Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:12, курсовая работа
Проектируемый привод состоит из электродвигателя, цилиндрического редуктора, быстроходный вал которого соединен с валом электродвигателя ременной передачей и компенсирующей муфты, соединяющей выходной (тихоходный) вал редуктора и приводной вал.
Введение
1. Кинематический расчет и выбор электродвигателя.
1.1 Выбор электродвигателя.
1.2 Определение передаточных чисел привода и его ступеней.
1.3 Определение частот вращения и вращающихся моментов на валах привода.
2. Расчет клиноременной передачи.
2.1 Назначение, устройство, достоинства и недостатки передачи.
2.2 Расчет клиноременной передачи.
2.3 Конструирование шкивов.
3 Расчет редуктора.
3.1 Выбор термообработки и материала колес редуктора.
3.2 Определение допускаемых напряжений.
3.3 Проектировочный расчет быстроходной ступени редуктора.
3.4 Проверочный расчет быстроходной ступени на выносливость.
3.5 Основные размеры зубчатого зацепления
3.6 Силы, действующие в зацеплении.
3.7 Проектировочный расчет тихоходной ступени редуктора.
3.8 Проверочный расчет тихоходной ступени на выносливость.
3.9 Основные размеры зубчатого зацепления.
3.10 Силы, действующие в зацеплении.
4 Предварительный расчет валов.
5 Расчет муфты.
6 предварительная компоновка редуктора.
7 Проектный расчет промежуточного вала.
8 Расчет подшипников.
9 Расчет шпонок.
10 Уточненный расчет валов.
11 Выбор типа и способа смазывания зубчатых колес.
12 Конструктивные размеры зубчатых колес.
13 Выбор и определение основных размеров корпуса редуктора.
14 Литература
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
1
Курсовой проект
Спроектировать привод общего назначения.
Исходные данные:
Схема привода по рисунку 2;
Мощность на выходном валу Рвых = 0,9 кВт;
Режим работы - Т;
Срок службы в годах - 2;
Разработать чертеж шкива - ведомого;
Число оборотов выходного вала пвых = 20 об/мин.;
Передаточное число редуктора иред = 16;
Первая ступень - прямозубая;
Число смен работы - 2;
Количество рабочих смен в году принять равным 300, продолжительность одной смены - 8 часов.
Кинематическая схема привода
Исходные данные для выполнения курсового проекта выбираем из табл. 1 [1, стр. 18] согласно первой букве фамилии (М), последней цифре учебного шифра (1), сумме двух последних цифр шифра (3 + 1 = 4), второй букве фамилии (И).
Содержание
Введение
ЛитератураИзм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
2
ВВЕДЕНИЕИзм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
Проектируемый привод состоит из электродвигателя, цилиндрического редуктора, быстроходный вал которого соединен с валом электродвигателя ременной передачей и компенсирующей муфты, соединяющей выходной (тихоходный) вал редуктора и приводной вал.
Назначение привода - передавать вращающий момент от электродвигателя через редуктор на приводной вал. При этом происходит понижение частоты вращения и увеличение вращающего момента.
Элементы привода смонтированы на раме, которая при помощи фундаментальных болтов крепится к перекрытию помещения..
Помещение, где предполагается устанавливать привод должно быть снабжено трехфазной электросетью переменного тока напряжением 380 В.
1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ И ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Номинальная мощность на приводном валу привода:
Р пр = 0,9 кВт
Мощность двигателя, необходимая при номинальной за
где η - КПД привода.
ηпр = η12 · η34 · η56
где η12 ,η34 ,η56 - соответственно КПД цилиндрической зубчатой и клиноременной передач.
Значения КПД принимаем
η12 = 0,96; η34 = 0,98; η56 = 0,98
Тогда
ηпр = 0,96 · 0,98 · 0,98 = 0,92
Расчетное значение мощности
Частота вращения вала электродвигателя:
где - частота вращения приводного вала;
- диапазон рекомендуемых значений передаточного числа привода.
Частота вращения приводного вала:
= 20 мин-1
Диапазон рекомендуемых значений передаточного числа привода:
- рекомендуемые передаточные числа цилиндрического редуктора и клиноременной передачи:
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4
При этом частота вращения вала электродвигателя
-1
По каталогу принимаем электродвигатель 4A80Б6УЗ, мощностью Рэд=1,10 кВт серии 4А по ГОСТ 19523-74 с частотой вращения nэд =920 мин-1
1.2 Определение передаточных чисел привода и его ступеней.
Общее передаточное число привода:
Принимаем предварительное число клиноременной передачи:
передаточное число редуктора:
Производим разбивку передаточного числа привода по ступеням. Для цилиндрических редукторов с соосной схемой передаточное число тихоходной ступени:
Полученное значение согласовываем с ГОСТ 2185-76. Принимаем передаточное число тихоходной ступени , тогда передаточное число быстроходной ступени:
Принимаем по ГОСТ 2185-66 передаточное число быстроходной ступени uб =4,4.
Получаем стандартизированное число редуктора:
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
При этом требуемое передаточное число клиноременной передачи:
Тогда фактическое передаточное число привода:
1.3 Определение частот вращения и вращающих моментов на валах привода.
Частоты вращения валов привода:
вала электродвигателя
быстроходного вала редуктора
промежуточного вала
тихоходного вала редуктора и вала привода
Расчетная мощность на валах привода:
На валу электродвигателя:
На ведущем валу редуктора:
На промежуточном валу редуктора:
На ведомом валу редуктора:
Вращающие моменты на валах.
На валу электродвигателя:
На ведущем валу редуктора:
На промежуточном валу редуктора:
На выходном валу редуктора:
Проверка:
Практически без изменений
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
Номер вала |
P, кВт |
N, об/мин |
T, Н∙м |
I |
1,1 |
920 |
11,42 |
II |
1,056 |
317,2 |
31,8 |
III |
1,03 |
72 |
136,6 |
IV |
1,01 |
20 |
482,3 |
2.1. Назначение, устройство,
достоинства и недостатки
Клиноременная передача относится к приводам с гибкой связью и предназначена для передачи крутящего момента с одного вала на другой. Клиноременная передача состоит, как правило, из двух шкивов с клиновыми канавками, которые соединены бесконечным клиновым ремнём.
Преимуществами клиноременной передачи по сравнению с зубчатой передачей являются:
- отсутствие, перегрузок привода, поскольку при перегрузке происходит буксование ремня;
- передача вращения при значительном межосевом расстоянии;
- плавность и бесшумность работы;
- простота устройства и ухода;
- меньшая стоимость;
- возможность использования при бесступенчатом регулировании
скорости.
К недостаткам клиноременной передачи также по сравнению с зубчатой относятся:
- непостоянство передаточного отношения;
- большее давление на валы и опоры;
- меньшая компактность;
- более низкий КПД.
2.2 Расчет клиноременной передачи
Схема клиноременной передачи.Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
7
Сечением ремня выбираем в зависимости от Рэд =1,1 кВт, nэд=920 об/мин по рекомендациям.
Принимаем сечение А(А): ГОСТ 1284.1-89
Wp = 11 мм, W = 13 мм, То = 8 мм, А = 81 мм2, Lp=2,24 м,
dmin =90мм
Принимаем диаметр шкива d1 = 100 мм
Диаметр ведомого шкива
d'2 = d1 • Uкр = 100 • 2,9 = 290 мм
Принимаем d2 = 290 мм
Передаточное число с учетом скольжения ε = 0,01
Отличие от заданного передаточного числа:
Что меньше допустимого отклонения приблизительно на 1%
Межосевое расстояние
аmin = 0,55 ∙ (d1 + d2)+ T1 = 0,55 ∙ (100 + 290) + 8 = 222,5 мм;
аmax = d1 + d2 = 100 + 290 = 390 мм;
Принимаем промежуточное стандартное значение
Принимаем a = 307
Расчетная длина ремня:
Принимаем ближайшее стандартное значение Lp = 1250 мм.
Окружная скорость ремня:
Межосевое расстояние:
Где w = 0,5 ∙ π ∙ (d1 + d2) = 0,5 ∙ 3,14 ∙ (100 + 290) = 612,3 мм
= 9025 мм2
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
8
Тогда
Принимаем
Для установки и замены ремней предусматриваем возможность уменьшения а на 3% (т.е. на 0,03 ∙ 304 = 9,1 мм)
Для компенсации
удлинения ремней во время эксплуатации
предусматриваем возможность
Угол обхвата малого шкива:
Номинальная крутящая мощность ремня Р0 = 1,08 кВт
Коэффициент угла охвата Сa =0,89
Коэффициент длины CL = 0,96 для ремня типа А
Коэффициент режима работы СP = 1,2
Коэффициент числа ремней CZ =0,95
Определим расчетную мощность передаваемую одним ремнем:
Число ремней:
Принимаем число ремней Z = 2
Натяжение ремня определяем по формуле:
Где – масса 1 м. длины ремня
Сила, действующая на валы и опоры:
Условие необходимой долговечности:
Средний ресурс ремня Тср= 2000 часов
Расчетный ресурс ремня
Тср. рем. = Тср ∙К1∙К2 = 2000 ∙ 1 ∙ 1 = 2000 часов
где К1 = 1 - тяжелый режим работы;
К2 = 1 - умеренный климат эксплуатации.
Суммарное число ремней за период эксплуатации:
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
9
где Lпр = 2 ∙ 300 ∙ 2 ∙ 8 = 9600 часов
По результатам расчетов принят ремень А-1120Ш ГОСТ 1289.1-80- ГОСТ 1284.3-80.
2.3 Конструирование шкивов.
Выбираем вид натяжного устройства:
Периодическое перемещение в процессе эксплуатации ременной передачи одного из ее шкивов при помощи передачи «Винт-гайка».
В ременной передаче со шкивом, расположенным на валу электродвигателя, применяется устройство, которое рассматривает
периодическое перемещение шкива вместе с электродвигателем, установленным на салазках.
Назначаем материал, выбираем конструкцию шкивов и определяем исполнительные размеры шкивов передачи:
Конструкции шкивов клиноременных передач всех видов, их основные, расчетные посадочные и габаритные размеры регламентируются ГОСТ Р 50641 -94, ГОСТ 20889-80 - ГОСТ 20897-80.
Шкивы с диаметром d = 100...400 мм в соответствии с ГОСТ 20892-80 - ГОСТ 20894-80 изготавливают со сплошным диском или имеющим 4-6 отверстий, предназначенных для удобства демонтажа и снижения веса шкивов.
Для изготовления шкивов при окружных скоростях вращения 5 м/с < V < < 30 м/с применяют СЧ 20, СЧ 25 ГОСТ 1412-85.
В условиях любой разновидности серийных производств шкивы выполняют литыми.
Рабочая поверхность
обода шкивов клиноременных передач
имеет трапецеидальные
Угол профиля канавок на шкивах назначают в соответствии с ГОСТ Р 50641-94 и ГОСТ 1284.2-89.