Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 02:02, курсовая работа
Якорно-швартовные устройства (ЯШУ) служат для постановки судов на якорь и для съемки их с якоря, а также для выполнения швартовных операций. При стоянке на рейде сбрасывают один или два якоря, которые, зарываясь в грунт, противодействуют течению, ветру и другим силам, стремящимся привести судно в движение. Нередко судам гражданского флота приходится стоять на якоре то ли в ожидании освобождения причальной линии в порту, то ли при необходимости производить грузовые операции на рейде.
Краткие сведения о судне
Назначение и основные элементы ЯШУ
Классификация ЯШУ и их электроприводов
Кинематическая схема и описание механических частей ЯШУ
Нормативные требования к ЯШУ и их электроприводам
Выбор якорного снабжения
Определение статических моментов
Выбор системы управления (обоснование)
Выбор ИД и построение механической характеристики
Проверка ИД на удовлетворение требований и построение нагрузочной диаграммы
Разработка принципиальной схемы управления ЭП ЯШУ и описание её работы
Выбор аппаратуры управления
Расчёт и выбор питающего кабеля и автомата
Обслуживание и уход за электроприводами ЯШУ
Охрана окружающей среды на судах ФРП
Охрана труда на ФРП
После режима стоянки под током, превышение температуры должно быть не более 130% допустимого значения для применяемой изоляции.
У якорно-швартовых шпилей швартовых лебёдок на ступенях скоростей предназначенных для швартовых операций, должна быть предусмотрена защита от перегрузки электродвигателя.
6. Выбор якорного снабжения
Выбор якорей и якорных цепей.
1. Характеристика якорного
Nя=L(B+H)+0.75lh=83.57(14.1+
2. Якорное оборудование (по приложению II):
число становых якорей.................3 шт.;
общий вес...........................
общая длина двух цепей..............500 м
калибр якорной цепи...........
DЗВ=13.6d-3
Таким образом, вес одного якоря Gя = 2166 кг длина цепи одного якоря
LЦ=250 м
3. Вес 1 пог. м якорной цепи с распорками
кг
4. Вес 1 пог. м цепи, погруженной в воду,
кг
5. Длина не смачиваемого участка
цепи в соответствии с высотой
борта и расстоянием от
6. Длина вытравленной цепи
L0 = Lц - LHC =250
- 17= 233м
7. Расчетная глубина стоянки, выбранная по весу якоря, hO =100 м
8. Коэффициент полноты
9.Смоченная поверхность
м2
10. Площадь парусящей поверхности судна из уравнения
м2 (6.7)
11. Сила сопротивления течения воды при подтягивании судна к месту заложения якоря по формуле
кг
12. Сила сопротивления ветра по формуле
кг
13. Равнодействующая внешних сил при совпадении их направления
F = FT + FB = 10.18 + 293 =303.18 кг
14. Длина свободно провисающей части цепи согласно уравнению
м (6.11)
15. Длина лежащей на грунте цепи
L1 = L0- LCB = 235 – 106.5 =128.5 м.
16. Длина части цепи, выбираемой
во второй стадии съемки судна
с якоря (при переменном
L3 = LCB - h0
= 106.5 -100 = 6.5 м
7. Определение статических моментов
Определение тяговых усилий и моментов при подъеме одного якоря с норм. глубины стоянки.
17. Тяговое усилие у клюза на первой стадии съемки судна с якоря из уравнения
кг (7.1)
18. Тяговое усилие у клюза при отрыве якоря от грунта из уравнения
кг (7.2)
19. Усилие у клюза при подъеме якоря после отрыва его от грунта из уравнения
кг(7.3)
20. Усилие у клюза перед
кг (7.4)
По расчетным данным выбирается брашпиль с двумя электродвигателями.
21. Момент сопротивления на валу
двух электродвигателей при
(7.5)
22. Момент на валу двух
(7.6)
23. Момент на валу двух
(7.7)
24. Момент на валу двух
(7.8)
Определение тяговых усилий и моментов при подъеме двух якорей с половины номинальной глубины якорной стоянки (50 м).
25.Усилие у клюза в начале периода по уравнению (328)
кг (7.9)
26. Усилие у клюза в конце периода
кг
27. Момент на валу двух
(7.11)
28 Момент на валу двух
(7.12)
Аварийный подъем якоря с большой глубины (передаточное число механизма iAB =350).
29. Усилие у клюза при подъеме
одного якоря, висящего на
кг (7.13)
30. Момент на валу двух
(7.14)
31. Усилие при подходе якоря к клюзу
FАВ.КОН= F4КОН=2166кг (7.15)
32. Момент на валу двух
(7.16)
8. Выбор системы управления (обоснование)
Выбор для электропривода якорно-швартовного
устройства той или иной схемы
управления (контроллерной, релейно-контакторной,
электромашинной, бустерной или
др.) зависит от мощности исполнительного
двигателя. Весьма перспективными в
настоящее время считаются
По условиям работы якорно-швартовного
устройства его электропривод должен
работать в кратковременном режиме,
обеспечивая подъем и спуск якоря
с различными скоростями, плавный
пуск под полной нагрузкой и торможение,
а также стоянку
Контроллерные схемы управления. Эти
схемы используются при мощности
исполнительного двигателя до 10
кВт (реже — до 25 кВт). Контроллерные
схемы, предназначенные для
а) автоматического ограничения момента двигателя при отрыве якоря от грунта, что в установках большой мощности может вызвать поломки в механизме или обрыв якорной цепи (увеличение мощности всегда сопровождается уменьшением запаса прочности механизмов);
б) Ограничения бросков пусковых и тормозных токов, что может явиться причиной кругового огня на коллекторе и короткого замыкания в щеточном механизме двигателя.
Сказанное объясняет, почему контроллерные схемы управления требуют для своего обслуживания квалифицированного персонала.
Применение релейно-
Электромашинные схемы управления. Система Г—Д удовлетворяет всем требованиям электропривода якорно-швартовного устройства в отношении плавности пуска, торможения и регулирования скорости в нужных пределах. Наличие лишь малого количества аппаратов управления и применение двух двигательных брашпилей делает электромашинные схемы высоко надежными в работе
Недостатком системы Г—Д является
ее высокая стоимость, а при небольших
мощностях — значительно
9. Выбор ИД и построение механической характеристики
Предварительный выбор электродвигателя.
33. Максимальный нагрузочный
М МАХ = М3
=27.9
Отсюда расчетное значение номинального момента двигателя по формуле
где перегрузочная способность двигателей λМ=2.
34. Расчетное значение
35. Расчетное значение
кВт (9.4)
36. В качестве исполнительных
электродвигателей выбираются
Определение скорости выбирания якорной цепи и времени работы электродвигателей
37. По механической
Момент на валу, Скорость,
n1 = ? (9.5)
n3 = ? (9.6)
n4НАЧ = ? (9.7)
n4КОН = ? (9.8)
nНАЧ2 = ? (9.9)
nКОН2 = ? (9.10)
n АВ.НАЧ = ? (9.11)
n АВ.КОН = ? (9.12)
38. Скорость выбирания якорной цепи по стадиям:
(9.13)
(9.14)
(9.15)
(9.16)
(9.17)
(9.18)
(9.19)
(9.20)
(9.21)
(9.22)
(9.23)
39. Продолжительность каждой
мин
мин
t3 принимаем равной 0,5 мин;
мин
40. Расчетное значение полного времени съемки судна с якоря
ТРАС = t1+ t2+ t3+ t 4=9,95+1,08+0.5+8,54= 20,07 мин (9.27)
41. Средняя скорость съемки судна с якоря
42. Время подъема якоря, висящего на полностью вытравленной цепи
мин
Таким образом, двигатель удовлетворяет требованиям Регистра Украины в отношении скорости и бремени съемки судна с одного якоря при нормальной глубине стоянки:
υСР = 11.61 > υРЕГ = 10
ТРАСЧ=19.91 мин < ТРЕГ=30 мин
Подъем якоря, висящего на полностью вытравленной цепи, является аварийным режимом и встречается редко. К тому же полученное расчетом время такого подъема якоря (38,4 мин) не сильно превышает допускаємое Регистром Украины.
10. Проверка ИД на
удовлетворение требований и
построение нагрузочной
Проверка выбранных электродвигателей на нагрев.
43. Среднеквадратичный момент