Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 11:46, курсовая работа
Рассчет гидромашины
1. Введение. . . . . . . . . . . . .4
2. Выбор функциональной схемы гидропривода. . . . . . . .7
3. Выбор рабочей жидкости. . . . . . . . . . .8
4. Расчетная часть. . . . . . . . . . . .9
4.1. Выбор гидродвигателя. . . . . . . . . .9
4.2. Определение расхода жидкости. . . . . . . .10
4.3. Выбор гидравлической аппаратуры. . . . . . . .11
4.4. Расчет гидравлической сети. . . . . . . . .12
4.5. Выбор насоса и определение его рабочего режима. . . . . .17
4.6. Выбор электродвигателя. . . . . . . . .19
4.7. Расчет К.П.Д. гидропривода. . . . . . . . .20
4.8. Определение объема масляного бака. . . . . . . .21
4.9. Тепловой расчет гидросистемы. . . . . . . .22
5. Техника безопасности. . . . . . . . . . .23
Список литературы. . . . . . . . . . .25
Определив по рис. 4.5.1. Pp и Qp , рассчитываем мощность на валу электродвигателя:
, Вт (4.16.)
где Pp – развиваемое давление, Па;
Qp – производительность насоса, м3/с;
- общий К.П.Д. насоса.
Мощность выбираемого электродвигателя должна быть больше расчетной на 10-15 %, выбираем электродвигатель А02-91-6:
- номинальная мощность 55 кВт;
- скорость вращения вала 980 об/мин.
Зная выходную мощность гидродвигателя Nц и мощность на валу насоса, общий К.П.Д. можно определить по формуле:
(4.17.)
где Nц – выходная мощность гидродвигателя, Вт.
Ориентировочно емкость бака Wб можно принять равным двум минутным подачам насоса:
м3 (4.18.)
Количество
тепла, получаемое гидросистемой в
еденицу времени можно
, кДж/с (4.19.)
где kn – коэффициент продолжительности работы под нагрузкой, kn=0,7;
Максимальная температура жидкости, которая достигается через 1 час после начала эксплуатации гидропривода и не зависит от времени:
, (4.20.)
где - максимальная температура жидкости;
tmax – максимальная температура окружающего воздуха, ;
k – коэффициент теплоотдачи поверхности гидроагрегатов, k= ;
S – суммарная площадь теплоизлучающих поверхностей гидропривода, м2.
, м2 (4.21.)
При
эксплуатации гидроприводов с высоким
давлением необходимо создать безопасные
условия для обслуживающего персонала
от поражения струей гидрожидкости.
Для этого ограждают кожухом
все участки гидролиний, которые
не заключены в общий корпус машины.
При обнаружении внешних утечек
гидрожидкости немедленно
Гибкие рукава, шланги не должны перекручиваться в процессе эксплуатации. При обнаружении местного вздутия покрова на рукавах шлангах или при появлении небольших утечек повреждённые участки немедленно заменяют новыми.
Запрещается
эксплуатировать гидропривод
Следует периодически проверять работу предохранительных клапанов. Запрещается настраивать клапаны в шахтных условиях. Настройка должна проводиться только на специальных стендах.
Гидроприводы с гидроаккумуляторами должны иметь устройство для отключения от гидросистемы.
Шум, возникающий при работе насосных агрегатов с восстановлением мощности до 12,5 кВт, не должен превышать уровень звуковой мощности 75-95 дБ при частоте 63-8000 Гц, а с установочной мощностью свыше 12,5 кВт, 85-100 дБ при технических частотах.
Сам гидропривод может работать в полуавтоматическом режиме, и наружное управление должно быть предусмотрено устройством на переключение привода в ручное управление в наладочном режиме.
При
соблюдении необходимых мер
Однако
при длительной работе с маслами
необходимо пользоваться рукавицами или
применять защитные мази, пасты для
рук. Вскрытие тары с маслом нельзя
производить инструментами издающие при
ударе искрообразование. После окончания
работы с маслами необходимо вымыть руки
теплой водой с мылом.
При
загорании масла допускаются
все средства тушения, кроме воды,
поэтому в местах хранения масел
и расположения насосных станций
необходимо иметь огнетушители, ящики
с песком и лопаты. Промасленную
ветошь следует складывать в
металлические ящики с
Предельно допустимая концентрация масляного тумана в воздушной среде составляет 5 мг/м3, предельно допустимая концентрация паров углеводов масла в воздухе - 300 мг/м3.
Весьма
опасные ожоги рабочей
Все вращающиеся и быстродвижущиеся элементы гидропневмоприводов вне корпуса машины должны быть закрыты кожухами или в крайнем случае иметь ограждение.
Корпуса
электродвигателей и их пусковую
аппаратуру необходимо заземлять. Заземление
должно иметь и шахтная пневматическая
сеть которая может попасть под
напряжение при соприкосновении
с оголенными кабелями, контактным
проводом и т.д. Шахтная пневматическая
сеть должна иметь такую коммуникацию,
чтобы ее можно было использовать
для доставки воды при тушении
пожаров. При сильной нагрузке пневмодвигатель
может развить недопустимо
Для
снижения аэродинамического шума на
пневмодвигателе необходимо устанавливать
соответствующие глушители, конструкции
которых должны быть рассчитаны на
улавливание попавшего в воздух
масла.
1.
Двинин А.А., Двинина И.С., Кудрявцева
Н.А. Методические указания и
задания к курсовой работе
по гидроприводу для студентов
заочного обучения (специальности
0508 и 0511) 2-е части; Тюмень, 1983г.