Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 21:39, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение понятия и состава внебюджетных фондов, их общей характеристики, классификации, правовых основ государственных внебюджетных фондов, механизмов формирования и функционирования, соответствия задач и функций данных фондов с действительностью, описание перспектив развития, исходя из состояния на сегодняшний момент. На сегодняшний день тема внебюджетных фондов актуальна, так как развитие и совершенствование рыночной экономики изменило содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования.
ВВЕДЕНИЕ.……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ…………………. 5
1.1.Пенсионный фонд Российской Федерации………………...............7
1.1.1.Цели и функции Пенсионного фонда РФ………………….8
1.1.2.Права, обязанности, ответственность ПФ РФ…………..…9
1.1.3.Источники формирования ПФ РФ………………………...11
1.1.4.Выплаты за счёт средств ПФ РФ…………………………..12
1.2.Фонд социального страхования Российской Федерации………...14
1.2.1.Цели и функции Фонда социального страхования……....14
1.2.2.Источники формирования Фонда социального страхования………………………………………………………………16
1.2.3.Сроки уплаты и порядок……………………………………16
1.3.Фонд обязательного медицинского страхования РФ…...................18
1.3.1.Цели и функции Фонда ОМС…………………………….…19
1.3.2.Источники финансирования Фонда ОМС…………………21
1.3.3.Источники финансирования Фонда ОМС…………..……..25
1.4.Единый социальный налог как основной источник формирования внебюджетных фондов……………………………………………….…………23
Введение и уплата единого социального налога……………….34
ГЛАВА II. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ…..………..38
2.1.Иные федеральные внебюджетные фонды…………………..…….38
2.1.1.Государственный фонд конверсии………...………………39
2.1.2.Дорожный фонд…………………………………..…………39
2.2.Отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды……………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….45
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.………………………………………………………
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ…………………. 5
1.1.Пенсионный фонд Российской Федерации………………...............
1.1.1.Цели и функции Пенсионного фонда РФ………………….8
1.1.2.Права, обязанности, ответственность ПФ РФ…………..…9
1.1.3.Источники формирования ПФ РФ………………………...11
1.1.4.Выплаты за счёт средств ПФ РФ…………………………..12
1.2.Фонд социального страхования Российской Федерации………...14
1.2.1.Цели и функции Фонда социального страхования……....14
1.2.2.Источники формирования Фонда социального
страхования…………………………………………………
1.2.3.Сроки уплаты и порядок……………………………………16
1.3.Фонд обязательного медицинского страхования РФ…...................18
1.3.1.Цели и функции Фонда ОМС…………………………….…19
1.3.2.Источники финансирования Фонда ОМС…………………21
1.3.3.Источники финансирования Фонда ОМС…………..……..25
1.4.Единый социальный налог как основной
источник формирования внебюджетных фондов……………………………………………….…………
Введение и уплата
единого социального налога…………
ГЛАВА II. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ…..………..38
2.1.Иные федеральные внебюджетные фонды…………………..…….38
2.1.1.Государственный фонд конверсии………...………………39
2.1.2.Дорожный фонд…………………………………..…………39
2.2.Отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды……………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства.
Любое государство, должно выражать интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывать и осуществлять соответствующую политику для поддержания правопорядка и соответствующего имиджа как внутри страны, так и на мировой арене. Деятельность государства направлена на регулирование следующих важных сфер человеческих взаимоотношений: экономику, политику, социальное обеспечение и защиту, экологию, демографию, культуру, науку и другие. Главной задачей государства при урегулировании этих отношений является ловкое сочетание своих требований с пожеланиями граждан, что на практике получается не всегда.
Стоит отметить, что с помощью внебюджетных фондов можно влиять на процессы производства, путём финансирования или кредитования наиболее важных отраслей экономики, а также решать задачи по оказанию социальных услуг населению.
Целью работы является рассмотрение понятия и состава внебюджетных фондов, их общей характеристики, классификации, правовых основ государственных внебюджетных фондов, механизмов формирования и функционирования, соответствия задач и функций данных фондов с действительностью, описание перспектив развития, исходя из состояния на сегодняшний момент. На сегодняшний день тема внебюджетных фондов актуальна, так как развитие и совершенствование рыночной экономики изменило содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов. Эти процессы важны для каждого россиянина, так как изменение в функционировании любого или всех сразу фондов испытывает на себе каждый.
Источниками для написания работы послужили учебные пособия известных российских авторов, расчетные ведомости по взносам во внебюджетные социальные фонды, налоговая декларация по единому социальному налогу, законодательные и нормативные акты по теме исследования.
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
Становление в России основ рыночной экономики продиктовало необходимость коренных преобразований в организационной структуре хозяйства. В ходе этого процесса произошла реструктуризация и ее центрального звена — общегосударственных финансов, которые включают федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, бюджеты местных (муниципальных) органов управления, а также государственные внебюджетные фонды.
В результате рыночных преобразований основная масса финансовых ресурсов перешла из сектора государственного управления под контроль негосударственных структур. Вместе с тем государственные финансы продолжают оставаться инструментом мобилизации средств всех секторов экономики для проведения внутренней и внешней политики государства.
Одним из результатов структурных преобразований явилось выделение и обособление так называемых внебюджетных фондов, призванных обеспечить полноту и устойчивость финансирования важнейших социально-экономических программ. Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются в настоящее время в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Внебюджетные
фонды представляют собой самостоятельные
финансово-кредитные учреждения и организации,
в большинстве своем наделенные статусом
юридического лица. Они независимы в правовом
и экономическом отношении от федерального
бюджета и бюджетов административно-
Вместе с тем средства внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности. Государство осуществляет руководство и правовую регламентацию их деятельности.
Органы государственной власти, в частности, определяют целевое назначение и задачи деятельности конкретного внебюджетного фонда, источники формирования его доходов, среди которых важнейшим является обязательный платеж юридических и физических лиц, устанавливаемый в централизованном порядке. Кроме того, государство определяет направления использования средств, аккумулируемых внебюджетными фондами. Однако задачи оперативного руководства и управления формированием и использованием средств внебюджетных фондов выполняются правлениями соответствующих внебюджетных фондов, которые несут ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции тех или иных фондов, определяют перспективные задачи, утверждают бюджет, сметы расходов, отчеты об их исполнении, а также структуру и штаты внебюджетных фондов.
Образование
внебюджетных фондов означало определенную
децентрализацию
Первоначально по функциональному назначению внебюджетные фонды подразделялись на экономические, т.е. образованные для решения важных общехозяйственных проблем, имеющих, как правило, программный характер (дорожное строительство и эксплуатация дорожного хозяйства, борьба с преступностью, экология, развитие таможенной системы, воспроизводство минерально-сырьевой базы и т.п.), и социальные, образованные для обеспечения важнейших конституционных социальных прав граждан России (пенсионное обеспечение, социальное страхование и медицинское обслуживание).
Положение о каждом внебюджетном и валютном фонде утверждается соответствующим представительным органом власти.
Средства внебюджетных и валютного фондов находятся на специальных счетах, открываемых исполнительным органом власти, органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствий с целевым назначением, определяемым утвержденным представительным органом власти положением о фонде, исполнительным органом власти либо органом управления внебюджетным фондом.
В орган управления внебюджетного фонда в случаях, в порядке и на условиях, определяемых положением о фонде, могут входить представители законодательных и исполнительных органов власти, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные физические лица.
История пенсионного страхования насчитывает более 100 лет. За этот период было выработано несколько видов пенсионных систем. Одна из них представляет собой минимальную защиту престарелых, предоставляя некоторый минимум средств независимо от трудового вклада (стажа, уровня оплаты, суммы страховых взносов и т.д.). Такую пенсию можно трактовать как социальную. Две других модели относятся к трудовым пенсиям. Одна из них устанавливает зависимость размера пенсии от вышеперечисленных параметров, но сама пенсия образуется по солидарному (распределительному) принципу: последующее поколение финансирует предыдущее. Другая модель работает по накопительному принципу: страховые взносы помещаются на пенсионный счет в лицензированную финансовую компанию, которая размещает указанные средства на финансовом рынке с целью увеличения.
Наиболее крупным по величине мобилизуемых ресурсов из всех социальных фондов является Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФРФ). Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. и введен в действие с 1 января 1992 г. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1. Пенсионный фонд РФ является федеральным фондом.
ПФРФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением. Средства расходуются для выплаты государственных пенсий и пособий.
В основные задачи ПФ РФ входят:
В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» №167-ФЗ от 15.12.2001 г. Пенсионный фонд имеет право:
Пенсионный фонд обязан: