Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 09:39, курсовая работа
ГАЗ-66 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 2 тонны, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Высокая проходимость обусловлена использованием самоблокирующихся дифференциалов переднего и заднего мостов, больши́м дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах (колёсные диски имеют особую конструкцию), для подкачки шин установлен компрессор с приводом от двигателя. Двигатель автомобиля снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12. Рабочая тормозная система — гидравлическая раздельная с вакуумным усилителем, стояночная — барабанный трансмиссионный тормоз. Гидравлический усилитель рулевого управления.
Введение
3
Характеристика автопоезда (компоновочные схемы, категории перевозимых грузов).
Тип и назначение автомобиля – тягача
4
Характеристика агрегатов (ДВС и ГП по сравнению с базовым автомобилем).
5
Основные параметры автомобиля – тягача
5
Тягово-сцепное устройство автомобиля тягача (устройство и назначение)
6
Обосновать выбор основного прицепа
8
Характеристика основного прицепа
Тип и назначение (по категориям перевозимых грузов)
10
Основные параметры прицепа или полуприцепа
10
Устройство прицепа или полуприцепа
10
Устройство подвески задней оси
11
Тормозная система
11
Электрооборудование прицепа
11
Литература
Содержание
Введение |
3 |
|
|
|
4 |
|
5 |
|
5 |
|
6 |
|
8 |
|
|
|
10 |
|
10 |
|
10 |
|
11 |
|
11 |
|
11 |
Литература |
12 |
Введение
ГАЗ-66
представляет собой грузовой автомобиль
повышенной проходимости грузоподъёмностью
2 тонны, предназначенный для движения
в сложных дорожных условиях и по бездорожью.
Высокая проходимость обусловлена использованием
самоблокирующихся дифференциал
Важная особенность этого
Для осмотра двигателя кабина откидывается на шарнирах вперёд, между сиденьем водителя и сиденьем пассажира расположен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель, из-за этого изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя, что вызывает некоторые неудобства при переключении передач.
1.Характеристика автопоезда
(компоновочные схемы,
1.1.Тип и назначение автомобиля – тягача
Автопоезд высокой проходимости предназначен для перевозки грузов и людей в различных дорожных условиях и по бездорожью.
Платформа — цельнометаллическая с открывающимся задним бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах.
1.2.Характеристика агрегатов (ДВС и ГП по сравнению с базовым автомобилем).
ГАЗ-6611 | |
Макс, скорость автомобиля, км/ч |
90 |
то же автопоезда |
90 |
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км |
20 |
То же, автопоезда |
27 |
Двигатель.
На ГАЗ-6611- ЗМЗ-66-06 восьмицилиндровый четырёхтактный,
с жидкостным охлаждением, мощностью 120
л.с., рабочий объем 4254 см3
Трансмиссия.
Коробка передач: на ГАЗ-6611- механическая 4-ступенчатая с синхронизаторамина 3-й и 4-й передачах. Раздаточная коробка с понижающей передачей и отключаемым передним мостом
Колеса.
На ГАЗ-6611 - специальные с
разъёмным ободом
и бортовым кольцом 8,00-18, шины 12,00-18, давление
в шинах 0,5-3 кг/см2.
Емкость топливных баков - 210л.
1.3. Основные параметры автомобиля – тягача
ГАЗ-6611 | |
Грузоподъемность, кг |
2000 |
Снаряженная масса, кг |
3470 |
В том числе: |
|
на переднюю ось |
2730 |
на тележку |
2000 |
Полная масса, кг |
5800 |
Макс, скорость автомобиля, км/ч |
90 |
то же автопоезда |
90 |
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % |
31 |
Радиус поворота, м: |
|
по внешнему колесу |
9,5 |
габаритный |
10 |
Объем кузова, м: |
|
с основными бортами |
2,31 |
с дополнительными бортами |
6,04 |
1.4 Тягово-сцепное устройство автомобиля тягача (устройство и назначение)
Важным условием эффективного
использования автопоездов
Тягово-сцепным устройством автомобилей-тягачей является буксирный прибор, а прицепов - сцепная петля и дышло.
Рис. 1. Тягово-сцепное устройство типа крюк-петля:
1 — колпак гайки крюка; 2 — корпус; 3 — болт; 4 — шплинт; 5 — упругий элемент; 6 — гайка; 7 — пружинная шайба; 8 — болт крепления собачки; 9 — собачка защелки; 10 — пружина собачки; 11 — цепь шплинта защелки; 12 — ось собачки; 13 — гайка крепления защелки; 14 — защелка крюка; 15 — крюк; 16 — масленка; 17 — палец защелки; 18 — грязеотражатель крюка; 19 — крышка корпуса; 20 — задний фланец; 21 — передний фланец; 22 — гайка - крюка; 23 — масленка
Служит для работы автомобиля как в составе автопоезда - с прицепом, так и для буксировки неисправного автомобиля.
Два передних буксирных крюка
установлены на концах лонжеронов и
прикреплены каждый тремя болтами.
Форма крюка обеспечивает надежную
фиксацию буксирного прибора с петлей
соответствующего размера. Применяемый
рядом предприятий жесткий
Буксирный прибор, прикрепленный стяжными болтами, установлен на задней поперечине рамы, усиленной раскосами. Буксирный прибор состоит из крюка, резинового амортизатора, защелки крюка. Амортизатор на крюке зажат гайкой между опорными шайбами, опирающимися на корпус и крышку корпуса. Такая конструкция обеспечивает двустороннее действие крюка, смягчает осевые толчки при движении автопоезда. Колпак защищает узел стяжной гайки крюка от загрязнения. Трущиеся поверхности смазываются через пресс-масленки. Собачка стопорит защелку крюка, а шплинт удерживает собачку от перемещения. Таким образом исключено самопроизвольное раскрытие зева буксирного крюка. Гайка крюка должна быть завернута до упора в заднюю опорную шайбу, при этом допускается осевое перемещение крюка до 0,5 мм. Допустимый износ звена крюка без ремонта должен быть не более 5 мм.
Применение петель с меньшим
сечением приведет к увеличению износа,
сокращению срока службы буксирного
прибора и образованию
Поверхность сцепной петли должна быть ровной, гладкой, правильной геометрической формы. Восстановить размер петли можно наваркой металла, но при этом рабочую поверхность ее необходимо защитить от наплыва металла и заусенцев. Петля на дышле прицепа должна быть жестко закреплена. При маневрировании тягача с прицепом не следует допускать складывания автопоезда на большой угол во избежание повреждения концевой части рамы дышлом прицепа и поломки буксирного крюка.
1.5 Обосновать выбор основного прицепа
Я остановлюсь на выборе прицеп – ГБК-8302.
Рама прицепа сварная, треугольной
формы, состоит из двух лонжеронов,
связанных поперечинами. В передней
части прицепа лонжероны
Подвеска рессорная, состоит из двух продольных
полуэллиптических рессор и двух гидравлических
амортизаторов. Рессоры унифицированы
с рессорами передней подвески автобуса
ПАЗ_672, а амортизаторы – с амортизаторами
передней подвески автомобиля ГАЗ-53А
Ось сварная, квадратного сечения, с приваренными
цапфами. Колёса дисковые, шины пневматические,
220-508 (7,50-20), давление воздуха в шинах 3,3
кг/кв.см.
Рабочая тормозная система действует
на все колёса прицепа. Привод тормозной
системы пневмогидравлический, выполнен
по двухпроводной схеме. В пневматическую
часть привода входят: соединительная
головка магистральный фильтр, кран ручного
управления, воздухораспределитель, воздушный
баллон, пневмоусилитель и трубопроводы.
К гидравлической части привода относятся:
главный тормозной цилиндр, колёсные тормозные
цилиндры и трубопроводы.
Стояночная тормозная система действует
на колёса прицепа. Привод тормозной системы
механический рычажный, расположен с левой
стороны прицепа.
Платформа металлическая, задний и боковые
борта откидные. Надставные борта деревянные.
Прицеп комплектуется съёмными дугами
и тентом.
Опорных устройств два. Переднее опорное
устройство состоит из металлического
колеса, стойки, подкоса и подъёмного винтового
механизма. Заднее опорное устройство
включает стойку, винт и пружину.
Держатель запасного колеса включает
седло держателя и устройство для подъёма
колеса, состоящее из воротка, троса и
храповика.
Электрооборудование выполнено по однопроводной
схеме, с постоянным напряжением в 12 В
и питанием от бортовой сети автомобиля.
2. Характеристика основного прицепа
2.1. Тип и назначение (по категориям перевозимых грузов)
Автопоезд в составе автомобиля ГАЗ-6611 и прицепа ГКБ-8302 предназначен для перевозки грузов по всем дорогам и местности.
2.2 Основные параметры прицепа или полуприцепа
Платформа металлическая, сварная, прямоугольной формы с откидными боковыми бортами.
На платформе могут
Параметры |
Модель |
8560-10 | |
Масса перевозимого груза, кг |
1200 |
Масса снаряженного прицепа, кг |
950 |
Полная масса прицепа, кг |
2150 |
Размеры пола платформы, мм: | |
- длина |
3820 |
- ширина |
2240 |
Количество осей / колес |
1 / 2+1 |
2.3 Устройство прицепа или полуприцепа
Рама прицепа сварная, треугольной
формы, состоит из двух лонжеронов,
связанных поперечинами. В передней
части прицепа лонжероны
2.3.1 Устройство подвески задней оси
Подвеска рессорная, состоит из
двух продольных полуэллиптических
рессор и двух гидравлических амортизаторов.
Рессоры унифицированы с
Ось сварная, квадратного сечения, с приваренными
цапфами. Колёса дисковые, шины пневматические,
220-508 (7,50-20), давление воздуха в шинах 3,3
кг/кв.см.
2.3.2 Тормозная система
Рабочая тормозная система действует
на все колеса прицепа. Привод тормозной
системы пневмогидравлический, выполнен
по двухпроводной схеме. В пневматическую
часть привода входят: соединительная
головка, магистральный фильтр, кран ручного
управления, воздухораспределитель, воздушный
баллон, пневмо-усилитель и трубопроводы.
К гидравлической части привода относятся:
главный тормозной цилиндр, колесные тормозные
цилиндры и трубопроводы.
Стояночная тормозная система действует
на колеса прицепа. Привод тормозной системы
механический рычажный, расположен с левой
стороны прицепа.