Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 07:06, курсовая работа
Несомненно, что эти принципы будут развиваться и совершенствоваться в дальнейшем, однако, фундаментальные методические положения останутся неизменными. Цель и задача курсового проекта - обучение навыкам постановки и решения задач поиска новых, более эффективных конструкторско-технических решений, в том числе, превосходящих мировой уровень. Решение проблемы интенсивного развития экономики выдвинуло большое число дополнительных творческих инженерных задач, связанных с экономией трудовых ресурсов, сырья, материалов и энергии.
Введение 4
1 Библиографический обзор 5
2 Описание проблемной ситуации 6
3 Маркетинговые исследования 7
4 Выбор прототипа и его описание 8
5 Составление списка недостатков прототипа и требований к изобретению 9
6 Построение функциональной структуры 10
7 Мозговой штурм 12
8 Морфологический анализ 13
9 Метод эвристических приемов 14
10 Предварительный эскиз технического решения и его описание 15
11 Формула изобретения 16
Заключение 17
Список использованных источников 18
Приложение А. Патент на миксер 19
Е0 Корпус |
А01 Пластмасса |
А02 Металл |
А03 Прозрачныйпластик |
Е1 Мешалки |
А11 Пластмасса |
А12 Металл |
|
Е2 Переключатель |
А21 Пластмасса |
А22 Металл |
|
Е3 Двигатель |
А31 Металл |
||
Е4 Шнур |
А41
Металлическая проволока с |
||
Е5 Емкость для пищевых продуктов |
А51 Пластмасса |
А52 Металл |
А53 Прозрачный пластик |
А11 |
А12 |
||
А01 |
- |
+ |
А02 А12 |
А21 |
А22 |
||
А01 А12 |
+ |
- |
А01 А12 А21 |
А31 |
||
А01 А12 А21 |
+ |
А01 А12 А21 А31 |
А41 |
||
А01 А12 А21 А31 |
+ |
А01 А12 А21 А31 А41 |
А51 |
А52 |
А53 |
||
А01 А12 А21 А31 А41 |
- |
- |
+ |
А01 А12 А21 А31 А41 А53 |
Когда изобретатель встречается с новой творческой инженерной задачей, то в первую очередь пытается ее решить с помощью изобретенного им способа. Если это не удается (поскольку встретился другой тип задачи), то изобретатель опять вынужден искать решение методом «проб и ошибок». При успешном решении он открывает для себя второй способ решения изобретательских задач. Так постепенно у человека формируется свой набор способов, и он из начинающего превращается в опытного изобретателя.
Такие способы или правила решения творческой инженерной задачи называют эвристическими приемами, в которых содержится краткое предписание или указание, «как преобразовать» имеющийся прототип или «в каком направлении нужно искать», чтобы получить искомое решение. Эвристические приемы обычно не содержит прямого однозначного указания, как преобразовать прототип. Если эвристические приемы имеет отношение к рассматриваемой творческой инженерной задаче, то он содержит «подсказку», которая облегчает получение искомого решения, однако не гарантирует его нахождения. Различным людям требуется приложить различные усилия, чтобы догадаться до искомого (удовлетворительного) технического решения. Опытные изобретатели обычно имеют свой индивидуальный набор (фонд) эвристических приемов.
Многие эвристические приемы могут быть успешно использованы в самых различных областях техники. Они со временем морально не стареют и оказываются полезными для других изобретателей. Способы решения творческой инженерной задачи, открытые различными изобретателями, имеет смысл собирать обобщать и обучать им начинающих изобретателей. Именно на этих свойствах основывается метод эвристических приемов, который интегрирует в методически доступной форме опыт многих изобретателей.
Применим методы эвристических приемов:
1. Преобразование структуры
Присоединить к объекту новый элемент - емкость для пищевых продуктов.
2. Преобразование материала и вещества
Разделить объект (миксер) на части так, чтобы каждая из них могла быть изготовлена из наиболее подходящего материала (пластмассовый корпус, металлические мешалки, металлический двигатель, пластмассовый переключатель, металлический шнур с изоляцией и емкость из прозрачного пластика).
3. Повышение технологичности
Осуществить технологическую унификацию конструкции, формы и размеров деталей.
10 Предварительный эскиз
Рисунок 3 – Эскиз технического решения
Изобретение относится к бытовой технике, а именно к устройствам для сбивания пищевых продуктов, преимущественно кремов.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. Для достижения поставленной цели устройство оснащено двигателем, шнуром, переключателем работы двигателя. Также имеется емкость для сбивания пищевых продуктов. Всё это позволяет улучшить качество работы миксера за счет удобства эксплуатации и повышения функциональности устройства.
Устройство для сбивания пищевых продуктов, преимущественно кремов содержащее корпус, мешалками, каждая из которых имеет рабочий орган, выполненный в виде попарно установленных лопастей, имеющих конусообразную форму и плоскую поверхность, отличающееся тем, что с целью повышения производительности и качества сбиваемого продукта в корпусе установлен двигатель, получающий электропитание от источника посредством шнура. Корпус также снабжен переключателем для регулирования скорости вращения мешалок. Для удобства работы миксер оснащен емкостью для пищевых продуктов, которая выполнена из прозрачного пластика.
В данной работе проводился анализ миксера-прототипа – устройства для сбивания пищевых продуктов, преимущественно кремов, с целью обнаружения и устранения недостатков. В результате были выявлены основные недостатки миксера-прототипа и разработано новое устройство, в котором эти недостатки были устранены.
В курсовом проекте также приводится подробное описание принципа действия и конструкции нового миксера.
5 Таленс Я.Ф. Работа