Статистико-экономический анализ реализации продукции сельского хозяйства по группе предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – используя статистические и экономические методы, проанализировать эффективность реализации продукции сельского хозяйства в отдельно взятом регионе. В то же время необходимо найти закономерности, объяснить, почему одна группа предприятий лучше другой и выявить возможные резервы повышения уровня и эффективности реализации продукции сельского хозяйства.
Задачами курсового проекта являются:
1. получение показателей, характеризующих уровень эффективности производства продукции сельского хозяйства;
2. изучение различий в уровне этих показателей по совокупности путем расчета показателей вариации;
3. произвести типологическую группировку предприятий по уровню и эффективности производства продукции;
4. изучить по типическим группам:
• уровень результативных показателей по реализации продукции, используя прием разложения составного показателя на простые и индексный анализ суммы выручки по основным продуктам;
• структуру реализации продукции, различия в специализации производства;
• уровень интенсификации производства;
• размер и уровень концентрации производства;
• уровень экономической эффективности, путем проведения анализа массы прибыли по факторам между крайними типическими группами, анализа средней рентабельности реализации по группе основных продуктов;
• финансовое состояние предприятий;
5. оценить влияние на реализацию продукции сельского хозяйства отдельных факторов на основе комбинированной группировки и с помощью корреляционно-регрессионного анализа;
6. тенденцию изменения показателей уровня эффективности производства в динамике.

Содержание работы

Введение. 2
Глава 1. ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ. 4
Глава 2. ТИПИЧЕСКАЯ ГРУППИРОВКА. 7
Глава 3. Анализ типических групп. 14
3.1. Анализ размеров сельскохозяйственного производства 14
3.2 Специализация производства 16
3.5 Изучение связи выручки от реализации продукции сельского хозяйства в расчете на 100 га с.х. угодий с уровнем цен и объемами продаж методом индексного анализа 19
3.6. Анализ объемов производства и уровня товарности основных видов продукции 20
3.7 Интенсификация производства 22
3.8. Анализ экономической эффективности производства. 26
3.9Анализ прироста массы прибыли (убытка) от реализации продукции сельского хозяйства в расчете на 100 га с.х. угодий 27
3.10. Анализ средней рентабельности. 28
3.11. Анализ финансового состояния по группе предприятий 30
Глава 4. АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ФАКТОРНЫХ И РЕЗУЛЬТАТИВНЫХ ПРИЗНАКОВ. 32
4.1. Оценка влияния на выручку от реализации продукции сельского хозяйства отдельных факторов на основе факторной комбинационной группировки 32
4.2. Изучение связи выручки от реализации продукции сельского хозяйства со среднегодовым числом работников и материальными затратами в животноводстве, ( в расчете на 100 га) 36
Глава 5. ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43