Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 21:01, курсовая работа
Цель курсового проекта – используя статистические и экономические методы, проанализировать эффективность реализации продукции сельского хозяйства в отдельно взятом регионе. В то же время необходимо найти закономерности, объяснить, почему одна группа предприятий лучше другой и выявить возможные резервы повышения уровня и эффективности реализации продукции сельского хозяйства.
Задачами курсового проекта являются:
1. получение показателей, характеризующих уровень эффективности производства продукции сельского хозяйства;
2. изучение различий в уровне этих показателей по совокупности путем расчета показателей вариации;
3. произвести типологическую группировку предприятий по уровню и эффективности производства продукции;
4. изучить по типическим группам:
• уровень результативных показателей по реализации продукции, используя прием разложения составного показателя на простые и индексный анализ суммы выручки по основным продуктам;
• структуру реализации продукции, различия в специализации производства;
• уровень интенсификации производства;
• размер и уровень концентрации производства;
• уровень экономической эффективности, путем проведения анализа массы прибыли по факторам между крайними типическими группами, анализа средней рентабельности реализации по группе основных продуктов;
• финансовое состояние предприятий;
5. оценить влияние на реализацию продукции сельского хозяйства отдельных факторов на основе комбинированной группировки и с помощью корреляционно-регрессионного анализа;
6. тенденцию изменения показателей уровня эффективности производства в динамике.
Введение. 2
Глава 1. ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ. 4
Глава 2. ТИПИЧЕСКАЯ ГРУППИРОВКА. 7
Глава 3. Анализ типических групп. 14
3.1. Анализ размеров сельскохозяйственного производства 14
3.2 Специализация производства 16
3.5 Изучение связи выручки от реализации продукции сельского хозяйства в расчете на 100 га с.х. угодий с уровнем цен и объемами продаж методом индексного анализа 19
3.6. Анализ объемов производства и уровня товарности основных видов продукции 20
3.7 Интенсификация производства 22
3.8. Анализ экономической эффективности производства. 26
3.9Анализ прироста массы прибыли (убытка) от реализации продукции сельского хозяйства в расчете на 100 га с.х. угодий 27
3.10. Анализ средней рентабельности. 28
3.11. Анализ финансового состояния по группе предприятий 30
Глава 4. АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ФАКТОРНЫХ И РЕЗУЛЬТАТИВНЫХ ПРИЗНАКОВ. 32
4.1. Оценка влияния на выручку от реализации продукции сельского хозяйства отдельных факторов на основе факторной комбинационной группировки 32
4.2. Изучение связи выручки от реализации продукции сельского хозяйства со среднегодовым числом работников и материальными затратами в животноводстве, ( в расчете на 100 га) 36
Глава 5. ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Содержание. 1
Введение. 2
Глава 1. ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ. 4
Глава 2. ТИПИЧЕСКАЯ ГРУППИРОВКА. 7
Глава 3. Анализ типических групп. 14
3.1. Анализ размеров
3.2 Специализация производства 16
3.5 Изучение связи выручки
от реализации продукции
3.6. Анализ объемов производства и уровня товарности основных видов продукции 20
3.7 Интенсификация производства 22
3.8. Анализ экономической эффективности производства. 26
3.9Анализ прироста массы прибыли (убытка) от реализации продукции сельского хозяйства в расчете на 100 га с.х. угодий 27
3.10. Анализ средней рентабельности. 28
3.11. Анализ финансового
состояния по группе
Глава 4. АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ФАКТОРНЫХ И РЕЗУЛЬТАТИВНЫХ ПРИЗНАКОВ. 32
4.1. Оценка влияния на
выручку от реализации
4.2. Изучение связи выручки
от реализации продукции
Глава 5. ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Введение.
Темой данной работы является:
«Статистико-экономический
Отрасли животноводства и
растениеводства – основные отрасли
сельского хозяйства. В масштабах
сельского хозяйства
Цель курсового проекта – используя статистические и экономические методы, проанализировать эффективность реализации продукции сельского хозяйства в отдельно взятом регионе. В то же время необходимо найти закономерности, объяснить, почему одна группа предприятий лучше другой и выявить возможные резервы повышения уровня и эффективности реализации продукции сельского хозяйства.
Задачами курсового проекта являются:
В процессе анализа используются
следующие статистические метод
Исходные данные для курсового проекта представляют собой типическую выборку со случайным бесповторным отбором из группы предприятий.
Глава 1. ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.
Наиболее важными
Данные перечисленных выше показателей представлены в таблице 1.
Таблица 1. Относительные показатели, характеризующие уровень эффективности производства продукции сельского хозяйства.
№ П/П |
№ хоз-в |
Землепользование: всего сельхозугодий, га |
В расчете на 100 га с.х. угодий |
Рентабельность реализации продукции с.х.,% | |||||
Среднегодовая численность работников, чел. |
Выручка от реализации продукции с.х,тыс. руб |
Полная себестоимость продукции с.х.,тыс.руб |
Прибыль от реализации продукции с.х,тыс. руб |
Затраты на производство продукции с.х.,тыс. руб |
Амортизационные отчисления,тыс. руб | ||||
1 |
15 |
4480 |
1,7 |
241,4 |
477,3 |
-236,0 |
974,1 |
16,4 |
-49,4 |
2 |
83 |
4010 |
2,5 |
300,9 |
1021,3 |
-720,4 |
1177,5 |
51,2 |
-70,5 |
3 |
51 |
2372 |
1,4 |
466,8 |
797,8 |
-330,9 |
988,3 |
126,2 |
-41,5 |
4 |
123 |
1565 |
3,1 |
666,5 |
703,6 |
-37,1 |
1249,7 |
355,1 |
-5,3 |
5 |
96 |
3674 |
2,2 |
693,9 |
1565,6 |
-871,7 |
778,1 |
24,9 |
-55,7 |
6 |
81 |
1785 |
7,1 |
699,5 |
2516,3 |
-1816,8 |
3684,0 |
248,3 |
-72,2 |
7 |
156 |
2500 |
4,7 |
913,3 |
1328,1 |
-414,8 |
2103,8 |
91,3 |
-31,2 |
8 |
67 |
3221 |
7,6 |
1148,7 |
1908,9 |
-760,1 |
2136,4 |
92,0 |
-39,8 |
9 |
41 |
2528 |
4,2 |
1197,1 |
1864,2 |
-667,1 |
3211,5 |
82,2 |
-35,8 |
10 |
46 |
1667 |
5,9 |
1603,5 |
2485,3 |
-881,8 |
4196,5 |
159,3 |
-35,5 |
11 |
176 |
3634 |
4,4 |
1631,5 |
2499,9 |
-868,4 |
4342,2 |
295,5 |
-34,7 |
12 |
101 |
832 |
4,9 |
1703,1 |
2750,8 |
-1047,7 |
3325,6 |
411,8 |
-38,1 |
13 |
84 |
3183 |
5,3 |
1898,7 |
2121,3 |
-222,6 |
2305,8 |
67,0 |
-10,5 |
14 |
127 |
2418 |
5,3 |
2151,7 |
2314,9 |
-163,2 |
2882,8 |
184,7 |
-7,1 |
15 |
122 |
1919 |
6,6 |
2773,3 |
3299,8 |
-526,5 |
2563,0 |
32,8 |
-16,0 |
16 |
136 |
2966 |
4,5 |
3311,5 |
3323,1 |
-11,6 |
3993,2 |
198,2 |
-0,4 |
17 |
63 |
2322 |
7,4 |
3315,9 |
4208,0 |
-892,2 |
4449,7 |
248,0 |
-21,2 |
18 |
164 |
2962 |
4,8 |
4020,4 |
4649,1 |
-628,7 |
6728,1 |
205,4 |
-13,5 |
19 |
18 |
1514 |
11,2 |
5090,1 |
7311,6 |
-2221,5 |
9918,6 |
438,0 |
-30,4 |
20 |
98 |
243 |
16,5 |
5292,2 |
11051,9 |
-5759,7 |
15140,3 |
1008,2 |
-52,1 |
21 |
148 |
1219 |
28,6 |
5884,8 |
6610,8 |
-726,0 |
5654,7 |
97,7 |
-11,0 |
22 |
181 |
815 |
13,3 |
5969,0 |
8942,1 |
-2973,1 |
11789,6 |
991,5 |
-33,3 |
23 |
2 |
120 |
12,5 |
6331,7 |
6771,7 |
-440,0 |
6208,3 |
30,0 |
-6,5 |
24 |
138 |
277 |
22,4 |
9721,7 |
15374,4 |
-5652,7 |
16520,6 |
349,8 |
-36,8 |
25 |
131 |
831 |
37,6 |
10363,8 |
20358,1 |
-9994,3 |
21141,9 |
2816,6 |
-49,1 |
26 |
75 |
6476 |
5,5 |
17343,7 |
13003,0 |
4340,7 |
14856,4 |
846,3 |
33,4 |
27 |
108 |
431 |
103,3 |
36963,3 |
9634,8 |
27328,5 |
41402,3 |
2604,4 |
283,6 |
28 |
97 |
39 |
594,9 |
300692,3 |
281035,9 |
19656,4 |
310051,3 |
3469,2 |
7,0 |
29 |
88 |
656 |
132,6 |
402267,2 |
306429,9 |
95837,4 |
352233,1 |
8911,0 |
31,3 |
30 |
12 |
21 |
723,8 |
456404,8 |
214395,2 |
242009,5 |
457033,3 |
18990,5 |
112,9 |
31 |
91 |
80 |
385,0 |
467821,3 |
379391,3 |
88430,0 |
467411,3 |
24121,3 |
23,3 |
32 |
71 |
25 |
1788,0 |
873884,0 |
1227924,0 |
-354040,0 |
1227924,0 |
107696,0 |
-28,8 |
При анализе таблицы 1 видно, что самая высокая выручка от реализации продукции сельского хозяйства на 100 га с.-х. угодий равна 873884,00 тыс. руб. Самая низкая – равна 241,36 тыс. руб. Разница в выручке от реализации продукции составила 873642,64 тыс.руб.Это в свою очередь указывает о неравномерности получения выручки от реализации продукции в данных предприятиях. Данная совокупность предприятий состоит из очень разных по показателям хозяйств. Об этом говорит не только выручка от реализации продукции сельского хозяйства, но и рентабельность. Здесь есть как очень убыточные хозяйства (-72,20%), так и высоко рентабельные (283,64%). Из анализа исключенны хозяйства №30,45,139 так как площадь сельхозугодий равна нулю.
Оценим вариацию по наиболее существенному для раскрытия темы результативному признаку по всей выборочной совокупности и рассчитаем ошибку выборки. Этим признаком будет – выручка от реализации продукции на 100 га с.-х. угодий, который является очень важным при анализе реализации продукции сельского хозяйства.
Таблица 2. Расчет показателей вариации.
Показатели |
Выручка от реализации на 100 га |
Дисперсия (общая) |
3,9631 |
Среднеквадратическое |
199075,49 |
Среднее значение |
82274 |
Коэффициент вариации, % |
241,97 |
Показатели вариации свидетельствуют о неоднородности совокупности, если судить по данному признаку, т.к. коэффициент вариации высок.
Таблица 3. Расчет ошибки выборки.
Показатель |
Значение |
Средняя ошибка |
31517,6 |
Предельная ошибка в процентах к среднему значению |
196 |
Глава 2. ТИПИЧЕСКАЯ ГРУППИРОВКА.
Статистическая группировка
– важнейшая часть второго
этапа статистического
Статистическая группировка
– это метод разделения сложного
массового явления на существенно
различные группы. Она позволяет
исчислить показатели для каждой
группы и, таким образом, всесторонне
охарактеризовать состояние, развитие
и взаимосвязи изучаемого явления
в целом. Одновременно группировка
представляет собой процесс объединения
в группы однородных единиц, по которым
возможна сводка значений варьирующих
признаков и получение
Рисунок 1.Огива распределения хозяйств по выручке от реализации на 100 га - 1
Из представленных данных
видно, что различия между хозяйствами
большие, признак в ряду изменяется
резко. На данном этапе можно выделить
хозяйства №97,№88,№12,№91,№71.
сильно отличается от остального уровня, поэтому отделяем эти хозяйства в отдельную группу.
Рисунок 2 - Огива распределения хозяйств по выручке от реализации на 100 га – 2
Огива – 2 позволяет отделить хозяйства №138,№131,№75,№108 в отдельную группу так как уровень выручки сильно отличается от уровня остальных остальных хозяйств
Рисунок 3 -Огива распределения хозяйств по выручке от реализации на 100 га – 3.
Для данных представленных на рисунке 3, построим интервальный ряд распределения. Для его построения необходимо знать число групп и границы интервалов. К= √N= √23≈5 групп, шаг интервала: h=1218,2
В результате получаем 5 групп рассчитанных с помощью интервального шага и еще 2 группы отделенные ранее.
Таблица 4- Интервальный ряд распределения хозяйств по выручке на 100 га сельхозугодий
№ группы |
Интервалы по выручке в расчете на 100 га с.х.угодий |
Число хозяйств |
Номера хозяйств |
1 |
241-1459,2 |
9 |
15,83,51,123,96,81,156,67,41 |
2 |
1459,3-2677,4 |
5 |
46,176,101,84,127 |
3 |
26677,5-3895,6 |
3 |
122,136,63 |
4 |
3895,7-5113,8 |
2 |
164,18 |
5 |
5113,9-6332 |
4 |
98,148,181,2 |
6 |
9722-36963 |
4 |
138,131,75,108 |
7 |
300692-873884 |
5 |
97,91,88,12,71 |
Итого |
* |
32 |
* |
Рисунок 4 –Гистограмма распределения хозяйств по выручке на 100 га
Как видно из таблицы 4 и рисунка 4 распределение хозяйств по группам не равномерно преобладают хоз-ва с выручкой -241-1459,2 тыс.руб. самая малочисленная группа с выручкой 3895,7-5113,8тыс.руб.
Далее рассматриваем промежуточную аналитическую группировку (табл.6) и обеспечиваем переход от нее к типологической группировке. Аналитическая группировка проводится для изучения взаимосвязи между признаками, положенными в основание группировки, и признаками, используемыми для характеристики групп. Она позволяет оценить качественные особенности каждой группы интервального ряда, объединить однородные и малочисленные группы и таким образом обеспечить переход к типологической группировке, при которой выделяются крупные, качественно своеобразные группы, представляющие типы единиц, сформировавшиеся под влиянием основного процесса развития изучаемого явления.