Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 07:06, курсовая работа
Несомненно, что эти принципы будут развиваться и совершенствоваться в дальнейшем, однако, фундаментальные методические положения останутся неизменными. Цель и задача курсового проекта - обучение навыкам постановки и решения задач поиска новых, более эффективных конструкторско-технических решений, в том числе, превосходящих мировой уровень. Решение проблемы интенсивного развития экономики выдвинуло большое число дополнительных творческих инженерных задач, связанных с экономией трудовых ресурсов, сырья, материалов и энергии.
Введение 4
1 Библиографический обзор 5
2 Описание проблемной ситуации 6
3 Маркетинговые исследования 7
4 Выбор прототипа и его описание 8
5 Составление списка недостатков прототипа и требований к изобретению 9
6 Построение функциональной структуры 10
7 Мозговой штурм 12
8 Морфологический анализ 13
9 Метод эвристических приемов 14
10 Предварительный эскиз технического решения и его описание 15
11 Формула изобретения 16
Заключение 17
Список использованных источников 18
Приложение А. Патент на миксер 19
Федеральное агентство по образованию Российской федерации
Самарский государственный
имени академика С. П. Королева
Кафедра конструкции и проектирования летательных аппаратов
Проектирование миксера
Курсовая работа
Выполнил студент группы 1411 А. В. Копылова
Проверил А. С. Кучеров
2008
Реферат
Курсовой проект
Пояснительная записка: 20 стр., 3 рисунка, 9 таблиц, 4 источника, 1 приложение
ТЕХНИЧСКИЙ ОБЪЕКТ, МИКСЕР, ИЗОБРЕТЕНИЕ, МОЗГОВОЙ ШТУРМ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, МЕТОД ЭВРИСТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
Произведен анализ технического объекта, его конструктивных особенностей. Выявлены недостатки прототипа. Определены требования, предъявляемые к техническому объекту. Разработано техническое решение, позволяющее усовершенствовать конструкцию и улучшить его эксплуатационные характеристики.
Содержание
Стремление разрешить противоречие между возрастающей сложностью проектируемых объектов и необходимостью сокращения сроков разработки проектов и повышения их технико-экономических показателей стимулировано развитием и все более широкое применением специфических принципов инженерного творчества. Несомненно, что эти принципы будут развиваться и совершенствоваться в дальнейшем, однако, фундаментальные методические положения останутся неизменными.
Цель и задача курсового проекта - обучение навыкам постановки и решения задач поиска новых, более эффективных конструкторско-технических решений, в том числе, превосходящих мировой уровень. Решение проблемы интенсивного развития экономики выдвинуло большое число дополнительных творческих инженерных задач, связанных с экономией трудовых ресурсов, сырья, материалов и энергии.
Создание эффективных конструкций и технологий становятся под силу тем конструкторам, которые постоянно повышают уровень своих знаний и совершенствуют свою работу. Поэтому понимание необходимости новых технических знаний, умение ориентироваться в потоке специальной литературы, знание мирового уровня развития техники позволяют конструктору приобрести большой опыт. Обширные знания, непрерывно пополняемые в процессе трудовой деятельности, и навыки, основанные на личных способностях и любви к своей профессии, позволяют стать эрудированным инженером и способным конструктором.
Главная цель изучения основ инженерного творчества заключается в подготовке и формировании специалистов со своей системой творческого решения. Данная дисциплина широко представлена в трудах А. И. Половинкина [4] и В. П. Орлова [3].
В работе Я. Ф. Таленса [5] широко представлены проектные стадии разработки изделия, а также возможные ошибки в разработках новых изделий и методы борьбы с ними, описаны методы организации конструкторского труда и повышения творческой инициативы разработчиков.
В работах Джонса [1] и Дитриха [2] представлена цельная и систематизированная информация, включающая задачи, методы и средства проектирования и конструирования.
Эти и многие другие, не названные здесь, работы позволят сформировать навыки самостоятельного технического творчества, системного анализа технико-экономических проблем, умения находить эффективные решения.
В данной работе требуется
усовершенствовать
В эксплуатационные свойства входят: удобство использования, экономичность использования, безопасность использования, требования эргономичности и качество выполнения поставленной задачи.
При использовании миксера могут возникать следующие неудобства:
Всё это приводит к снижению качества результата. Выходом может служить новое техническое решение, в котором устранены все вышеперечисленные недостатки. Улучшенный миксер дает возможность повысить функциональность и удобство использования.
В качестве искомого технического объекта был взят миксер.
Данные по проведенным исследованиям спроса и предложения на объект и его аналоги представлены в таблице 1. Аналогом считается объект, имеющий в основе принципиально сходную схему.
№ |
Наименование |
Фирма-изготовитель |
Страна-производитель |
Цена, руб. |
1 |
Миксер |
Bosch |
Германия |
1300 |
2 |
Миксер |
Braun |
Германия |
1200 |
3 |
Миксер |
Moulinex |
Франция |
950 |
4 |
Миксер |
Tefal |
Франция |
1100 |
5 |
Миксер |
Vitek |
Китай |
750 |
6 |
Миксер |
Scarlett |
Великобритания |
480 |
Изобретение относится к бытовой технике, а именно к устройствам для сбивания пищевых продуктов, преимущественно кремов (эскиз показан на рисунке 1).
Целью изобретения является повышение производительности и качества сбиваемого продукта
Рисунок 1 – Эскиз миксера
2. Производственно-
Функции всех элементов функциональной схемы представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Функции элементов
Элементы |
Функции | |||
Обозначение |
Наименование |
Обозначение |
Описание | |
Е0 |
Корпус |
Крепление мешалок | ||
Размещение переключателя | ||||
Размещение двигателя | ||||
Крепление шнура | ||||
Установка на емкость | ||||
Взаимодействие с рукой для работы | ||||
Е1 |
Мешалки |
Смешивание пищевых продуктов | ||
Взаимодействие с емкостью при работе | ||||
Е2 |
Переключатель |
Переключение скорости вращения двигателя | ||
Контролирование скорости сбивания | ||||
Е3 |
Двигатель |
Вращение мешалок | ||
Е4 |
Шнур |
Получение электропитания посредством шнура | ||
Передача электропитания двигателю | ||||
Соединение шнура с источником электропитания | ||||
Е5 |
Емкость для пищевых продуктов |
Размещение миксера на столе | ||
Размещение
пищевых продуктов для смешиван |
Таблица 3 — Группы идей, высказанных при проведении мозгового штурма
№ группы |
Описание группы |
№ пунктов |
I |
Наиболее приемлемые и легко реализуемые |
4, 6, 7 |
II |
Наиболее перспективные и эффективные |
1, 2 |
III |
Прочие |
3, 5 |