Расчет ступенчатого редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Выбираем схему редуктора и делаем предварительные расчеты. Вид движения выходного звена прибора вращательное. Вращающий момент на выходном редукторе

Файлы: 1 файл

записка попытка 1.docx

— 365.59 Кб (Скачать файл)

1.ВЫБОР  СХЕМЫ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ

 

1.1. АНАЛИЗ ЗАДАНИЯ

Выбираем схему редуктора и  делаем предварительные расчеты. Вид  движения выходного звена прибора  вращательное. Вращающий момент на выходном редукторе 

Твых=20Н*м- Вращающий момент на выходном редукторе;

nвых =5 об/мин- частота вращения выходного звена ( угловая скорость);

t=2000 часов- срок службы механизма.

 

1.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОТРЕБНОЙ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Потребляемая  мощность электродвигателя определяется на основании заданных на выходном редукторе величин крутящего  момента и угловой скорости.

где  wвых – угловая скорость выходного звена , [рад/с] ;

       Твых – крутящий момент на выходе , [Н*м] ; 

       hм – КПД механизма( в диапазоне 0.7…0.8);

                                                    ,

где nвых – угловая скорость на выходе [об/мин] ;

 

1.3. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

По известной потребной мощности электродвигателя осуществляется его  подбор по справочным данным. Двигатель  следует выбирать с мощностью, ближайшей  к потребной. Выбираем подходящий двигатель СЛ-240.

 

Его параметры: 

U=22 В ;

Рном=18.5Вт ;

nном=4500об/мин ;

Iном=2.5А;

     КПД=33%;

=158.3мм;

=9.5;

=6мм;

=70мм;

Масса 1.4кг

 

 

1.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ОБЩЕГО ПЕРЕДПТОЧНОГО ЧИСЛА РЕДУКТОРА

Общее передаточное число редуктора определяется:

,

где nэл – частота вращения выходного вала электродвигателя [об/мин];

      nвых – частота вращения выходного вала редуктора [об/мин].

По общему передаточному отношению  редуктора была выбрана его схема: многоступенчатый зубчатый рядовой  редуктор, передаточное число ступеней которого не более 5.

 

 

1.5. ОПРЕДЕЛЕНЕ  ЧИСЛА СТУПЕНЕЙ РЕДУКТОРА И

ИХ ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ

Выбор схемы  редуктора позволяет определить число необходимых ступеней.

Uст ,

где N – число ступеней и N = 5

Uст

= 3.9

Принимаем передаточные числа первых четырех ступеней:

= 4.3,

= 4.2,

=4.1,

=4,

 

 

Принимаем:

 

Определим погрешность:

( менее 2%)

 

1.6. ОПРЕДЕЛЯЕМ ЧИСЛО ЗУБЬЕВ В ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

По передаточным числам ступеней осуществляем подбор чисел зубьев зубчатых колес. Выбираем числа зубьев шестерен рядовых колес  в диапазоне z1=(18…22),

 

=20

20

20

.

Число зубьев колес рядовой передачи определяется: z2=uст * z1

 

 

 

 

 

 

1.7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРАЩАЮЩИХ  МОМЕНТОВ НА ВАЛАХ РЕДУКТОРА

Вращающие моменты на промежуточных валах  редуктора определяются по формуле: 

  ,

где N – номер вала от двигателя,

TN = Tвых – момент на выходном валу редуктора

hст – КПД ступени (полагают их одинаковыми); 

UN – передаточное число N-ой ступени.

hст выбирают из диапазона 0.96…0.98.

Мы принимаем hст = 0.97.

 

 

 

 

 

 

Частоты вращения валов находятся по формуле    

n-частота вращения вала;

U-передаточное число

            
          

 

 

 

Определим погрешность: σ=((5-5.064)/5)*100%=1.28%.

 

Результаты вычислений моментов на выходных валах ступеней редуктора  можно представить в виде таблицы:

N ступени

1 (двиг)

2

3

4

5

6 (вых)

n,об/мин

4500

1046.55

249.169

60.77

15.193

5.064

Т,Н*м

0.026

0.109

0.445

1.771

6.782

20


 

Кинематическую схему редуктора  с указанными моментами на выходных валах ступеней и частотами вращения можно представить в виде:

1.8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  РАЗМЕРОВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 

Для определения размеров зубчатых колес необходимо вычислить величины межосевых расстояний awрасчет   из расчета на контактную прочность закрытых зубчатых передач:  

,

awрасчет  – начальное межосевое расстояние [мм] ;

U – передаточное число ступени;

К=340 –  коэффициент для прямозубой передачи; 

[d]н - допустимое контактное напряжение, [МПа];

Т- момент на выходном валу ступени,[Нмм];

Кн – коэффициент нагрузки.

Кннβ н* , где  Кнβ – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контакта зубьев; Кн* – коэффициент динамической нагрузки.

При конструктивном расчете Кнβ и Кнv не определяются, поэтому Кн=(1.3,..,1.5). Для предварительного расчета возьмем Кн=1.4. Допустимые контактные напряжения берем для стали [d]н = (600,…, 700) МПа.

ψba= b2/ aw - коэффициент относительной ширины передачи,

b2 – ширина колес (не известна на данный момент);

aw – начальное межосевое расстояние (не известно на данный момент).

Поэтому ψba для прямозубой передачи берут из диапазона ( 0.125,…, 0.25). При этом ψba =0.125 – для быстроходных, а ψba =0.25 – для тихоходных ступеней.

 

 

 

 

 

 

По величине aw   определяем модуль зацепления:

  

    

  

  

  

Величина  m округляется до следующего стандартного значения по ГОСТ 9563-60, т.е.:

 

 

 

 

 

Уточненное  межосевое расстояние определим  по формуле: ,

где mст – стандартное значение модуля, [мм].

 

 

 

 

 

 

 

1.9.ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАМЕТРОВ ВАЛОВ

Для предварительного определения диаметров валов используют формулу их расчета на кручение: 

, мм

где Т – крутящий момент на валу, Н·м;

  = (20..25)·МПа – допустимое напряжение кручения;

  =20·МПа=20 Н/мм2;

    di > dв.двиг , di=6мм

 

 

 

 

 

 

Назначаем: т.к. di > dв.двиг , di=6мм

d1=6мм,

d2=4мм (из за конструкционных соображений),

d3=6мм,

d4=8мм,

d5=12мм,

d6=20мм.

 

 

 

 

 

1.10. ОПРЕДЕЛИМ  РАЗМЕРЫ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

1. Диаметры  начальной (делительной) окружности  по формуле: 

di=m·zi, мм

2. Диаметры  окружностей вершин определим   по формуле:

dai=m·(zi+2·

), мм

где, ha*- коэффициент высоты головки зуба,

       ha*=1 ( для эвольвентных зубчатых колес)

3.Диамерты  окружностей впадин определим  по формуле: 

,мм

где  с* - коэффициент радиального зазора, зависит от m:

с*=0,5 при m≤0,5;

с*=0,35 при 0,5<m<1;

с*=0,25 при m≥1;

 

I ступень:

dw1=0.3мм*20=6мм

da1=0.3мм*(20+2*1)=6.6мм

df1=0.3мм*(20-2*(1+0.5))=5.1мм

 

dw2=0.3мм*86=25.8мм

da2=0.3мм*(86+2*1)=26.4мм

df2=0.3мм*(86-2*(1+0.5))=24.9мм

 

II ступень:

dw2’=0.5мм*20=10мм

da2’=0.5мм*(20+2*1)=11мм

df2’=0.5мм*(20-2*(1+0.5))=8.5мм

 

dw3=0.5мм*84=42мм

da3=0.5мм*(84+2*1)=43мм

df3=0.5мм*(84-2*(1+0.5))=40.5мм

 

III ступень:

dw3’=0.7мм*20=14мм

da3’=0.7мм*(20+2*1)=15.4мм

df3’=0.7мм*(20-2*(1+0.35))=13.11мм

 

dw4=0.7мм*82=57.4мм

da4=0.7мм*(82+2*1)=58.8мм

df4=0.7мм*(82-2*(1+0.35))=55.51мм

 

IV ступень:

dw4’=1мм*20=20мм

da4’=1мм*(20+2*1)=22мм

df4’=1мм*(20-2*(1+0.25))=17.5мм

 

dw5=1мм*80=80мм

da5=1мм*(80+2*1)=82мм

df5=1мм*(80-2*(1+0.25))=77.5мм

     V ступень:

dw5’=1.75мм*20=35мм

da5’=1.75мм*(20+2*1)=38.5мм

df5’=1.75мм*(20-2*(1+0.25))=30.625мм

 

dw6=1.75мм*60=105мм

da6=1.75мм*(60+2*1)=108.5мм

df6=1.75мм*(60-2*(1+0.25))=100.625мм

 

4.Определим  ширину зубчатого колеса:

ψba= biрасчет /aw ;  biрасчет= ψba*aw

 

b2расчет = 0.125*15.9мм = 1.98мм

b3расчет = 0.13*26мм = 3.38мм

b4расчет =0.15*35.7мм = 5.35мм

b5расчет = 0.2*50мм = 10мм

b6расчет = 0.25*70мм = 17.5мм

Округляем до ближайшего большего значения и  получим: b2=2мм, b3=4мм, b4=6мм, b5=10мм, b6=18мм.

Ширину  шестерни на (2-3) мм шире колеса, это  необходимо для компенсации неточности сбора редуктора, чтобы все было в работе: b1=b2+(2..3)мм, тогда

b1=4мм, b2’=6мм, b3’=8мм, b4’=12мм, b5’=20мм.

 

1.11. СИЛОВОЙ АНАЛИЗ

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здесь:  1 – ведущее колесо; 2 – ведомое колесо; Т1 и Т2 – движущие моменты на валах, [Нмм]; dw1 – диаметр начальной окружности ведущего колеса, [мм]; dw2 – диаметр начальной окружности ведомого колеса, [мм]; F21= -F12 – силы в зацеплении, [Н];

F12т, F21т – окружные составляющие силы в зацеплении, [Н]; F12r, F21r – радиальные составляющие силы в зацеплении, [Н]; αw =20* ( ГОСТ 13755-81) – угол зацепления.

tg 20* = 0.363

cos 20* = 0.939

      

      

 

 

     

      

 

 

    

    

 

  1.  

       

       

 

      

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.12.ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

 


 

d – номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца;

D – номинальный диаметр наружной цилиндрической поверхности наружного кольца;

B – номинальная ширина подшипника;

r – номинальная координата монтажной фаски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сверхлегкая серия диаметров 9, нормальная серия  ширин 1.

Размеры, мм

Обозначение ПК

d

D

B

r

Масса,

кг

Грузоподъемность

C, H

Co, H

1000096

6

15

5

0.5

0,004

1470

555

1000098

8

19

6

0.5

0,0007

2240

880

1000901

12

24

6

0.5

0,010

3390

1350

1000904

20

37

9

0.5

0,035

6550

3040


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.РАСЧЕТНАЯ  ЧАСТЬ

 

2.1.РАСЧЕТ НА  ПРОЧНОСТЬ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Для зубчатых колес производится расчет на контактную прочность, а для последней ступени  и на изгиб. Условие прочности  для спроектированной передачи имеет  вид:

а) по контактным напряжениям: dн £ [d]н , где dн – контактное напряжение, [МПа];

[d]н – допускаемое напряжение, [МПа].

Контактные напряжения находят  по формуле:

 

где   К=340 – для прямозубых колес

       - межосевое расстояние, [мм]

       [σ]=2,6·HB – допустимое контактное напряжение

       U – передаточное число

       Tвых – момент на выходе ступени [Н·мм]

       b2 – ширина колеса,[мм]

       KH – коэффициент нагрузки

Информация о работе Расчет ступенчатого редуктора