Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 17:15, реферат
Целью данной работы являются анализ и оценка изменений в профессионально-отраслевой структуре занятости России, определение влияющих на нее факторов и разработка предложений по совершенствованию формирования структуры занятости инновационного типа.
Данная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
исследовать процессы, происходящие на современном этапе в экономике России, и выявить их воздействие на изменение структуры занятости населения;
определить основные факторы, повлиявшие на формирование современной профессионально-отраслевой структуры занятости в России, и провести анализ их воздействия на изменение данной структуры;
выявить влияние сложившейся профессионально-отраслевой структуры занятости на сбалансированность спроса на рабочую силу и ее предложения на российском рынке труда;
разработать основные направления совершенствования профессионально-отраслевой занятости населения в России под воздействием инновационных технологий.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Структура занятости населения и эволюция школы…………...5
Глава 2. Изменение структуры занятости………………………………...9
Глава 3. Цели, задачи и принципы региональной политики в Российской Федерации………………………………………………11
Глава 4. Совершенствование системы стратегического и территориального планирования регионального развития………14
Заключение………………………………………………………………..18
Список использованной литературы…………………………………….19
В-третьих, еще в советский период
низкая цена труда оказывала
Глава 3. Цели, задачи и принципы региональной политики в Российской Федерации
Основная цель региональной политики в Российской Федерации – обеспечивать сбалансированное социально-экономическое развитие регионов страны, укрепляя территориальную целостность государства, способствуя росту благосостояния и качества жизни граждан России и сокращению различий между регионами по жизненному уровню.
Приоритетным является не решение отдельных, пусть и очень важных экономических задач, а создание достойных условий для жизни и труда всех граждан Российской Федерации, независимо от места их проживания в стране. Повышение уровня жизни населения регионов должно происходить путем достижения устойчивого экономического роста.
Региональная политика федерального правительства осуществляется во имя достижения общенациональных целей развития страны и должна быть составной частью государственных стратегических программ развития страны [1].
Задачами региональной политики в Российской Федерации являются:
Региональная политика в Российской Федерации должна строиться и осуществляться исходя из следующих основных принципов:
1) одновременная и сбалансированная реализация социально-ориентированной и экономической региональной политики;
2) нацеленность на социально-экономическое развитие, которое позволит со временем сократить размеры государственной поддержки отдельных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
3) стимулирующий характер региональной политики, преобладание косвенных механизмов воздействия;
4) согласование федеральных интересов с интересами конкретных территорий при одновременном соблюдении принципов верховенства общенациональных интересов над региональными;
5) особое внимание к тем задачам, которые можно решить лишь на федеральном уровне или при кооперации нескольких субъектов Российской Федерации;
6) право федерации осуществлять меры региональной политики как в рамках границ отдельных субъектов Российской Федерации или их объединений, так и создавая зоны воздействия, пересекающие границы субъектов Российской Федерации;
7) сопряжённость с другими направлениями государственной политики, программами и мерами, принимаемыми Правительством Российской Федерации;
8) принцип дифференцированности мер государственной политики регионального развития, выработка мер поддержки регионального развития в зависимости от географических, ресурсных и других особенностей регионов Российской Федерации [18, с. 18-20].
Глава 4. Совершенствование системы стратегического и территориального планирования регионального развития
В целях создания в долгосрочном периоде объектов государственной и муниципальной инфраструктуры и применения мер государственной поддержки, направленных на развитие имеющегося потенциала экономического развития в регионах и преодоление диспропорций в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации, необходимо внедрение единой системы государственного стратегического планирования в Российской Федерации.
Полномасштабное осуществление мероприятий региональной политики в Российской Федерации ограничивается отсутствием единой системы государственного стратегического планирования регионального развития и её увязки с системой территориального планирования.
К настоящему времени практически во всех субъектах Российской Федерации сформирован комплекс официальных документов по стратегическому развитию регионов, включающий в себя:
Документы, разрабатываемые на региональном
уровне должны учитываться при подготовке
документов стратегического и
Указанные документы разрабатываются на основе принимаемых на федеральном уровне Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, стратегий социально-экономического развития федеральных округов (макрорегионов), стратегий развития отраслей экономики и социальной сферы [17].
Основной целью разработки стратегий
социально-экономического развития федеральных
округов (макрорегионов) является детализация
для уровня федерального округа (макрорегиона)
целей и приоритетов социально-
В системе стратегического
Документы стратегического планирования
должны быть взаимоувязаны с документами
территориального планирования Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований, которые
в свою очередь представляют собой один
из инструментов управления комплексным
развитием территорий и создают пространственно-
Формирование единой системы документов
стратегического и
Таким образом, должны быть скоординированы, взаимосогласованы и взаимоувязаны следующие документы:
Реализация данных положений, в частности, имеет существенное значение при определении приоритетных направлений инвестирования и размещения крупных инфраструктурных объектов на конкретных территориях Российской Федерации [18, с. 86-40].
Заключение
Исследования, проведенные в диссертационной работе, позволяют представить основные выводы и полученные результаты.
1) Современная профессионально-
2) Исследованы изменения, произошедшие на современном этапе в экономике России на примере воспроизводственной, отраслевой и социально-экономической структур и выявлено воздействие этих изменений на формирование структуры занятости.
Анализ воспроизводственной
Список использованной литературы