окажется убыточным. «Если, не дай Бог, ввести дополнительный налог на отчисления в пользу российского кино, которое и в дальнейшем не будет приносить прибыли, то возникнет замкнутый круг, - уверены кинопоказчики. – Мы существуем только за счет иностранного кино».
В той же Франции значительная сумма отчислений - 11% - идет на поддержку и кино-, и телефильмов, но берут эти деньги у всех прокатных единиц - будь то Голливуд, французский фильм или, скажем, корейский артхаус. Если у нас брать деньги будут со всех, то пострадают и россияне в том числе. И неясно, покроет ли их потери предполагаемый дополнительный доход в 100 миллионов долларов в год. И главное: все расходы на выпуск фильма в прокат тут же вырастут, и не скажется ли это на ценах на билеты? Боюсь, зритель уже догадывается об ответе на этот вопрос.
Заключение
Какие действия, с моей точки зрения, необходимо предпринять российской власти для поддержки национального кино?
1. Продолжить
политику введения
2. В
корне пересматривать политику
выделения гос. средств на
3. Нужно спокойнее
относиться к перевесу
Список использованной литературы
Долин А. Российское кино провалилось
в прокате // http://radiovesti.ru/articles/
Китин С. Только четыре из десяти
российских картин окупаются в прокате
// http://www.rbcdaily.ru/2011/
Новиков Б. Единый
электронный билет для
Сомнительная статистика // http://www.kinoshkin.ru/kino-
Трумен А. математика тупика
// http://www.movieresearch.ru/
Чисников Н. Снимать –
и как снимать? Вот в чем
вопрос // http://www.venture-news.ru/