Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 13:34, курсовая работа
В теоретической части курсовой работы рассмотрены следующие аспекты:
- понятие уровня доходов населения;
- система показателей статистики в изучении уровня доходов населения;
- статистические методы изучения данных.
Введение 2
1. Теоретические основы статистики денежных доходов 3
1.1. Основные сведения о статистике доходов населения 3
1.2. Статистические методы изучения доходов населения 9
2. Краткая характеристика объекта исследования 18
3. Статистическое изучение денежных доходов населения Пермского края 21
3.1. Анализ структуры доходов населения Пермского края 21
3.2. Статистический анализ динамики денежных доходов населения Пермского края 23
3.3. Регрессионный анализ зависимости денежных доходов населения Пермского края от ВРП 28
Выводы и предложения 32
Список литературы 34
Линейное уравнение регрессии имеет вид y = bx + a + ε
Для определения параметров уравнения регрессии построим вспомогательную таблицу.
Таблица 7
Вспомогательная таблица для определения коэффициентов регрессии
x |
y |
x 2 |
y 2 |
xy |
203,9 |
186,7 |
41575,21 |
34856,89 |
38068,13 |
211,3 |
189,6 |
44647,69 |
35948,16 |
40062,48 |
214,9 |
192,4 |
46182,01 |
37017,76 |
41346,76 |
219,9 |
192,6 |
48356,01 |
37094,76 |
42352,74 |
221,3 |
195,4 |
48973,69 |
38181,16 |
43242,02 |
224,2 |
199,5 |
50265,64 |
39800,25 |
44727,9 |
231,3 |
203,3 |
53499,69 |
41330,89 |
47023,29 |
232,4 |
204,9 |
54009,76 |
41984,01 |
47618,76 |
239 |
207,8 |
57121 |
43180,84 |
49664,2 |
254,1 |
218,6 |
64566,81 |
47785,96 |
55546,26 |
250,4 |
211,2 |
62700,16 |
44605,44 |
52884,48 |
266,9 |
213,3 |
71235,61 |
45496,89 |
56929,77 |
259,6 |
215,4 |
67392,16 |
46397,16 |
55917,84 |
238,8 |
218 |
57025,44 |
47524 |
52058,4 |
247,9 |
225,3 |
61454,41 |
50760,09 |
55851,87 |
287,9 |
270,7 |
82886,41 |
73278,49 |
77934,53 |
355,8 |
328,1 |
126593,64 |
107649,61 |
116737,98 |
457,6 |
395,7 |
209397,76 |
156578,49 |
181072,32 |
412,3 |
433,2 |
169991,29 |
187662,24 |
178608,36 |
490,9 |
478,2 |
240982,81 |
228675,24 |
234748,38 |
482,9 |
477,5 |
233192,41 |
228006,25 |
230584,75 |
6003,3 |
5457,4 |
1892049,61 |
1613814,58 |
1742981,22 |
Определим параметры уравнения регрессии:
Система нормальных уравнений.
an + b∑x = ∑y
a∑x + b∑x2 = ∑yx
Для наших данных система уравнений имеет вид:
21a + 6003,3b = 5457,4
6003,3a + 1892049,61b = 1742981,22
Из первого уравнения выражаем а и подставим во второе уравнение.
Получаем эмпирические коэффициенты регрессии:
b = 1,04
a = -37,35
Уравнение регрессии имеет вид:
y = 1,04 x – 37,35
Рассчитаем показатель тесноты связи. Таким показателем является выборочный линейный коэффициент корреляции, который рассчитывается по формуле:
Линейный коэффициент
Связи между признаками могут быть слабыми и сильными (тесными). Их критерии оцениваются по шкале Чеддока:
0.1 < rxy < 0.3: слабая;
0.3 < rxy < 0.5: умеренная;
0.5 < rxy < 0.7: заметная;
0.7 < rxy < 0.9: высокая;
0.9 < rxy < 1: весьма высокая;
В нашем случае связь между признаком Y фактором X весьма высокая и прямая.
С помощью МНК мы получили лишь оценки параметров уравнения регрессии, которые характерны для конкретного статистического наблюдения (конкретного набора значений x и y).
Для оценки статистической значимости
коэффициентов регрессии и
Чтобы проверить, значимы ли параметры, т.е. значимо ли они отличаются от нуля для генеральной совокупности используют статистические методы проверки гипотез.
В качестве основной (нулевой) гипотезы выдвигают гипотезу о незначимом отличии от нуля параметра или статистической характеристики в генеральной совокупности. Наряду с основной (проверяемой) гипотезой выдвигают альтернативную (конкурирующую) гипотезу о неравенстве нулю параметра или статистической характеристики в генеральной совокупности.
Проверим гипотезу H0 о равенстве отдельных коэффициентов регрессии нулю (при альтернативе H1 не равно) на уровне значимости α=0.05.
В случае если основная гипотеза окажется неверной, мы принимаем альтернативную. Для проверки этой гипотезы используется t-критерий Стьюдента.
Найденное по данным наблюдений значение t-критерия (его еще называют наблюдаемым или фактическим) сравнивается с табличным (критическим) значением, определяемым по таблицам распределения Стьюдента (которые обычно приводятся в конце учебников и практикумов по статистике или эконометрике).
Табличное значение определяется в зависимости от уровня значимости (α) и числа степеней свободы, которое в случае линейной парной регрессии равно (n-2), n-число наблюдений.
Если фактическое значение t-критерия больше табличного (по модулю), то основную гипотезу отвергают и считают, что с вероятностью (1-α) параметр или статистическая характеристика в генеральной совокупности значимо отличается от нуля.
Если фактическое значение t-критерия меньше табличного (по модулю), то нет оснований отвергать основную гипотезу, т.е. параметр или статистическая характеристика в генеральной совокупности незначимо отличается от нуля при уровне значимости α.
tкрит (n-m-1;α/2) = (19;0,025) = 2,093
Поскольку 25.79 > 2.093, то статистическая значимость коэффициента регрессии b подтверждается (отвергаем гипотезу о равенстве нулю этого коэффициента).
Поскольку 3,09 > 2,093, то статистическая значимость коэффициента регрессии a подтверждается (отвергаем гипотезу о равенстве нулю этого коэффициента).
Сведения о доходах населения страны относятся к числу основных показателей, характеризующих развитие экономики, и являются объектом пристального внимания правительства, политических движений и научной общественности. Задачами статистики доходов являются количественные характеристики формирования общего объема доходов населения, их структуры, распределения между отдельными группами населения и основных направлений использования.
Одна из особенностей показателей доходов населения заключается в том, что они одновременно отражают экономические и социальные процессы и явления.
В связи с многообразием задач статистики доходов используются различные показатели доходов, которые отличаются способами их исчисления.
При изучении доходов населения на основе регулярно проводимых бюджетных обследований домашних хозяйств центральное место отводится вопросам их дифференциации, т.е. степени расслоения населения по уровню получаемого дохода.
Основным показателем
Регрессионный анализ оценивает форму и воздействие одних факторов на другие. Его задачи – установление формы зависимости, определение параметров функции регрессии, оценка полученного уравнения на адекватность исследуемому процессу.
По результатам анализа можно сделать следующие выводы.
Основным источником доходов населения является оплата труда и прочие доходы: в 2010 году удельный вес данных статей составил 31,6% и 36,9% соответственно.
Денежные доходы населения расходуются в основном на покупку товаров оплату услуг – в течение 2009-2011 гг.данный покзатель находился на уровне 68,2%. 13% от общей суммы доходов в 2010 году было направлена на сбережения, 8,3% - на обязательные платежи и взносы. Остальная сумма (1,7%) была направлена на покупку валюты.
Денежные доходы населения за прошедшие 20 лет возрастают. За период с 2006 по 2010 год наблюдается увеличение абсолютного прироста доходв. В целом рост объема можно охарактеризовать как линейный без явных колебаний.
Денежные доходы в 2010 составили 478,2 тыс.руб.
В 2010 по сравнению с 2009 Денежные доходы увеличились на 45 тыс.руб. или на 10,39%.
В 2010 денежные доходы составили 478,2 тыс.руб. и за прошедший период увеличились на 45 тыс.руб., или на 10,39%.
Максимальный прирост
Минимальный прирост зафиксирован в 2001 (-7,4 тыс.руб.).
Темп наращения показывает, что тенденция ряда возрастающая, что свидетельствует об ускорении денежных доходов.
В среднем за весь период с 1991 г. по 2010 г. рост денежных доходов составил 1,0507.
В среднем каждый период денежные доходы увеличивались на 5,07%.
В среднем за весь период денежные доходы увеличивались на 15,34 тыс.руб. с каждым периодом.
1Харченко Л.П. – Статистика: учебное пособие – М.: Инфра – М, 2006
2 Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.Г.Назарова. – М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – с.356.
3 Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.Г.Назарова. – М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – с.359.
4 Сизова Т.М. Статистика: Учебное пособие. – СПб.: СПб ГУИТМО, 2009. – с.24.
5 Статистика: Учеб. пособие / И.Е. Теслюк, В.А. Тарловская., И.Н. Терлиженко и др. – 2-е изд. – Ми.: Ураджай, 2010. – с.115.
6 Сизова Т.М. Статистика: Учебное пособие. – СПб.: СПб ГУИТМО, 2009. – с.27.
7 Голуб Л. А. Социально-экономическая статистика. 2008.
8 Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008.
9 Иванов Ю.Н. Экономическая статистика. - М.: Инфра-М, 2007.
Информация о работе Валовый внутренний продукт и денежные доходы населения