Статистика показателей цен на стройматериалы на примере строительной фирмы «ЗАЕРС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является детальное ознакомление с материалами по теме «Статистика цен и тарифов», овладение теоретическими основами, усовершенствование своих знание в этой области, и непосредственной применение этих знаний на практике. В основе расчетов лежат оригинальные данные, что позволит непосредственно, на примере, ознакомится с предметом статистики цен и тарифов.

Содержание работы

Введение.....................................................................................................2
Глава I. Статистика показателей цен и их анализ……………………..5
1.1.Понятие статистики цен.....................................................................5
1.2. Система показателей статистики цен........................................... ...8
1.3. Принципы и методы регистрации цен.......................................... .10
1.4. Методы расчета и анализа индексов цен...................................... .15
Глава II. Статистика показателей цен на стройматериалы на примере строительной фирмы «ЗАЕРС».............................................................. 20
Заключение.............................................................................................. .28
Список использованной литературы................

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

В графе 1 по сводным строкам указываются наименования приобретаемых материалов.

В графе 2 указывается цена на товар в отчетный период (ноябрь 2010 года).

В графе 3 указывается количество проданных материалов в отчетном периоде.

В графе 4 - цена в январе 2011 года.

В графе 5 указывается количество проданных материалов в базисном периоде.

Стоимость материалов указывается в рублях.

Имея вышеприведенные данные, я могу провести индексный анализ и рассмотреть деятельность предприятия в динамике.

Необходимо создать вспомогательную таблицу, которая в последствие поможет нам провести все предстоящие расчеты.

Таблица 3. Расчёт индивидуальных индексов цен и промежуточные расчёты для определения агрегатных индексов цен.

Наименование

изделия

Стоимость товаров базисного периода, руб.

Стоимость товаров отчётного периода, руб.

В базисных ценах p0q0

В отчётных ценах p1q0

В базисных ценах p0q1

В отчётных ценах p1q1

Кирпич строительный одинарный М-100

1152000

1203200

1209600

1263360

Кирпич строительный полуторный

816480

849600

929880

967600

Кирпич лицевой одинарный М-150

760500

811200

982080

1047552

Плиты перекрытия серия 1.141 В 63

ПК 72-15-8АтVт-1

412000

414500

395520

397920

Лестничные марши серия 1.151-1 ЛМ 27-11-4

89700

96600

101400

109200

Фундаментные блоки стен подвалов

ГОСТ 13579-78

ФБС 24-3-6

31900

35670

35200

39360

Фундаментные блоки ленточные

ГОСТ 13580-85

ФЛ6-12

32400

35280

36900

40180

Перемычки железобетонные

ГОСТ 948-84

4205

3886

4930

4556

Сваи с каркасным армированием по серии

1.011.1-10.1

23400

25080

21450

22990

Кольца колодцев

серия 39001-14

КС 10-9

44010

43740

40750

40500

ИТОГО:

3366595

3518756

3757710

3933218


         В статистическом анализе существует много индексов. Рассмотрим некоторые из них, например индивидуальный индекс физического объёма продукции, который рассчитывается по следующей формуле:

iq =

Применяя ее, мы видим, что цена на фундаментные блоки стен подвалов в отчетном месяце по сравнению с базисным месяцем выросла на 11% , и данное наименование товара подорожало больше других. Меньше всего подорожали кольца колодцев - 1% . Упала же цена на перемычки железобетонные(-8%). В основном колебание цены составило от 4% до 7%

Аналогичная формула применяется и для сопоставления кол-ва приобретенного материала (вместо цены поставим кол-во). Воспользовавшись ей легко определить, что в текущем периоде по сравнению с базисным количество проданного кирпича лицевого одинарного увеличилось на 29%, а в свою очередь количество проданных свай с каркасным армированием уменьшилось на 9%.

Общий индекс товарооборота исчисляется по формуле:

Ipq =

Мы можем сделать вывод, что товарооборот в ноябре повысился на 16% по сравнению с январем.

Общий индекс физического объема товарооборота (количество проданных товаров) исчисляется по формуле:

Ip =

Подставив данные, получаем 1,11.

       Это означает, что количество проданного товара в ноябре было больше на 11%, чем в январе.

Теперь воспользуемся формулой Пааше и найдем общий индекс цен .

Подставив данные из таблицы:

Ip =

Мы получаем 1,04 (4%) т.е. цены на все представленные товары в среднем выросли на 4 % по сравнению с базисным периодом.

       Также в индексном анализе используется индекс Ласпейреса, показывающий насколько изменилась выручка (затраты) при изменении объема продаж (покупки) при неизменной цене.

Ip =

        Применив эту формулу, получим следующее: цены увеличились на 4%.

У индекса Пааше и Ласпейреса есть свои недостатки и для их разрешения был придуман индекс Фишера, учитывающий оба эти показателя. Но все же отношение к индексу Фишера неоднозначно, некоторые ученые придерживаются такого мнения, что данный индекс не имеет экономического смысла.

Ip =

Подставив данные, получим, что индекс Фишера равен 4%.

        Абсолютное изменение товарооборота в отчетном периоде по сравнению с базисным одновременно за счет изменения физического объема продаж и изменения цен характеризует разница между числителем и знаменателем индекса, рассчитываемое по формуле:

                                                

3933218 – 3366595 = 566623 рублей.

 

         Измерить изолированное влияние каждого из этих факторов можно через разность числителя и знаменателя соответствующих аналитических индексов.

Разность числителя и знаменателя индекса физического объема (по формуле Ласпейреса)

               

      3757710 – 3366595 = 391115 рублей.

показывает изменение товарооборота за счет роста (сокращения) физического объема продаж.

         Разность числителя и знаменателя индекса физического объема (по формуле Пааше)

                   

       3933218 – 3757710 = 175508 рублей.   

показывает изменение товарооборота в результате роста (снижения) цен.

Абсолютное изменение за счет отдельных факторов в сумме дают общее абсолютное изменение результативного признака:

                  

          391115 + 175508 = 566623 рублей.    

         Следовательно, увеличение товарооборота на 566623 руб. произошло за счет сокращения количества проданных товаров на 391115 руб. и за счет роста цен на 175508 руб.

         Для оценки изменения средних уровней качественных показателей используются следующие разновидности индексов:

Индекс переменного состава:

Iперp =

Подставляя соответствующие данные , мы получаем Iперp=1,03. Индекс переменного состава характеризует увеличение затрат на 3% из-за изменения объем закупок и уровня цен.

Индекс структурных сдвигов:

                        Iccp =

Пользуясь данной формулой и данными из таблицы получаем, что индекс структурных сдвигов равен 0,99.  Iccp  показывает, что средний уровень затрат уменьшился бы на 1.5 %, за счет изменения структуры при неизменном значении уровня приобретаемых материалов.

Индекс фиксированного состава

Iфсp =

Из данных таблицы получаем, что индекс постоянного состава равен 1,04. Iфсp показывает как изменился бы уровень затрат при изменении индивидуальных уровней при неизменной структуре. Зная формулу 

Iперp = Iфср × Iccp, можем проверить наши расчеты: действительно 1.03=1.04 × 0.99, следовательно, все расчеты проведены правильно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Поставленные цели и задачи можно считать достигнутыми. В курсовой работе был освещен теоретический материал, отражены все аспекты статистики цен и тарифов. Все полученные знания и методика использования индексного метода были успешно применены на практике, что позволило на примере оригинальных данных понять всю важность и значимость данной тематики в современной экономике.

Непосредственно из курсовой работе можно определить главные аспекты данной темы, а именно то что: статистика цен образует самостоятельный блок в статистике рынка. Ее показатели помогают исследовать действие рыночного механизма и вместе с тем органично входят в систему показателей уровня жизни, финансовой деятельности, служат в качестве дефляторов любых стоимостных показателей. Анализ цен - важное условие статистического обеспечения ценообразования в маркетинге.

Основная задача статистики цен - отразить и проанализировать состояние и поведение цен, т. е. их уровень, колеблемость и динамику. Этой цели соответствует и система показателей статистики цен.

Современная методология регистрации цен соответствует международной статистической практике и базируется на использовании выборочного метода. Регистрируются цены товаров-представителей, входящих в стандартизованный набор - потребительскую корзину. Цены регистрируются в отобранных поселениях, а в их пределах - по выборочной сети предприятий.

Раскрывается методология изучения уровня и структуры цен. Наряду с расчетом средних цен вводится показатель отношения цены к среднему доходу потребителя как наиболее обобщающий и объективный показатель уровня цен, позволяющий к тому же дифференцировать понятие «уровень цен» по социальным группам населения.

Центральным моментом в анализе цен, а также в данной курсовой работе, остается использование индексного метода. Проводится изучение различных концепций индексов цен, раскрывается современная методология построения индексов цен, соответствующая международной практике, объясняются индексы Пааше и Ласпейреса, отражаются потенциальные возможности других индексных систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Статистика рынка товаров  и услуг. Учебник. - 2-е изд. перераб. и допол. И.К.Беляевский. - М.Финансы  и статистика. 2003. - 456 с.

2. Г.Л. Громыко. Статистика. М., Изд-во Моск. Ун-та,1981,408 с.

3. Сборник задач по общей  теории статистики. Учебное пособие. Изд. 2-е. Под ред. к.э.н., доцента Серга Л.К. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2001. - 360 с.

 

 

 


 



Информация о работе Статистика показателей цен на стройматериалы на примере строительной фирмы «ЗАЕРС»