Привод конвейера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проектирования – систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки студентов. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство в эксплуатации и экономичность. В проектируемом редукторе используется зубчатая передача.
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине.

Содержание работы

Введение....................................................................................................................................3
Выбор электродвигателя и кинематический расчёт…………………………………...4
Выбор электродвигателя……………………………………………………………………..4
Кинематический расчёт……………………………………………………………………...5

Расчёт зубчатых колёс редуктора………………………………………………………...6
Выбор материала и определение допускаемых контактных напряжений………………6
Определение межосевого расстояния………………………………………………………7
Определение нормального модуля зацепления……………………………………………7
Определение числа зубьев шестерни и колеса…………………………………………….7
Определение основных размеров шестерни и колеса……………………………………..8
Проверка контактных напряжений…………………………………………………………9
Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба………………………………9

Конструирование и предварительный расчёт валов редуктора……………………..11
Ведущий вал………………………………………………………………………………….11
Ведомый вал………………………………………………………………………………….12

Конструирование размеров шестерни и колеса………………………………………...13
Шестерня……………………………………………………………………………………...13
Зубчатое колесо………………………………………………………………………………13

Конструктивные размеры корпуса редуктора и эскизная компоновка…………….14

Проверка долговечности подшипников…………………………………………………15

Проверка прочности шпоночных соединений…………………………………………..20

Уточненный расчёт валов…………………………………………………………………21

Подбор посадок для сопрягаемых поверхностей………………………………………..23

Выбор смазки………………………………………………………………………………...24

Сборка редуктора…………………………………………………………………………...24

Список литературы…………………………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

курсовая по деталям машин.doc

— 674.00 Кб (Скачать файл)



         

 

            1.04.00.00.ПЗ

Лист

         

13

Изм.

Лист

 № докум.

Подпись

Дата

 

 

5.Конструктивные  размеры корпуса редуктора и  эскизная компоновка

      Из атласа конструкций одноступенчатых редукторов или по рекомендациям

выбираем за аналог.

При разработке рабочего чертежа и общего вида редуктора  некоторые размеры уточняются (диаметры, длины ступеней) или принимаются в глазомерном масштабе по аналогу.

Толщина стенок корпуса  и крышки:

 

d = 0,025 aw +1 =

мм

Принимается d  не менее 8 мм.

Толщина флянцев корпуса  и крышки:

верхнего пояса корпуса и пояса крышки

b = 1.5d =

мм

 

нижнего пояса корпуса

 

р = 2,35 d=

  Принимаем р =19 мм

 

Диаметр болтов:

фундаментных       d1 = (0,03 0,036) aw + 12 = мм.

Принимаем     d1 = 20 мм

крепящих крышку к  корпусу у подшипников

 

d2 = (0,7

0,75) d1 =0.7
20=14 мм; Принимаем болты d2 = 16 мм

 

соединяющих крышку с  корпусом

 

d3 = (0,5 – 0,6) d1 = 0.5

20=10 мм; Принимаем d3 =  10 мм

 

 

 

         

 

            1.04.00.00.ПЗ

Лист

         

14

Изм.

Лист

 № докум.

Подпись

Дата

 

 

6. Проверка долговечности подшипников

 

В е д у щ и й    в  а л. Имеем:  Ft =3493.6 H,  Fr =1311 H,

 Fa =873.4 H, ℓ1 =65 мм.

 

 

 

          Рис. 3. Расчетная схема ведущего вала.

 

       Определяем реакции опор:

-  в плоскости xz 

 

Rx1 = Rx2 = 0.5 Ft =

Н

 

Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y в характерных сечениях 1-2-3

         

 

            1.04.00.00.ПЗ

Лист

         

15

Изм.

Лист

 № докум.

Подпись

Дата

 

 

∑ Мy1 = 0

 

∑ Мy3 = Rx11 =

Нмм

 

∑ Мy3 = Rx21 =

Нмм

 

∑ Мх2 = 0

 

-  в плоскости   yz   ∑ М2 = 0   -Ry1 2ℓ1 +0,5 Fa dш1 + Fr1 = 0

 

                               Ry1 = Fa dш1 / 4ℓ1  +0,5 Fr=873.4 53/4 65+0.5 1311=833.53 Н

 

                              ∑ М1 = 0      Ry2 2 ℓ1 + 0,5 Fa dш1 - Fr1 = 0

 

Ry2 = 0,5 Fr  -  Fa dш1 / 4ℓ1   =0.5

1311 – 873.4
53/4
65=477.47 Н

 

            Проверка: Ry1 + Ry2 - Fr = 833.53+477.47-1311=0

 

Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных сечениях 1-2-3

 

∑ Мх1 = 0

 

∑ Мх3 = Ry11 =833.53

65
= 54.17 Нм

 

                                                ∑ Мх3 = Ry21 =477.47 65 =31.03 Нм

 

∑ Мх2 = 0

 

Строим эпюру крутящих моментов

Мкр = Мz = Т1 =93.63 Нм

 

                                                               __________       _____________

Суммарные реакции     Pr1 = √ R2 x1  + R2 y1 = √ =1935.47

 

                                                               ___________      _____________

                   Pr2 = √ R2 x2  + R2 y2 = √

=1810.88

Сравниваем наибольшую расчетную  нагрузку с табличной грузоподъемностью С  подобранного подшипника. Необходимое условие

 

Pr(1-2) ≤ С

                                                 

                                                   Pr1=1935.47 Н≤С=33200 Н

 

 

Характеристика подшипника -  радиальный шариковый  №307             

         

            d =35 мм, D =80 мм, B =21мм, C =33.2 kH, C0 =18 kH.

         

 

            1.04.00.00.ПЗ

Лист

         

16

Изм.

Лист

 № докум.

Подпись

Дата

 

 

Определяем отношение Fa / С0 =873.4/18000=0.05;

этой величине соответствует е=0.26.                                                  [п.1. табл. 9.18]

Отношение  Fa  / Pr1 = 873.4/1935.47=0.45> е=0.26.

 

            Значит, эквивалентную нагрузку необходимо определить  по формуле

 

                     Рэ = (XV Pr1 +Y  Fa)Kб КТ,                         [п.1, формула 9,3]    

 

где: X – коэффициент = 0.56;                                                               [п.1. табл. 9.18]

        Y – коэффициент =1.71;                                                                [п.1. табл. 9.18]

        V – коэффициент; при вращении внутреннего кольца = 1.

        Kб – коэффициент безопасности = 1;                                          [п.1. табл. 9.19]

        КТ - коэффициент температурный = 1;                                        [п.1. табл. 9.20]

 

Рэ =

     

             Рассчитываем долговечность подшипников

 

Lh = (106 / 60 n) (C / Рэ)3 =

ч.

 

      Ресурс подшипника  превышает минимально допустимую  долговечность равную 10000 ч.

         

 

            1.04.00.00.ПЗ

Лист

         

17

Изм.

Лист

 № докум.

Подпись

Дата

 

 

 

В е д о м ы й   в а л. (рис.4) несет такие же нагрузки, как  и ведущий:

           Ft =3493.6 H, Fr =1311 H,   Fa =873.4 H, ℓ2 =69 мм.

 

         Рис.  4  . Расчетная схема ведомого вала.

 

Определяем реакции опор:

-  в плоскости xz 

 

Rx5 = Rx6 = 0.5 Ft =0.5

3493.6=1746.8 Н

 

Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y в характерных сечениях 1-2-3

         

 

            1.04.00.00.ПЗ

Лист

         

18

Изм.

Лист

 № докум.

Подпись

Дата

 

                                                                 ∑ Мy5 = 0

                                               

                                    ∑ Мy7 = Rx52 =1746.8 69 = 120.5 Нм

                                               

                                    ∑ Мy7 = Rx62 =120.5Нм

                                                                            

                                                                             ∑ Му6 = 0

-  в плоскости yz        ∑ М6 = 0   Ry5 2ℓ2 + Fa dк2 / 2  - Fr2 = 0

 

        Ry5 =   0,5 Fr - Fa dк2 / 4ℓ2 =

H

 

                                     ∑ М5 = 0      Ry6 2 ℓ2 - Fa dк2 / 2  - Fr2 = 0

 

          Ry6 = 0,5 Fr  +  Fa dк2 / 4ℓ2   =

Н

Проверка: Ry5 + Ry6 - Fr =-189.4+1500.4-1311= 0

 

Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных  сечениях 1-2-3

 

∑ Мх5 = 0

 

∑ Мх7 = Ry52 =-189.4

69
=-13.06 Нм

 

∑ Мх7 = Ry62 =1500.4

69
= 103.5 Нм

 

∑ Мх6 = 0

Строим эпюру крутящих моментов

Мкр = Мz = Т2 =468.15 Нм

                                                              ___________      _____________

Суммарные реакции    Pr5 = √ R2 x5  + R2 y5 = √ =1757,03 Н

                                                              ___________      _____________

                   Pr6 = √ R2 x6  + R2 y6 = √

  =2302,7 Н

Сравниваем наибольшую расчетную  нагрузку с табличной грузоподъемностью С  подобранного подшипника. Необходимое условие

 

Pr(5-6) ≤ С

 

Pr6=2302,7 Н≤ С=71500 Н

 

Характеристика подшипника -  радиальный шариковый  №311             

 d =55 мм, D =120 мм, B =29 мм, C =71,5 kH, C0 =41.5 kH.

Определяем отношение Fa / С0 = ; этой величине соответствует е=0.21.       

                                                                                                                [п.1. табл. 9.18]

Отношение Fa / Pr5 = е=0.21

Значит, эквивалентную нагрузку необходимо определить  по формуле

 

                     Рэ = ( XV Fr +Y  Fa)Kб КТ,                         [ п.1, формула 9,3 ]   

         

 

            1.04.00.00.ПЗ

Лист

         

19

Изм.

Лист

 № докум.

Подпись

Дата


 

 

      где: X – коэффициент = 0,56;                                                                    [п.1, табл. 9.18]

        Y – коэффициент = 2;                                                                               [п.1, табл. 9.18]

        V – коэффициент; при вращении внутреннего кольца = 1.

        Kб – коэффициент безопасности = 1;                                                      [п.1, табл. 9.19]

        КТ - коэффициент температурный = 1                                                    [п.1, табл. 9.20]

 

Рэ =

Н

 

Рассчитываем долговечность подшипников

 

Lh = (106 / 60 n) (C / Рэ)3 =

ч.

 

      Ресурс подшипника  превышает минимально допустимую  долговечность равную 10000 ч.

 

7. Проверка прочности шпоночных соединений

 

Параметры шпонки подобраны по диаметрам валов                                     [п.1, табл. 8.9]

Шпонка призматическая со скругленными торцами. Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.

Шпонка на конце ведомого вала: b2 =16 мм,   h2 =10 мм,  t21 =6.0 мм,    ℓш2 =65 мм.  

Шпонка под колесом ведомого вала: b3 =18 мм,   h3 =11мм,  t31 =7.0 мм,   ℓш3 =80 мм.  

 

Напряжения смятия и условие прочности

 

σсм =[2Т / d (h – t1) (ℓ -b)] ≤ [σсм],

 

где: d – диаметр вала в месте расположения шпонки, мм;

        h – высота шпонки, мм;

        t1 –глубина паза вала, мм;

        ℓ - длина  шпонки, мм;

        b – ширина шпонки, мм;

       [σсм ] – допустимое напряжение смятия (для стали = 100 ÷ 120 МПа).

 

В е д о м ы й   в  а л:

σсм1 =

МПа

 

                                          σсм2 = МПа

 

см1=95.5 Мпа и σсм2 = 65.09 МПа) ≤ [σсм ]= 100 ÷ 120 МПа

         

 

            1.04.00.00.ПЗ

Лист

         

20

Изм.

Лист

 № докум.

Подпись

Дата



 


 

 

8. Уточненный  расчет валов

 

Уточненный расчет состоит в  определении коэффициентов запаса прочности  s   для опасных сечений и сравнении их с допускаемыми значениями [s]. Прочность соблюдена при s > [s].

В е д о м ы й  в а  л (рис. 4 ).

Материал вала – сталь 45 нормализованная; σВ = 570 МПа             [п.1, табл.3,3]

Предел выносливости при симметричном цикле изгиба

 

σ- 1 ≈ 0,43 σв = 0,43 х 570 = 246 МПа

 

Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений

 

τ-1 ≈ 0,58 σ- 1 = 0,58 х 246 = 142 МПа

 

Сечение А – А. Диаметр вала d = 58 мм в этом сечении А -А , крутящий момент 

Т2 = 468.15 Нм,                                                                

                                                     _________

Изгибающий момент М А-А = √М2Г + М2В ,

где: МГ - изгибающий момент в горизонтальной плоскости, (рис.4);

       МВ - изгибающий момент в вертикальной плоскости, (рис.4).

 

М А-А =

 

Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки.

Коэффициент запаса прочности по касательным  напряжениям

 

sτ = τ-1 / (кτ  τυ / ετ  + ψτ  τm ),

 

где: кτ – эффективный коэффициент концентрации касательных напряжений, принимаем =1.5                                                         

                                                                                                                                [п.1, табл.8,5]

       τυ – амплитуда отнулевого цикла;

       τm – среднее напряжение отнулевого цикла;

       ετ – масштабный фактор для касательных напряжений, принимаем = 0.71                                

                                                                                                                    [п.1, табл.8,8]

       ψτ – коэффициент=0.1                                                                                   [п.1, стр.166]

 

τυ = τm = 0,5 τmax =0,5 Т2 / Wk нетто=

МПа

 

где: Wk нетто – момент сопротивления кручению.

 

            Wk нетто = (πd3 / 16 ) – [bt1 (d – t1)2 / 2 d ]  =           

                                                                                                                                [п.1, табл.8,5]

                                                                

                                                      τυ = τm =10.3 МПа

 

sτ =

7.19

 

         

 

            1.04.00.00.ПЗ

Лист

         

21

Изм.

Лист

 № докум.

Подпись

Дата

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям.

 

sσ = σ- 1 / (кσ  συ / εσ  + ψσ  σm ),

 

где: кσ – эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений =1.6;                                                             

                                                                                                                   [п.1, табл.8,5]

       συ– амплитуда   цикла нормальных напряжений;

        σm – среднее напряжение цикла нормальных напряжений, = 0.

        εσ – масштабный фактор для нормальных напряжений, принимаем =0.80                                 

                                                                                                                   [п.1, табл.8,8]

        ψσ – коэффициент, принимаем =0.2                                               [п.1,  стр.164]

 

συ = М А-А / W нетто,

 

где: W нетто –момент сопротивления сечения изгибу.

 

 

             W нетто = (πd3 / 32 ) – [bt1 (d – t1)2 / 2 d ]  =                  

                                                                                                                               [п.1, табл.8,5]

 

τυ = τm = 0,5 Т2 / W нетто =

МПа

 

συ =

МПа

 

 

sσ =

 

 

 

sτ =7.19

 

 

 

Результатирующий коэффициент  запаса прочности для сечения  А – А

 

                                                            ________

s = sτ sσ / √ s2σ + s2τ   =

 

 

Во всех сечениях  s=5.7> [s] = 2,5.                                                         [п.1, стр. 162]

 

         

 

            1.04.00.00.ПЗ

Лист

         

22

Изм.

Лист

 № докум.

Подпись

Дата

 

 

9.Подбор посадок для  сопрягаемых поверхностей

 

Посадки подшипников:

 

Внутреннее кольцо на валу – к6

Внешнее кольцо в корпусе Н7

 

Установка на валу:

 

Колеса устанавливается  с посадкой Н7/к6.

Для предотвращения смещения на валу колеса и шестерни предусмотрены  бортики и установлены дистанционные втулки посадкой Н9/d9.

Для установки шпонок на колесах для шпонок выбирают переходную посадку N9/h9.

 

Крышки подшипников:

     Наружный  диаметр – посадка Н7/h8.

         

          Муфта на валу устанавливается с  посадкой Н7/m6.

 

 

 

         

 

            1.04.00.00.ПЗ

Лист

         

23

Изм.

Лист

 № докум.

Подпись

Дата


 

 

10. Выбор сорта масла

 

Смазка зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого  колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса  до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 12 мм. Объем масляной ванны определяем из расчета 0,25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности: Vм = 0,25×12»3 дм3.

 

 

 

11. Сборка редуктора

 

Перед сборкой редуктора полость  корпуса редуктора тщательно  очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная  с узлов валов:

На ведомый вал насаживают кольца и шарикоподшипники, предварительно нагрев в масле до 80¸1000С;

В ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала, затем надевают распорную втулку и устанавливают  шарикоподшипники, предварительно нагрев в масле.

Собранные валы укладывают в основание  корпуса редуктора и устанавливают  крышки подшипников с комплектом регулировочных колец. Перед установкой сквозных крышек закладывают сальники. Надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхность стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух цилиндрических штифтов. Затягивают винты, крепящие крышку к корпусу.

Далее на концы валов закладывают  шпонки и устанавливают элементы консольных передач.

После сборки: проверяют отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

Затем через смотровое окно заливают в корпус масло до уровня и закрывают  смотровое отверстие крышкой  и закручивают болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию  на стенде по программе, устанавливаемой  техническим условием.

 

 

 

         

 

            1.04.00.00.ПЗ

Лист

         

24

Изм.

Лист

 № докум.

Подпись

Дата



 


 

 

 

Список литературы

 

 

 

  1. Чернавский С.А., Боков К.Н., Чернин И.М. и др. Курсовое проектирование деталей машин - М.: Машиностроение, 1988.- 416 с.

 

  1. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин - М.: Высшая школа, 1991.- 432 с.

 

 

 

         

 

            1.04.00.00.ПЗ

Лист

         

25

Изм.

Лист

 № докум.

Подпись

Дата



 



Информация о работе Привод конвейера