Проектирование миксера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 07:06, курсовая работа

Описание работы

Несомненно, что эти принципы будут развиваться и совершенствоваться в дальнейшем, однако, фундаментальные методические положения останутся неизменными. Цель и задача курсового проекта - обучение навыкам постановки и решения задач поиска новых, более эффективных конструкторско-технических решений, в том числе, превосходящих мировой уровень. Решение проблемы интенсивного развития экономики выдвинуло большое число дополнительных творческих инженерных задач, связанных с экономией трудовых ресурсов, сырья, материалов и энергии.

Содержание работы

Введение 4
1 Библиографический обзор 5
2 Описание проблемной ситуации 6
3 Маркетинговые исследования 7
4 Выбор прототипа и его описание 8
5 Составление списка недостатков прототипа и требований к изобретению 9
6 Построение функциональной структуры 10
7 Мозговой штурм 12
8 Морфологический анализ 13
9 Метод эвристических приемов 14
10 Предварительный эскиз технического решения и его описание 15
11 Формула изобретения 16
Заключение 17
Список использованных источников 18
Приложение А. Патент на миксер 19

Файлы: 1 файл

Mixer__kursovaya.doc

— 1.27 Мб (Скачать файл)


Федеральное агентство  по образованию Российской федерации


 

Самарский государственный аэрокосмический  университет 

имени академика С. П. Королева

 

 

 

 

 

 

Кафедра конструкции и проектирования летательных аппаратов

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектирование  миксера

 

Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы 1411       А. В. Копылова

 

Проверил    А. С. Кучеров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008

 

Реферат

 

 

Курсовой проект

Пояснительная записка: 20 стр., 3 рисунка, 9 таблиц, 4 источника, 1 приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНИЧСКИЙ ОБЪЕКТ, МИКСЕР, ИЗОБРЕТЕНИЕ, МОЗГОВОЙ ШТУРМ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, МЕТОД ЭВРИСТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произведен анализ технического объекта, его конструктивных особенностей. Выявлены недостатки прототипа.  Определены требования, предъявляемые к техническому объекту. Разработано техническое решение, позволяющее усовершенствовать конструкцию и улучшить его эксплуатационные характеристики.

 

 

Содержание

 

 

Введение

 

Стремление разрешить противоречие между возрастающей сложностью проектируемых объектов и необходимостью сокращения сроков разработки проектов и повышения их технико-экономических показателей стимулировано развитием и все более широкое применением специфических принципов инженерного творчества. Несомненно, что эти принципы будут развиваться и совершенствоваться в дальнейшем, однако, фундаментальные методические положения останутся неизменными.

Цель и задача курсового проекта - обучение навыкам постановки и  решения задач поиска новых, более эффективных конструкторско-технических решений, в том числе, превосходящих мировой уровень. Решение проблемы интенсивного развития экономики выдвинуло большое число дополнительных творческих инженерных задач, связанных с экономией трудовых ресурсов, сырья, материалов и энергии.

 

1 Библиографический обзор

 

Создание эффективных конструкций и технологий становятся под силу тем конструкторам, которые постоянно повышают уровень своих знаний и совершенствуют свою работу. Поэтому понимание необходимости новых технических знаний, умение ориентироваться в потоке специальной литературы, знание мирового уровня развития техники позволяют конструктору приобрести большой опыт. Обширные знания, непрерывно пополняемые в процессе трудовой деятельности, и навыки, основанные на личных способностях и любви к своей профессии, позволяют стать эрудированным инженером и способным конструктором.

Главная цель изучения основ инженерного  творчества заключается в подготовке и формировании специалистов со своей  системой творческого решения. Данная дисциплина широко представлена в трудах  А. И. Половинкина [4] и В. П. Орлова [3].

В работе Я. Ф. Таленса [5] широко представлены проектные стадии разработки изделия, а также возможные ошибки в разработках новых изделий и методы борьбы с ними, описаны методы организации конструкторского труда и повышения творческой инициативы разработчиков.

В работах Джонса [1] и Дитриха [2] представлена цельная и систематизированная информация, включающая задачи, методы и средства проектирования и конструирования.

Эти и многие другие, не названные  здесь, работы позволят сформировать навыки самостоятельного технического творчества, системного анализа технико-экономических проблем, умения находить эффективные решения.

 

 

 

2 Описание проблемной  ситуации

В данной работе требуется  усовершенствовать эксплуатационные свойства миксера.

В эксплуатационные свойства входят: удобство использования, экономичность использования, безопасность использования, требования эргономичности и качество выполнения поставленной задачи.

При использовании миксера могут возникать следующие неудобства:

  1. Трудоемкость ручного управления миксером.
  2. Отсутствие емкости для сбиваемых пищевых продуктов.
  3. Необходимость дополнительных комплектующих элементов.

Всё это приводит к снижению качества результата. Выходом может служить новое техническое решение, в котором устранены все вышеперечисленные недостатки. Улучшенный миксер дает возможность повысить функциональность и удобство использования.

 

3 Маркетинговые исследования

 

В качестве искомого технического объекта был взят миксер.

Данные по проведенным исследованиям спроса и предложения на объект и его аналоги представлены в таблице 1. Аналогом считается объект, имеющий в основе принципиально сходную схему.

Таблица 1 — Данные маркетингового исследования

Наименование

Фирма-изготовитель

Страна-производитель

Цена, руб.

1

Миксер

Bosch

Германия

1300

2

Миксер

Braun

Германия

1200

3

Миксер

Moulinex

Франция

950

4

Миксер

Tefal

Франция

1100

5

Миксер

Vitek

Китай

750

6

Миксер

Scarlett

Великобритания

480


 

Данные  исследования показывают, что исследуемый  объект востребован на рынке. Значит, его дальнейшее усовершенствование приведет к повышению качества и увеличению спроса на изделие.

 

4 Выбор прототипа и  его описание

В качестве прототипа выберем миксер, описанный в патенте в приложении А.

Изобретение относится к бытовой технике, а именно к устройствам для сбивания пищевых продуктов, преимущественно кремов (эскиз показан на рисунке 1).

Целью изобретения является повышение  производительности и качества сбиваемого продукта

Устройство  для сбивания пищевых продуктов, преимущественно кремов, содержит корпус 1, привод с мешалками 2, каждая из которых имеет рабочий орган, выполненный в виде попарно соединенных между собой вертикально установленных лопастей, изогнутых по форме дуги окружностей и имеющих плоскую поверхность. Радиусы дуг окружностей лопастей каждой мешалки 2 выполнены уменьшающимися по направлению вращения, при этом лопасти расположены под углом к оси вращения. Внутренний радиус дуги окружности каждой лопасти меньше наружного радиуса следующей за ней лопасти в направлении и вращения. Рукоятка 4 взаимосвязана с шестерней 5 и шестернями 6 с соосно установленными мешалками 2. Разности диаметров лопастей 3 и последовательное перекрытие их на величину а, определяющее ширину захвата б от максимального до минимального диаметров лопастей, способствует увеличению производительности, т.е. интенсивности сбивания.





 

 

 

         

 

 

Рисунок 1 – Эскиз миксера

 

5 Составление  списка недостатков прототипа  и требований к изобретению

Преимуществом данного прототипа является быстрое сбивание пищевых продуктов. Но все прототипы имеют ряд существенных недостатков. Недостатками прототипа являются:

      • недостаточная защита от разбрызгивания сбиваемой массы;

      • неудобство работы с миксером;

      • низкая скорость сбивания.

Составим  список требований, которым должно удовлетворять изобретение:

1. Эксплуатационные требования:

      • высокая надежность;

      • минимальная трудоемкость и время подготовки к работе;

      • удобство и практичность использования;
      • эргономичность;
      • безопасность.

2. Производственно-технологические требования:

    • применение стандартизованных, нормализованных и унифицированных элементов;
    • выбор рационального способа соединения деталей;
    • простота изготовления;
    • соответствие конструкции требованиям ГОСТа;
    • использование недорогостоящих материалов.

 

6 Построение функциональной структуры

Функциональная  структура представляет собой ориентированный  граф, вершинами которого являются наименование элементов технического объекта и объектов окружающей среды, а ребрами — функции элементов.

Построим  функциональную структуру для прототипа, а также для изобретения (рисунок 2). Дополнительные элементы схемы для изобретения изобразим штрихпунктирной линией. В усовершенствованном устройстве уберем из схемы элемент «Рукоятка», который заменим другим элементом – «Переключатель». Переключатель выполняет сходные функции, то есть позволяет контролировать скорость сбивания пищевых продуктов.

Функции всех элементов функциональной схемы представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Функции элементов

Элементы

Функции

Обозначение

Наименование

Обозначение

Описание

Е0

Корпус

Крепление мешалок

Размещение  переключателя

Размещение  двигателя

Крепление шнура

Установка на емкость

Взаимодействие с рукой для работы

Е1

Мешалки

Смешивание  пищевых продуктов

   

Взаимодействие  с емкостью при работе

Е2

Переключатель

Переключение скорости вращения двигателя

Контролирование скорости сбивания

Е3

Двигатель

Вращение  мешалок

Е4

Шнур

Получение электропитания посредством шнура

Передача  электропитания двигателю

Соединение  шнура с источником электропитания

Е5

Емкость для пищевых продуктов

Размещение  миксера на столе

Размещение  пищевых продуктов для смешивания


 

 

7 Мозговой штурм

Мозговой  штурм является одним из первых и  обязательных эвристических методов  при подготовке изобретений. Во время  мозгового штурма происходит цепная реакция идей, приводящая к интеллектуальному  взрыву. Удивительная универсальность методов мозгового штурма позволяет с их помощью рассматривать почти любую проблему или любое затруднение в сфере человеческой деятельности.

На  тему усовершенствования данного устройства был проведен мозговой штурм группой  из пяти человек. В ходе мозгового штурма были высказаны следующие идеи:

  1. Удалить рукоятку и установить двигатель внутри миксера, снабдить корпус переключателем для переключения скоростей вращения двигателя; 

    1. Снабдить миксер шнуром для подачи электропитания двигателю;

    1. Установить кнопку на корпусе для убирания шнура внутрь;

    1. Установить съемные мешалки;

    1. Выполнить внутри корпуса емкость для убирания мешалок;

  1. Выполнить мешалки конусообразной формы для наилучшего взаимодействия друг с другом;

    1. Обеспечить миксер емкостью для сбивания.

Разобьем высказанные идеи на различные группы (таблица 3).

 

Таблица 3 — Группы идей, высказанных  при проведении мозгового штурма

№ группы

Описание  группы

№ пунктов

I

Наиболее  приемлемые и легко реализуемые

4, 6, 7

II

Наиболее  перспективные и эффективные

1, 2

III

Прочие

3, 5


 

 

8 Морфологический анализ

Морфологический метод основан на комбинаторике. Суть его состоит в том, что в интересующем изделии или объекте выделяют группу основных конструктивных или других признаков. Для каждого признака выбирают альтернативные варианты, то есть возможные варианты его исполнения или реализации. Комбинируя их между собой можно получить множество различных решений, в том числе представляющих практический интерес.

Метод реализует посредством построение морфологической таблицы. Составим морфологическую таблицу для исследуемого объекта (таблица 4).

Информация о работе Проектирование миксера