Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 02:02, курсовая работа
Якорно-швартовные устройства (ЯШУ) служат для постановки судов на якорь и для съемки их с якоря, а также для выполнения швартовных операций. При стоянке на рейде сбрасывают один или два якоря, которые, зарываясь в грунт, противодействуют течению, ветру и другим силам, стремящимся привести судно в движение. Нередко судам гражданского флота приходится стоять на якоре то ли в ожидании освобождения причальной линии в порту, то ли при необходимости производить грузовые операции на рейде.
Краткие сведения о судне
Назначение и основные элементы ЯШУ
Классификация ЯШУ и их электроприводов
Кинематическая схема и описание механических частей ЯШУ
Нормативные требования к ЯШУ и их электроприводам
Выбор якорного снабжения
Определение статических моментов
Выбор системы управления (обоснование)
Выбор ИД и построение механической характеристики
Проверка ИД на удовлетворение требований и построение нагрузочной диаграммы
Разработка принципиальной схемы управления ЭП ЯШУ и описание её работы
Выбор аппаратуры управления
Расчёт и выбор питающего кабеля и автомата
Обслуживание и уход за электроприводами ЯШУ
Охрана окружающей среды на судах ФРП
Охрана труда на ФРП
44. Среднеквадратичный момент
45. Номинальный момент двигателя
Таким образом, МН > МЭКВ и МН > МЭКВ..АВ
Проверка возможности спуска одного якоря на глубину полностью вытравленной цепи двумя двигателями
46. Момент на валу двух
47. Моменту МСП / 2=2,64 соответствует скорость тормозного режима двигателя n =? об/мин, что меньше максимально допустимой скорости для выбранного двигателя nMAX=2300 об/мин.
Выбор преобразовательного агрегата
48. По мощности генератора
кВт
Выбираем генератор ПМ-61 , брызгонепроницаемый, с параметрами: Рн = 25кВт; U=375 В; n = 2850 об/мин; kЗ.Г = РГ / РН =24.6 / 25 =0.98; ηГ=0.84
49. По мощности возбудителя
Рв = 0,05 (2РДВ + РГ) = 0,05 (2·10 + 25) = 2,25 кВт;
Выбираем возбудитель типа П-31M с параметрами: Рн =2.6 кВт; U=220В; n = 2850 об/мин; k3 B= PB/PH = 2.25/ 2.6 = 0.87 ηВ = 0,85
50. По мощности приводного
кВт
Выбираем приводной двигатель переменного тока типа 4A200M20M2 брызгонепроницаемый с параметрами: РН= 37кВт; n = 2945об/мин; U= 380В I=70А λМ=2, η =0.91 cosφ= 0,89
11. Разработка принципиальной
схемы управления
В состав электропривода брашпиля входят:
а) два исполнительных электродвигателя постоянного тока с пристроенным дисковым тормозом;
б) преобразовательный агрегат, состоящий
из приводного двигателя (асинхронного
с короткозамкнутым ротором),'генератора
постоянного тока с независимой,
параллельной и проти-вокомпаундной
обмотками возбуждения и
в) станция управления переменного тока;
г) пост управления, представляющий собой кулачковый реверсивный командо-контроллер с одним нулевым и шестью рабочими положениями в каждую сторону;
д) регулятор возбуждения, включенный в цепь параллельной обмотки возбуждения;
е) два ящика с сопротивлениями (установочными, регулировочными и разрядными к обмоткам возбуждения генератора, к обмоткам возбуждения исполнительных двигателей и к дисковым тормозам);
ж) щит питания брашпиля.
Исполнительные двигатели и тумба управления водозащищенного исполнения расположены на верхней палубе. Все остальное оборудование — брызгонепроницаемого исполнения; оно находится в помещении брашпиля.
Схема предусматривает одновременное использование двух последовательно включенных двигателей во всех режимах работы брашпиля, причем в случае выхода из строя одного из них работа привода обеспечивается вторым. Характер нагрузки и скорость двигателей определяются положениями переключателей П I и П II; в шестом положении «Травить» работа одним двигателем не допускается.
Перед запуском преобразовательного агрегата включают выключатель цепей управления ВУ, а пост управления устанавливают в нулевое положение. Нажатием кнопки КП на станции управления пускают в ход приводной двигатель ПД, вместе с которым начинают вращаться генератор и возбудитель. О самовозбуждении последнего сигнализирует лампа ЛС в тумбе управления брашпиля. С зажимов возбудителя напряжение через дополнительные сопротивления ЗСД и 4СД подается на обмотки возбуждения исполнительных двигателей и катушки реле обрыва поля РП.
Для пуска исполнительных электродвигателей маховичок тумбы управления, валик которой кинематически связан с постом управления, переводят в первое рабочее положение в сторону «Травить» или «Выбирать» — в зависимости от производимой операции. При этом замыкаются контакты поста управления К1, КЗ, К5, а также К7, К11 («Травить») или К9, К13 («Выбирать»).
Контакт К1, замыкаясь, подготавливает работу тормозных электромагнитов. Через контакты КЗ и К5 подводится полное напряжение к обмоткам независимого возбуждения исполнительных двигателей НОД1 и НОД2 и к катушкам реле обрыва поля РП1 и РП2. Получив питание, эти реле срабатывают и замыкают своими контактами цепь контактора обрыва поля К, который, в свою очередь, замыкает контакт К в цепи тормозных электромагнитов ТМ1 и ТМ2 и независимой обмотки возбуждения генератора НОГ.
Получив питание, тормозные электромагниты растормаживают исполнительные электродвигатели. Одновременно возбуждается генератор, подающий напряжение на зажимы исполнительных двигателей, которые начинают вращаться со скоростью, соответствующей первому положению поста управления.
Скорость двигателя регулируют, переводя маховичок тумбы управления из одного рабочего положения в другое — в сторону «Травить» или «Выбирать». При этом замыкаются контакты, шунтирующие сопротивления в цепи независимой и параллельной обмоток генератора, благодаря чему увеличивается ток возбуждения, а следовательно, и напряжение на зажимах генератора и двигателей; в результате увеличивается и скорость вращения двигателей.
Реверс исполнительного
Чтобы остановить исполнительные двигатели,
надо возвратить маховичок тумбы
управления в нулевое положение,
что вызовет размыкание цепей
независимых обмоток
Преобразовательный агрегат
Схема обеспечивает все необходимые виды защиты.
Нулевую и минимальную защиту обеспечивает линейный контактор Л, отключающий приводной двигатель от сети в случае резкого снижения или исчезновения напряжения. Повторный пуск агрегата возможен только из нулевого положения поста управления, что обеспечивается нулевой блокировкой, принцип которой заключается в питании линейного реле ЛР через контакт К22, закрытый только в нулевом положении поста управления.
Тепловая защита выполняется тепловыми реле 1РТ и 2РТ, работающими на отключение приводного двигателя. Повторный пуск его также возможен лишь из нулевого положения поста управления.
Защита от перегрузок осуществляется противокомпаундной обмоткой генератора, которая, размагничивая генератор и переводя исполнительные двигатели в режим стоянки под током, ограничивает момент короткого замыкания до заранее установленного значения.
Для защиты исполнительных двигателей от обрыва поля предусмотрены реле РП1 и РП2, которые, срабатывая, разрывают цепь контактора К, снимая в конечном счете возбуждение с генератора и затормаживая двигатели.
Защита от токов короткого замыкания в цепях управления выполняется предохранителями 1Пр — 4Пр.
12. Выбор аппаратуры управления
В пределах срока службы электрооборудования якорно-швартовных механизмов суммарное число включений контактной аппаратуры главной цепи не превышает номинальных значений при полном использовании ее по коммутационной способности. Поэтому выбор аппаратуры данной группы механизмов должен производиться по номинальному току с учетом возможных токов перегрузки и термической стойкости.
Коммутационная аппаратура главных цепей должна отвечать следующим условиям: a) для швартовных механизмов ток, протекающий по контактам при выбирании троса с номинальным тяговым усилием, не должен быть выше номинального тока аппарата в режиме 30 мин; б) пусковой ток двигателя при работе на характеристике, обеспечивающей отрыв якоря от грунта (режим стоянки), не должен быть выше 80 % допустимого тока включения аппарата. Номинальный ток аппарата в режиме 30 мин при работе на той же характеристике не должен быть ниже 130 % номинального тока обмоток электродвигателя в режиме 30 мин; в) контакты аппарата переменного тока должны допускать протекание тока перегрузки в течение времени t, удовлетворяющего условию
,
где IН60 — номинальный ток аппарата в режиме 60 мин (или длительном); /ст — ток при заторможенном двигателе в режиме стоянки; 1СТ— расчетное время стоянки под током, равно 15 с для швартовных механизмов.
Ток перегрузки IСT (режим стоянки), проходящий по тиристорам и диодам в режиме 50—60 с, не должен превышать 80 % номинального тока тиристора в длительном режиме.
Выбираем аппаратуру управления для 3Х фазной цепи переменного тока, на напряжение 380 В:
Аппаратура управления для цепей постоянного тока.
13. Расчёт и выбор питающего кабеля и автомата
Для питания электропривода брашпиля, согласно правил Регистра Украины, выбираем питающий кабель, который прокладывается от ГРЩ по двум фидерам.
1. По таблице электрических
кВт
2. По наибольшей потребляемой
мощности определяют полный
A
3. По суммарному расчетному току
выбирают сечение питающего
4. По расчетному току по таблице
допускаемых нагрузок на
Выбираем трёхжильный кабель серии КНР сечением S = 6 мм2.
5. Определяем потери напряжения на участке:
%,
где γ – удельная проводимость меди при температуре 650С.
Так как согласно установленным нормам потери (падение) напряжения ∆UРАСЧ в сетях не должны превышать ∆UДОП =7%, то расчёт был произведен верно.
14. Обслуживание и уход за электроприводами ЯШУ
Соблюдение правил технического обслуживания и использования обеспечивает надёжную и безопасную работу судового электропривода якорно- швартового устройства.
К управлению брашпилем допускается боцман, а к управлению шпилем — матрос I класса, сдавший экзамен по соответствующему техминимуму.
Старший электромеханик или старший
механик обязаны
При подготовке к действию электроприводов грузоподъемных, якорно-швартовных устройств, шлюпочных лебедок и других палубных механизмов необходимо:
1) убедиться внешним осмотром
в его исправности, измерить
сопротивление изоляции и
2) установить рукоятки