Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 14:12, курсовая работа
Общепризнанно, что только экономические показатели роста не могут быть единственными индикаторами развития. Адекватная оценка социальных факторов позволит добиться их рационального использования в целях развития экономики и повышения ее конкурентоспособности. В настоящее время формирование социального государства стало национальной философией многих европейских стран с социальным рыночным хозяйством. В таком государстве программной целью является обеспечение достойных условий жизни и благоденствия всех его граждан.
Введение
1. Теоретические основы изучения уровня жизни населения
1.1 Понятия «уровня жизни населения»,его составляющие
1.2 Система показателей
1.2.1 Показатели уровня жизни населения
1.2.2 Показатели личных доходов населения
1.2.3 Показатели расходов и потребления населения
1.2.4 Показатели дифференциации населения по уровню жизни
1.2.5 Социальные индикаторы качества жизни населения
2. Статистический анализ уровня жизни населения в России
2.1 Общий российский классификатор
2.2 Состав и структура показателей уровня жизни населения
3 Основные направления повышения качества жизни в России.
Заключение
Список литературы
–увеличение объемов
оказания высокотехнологичной
–строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала».
Развитие профилактики и первичной медицинской помощи стало приоритетным, так как в прошлом система здравоохранения ориентировалась на оказание стационарной медицинской помощи, что привело к недофинансированию первичной медицинской помощи. Направление средств на развитие диагностики позволяет создать такую систему, при которой снизятся затраты на лечение, так как болезнь всегда легче предупредить, чем лечить. Дорогостоящая медицинская помощь не имеет эффективных механизмов финансирования, не все граждане могут ее получить, поэтому при декларировании ориентированной на человека политики необходимо сделать ее как можно более доступной.
Одним из аспектов
проекта «Современное здоровье»
II. Приоритетный национальный проект «Качественное образование».
К основным направлениям в области образования относятся стимулирование работы педагогов, в высшей школе –объединение учебы и науки, развитие инновационного образования.
Из федерального бюджета с января 2006 года
финансируется дополнительное вознаграждение
учителей за классное руководство (1000 рублей). Такую
меру посчитали необходимой, так как классный
руководитель –тот человек, который в
большей мере стимулирует своих учеников
к получению знаний. Ежегодно путем открытого
конкурса и общественной экспертизы будут
выбираться 10 тыс. наиболее достойных поощрения
учителей. Число победителей распределяется
по регионам пропорционально количеству
городских и сельских школьников. Размер
поощрения составит 100 тыс. рублей.
Инновационное образование–
это образование, не столько ориентирующееся
на передачу знаний, сколько позволяющее
овладеть базовыми компетенциями для
самостоятельного получения знаний, так
как информация все время устаревает. Инновационное
образование тесно связано с практикой. Сегодня
традиционное образование как система
получения знаний отстает от реальных
потребностей современной науки и производства. Инновационное
образование предполагает обучение в
процессе создания новых знаний –за счет
интеграции фундаментальной науки, непосредственно
учебного процесса и производства. В 2007 году
предполагалось выбрать 30 ВУЗов, использующих
обучение по инновационным программам.
«Система образования в инновационном
вузе должна быть открыта современным
научным исследованиям и современной
экономике. В учебном плане такого вуза
должны присутствовать такие формы, как
проектные разработки, тренинги,
ВУЗы отбирались по двум критериям:
1. Качество и результативность представленной на конкурс инновационной программы. .
Инновационный потенциал самого ВУЗа (в динамике за последние три года)
•эффективность научной и инновационной деятельности;
•состояние подготовки кадров;
•интеллектуальный потенциал вуза;
•обеспеченность инновационной деятельности материальной и информационной базой.
Полученные ВУЗами по этой программе средства предполагалось направлять целевым образом на реализацию инновационных образовательных программ: переподготовку и повышение квалификации преподавателей, приобретение лабораторного оборудования, программного обеспечения и модернизацию учебных классов.
Разработку прочих реформ в сфере образования предлагается поручать педагогическому сообществу, дабы избегнуть непродуманных реформ.
III. Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье».
Основные направления реализации национального проекта –развитие рынка ипотечного кредитования, предоставление льгот и субсидий на приобретение жилья молодым семьям, субсидирование местных властей для стимуляции строительства.
Сегодня основная проблема
на рынке ипотечного
Претендовать на субсидии при покупке жилья могут молодые семьи. Молодой считается семья, «возраст супругов в которых не превышает 30 лет, либо семьи, состоящие из одного родителя в возрасте до 30 лет и одного и более детей, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий.
По оценкам экспертов, этот проект не соответствует современной реальности. «Возраст» семьи, принимающей решение о рождении первого ребенка, в последнее время вырос. Л. В. Пепеляева предлагает повысить возраст «молодой» семьи до 35 лет, тем самым увеличив количество семей, которые смогут поучаствовать в проекте и получить субсидии.
Темпы строительства
в среднем по России остаются
низкими из-за нехватки
IV. Приоритетный национальный проект «Развитие АПК».
Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» включает в себя три направления: «Ускоренное развитие животноводства»; «Стимулирование развития малых форм хозяйствования»; «Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе».
Ускоренное развитие животноводства планируется реализовать за счет:
- повышения доступности долгосрочных кредитов, привлекаемых на срок до 8 лет;
- роста поставок по системе федеральной аренды племенного скота, техники и оборудования для животноводства благодаря увеличению уставного капитала ОАО «Росагролизинг», снижению ставки за использование средств уставного капитала ОАО «Росагролизинг» и продлению срока аренды техники и оборудования для животноводческих комплексов до 10 лет;
- совершенствования мер таможенно-тарифного регулирования путем утверждения объемов квот и таможенных пошлин на мясо и отмены ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование для животноводства, не имеющее отечественных аналогов.
Стимулирование развития малых форм хозяйствования –увеличение объемов реализации продукции, произведенной на личных подсобных хозяйствах и крестьянских хозяйствах. Планируется снизить для них ставки по кредитам (субсидировать часть затрат на уплату процентов), развивать инфраструктуры обслуживания этих хозяйств (кооперативов).
С. Ю. Глазьев говорит о том, что «Чем успешнее будет антимонопольная политика и чем эффективнее меры по декриминализации товаропроводящей сети, тем меньше потребуется государственных субсидий». Рентабельность АПК планируется повысить в 2 раза, при этом снижая объемы государственных субсидий. Развитию бизнеса в АПК сейчас мешает еще одна проблема. Это недоприватизированность, земля сейчас не может быть использована в качестве залога, не содействует привлечению инвестиций извне. В.В. Лабинов (исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли) предлагает оценить земли в денежном выражении и распределить между пайщиками не абстрактную «землю», а уже эти средства. Полезной была бы и опосредованная поддержка сельского хозяйства со стороны государства (через госзаказы –бесплатное питание для инвалидов, молоко для школьников и т. п.). Для таких госзаказов необходимо создание единого координатора, ликвидировать межведомственную разобщенность. Например, для реализации заказа «бесплатное молоко для школьников» необходимо согласовать действия Министерства образования, Министерства сельского хозяйства и Министерства здравоохранения.
Также следовало бы отметить, что
качество собственной жизни может повысить
каждый, с помощью таких внеэкономических
операций, как использование собственного
труда в домашнем хозяйстве (поддержание
чистоты и порядка, ведение приусадебного
хозяйства), творчество (рукоделие, дизайн
интерьера своими силами). Неотъемлемой
частью повышения качества жизни является
самосовершенствование (существует достаточно
много путей саморазвития без помощи денег). На
муниципальном уровне это проведение
субботников, оформление клумб, посадка
деревьев.
Заключение
Таким образом, в данной курсовой работе были рассмотрены такие вопросы, как классификация уровня жизни населения, показатели уровня жизни населения, общий российский классификатор,состав и структура показателей. Можно сделать следующие выводы. Уровень жизни является одной из важнейших социальных категорий, которая характеризует структуру потребностей человека и возможности их удовлетворения. Важнейшими составляющими уровня жизни выступают доходы населения и его социальное обеспечение, потребление им материальных благ и услуг, условия жизни, свободное время. Важнейшая задача статистики уровня жизни – выявление закономерностей изменения благосостояния населения. Для этого проводятся исследования, охватывающие как всю страну, так и ее регионы, социально-демографические группы населения и различные типы домашних хозяйств. Это позволит проследить различия в уровне жизни в зависимости от экономических, национальных, природно-климатических и других особенностей, а также от доходов населения. Результаты исследования могут носить либо общий характер, либо частный, связанные, например, с оценкой потребления населением конкретных благ иобеспеченности его различными услугами. Повышение уровня жизни – это не только результат экономического роста, но и его условие. В современной России наиболее актуальными проблемами повышения уровня жизни являются обеспечение занятости, усиление социальной защищенности населения, борьба с бедностью. Для большей части населения прогноз уровня жизни населения на предстоящие десять лет пессимистический. Хотя снижение жизненного уровня населения – неизбежное следствие столь масштабных преобразований, однако глубина падения – процесс регулируемый.