Система, технология и организация сервиса транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Аэродинамический обвес – чрезвычайно эффективный, выразительный и недорогой вид автомобильного тюнинга, когда несколько навесных деталей совершенно меняют облик серийного автомобиля. Грамотно рассчитанные и качественно выполненные детали аэродинамических обвесов, способны существенно улучшить аэродинамику автомобиля, создать дополнительную прижимную силу, улучшить управляемость, увеличить максимальную скорость, экономить топливо. Так же, немаловажным является и то, что в отличие от других видов доводки автомобиля (двигатель, трансмиссия, подвеска) при установке обвеса автомобиль не лишается заводской гарантии и безопасности.
Наиболее часто встречаются следующие элементы аэродинамического обвеса:
- спойлеры и антикрылья (служат для увеличения прижимной силы автомобиля за счет «работы» воздушных потоков);
- бамперы (служат для перенаправления воздушных потоков, создания дополнительного охлаждения для тормозных дисков и радиатора);

Содержание работы

Резюме……………………………………………………………………………..4
1. Описание рынка и конкуренции………………………………………………6
1.1. Факторы, влияющие на спрос……………………………………………….6
1.2. Изучение деятельности ближайших конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам……………………………………...7
1.3 Изучение структуры парка автомобилей…………………………………..11
1.4 Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка. Описание основных отличительных особенностей и конкурентных преимуществ своего предприятия. Стратегия завоевания рынка…………….14
1.5. Выбор места предоставления услуги (расположения СЦ)……………….16
2. План маркетинга ……………………………………………………………...17
3. Медиа-план…………………………………………………………………....18
4. Оперативный план…………………………………………………………….19
4.1. Расчет годового объема работ СЦ…………………………………………19
4.1.1. Распределение годовых объемов работ по видам и месту
выполнения для ТО и ТР………………………………………………………..20
4.2. Разработка услуги…………………………………………………………...22
4.3. Расчет потребности основных видов ресурсов для технологических
нужд………………………………………………………………………………25
5. План по трудовым ресурсам………………………………………………….28
6. Финансовый план……………………………………………………………..29
6.1 Расчет стоимости основных производственных фондов (капитальные вложения)………………………………………………………………………...29
6.2 Расчет текущих производственных затрат………………………………....30
6.2.1 Материальные расходы……………………………………………………30
6.2.2 Расчет расходов на оплату труда…………………………………………32
6.2.3 Амортизация основных фондов…………………………………………..34
6.2.4. Прочие расходы…………………………………………………………...35
6.3. Расчет себестоимости, прибыли и налогов………………………………..37
6.4. Расчет финансово-экономических показателей…………………………..38
Список литературы………………………………………………………………40
Приложения

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ пер..doc

— 660.50 Кб (Скачать файл)

 

Официальным дилером  марки Ford в Калуге является компания «Genser Калуга» расположенная по адресу г. Калуга, ул. Ф. Энгельса, 161. В автоцентре «Genser Калуга» представлен весь модельный ряд марки Ford официально сертифицированный для России. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей производятся в автоцентре «Genser Калуга» на специальном оборудовании в строгом соответствии мировым стандартам Ford.

Услуги предоставляемые  в проектируемом СЦ:

- Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрооборудование,  анализ выхлопных газов).

- ТО в полном объеме.

- Смазочные работы.

      - Регулировочные по установке углов передних колес.

- Обслуживание и ремонт  приборов системы питания, электротехнические работы.

- Кузовные работы.

- Малярные работы.

Основные направления  борьбы с конкурентами:

а) Оптимальное соотношение «качество – цена».

б) Развитая система бонусов, скидок.

в) Создание благоприятных условий во время ожидания клиента своего автомобиля.

г) Реклама на трассе, в транспорте, в СМИ, на радио.

д) Квалифицированный персонал.

 

 

1.3 Изучение структуры парка автомобилей

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских  СТО, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания  проектируемой станции.

Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению Ленинского округа г. Калуга, с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей) рассчитывается по формуле:

 

N’=А п / 1000,                                                    (1)

где N’- число легковых автомобилей, принадлежащих населению;

А- численность населения;

Ленинский округ – 130000 человек.

п – число автомобилей на 1000 жителей (на 1000 жителей принимается 303  автомобиля);

.

Часть владельцев автомобилей  выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц  и т.д., т.е. не все автомобили, которым  необходимо ТО и ТР, заезжают в СЦ, а только часть из них. С учетом этих общая емкость рынка автосервисных услуг составит

NСЦ = N’· (1- кс/о ),                                            (2)

где    кс/о – коэффициент самообслуживания, учитывающий число владельцев автомобилей, не пользующихся услугами СЦ. Для автомобилей Ford коэффициент кс/о = 0,05. Количество автомобилей марки Ford составляет 7% от общего количества автомобилей.

NСЦ = 39390·0,07 (1-0,05 )=2619.

 

Для определения свободной  доли рынка Nсв необходимо из общей емкости рынка автомобилей NСЦ вычесть то количество автомобилей, которое обслуживается конкурентами.

.

 Принимаем число автомобилей, обслуживаемых СТО в год – 1755.

По всем вышеперечисленным  данным составляется таблица 3.

 

 

 

Таблица 1.1. – Изучение структуры парка автомобилей и рынка автосервисных услуг.

Марка автомобилей

Год выпуска автомобилей

Количество

автомобилей N

Годовой пробег автомобилей,

LГ, км.

Коэффициент

самообслужи-вания, кс/о

Удельная трудоемкость ТО и Р

Ёмкость рынка, Nоб, шт.

Кол-во автомобилей обслуживаемых  конкурен-тами, N´ шт.

Свободная доля рынка,Nсв шт.

   

%

шт

           

Honda

1999-2010

3

727

16000

0,04

3,3

698

465

233

Audi

1992-2010

7

2545

17000

0,15

3,3

2163

1442

721

BMW

1991-2010

5

2545

17000

0,07

3,3

1014

676

338

Ford

1991-2010

7

2545

16000

0,05

3,3

5417

420

1997

Mercedes

1993-2010

5

1818

18000

0,07

3,3

1691

1127

564

Mitsubishi

1991-2010

6

2182

20000

0,06

2,8

2051

1367

684

Opel

1993-2010

5

1818

15000

0,08

2,8

1673

1115

558

Toyota

1994-2010

6,5

2363

14000

0,05

2,8

2245

1497

748

Nissan

1991-2010

5

1818

17000

0,05

2,8

1727

1151

576

Volkswagen

1992-2010

8

2182

16000

0,04

3,3

2094

1862

930

ВАЗ

1980-2010

23

8363

16000

0,45

2,8

4600

3066

1533

BYD, Chery

2004-2010

2

1454

18000

0,4

2,8

1411

941

470

Chevrolet

1991-2010

7

2545

17000

0,05

2,8

2418

1612

806

Renault

2001-2010

7,5

2727

18000

0,05

2,8

2591

1727

864

ГАЗ

1980-2010

8

1454

15000

0,03

2,8

873

582

291

Итого

 

100

36360

     

30679

20243

 



 

 

1.4 Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка. Описание основных отличительных особенностей и конкурентных преимуществ своего предприятия. Стратегия завоевания рынка

 

Сегментацию рынка Ленинского округа г. Калуга можно разделить по следующим признакам: платежеспособности клиентов; по марке обслуживаемых автомобилей; по спектру предоставляемых услуг в СЦ.

Проведем выбор целевого сегмента рынка автосервисных услуг Ленинского округа г. Калуга. Выбор сегмента рынка автосервисных услуг для наглядности представим в виде диаграммы (рис. 1).

Рисунок 1 - Сегментирование рынка автосервисных услуг по платежеспособности клиентов, %

 

 

 Рисунок 2 - Сегментирование рынка автосервисных услуг по марке автомобиля, %

 

 Рисунок 3 - Сегментирование рынка автосервисных услуг по спектру предоставляемых услуг в СЦ, %

Таким образом, одной из основных услуг на проектируемом СЦ Ленинского округа г. Калуга будет услуга по установке аэродинамического обвеса на автомобили Ford Focus.

Специализированный сервис обладает рядом преимуществ перед  сервисом неспециализированным, главное из которых - это персонал, который строго специализируется на проведении конкретных работ, имеет возможность накапливать опыт во много раз быстрее, чем в условиях неспециализированного сервиса, где зачастую одному и тому же человеку приходится выполнять работы из разных сфер авторемонта.

Установка аэродинамического  обвеса – позволяет не только придать  потрясающий внешний вид, но еще и усовершенствовать технические данные, благодаря чему повысится управляемость машины на повышенной скорости.

Обвесы включают в  себя такие элементы как решетки  на радиатор, пороги, бампера и дуги, которые крепятся к кузову. При правильной установке тюнинга и балансировке навесное оборудование позволяет стабилизировать развеску по осям.

Тюнинг переднего бампера  позволяет лучше прижать автомобиль набегающим потоком, а вот задний – позволяет исключить возникновение  завихрений.

Решетки радиатора –  позволяют обеспечить достаточное охлаждение тормозного механизма и мотора.

Установка обвесов на пороги позволяет фактически исключить  возникновение боковых завихрений, а так же защищают пороги от коррозии. Если установить воздуховод в заднюю часть кузова, то тогда они будут охлаждать задние дисковые тормоза.

Спойлеры – их устанавливают  на крышу или багажник автомобиля, благодаря чему увеличивается аэродинамика и прижимная сила. Задний спойлер  позволяет предотвратить загрязнение  стекла, уменьшить количество бликов.

 

 

 

1.5. Выбор места предоставления услуги (расположения СЦ)

Автосервис — это  вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя (автовладельца) посредством оказания индивидуальных услуг. Объектами деятельности являются человек и его потребности в индивидуальных услугах.

Система автосервиса  включает в себя несколько автономных подсистем, охватывающих весь спектр рынка  автоуслуг, начиная с выбора автомобиля и заканчивая его утилизацией.

Самый важный момент в проектировании СЦ – это подбор места. Подходящий участок должен занимать не менее 3 соток, располагаться не ближе чем в 50 метрах от соседних домов и иметь централизованную систему канализации.

Проектируемый СЦ будет  находиться в Ленинском округе г. Калуга в районе площади Маяковского на улицы Маяковского.

 

2. План  маркетинга

Основными привлекательными свойствами планируемых услуг, безусловно являются:

  • Качество услуг;
  • Территориальная доступность услуг;
  • Оптимальная цена услуг;
  • Ассортимент услуг.

Именно на обеспечение  указанных параметров направлена реализация данного проекта.

Предоставляемые услуги в проектируемом сервисном центре:

-Диагностические работы.

-ТО в полном объеме.

-Смазочные работы.

-Работы по установке углов передних колес.

- Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические.

-Кузовные.

-Малярные.

Качество услуг будет обеспечено, прежде всего, применением нового, высокотехнологичного оборудования, а также постоянным повышением квалификации сотрудников автосервиса.

Оптимальные цены услуг будут обеспечены гибкой ценовой политикой основанной на несколько меньшей, чем у конкурентов, цене норма-часа.

Будет организована рекламная  кампания на Калужском радио, и телеканале, вручение постоянным клиентам дисконтных карт.

 

 

 

3. Медиа-план

Важность и значение рекламы автосервиса как оружия в конкурентной борьбе, способа привлечении новых клиентов, повышения узнаваемости уже давно никем не ставится под сомнение. Наружная реклама – лучшая разновидность рекламы автосервисов. Особенно эффективно, если на рекламном щите указаны адрес расположения автосервиса, телефон.  Необходимо также разместить рекламу на телевидинии и в местных газетах.

Таблица 4. Распределения рекламного бюджета между различными СМИ.

п/п

Рекламный носитель

Описание

Вид рекламы

Тираж, экз.

Кол-во выходов в месяц

Цена,

руб.

Сумма за все выходы руб.

1

Газета

«Калужский перекресток»

Бесплатная газета объявлений.

Объявление

24000

4

1200

4800

2

Газета «Все Для Вас»

Бесплатная

газета объявлений.

Объявление

21000

4

200

800

3

Телеканал «Ника»

Телеканал

Объявление

-

300

 

3000

 

Итого

         

8600


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Оперативный  план

 

4.1. Расчет годового объема работ СЦ

Годовой объем работ  включает ТО, ТР, уборочно-моечные работы и выбранные на основе анализа рынка специфические услуги - Тусл.

Тобщ = Тто итр + Тумр + Тусл ,                                              (3)

Тобщ = 54737+5804,5+2002 =62543,5 (чел.-час).

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СЦ, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемого центра или свободная доля рынка. Для расчета СЦ принимаем количество автомобилей Nсц, которое может равняться свободной доле рынка Nсв или составлять от неё определенную часть.

Годовой объем  работ по ТО и ТР при проектировании специализированного СЦ по отдельной марке автомобиля определяется:

,                                                      (4)

где    – годовой объем работ по ТО и ТР при 100% выполнении всех видов работ по ТО и ТР;

NСЦ – число автомобилей, обслуживаемых проектируемым СЦ в год;

LГ – суммарный среднегодовой пробег автомобилей;

tТОиТР – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км.

Годовой объем  уборочно-моечных работ ТУМР (в чел.-ч.) определяется исходя из числа заездов d  в СЦ автомобилей в год и средней трудоемкости работ. Число заездов на уборочно-моечные работы принимается из расчёта одного заезда на 800-1000 км.

,              (5)

=873*2*0,25 + 572*1*0,25 + 1100*19* 0,25 = 5804,5 чел.-ч.

Средняя трудоемкость одного заезда tУМР = 0,15-0,25 чел.-ч при механизированной (в зависимости от используемого оборудования) мойке и tУМР = 0,5 чел.-ч. при ручной шланговой мойке.

 

 

4.1.1. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения для ТО и ТР

Для выбора распределения  объема работ проектируемого СЦ предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения

                               (6)

где    TТОиТР – годовой объем работ, чел.-ч;

φ – коэффициент неравномерности загрузки постов принимается (φ = 1,15);

кп – доля постовых работ в общем объеме (0,8);

Драб.г – число рабочих дней в году(340);

Тсм – продолжительность смены, ч (8 ч);

С – число смен в сутки(1);

Рп – среднее число рабочих на посту (Рп= 1);

ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (ηп = 0,9);

.

Если в СЦ не выполняются  какие то виды работ по ТО и ТР, приведенные в таблице 4.1 методических указаний, тогда годовой объем определятся по следующему выражению

Информация о работе Система, технология и организация сервиса транспортных средств