Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:43, курсовая работа
Анализ отечественных и зарубежных публикаций позволяет сделать вывод, что всю совокуп-ность проблем диагностики и лечения системы дыхания (СД) можно условно разделить на 2 аспекта: медицинский и технический.
Введение………………………………………………………………………………..
5
1.
Обзор методов диагностических исследований системы дыхания…………………
7
2.
Анализ результатов патентно-реферативного поиска……………………………….
9
3.
Выбор и обоснование структурно-функциональной схемы датчика
пневмотахометра……………………………………………………………………...
11
4.
Теоретическое исследование структурно-функциональной схемы датчика
пневмотахометра……………………………………………………………………....
16
5.
Сужающее устройство…………………………………………………………………
16
6.
Пневматический канал………………………………………………………………...
18
7.
Струйно-конвективный преобразователь……………………………………………
19
8.
Газотермодинамический ЭИП………………………………………………………..
20
9.
Теплоэлектрический ЭИП…………………………………………………………….
21
10.
Расчет параметров сужающего устройства…………………………………………..
22
11.
Расчет пневматических каналов пневмотахометра………………………………….
24
12.
Расчет схемы замещения пневмоканаов……………………………………………...
26
13.
Расчет функции преобразования пневмотахометра…………………………………
30
14.
Расчет электроизмерительной схемы…………………………………………………
33
15.
Анализ источников погрешности и определение результирующей погрешности...
38
Заключение……………………………………………………………………………..
41
Список литературы…………………………………………………………………….
42
где RП – пневматическое сопротивление; ν – коэффициент пневматической вязкости, ν= 14,9·10-6 м2/с.
где LП –пневматическая индуктивность.
где СП- пневматическая емкость; k – показатель процесса, k=1,4;
На четвертом этапе рассчитываются :
где ξ – коэффициент сопротивления, определяемый выражением
ρ
– плотность воздуха,
ρ=1,225 кг/м3; d
– диаметр участка пневмоканала.
где µ - коэффициент динамической вязкости, µ=1,81·10-6 Па·с; l, d – длина и диаметр пневмоканала.
В зависимости от трассировки участков пневматического канала определяют суммарные значения коэффициентов местных потерь А, а также потери на трение В, для всего пневматического канала. После определения коэффициентов А и В для заданных значений перепада давления ∆р определяются соответствующие им расходы воздуха GV на основании следующей зависимости:
На
пятом этапе осуществляется анализ
схемы замещения с целью определения участков
пневмоцепи, которые наиболее существенно
влияют на величину расхода GV
и динамические свойства пневмоканала.
12. Расчет схемы замещения пневмоканалов
Для
дальнейшего расчета
Рис.11. Геометрический аналог пневматических каналов.
Из
рис.11 видно, что схема замещения состоит
из 10 участков. Расчет этих участков проводился
по предложенной в подразделе 12 методике,
а результаты расчета сведены в табл. 2.
Таблица №2
Пневматическая емкость СП | 11 | 9.3·10-4 | 82·10-4 | 0.2 | 0.82 |
Пневматическая индуктивность LП, 1/м | 10 | 11.6 | 9.82 | 30 | 2.99 |
Пневматическое сопротивление RП, 1/м·с | 9 | 5.12·10-6 | 28.6·10-6 | 38·10-6 | 97.1·10-6 |
Коэф-т потерь Дарси В, кг/с·м3 |
8 | 5.9·10-6 | 4.5·10-6 | 47.36·10-6 | 120·10-6 |
Коэф-т
местных
потерь А, кг·м |
7 | 7.9·104 | 12.8·104 | 1.3·104 | 16.3·104 |
Коэф-т
сопротивления ξ |
6 | 0.5 | 0.4 | 0.375 | 0.5 |
l,мм | 5 | 1 | 7.5 | 5 | 4 |
а,
в, d,
мм |
4 | а = 7,5
в = 1,5 |
а = 0,5
в = 26,5 |
d = 2 | а = 17.5
в = 141.3 |
Геометрическая
форма канала |
3 | ||||
Наименование
участка |
2 | Паз - отверстие
В виде щели |
Осредняющая проточка
1 |
Пневмоканал 1 | Осредняющая полость |
П/п
№ |
1 | 1. | 2. | 3. | 4. |
11 | 19·10-4 | - | - | 4·10-4 | 10 |
10 | 15.6 | - | - | 15 | - |
9 | 19.7·10-6 | - | - | 3.36·10-6 | - |
8 | 1.42·10-6 | - | - | 9.3·10-6 | - |
7 | 10.8·108 | - | - | 91·104 | - |
6 | 0.34 | 0.42 | 0.92 | 0.375 | 0.44 |
5 | 2.5 | - | - | 0.5 | 22 |
4 | d= 4.75 | d= 0.0008
D= 0.0017 |
d= 0.0008
D= 0.004 |
а = 2
в = 5 |
d= 32 D=90 |
3 | |||||
2 | Конус термоанемометрического модуля (ТАМ) | Вход в дроссель | Выход из дросселя | Выход из ТАМ | Камера анемочувствительного модуля |
1 | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
11 | 0,043 | 0,04 | 0,66 | 0,009 |
10 | 12,75 | 12,25 | 9,87 | 23,04 |
9 | 2,5·10-6 | 11,1·10-6 | 14,4·10-4 | 4,2·10-6 |
8 | 14,4·10-4 | 4,7·10-6 | 71,8·10-2 | 24·10-4 |
7 | 10·104 | 66,6·104 | 6·104 | 2,7·104 |
6 | 0,49 | 0,5 | 0,32 | 0,46 |
5 | 7 | 1 | 25 | 4,5 |
4 | а = 2,5
в = 29,5 |
d= 3,5
D= 25 |
d= 18
D= 27 |
а = 4
в = 6 |
3 | ||||
2 | Осредняющая проточка 2 | Пневмоканал 2 | Камера опорного давления | Выходной канал (паз) |
1 | 10. | 11. | 12. | 13. |
13. Расчет функции преобразования датчика
Прежде чем приступить к расчету функции преобразования датчика, рассмотрим сущность методики, т.е. опишем последовательность расчета.
Функция преобразования охватывает преобразования от объемного расхода Gv до выходного напряжения U, поэтому рассмотрим все участки цепи последовательного преобразования, которые включают:
1. Определение перепада давления ∆pинф.
Численные значения перепада давления ∆pинф.в заданном диапазоне объемного расхода G были определены в подразделе 2:
∆pинф1=0,005 Па ; ∆pинф6=8,5 Па;
∆pинф2=0,01Па;
∆pинф3=0,05 Па; ∆pинф8=43,3 Па;
∆pинф4=2,1 Па; ∆pинф9=53,5 Па;
∆pинф5=4,8П;
где А и В- суммарное значение коэффициентов, взятых из табл.2
∆pинф1=0,005Па
(GV1)1=-0,65·10-6 м3/с ;
(GV1)2=0,018·10-6
м3/с .