Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 16:53, доклад
Уровень образования определяется успеваемостью студента, зависящей от различных факторов социально-психического и социально-педагогического характера, а также от психофизических особенностей самой личности студента. На протяжении многих лет исследователи, говоря об учебной деятельности студента и её успешности, прежде всего, подразумевали ведущую роль интеллектуального уровня личности. Безусловно, значение этого фактора нельзя недооценивать. Однако сегодня не приходится сомневаться и в том, что успеваемость учащихся зависит и от ряда других факторов. Остановимся на таком факторе, как условия проживания студентов.
Цель данного исследования – проанализировать данные и выявить, какой именно фактор условия проживания студентов влияет на их успеваемость.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»
Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина
Факультет государственного и муниципального управления
Направление подготовки 081100.62 "Государственное и муниципальное управление"
Кафедра математики
Статистическое исследование
по дисциплине "Статистика"
на тему:
«Влияние условий проживания студентов на их успеваемость»
Автор работы:
студент 2 курса 201 гр.
очной формы обучения
специальности «Государственного и
муниципального управления», 081100.62
Потолов Павел Александрович
Руководитель работы:
к.ф.-м.н., доцент Можейко С.Б.
Саратов 2014
Насколько нам известно, такой процесс как образование играет огромную роль в жизни каждого человека, ведь именно от образования зависит дальнейшая судьба человека: его работа, карьера, доход, семья и т.д.
Уровень образования определяется успеваемостью студента, зависящей от различных факторов социально-психического и социально-педагогического характера, а также от психофизических особенностей самой личности студента. На протяжении многих лет исследователи, говоря об учебной деятельности студента и её успешности, прежде всего, подразумевали ведущую роль интеллектуального уровня личности. Безусловно, значение этого фактора нельзя недооценивать. Однако сегодня не приходится сомневаться и в том, что успеваемость учащихся зависит и от ряда других факторов. Остановимся на таком факторе, как условия проживания студентов.
Цель данного исследования – проанализировать данные и выявить, какой именно фактор условия проживания студентов влияет на их успеваемость.
Объект – студенты средних профессиональных и высших учебных заведений.
Предмет исследования – условия проживания студентов на момент обучения.
Основной целью исследования является оценка условий проживания студентов на момент обучения и выявление факторов, которые влияют на успеваемость студентов.
Единицы наблюдения – студенты в возрасте 15-22 лет.
Вид наблюдения – выборочная.
Форма наблюдения – статистическая отчетность.
Способ наблюдения – опрос.
Метод наблюдения – анкетирование.
Место наблюдения – страна Россия.
Врем я проведения – две недели.
Общее число вопросов в анкете – 22.
Объем выборки – 100 человек.
Здравствуйте,
потратьте, пожалуйста, несколько минут своего времени на заполнение следующей анкеты.
Я хочу провести статистическое исследование среди студентов и выявить, что же все-таки влияет на успеваемость студентов.
1.Ваш пол
2.Ваш возраст ___________________
3.Какое вы получаете образование
4. На каком отделении вы учитесь
5.На какой основе обучения вы учитесь
6.Ваша успеваемость (по последней сессии)
7.На момент обучения вы проживаете
8.Если вы проживаете
в общежитии или съемной
9.Сколько вы
времени затрачиваете на
10.Сколько времени уделяете досугу (свободное время)
11.Посещаете ли
вы вне учебы какие-нибудь
12.Вы работаете, подрабатываете
13.Далеко ли от места учебы вы живете
14.На чем вы добираетесь до места учебы
15.Если вы обучаетесь
вдали от дома (учебное заведение
находится не в вашем
16.На долго ли вы ездите домой
17.Контролируют ли вашу успеваемость родители
18.Как часто вы пропускаете занятия по болезни
19.Опаздываете ли вы на учебные занятия
20.Причины вашего опоздания на занятия
21.Участвуете ли вы в активной студенческой жизни
22.По вашему мнению, что влияет на успеваемость студентов
В ходе моего статистического исследования было опрошено 100 студентов средних профессиональных и высших учебных заведений, из которых 25-муж., 75-жен. в возрасте от 15 до 22 лет.
Большинство опрошенных студентов в возрасте 19 лет.
Большинство опрошенных студентов получают высшее образование.
Большинство опрошенных студентов учатся на бюджетной основе.
Большинство студентов в анкетировании
ответили, что время на подготовку они
тратят более 2-х часов.
Гипотеза 1. Время затраченное на подготовку к занятиям, оправдывается оценкой на экзамене.
Вопрос 6. Ваша успеваемость (по последней сессии).
Пол Успеваемость |
Ж |
М |
Всего |
Только 5 |
22 |
4 |
26 |
4 и 5 |
26 |
8 |
34 |
Только 4 |
1 |
2 |
3 |
4 и 3 |
9 |
9 |
18 |
Только 3 |
9 |
2 |
11 |
другое |
8 |
0 |
8 |
Всего |
75 |
25 |
100 |
Для того чтобы выявить хорошую подготовку и вытекающую из неё оценки на сессии между людьми женского и мужского пола, необходимо рассчитать коэффициент взаимной сопряженности Пирсона и Чупрова.
Вывод: основываясь на коэффициентах взаимной сопряженности Пирсона и Чупрова, можно сделать вывод, что женский пол в оценках преуспевает мужской, между ними существует довольно слабая связь.
Большинство студентов уделяют слишком много времени досугу.
Гипотеза 2. У студентов, которые живут на момент обучения с родителями, успеваемость лучше, чем у студентов, которые живут самостоятельно.
Вопрос 7. На момент обучения вы проживаете.
Проживание Успеваемость |
С родителями |
Без родителей |
Всего |
Только 5 |
16 |
10 |
26 |
4 и 5 |
17 |
17 |
34 |
Только 4 |
0 |
3 |
3 |
4 и 3 |
3 |
15 |
18 |
Только 3 |
4 |
7 |
11 |
другое |
1 |
7 |
8 |
Всего |
41 |
59 |
100 |
Вывод: основываясь на коэффициентах взаимной сопряженности Пирсона и Чупрова, можно сделать вывод, что успеваемость студентов не зависит от того, живут они с родителями или нет. Коэффициенты взаимной сопряженности Пирсона и Чупрова ближе к 0, между ними существует довольно слабая связь.
Большинство студентов родители не контролируют их учебный процесс.
Гипотеза 3. Успеваемость студентов, которые часто пропускают занятия по болезни, низкая.
Вопрос 18. Как часто вы пропускаете занятия по болезни.
Пропуски по болезни Успеваемость |
Часто |
Редко |
Не пропускаю |
Всего |
Только 5 |
1 |
11 |
14 |
26 |
4 и 5 |
3 |
19 |
12 |
34 |
Только 4 |
0 |
3 |
0 |
3 |
4 и 3 |
5 |
4 |
9 |
18 |
Только 3 |
2 |
8 |
1 |
11 |
другое |
0 |
8 |
0 |
8 |
Всего |
11 |
53 |
36 |
100 |
Информация о работе Влияние условий проживания студентов на их успеваемость