Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 21:39, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение понятия и состава внебюджетных фондов, их общей характеристики, классификации, правовых основ государственных внебюджетных фондов, механизмов формирования и функционирования, соответствия задач и функций данных фондов с действительностью, описание перспектив развития, исходя из состояния на сегодняшний момент. На сегодняшний день тема внебюджетных фондов актуальна, так как развитие и совершенствование рыночной экономики изменило содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования.
ВВЕДЕНИЕ.……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ…………………. 5
1.1.Пенсионный фонд Российской Федерации………………...............7
1.1.1.Цели и функции Пенсионного фонда РФ………………….8
1.1.2.Права, обязанности, ответственность ПФ РФ…………..…9
1.1.3.Источники формирования ПФ РФ………………………...11
1.1.4.Выплаты за счёт средств ПФ РФ…………………………..12
1.2.Фонд социального страхования Российской Федерации………...14
1.2.1.Цели и функции Фонда социального страхования……....14
1.2.2.Источники формирования Фонда социального страхования………………………………………………………………16
1.2.3.Сроки уплаты и порядок……………………………………16
1.3.Фонд обязательного медицинского страхования РФ…...................18
1.3.1.Цели и функции Фонда ОМС…………………………….…19
1.3.2.Источники финансирования Фонда ОМС…………………21
1.3.3.Источники финансирования Фонда ОМС…………..……..25
1.4.Единый социальный налог как основной источник формирования внебюджетных фондов……………………………………………….…………23
Введение и уплата единого социального налога……………….34
ГЛАВА II. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ…..………..38
2.1.Иные федеральные внебюджетные фонды…………………..…….38
2.1.1.Государственный фонд конверсии………...………………39
2.1.2.Дорожный фонд…………………………………..…………39
2.2.Отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды……………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….45
Ответственность:
Средства фонда формируются за счет:
Основным источником формирования Пенсионного фонда РФ можно назвать единый социальный налог. Объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, установленные главой 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (ст. 10 п. 2 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 года № 167-ФЗ). В настоящий момент он в сумме составляет 26%, из которых 20% уходит на формирование пенсионного фонда. В свою очередь 6% идёт в федеральный бюджет, для последующей выплаты за счёт его средств базовой части пенсии, а 14% идут в местный бюджет для выплаты страховой и накопительной частей пенсии.
Уплата страховых взносов в ПФ РФ перечисленными работодателями носит обязательный характер, причем платежи должны производиться ежемесячно - в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц. Уплата начисленных взносов производится путем безналичных расчетов со своих расчетных или текущих счетов на счет ПФ РФ по месту регистрации в качестве плательщиков взносов (не позднее 15-го числа следующего месяца). При нарушении установленных сроков уплаты взносов (независимо от причин нарушения) невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается отделением ПФ РФ с начислением пеней. Недоимки, пени, а также суммы штрафов и иных финансовых санкций взыскиваются отделениями ПФ РФ с работодателей в бесспорном порядке, определенных для налоговых органов по взысканию не внесенных в срок налогов и налоговых платежей, а с иных плательщиков взносов в судебном порядке. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Средства ПФ РФ используются на:
Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного фонда РФ на соответствующий год, осуществляется только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке.
Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет, над расходами, осуществляемыми на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, зачисляются в бюджет ПФ РФ в полном объеме. Указанные средства расходуются в следующем порядке: на возмещение недостатка средств бюджета ПФ РФ; на выплату страховой части трудовой пенсии; на дополнительное повышение базовой части трудовой пенсии исходя из инфляции на очередной финансовый год. В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также за счет Пенсионного фонда.
ПФ РФ финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фона идут также на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФ РФ могут быть вложены в ценные бумаги. Контроль за использованием средств бюджета ПФ РФ осуществляется Счетной палатой РФ в соответствии с законодательством РФ.
Фонд социального страхования РФ создан с 1 января 1991 года в соответствии с постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 “О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР”. В настоящее время Фонд социального страхования РФ является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов РФ, других фондов и изъятию не подлежат. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.
В настоящее время Фонд социального страхования РФ осуществляет свою деятельность на основании Положения о фонде социального страхования РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.94 № 101, и состоит из:
- региональных отделений;
- центральных отраслевых отделений;
- филиалов отделений.
Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отделениях - координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем, который назначается Правительством РФ.
Основными задачами Фонда социального страхования являются:
- выплату пособий по
временной нетрудоспособности, беременности
и родам женщинам, вставшим на
учет в ранние сроки
- оплату дополнительных
выходных дней по уходу за
ребенком-инвалидом или
- санаторно-курортное
лечение и оздоровление
- частичное содержание
находящихся на балансе
- частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан;
- частичное содержание
детско-юношеских спортивных
- оплату проезда к месту лечения и обратно;
- создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;
- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;
- проведение научно-
- осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.
Средства фонда используются
только на целевое финансирование мероприятий,
указанных выше. Не допускается зачисление
средств социального
В настоящий момент в России введено (с 01.01.2002) обязательное страхование граждан от несчастных случаев на производстве. Страховые взносы в этом случае начисляются на заработную плату по соответствующим тарифам. Тарифные ставки у каждого предприятия разные. Соответственно, они тем выше, чем выше степень риска работы на данном предприятии.
Тариф страховых взносов установлен по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. В настоящий момент тариф составляет 2,9% от суммы всех доходов физического лица. Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются ежемесячно одновременно с получением (перечислением) в банках или иных кредитных организациях средств на выплату заработной платы работникам за истекший месяц. Указанные средства перечисляются на единый текущий счет Фонда и его исполнительных органов.
Законодательство РФ предусматривает применение к работодателям и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере. По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов в ФСС РФ неуплаченная сумма считается недоимкой и взыскивается с плательщиков страховых взносов с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов, в том числе при сдаче расчетных ведомостей. Пени начисляются на сумму недоимки за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на начало финансового года.
За несвоевременное зачисление или перечисление по вине банков и иных кредитных организаций страховых взносов, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций на счета исполнительных органов ФСС РФ соответствующий исполнительный орган ФСС РФ взыскивает с банков и иных кредитных организаций пени за каждый день просрочки в размере 1% этих сумм.
ФОМС создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.
Для реализации государственной
политики в области обязательного
медицинского страхования созданы
Федеральный и территориальный
фонды обязательного
Фонды обязательного
медицинского страхования являются
самостоятельными государственными некоммерческими
финансово-кредитными учреждениями и
предназначены для
Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
Основными задачами