Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:23, курсовая работа
В курсовом проекте мне необходимо спроектировать по предложенной схеме электромеханический привод с планетарным редуктором для дистанционного управления.
Не регулируемые ЭМП применяют в ЭВМ для ввода информации с перфолент, для привода магнитных барабанов внешней памяти, в быстропечатающих механизмах для вывода информации в магнитоэлектрических осциллографах, в авиационных и промышленных самопишущих измерительных при борах , в киносъемочной и аппаратуре для перемещения регистрирующей Нерегулируемые приводы имеют широкое применение при управлении различными рабочими объектами.
Введение 2
1 .Выбор электродвигателя общего назначения при постоянной статической
нагрузке 5
2.Расчёт зубчатых колёс на прочность 6
3 .Конструирование зубчатых колёс 10
4.Расчёт моментов и определение КПД редуктора 10
5. Расчёт фрикционной муфты 11
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Восточно – Сибирский государственный университет технологии и управления» (ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ»)
Кафедра «Стандартизация, метрология и управление качеством»
Курсовой проект
по дисциплине «Элементы приборных систем»
Д.290.16.1.02.002.0000
Бороева А. Э.
Проверил: Дондоков Ю. Ж.
Улан-Удэ
2011
Содержание
Введение
1 .Выбор
электродвигателя общего
нагрузке
2.Расчёт
зубчатых колёс на прочность
3 .Конструирование
зубчатых колёс
4.Расчёт
моментов и определение КПД
редуктора
5. Расчёт
фрикционной муфты
Заключение
Д. 290.16.1.02.002.0000 ПЗ | ||||||||||
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||||||
Разраб. |
Бороева |
Содержание |
Литера |
Лист |
Листов | |||||
Проверил |
Дондоков |
У |
2 |
14 | ||||||
ВСГУТУ гр. 2128 | ||||||||||
Н.контр контроль |
||||||||||
Утвердил |
Введение
Дисциплина «Элементы
В курсовом проекте мне необходимо спроектировать по предложенной схеме электромеханический привод с планетарным редуктором для дистанционного управления.
Вращение от электродвигателя 1 передается через планетарный редуктор 2 и фрикционную муфту 3 на выходной вал 4 . Пара зубчатых колес Z3 и Z4 приводит в движение кулачковый вал 5, кулачки б которого включают концевые выключатели 7 при повороте выходного вала на угол Q.
Пара зубчатых колес Z1 Z2 передает движение на кулачковый вал 9. Концевые выключатели 8 срабатывают при повороте колеса Z1 на угол Q2 и отключают электродвигатель.
Статический момент сил сопротивления на выходном валу Мс= 6 Нм.
Максимальный момент на выходном валу (момент буксования) Мmax=14Нм. Предельный угол поворота выходного вала Q1 = ± 80 град.
Предельный угол поворота водила (колесо Z1) Q2 = ± 95 град.
Время поворота выходного вала на угол Q1t=5с. Интервал рабочих температур Т= 60....+120 "С.
Габариты механизма L*Н*В 200*110*75.
Тип производства мелкосерийный.
Не регулируемые ЭМП применяют в ЭВМ для ввода информации с перфолент, для привода магнитных барабанов внешней памяти, в быстропечатающих механизмах для вывода информации в магнитоэлектрических осциллографах, в авиационных и промышленных самопишущих измерительных при борах , в киносъемочной и аппаратуре для перемещения регистрирующей Нерегулируемые приводы имеют широкое применение при управлении различными рабочими объектами.
Схема указана на рисунке 1
Рисунок 1 – Схема электромеханического привода
1. Выбор электродвигателя общего назначения при постоянной статической нагрузке
1.1 Определение мощности двигателя
(1)
где Nqb – минимально необходимая мощность двигателя, Вт;
Мс – статический момент сил сопротивления на выходном валу редуктора, Мс = 5 Н×м;
Wном – номинальная условия скорости выходного вала редуктора, рад/с;
где Q1 – предельный угол поворота выходного вала;
t – время поворота выходного вала на угол Q1;
рад\с
hр - КПД редуктора, hр = 0,95;
x - коэффициент запаса, учитывающий необходимость преодоления динамических нагрузок в момент разгона, x = 1,05...1,1
Вт
По таблице выбираем электродвигатель постоянного тока серии ДП:
Тип ДП-1-13: номинальная мощность N=3,5 Вт
Скорость вращения n = 5200 мин-1
Номинальный момент Мном = 30 Н×м
Габаритные размеры L*В*Н 200*110*75
Масса m = 0,055 кг.
10.2 Определение общего передаточного отношения
где nqb - скорость вращения двигателя, мин-1
(4)
nвых - скорость вращения выходного вала, мин-1
При проектировании
редуктора с условием минимизации
погрешности число ступени
(5)
Округляя до стандартного значения, имеем n = 3
Так как передаточное отношение каждой пары не рекомендуется принимать больше 8, то U2=U3=8. Тогда для первой ступени:
Следовательно nопт=1,99; U1 = 3,31,U2 = U3 = 8
2. Расчет зубчатых колес на прочность
2.1 Определение числа зубов
Разбив передаточное отношение по ступеням, получим
Определяем числа зубьев шестерен и колес: конструктивно принимаем Z1 = Z3 = Z5 = Z7 = 28
Z2 = Z1*U1 = 28*1,57 = 43,56 = 44 (11)
Z4
= Z3*U2 = 28*1,73 = 48,44 = 49
(12)
Z4
= Z3*U3 = 28*2,87 = 84
(14)
Находим суммарный момент нагрузки на выходной оси редуктора
Мн
= Мдс
где Мд - динамичный момент, Н.м
(16)
где Мqb - момент инерции двигателя, Мqb = 0;
Мрпр - момент инерции редуктора, Мрпр = 0;
Uр - передаточное отношение редуктора;
Мн - максимальный момент на выходном валу (момент буксования);
Мmax = 14 Н×м = 0,005 кг×м2;
= 2,09 рад/с2;
Мс - статический момент сил сопротивления на выходном валу.
Мс = 6Н×м
Мg = 0,005 * 2,09 = 0,01045 Н×м
Мн = 0,01045 + 6 = 6,01045 = 6010 Н×мм
2.3 Назначаем материалы колес и находим допускаемые напряжения для выбранных материалов.
Колесо сталь Ст 40
Шестерня сталь Ст 40х
Назначаем термообработку: для колес - нормализация, шестерни - улучшение.
Для Ст 40 dн = 560 МПа (Н/мм2), твердость 200НВ, d1= 241 МПа. Находим допускаемое изгибаемое напряжение для колеса и шестерни
где n - коэффициент запаса = 1,7
Мпа
=400\1,7=235МПа
Находим допускаемые контактные напряжения для колеса и шестерни
Выполняем проектировочный расчет зубчатых колес на прочность
Ведем расчет по изгибу зубьев. Определяем модуль последней наиболее наружной пары колес Z7Z8
где Кm – коэффициент, для прямозубых колес, = 1,4;
Мн - крутящий момент, действующий на колесо 4010 Н×мм;
Ψвт - коэффициент равный отношению ширины зубчатого венца к модулю = 8;
Yf - коэффициент, равный для колеса = 3,78; для шестерни = 3,98;
Расчет ведем по колесу, для которого отношение имеет больше значение.
Вычисляем модуль зубчатого зацепления
мм
Округляем до стандартного значения, получим m = 0,3 мм.
Находим приведенный момент инерции редуктора и уточняем величину крутящего момента с учетом инерции
(22)
где - ширина венца, см;
- коэффициент равный отношению
ширины зубчатого венца к
М - модуль зубчатого зацепления, см;
р- коэффициент зависящий от материала колес, = 7,85 г\см3.
кг*м2
Уточняем значения МД и МН
Н×мм
Мн = Мg+Mc = 32+5000 Н×мм
Выполняем проверочный расчет зубчатых колес на прочность
Находим действительные напряжения
изгиба по формуле
МПа<<
(23)
Находим действительные контактные напряжения по формуле:
(24)
Предварительно определим
Коэффициент, Ка определяется по формуле
(25)
где К8 = 1,0;
Епр=2*105 МПа;
МПа
Межосевое расстояние аw определяется по формуле:
мм (26)
Коэффициент (27)
Передаточное отношение U12 определяется по формуле:
Округляем до стандартного значения, получаем, что U12=10
Находим действительное контактное напряжение:
МПа
Проверочный расчет показывает, что зубчатые колеса удовлетворяют условиям прочности.
3. Конструирование зубчатых колес
Зная модуль зубчатой передачи, находим по таблицам справочника ширину венца к диаметру вала:
мм и мм
Определяем делительные диаметры колес:
d1=d3=d5=d7=m*Z1=0,6*28=16,8 мм (29)
d2=m*Z2=0,6*44=26,4
мм
d4=m*Z4=0,6*49=29,4
мм
d6=m*Z6=0,6*81=50,4
мм
d8=m*Z4=0,6*306=183,6
мм
4. Расчет моментов и определение КПД редуктора
Определение момента на колесе Z4
С учетом потерь на трение в подшипниках выходного вала:
где Мс - статический момент, Н.м;
-КПД шарикового подшипника = 0,99
Н.м
Определение КПД цилиндрической пары Z3Z4
Н.м (35)
Определение на колесе Z2
Информация о работе Курсовой проект по «Элементам приборных систем»