Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 20:15, курсовая работа
Целью данной работы является изучение различных методов статистического анализа затрат производства и финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Достижению цели способствует решение следующих задач:
Рассмотрение классификации затрат;
Изучение понятия себестоимости и методов её определения;
Изучение методики расчета индивидуальных и общих индексов;
Изучение основных показателей финансовых ресурсов;
Изучение показателей финансового состояния.
Введение …………………………………………………...3-4
Глава 1. Статистика затрат производства……………...5-18
Классификация затрат на продукцию…………….5-7
1.2. Себестоимость продукции и ее определение……..7-9
1.3. Расчет индивидуальных и общих индексов……..9-18
Глава 2. Показатели финансовых результатов хозяйственной деятельности………………….19-31
2.1. Основные показатели финансовых ресурсов….20-26
2.2. Показатели финансового состояния…………..26-31
Заключение……………………………………………...32-34
Список литературы……………………………………...35
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Нижегородский государственный университет им. Н.М.Лобачевского
Финансовый факультет
Курсовая работа
по статистике
на тему:
Статистика затрат производства и финансовых результатов хозяйственной деятельности
студентка II-го курса
Нижний Новгород
2008г.
Содержание
Введение …………………………………………………...3-4
Глава 1. Статистика затрат производства……………...5-18
1.2. Себестоимость продукции и ее определение……..7-9
1.3. Расчет индивидуальных и общих индексов……..9-18
Глава 2. Показатели финансовых результатов хозяйственной деятельности………………….19-31
2.1. Основные показатели финансовых ресурсов….20-26
2.2. Показатели финансового состояния…………..26-31
Заключение……………………………………………...
Список литературы……………………………………...35
Введение
Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, обеспечивающей жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования. В условиях рыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение.
Профессиональное управление финансами неизбежно требует глубокого статистического анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль статистического анализа, основным содержанием которого является комплексное системное изучение финансового состояния предприятия и факторов его формирования.
Актуальность данной темы состоит в том, что нам, как будущим финансистам необходимо знать и уметь правильно анализировать полученные данные о величине затрат и финансовых результатов для организации в дальнейшем улучшенной работы производства и достижения высоких показателей работы.
Целью данной работы является изучение различных методов статистического анализа затрат производства и финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Достижению цели способствует решение следующих задач:
При написании работы был использован широкий круг материалов.
Например, П.И. Вахрин «Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях». Автор подробно рассматривает разные методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Работа состоит из двух глав. В первой рассмотрен вопрос о статистике затрат и определения себестоимости продукции. Во второй описаны различные методы расчета показателей, определяющих финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
Глава 1. Статистика затрат производства
Затраты на производство продукции, работ и услуг - это уменьшение активов предприятия, или его собственного капитала. В затратах на продукцию не включаются: уменьшение капитала в результате его изъятия или распределения предыдущая оплата работ, услуг; погашение полученных ссуд, платежи по договорам, агентским соглашениям и т. п.
Уровень затрат на продукцию (работы, услуги) зависит от затрат материальных ресурсов, использования основного капитала организации производства и труда. Величина расходов является основой для определения цен на продукцию, работы, услуги.
Статистика затрат на продукцию (работы, услуги) на основе данных их учета (определение общей суммы расходов, информации о себестоимости единицы продукции) решает также задачи:
• характеристика уровня, динамика и структуры затрат в продукцию;
• оценка и анализ факторов, которые формируют величину затрат производства;
• определение экономии (перерасходов) каждой статьи затрат по сравнению с нормами (планом);
• выявление путей снижения затрат на продукцию, работы, услуги. [1]
По международным стандартам полные затраты на продукцию (расходы на производство и реализацию продукции) разделяют на два вида:
• производственные расходы (расходы на производство продукции);
• административные и коммерческие расходы.
В свою очередь производственные расходы состоят из таких направлений:
прямые материальные затраты, которые включают стоимость сырья и основных материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, вспомогательных материалов для изготовления объекта расходов;
прямые расходы на оплату труда - это заработная плата и другие выплаты рабочим при производстве продукции, выполнении работ или предоставлении услуг, что могут быть отнесены к объекту расходов;
другие прямые затраты, которые связаны с производством продукции, в том числе отчисление на социальные мероприятия, плата аренды, земельных и имущественных паев, амортизация и т. п.;
Общепроизводственные затраты включают: расходы на управление производством (оплата труда аппарата управления, отчисление на социальные мероприятия и медицинское страхование, оплата служебных командировок), амортизацию основных средств общепроизводственного назначения и их невещественных активов; расходы на необратимые активы общепроизводственного назначения (расходы на содержание, эксплуатацию, ремонт, страхование), затраты на совершенствование технологии и организации производства; расходы на отопление и освещение, водоснабжение производственных помещений; расходы на обслуживание производственного процесса (оплата труда общепроизводственному персоналу, отчисления на социальные нужды и медицинское обслуживание работников и др.); расходы от потерь брака, оплата простоев оборудования и т. п. [3]
В зависимости от объема производства общепроизводственные затраты разделяются на постоянные и переменные.
Постоянные затраты - это расходы на обслуживание и управление производством, которые не изменяются (мало изменяются) при изменении объемов производства. Переменными затратами считаются те расходы на обслуживание и управление производством, которые изменяются прямо пропорционально к изменениям объемов производства.
К административно-коммерческим затратам относят административные расходы, расходы на сбыт и другие коммерческие расходы.
Классификацию затрат на продукцию проводят также по экономическим элементам (расходами на сырье, материалы, топливо, оплату труда, амортизацию и т. п.), что нужно для определения статистической оценки их влияния на общий уровень расходов.
1.2. Себестоимость продукции и ее определение
Величина затрат на продукцию характеризует результаты хозяйственной деятельности в использовании сырья, материалов, основных фондов, уровни организации производства и производительности труда. Затраты на продукцию формируются в результате влияния таких факторов, как количество произведенной продукции и ее себестоимость.
Под себестоимостью продукции понимают выраженную в денежной форме сумму расходов на выпуск и реализацию продукции.
Уровень себестоимости единицы продукции в денежной форме рассчитывается по формуле:
где — общие затраты выпуска продукции в денежном выражении; ∑q – количество выпущенной продукции в натуральном выражении. [4]
Пример:
Имеются данные о производстве сливочного масла предприятием «Масложировой комбинат» г. Нижнего Новгорода 2006-2007 гг. и затратах на его изготовление:
Базовый период 2006 г. |
Отчетный период, 2007 г. | ||||
По плану |
Фактически | ||||
кол-во, т. |
общая сумма расходов, тыс. руб. |
кол-во, т. |
общая сумма расходов, тыс. руб. |
кол-во, т. |
общая сумма расходов, тыс. руб |
460 |
1250 |
510 |
110 |
520 |
1370 |
Определить: себестоимость 1 т. сливочного масла в базисном и отчетных (по плану и фактически) периодах. Сделать выводы.
Себестоимость 1 т сливочного масла рассчитывается по формуле:
Поэтому себестоимость в базисном периоде равна:
тыс. руб.
в отчетном периоде:
а) по плану
тыс. руб.
б) фактически
тыс. руб.
Результаты расчетов свидетельствуют о том, что в отчетном периоде себестоимость продукции снижена (Zпл=2,16 тыс. руб. Z1 =2,63 тыс. руб.) по сравнению с базисным периодом (Z0 =2, 72 тыс. руб.)
Для анализа динамики себестоимости продукции применяется индексный метод.
Индивидуальные индексы себестоимости единицы продукции вида рассчитываются по формуле:
индекс динамики:
индекс выполнения плана:
индекс планового задания:
где — себестоимость в базисном периоде;
— себестоимость по плану в отчетном периоде;
— себестоимость в отчетном периоде.
Пример: условие см. выше.
Индексы себестоимости 1 т масла строятся на основе индивидуальных индексов:
индекс динамики:
или 96,7 % (- 3,3%);
индекс выполнения плана:
или 121,8 % (+ 21,8%);
индекс планового задания:
или 79,4 % (- 20,6 %).
Таким образом, планом за отчетный период предусматривалось уменьшить себестоимость 1 т масла по сравнению с базисным периодом на 20,6%: плановое задание относительно снижения себестоимости 1 т масла фактически было перевыполнено на 21,8%, а себестоимость 1 т масла в отчетном периоде по сравнению с базисным уменьшилась на 3,3%.
Взаимосвязь между индексами устанавливается зависимостью:
Пример:
Из (1) и (2) следует, что сумма разностей между числителем и знаменателем индивидуальных индексов планового задания и выполнения плана равняется разности между числителем и знаменателем индекса себестоимости продукции: