Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 08:25, курсовая работа
Силовое исследование проводится для определения сил реакции в кинематических парах и усилий, действующих на отдельные звенья. Оно необходимо для последующего расчета звеньев и элементов кинематических пар на прочность и определения коэффициента полезного действия машины.
Введение…………………………………………………………………………….5
1. Структурное и кинематическое исследование механизма
1.1. Структурное исследование механизма…………………………………….6
1.2.1. Построение плана механизма (двенадцати положений) …………………7
1.2.2. Построение плана скоростей (для всех 12-и положений механизма)……8
1.2.3. Расчет угловых скоростей звеньев механизма (для 12-и положений)……9.
1.2.4. Построение плана ускорений (для 2-х положений механизма: одно для рабочего хода, другое - холостого хода)……………………………………….….10
1.2.5. Угловые ускорения звеньев (для 2-х положений)…………………………12
2. Кинетостатическое (силовое) исследование механизма
2.1 Определение действующих сил………………………………………………13
2.2 Определение реакций в кинематических парах механизма…….……..……14
2.3 Определение уравновешивающей силы по методу Н.Е.Жуковского……….16
3. Расчет и построение картины эвольвентного зацепления
3.1. Расчет и построение картины эвольвентного зацепления………………..17
3.2. Расчет качественных показателей зацепления……………………………..19
Вывод………………………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………
ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия
им. В.Р. Филиппова»
Кафедра «Общеинженерные дисциплины»
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
ПО ТЕОРИИ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН
Тема: «Механизмы качающегося конвейера »
Задание-15
Учебный шифр;041100087
Улан-Удэ
2013 г.
ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия
им. В.Р. Филиппова»
Кафедра «Общеинженерные дисциплины»
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
На курсовой проект по ТММ
Исполнитель студент Содномов Ц.Б. гр 4302 курс 3
Тема: Механизмы качающегося конвейера
Задание №15
=0.11 м =0.42м =0.35 м
=1.40 м х=0.32 м у=0.05 м
m1=5 мм
za=16 zb=48 m=9 мм L=100м
*max=24°
Vдоп=45 J=0.02 кг м
Схема механизма
Графическая часть: Кинематическое исследование (лист1).
Кинетостатическое исследование(лист2,формат А2).Зубчатое зацепление(лист3).
Дата выдачи задания________________ Срок сдачи проекта________________
Консультант___________________
Реферат
Проект на 26 стр.расчетно-пояснительной записки ,таблица 6, количество использованных источников 7. Графическая часть проекта выполнена на 3-х листах формата А2.
Механизм, кривошип ,кулиса ,шатун ,ползун ,кулачок ,ролик ,зубчатое колесо ,сателлит ,водило ,частота вращения ,скорость ,ускорение ,угловая скорость , угловое ускорение , аналог скорости ,аналог ускорения ,сил ,план .
В проекте выполнено
структурное исследование механизма долбежного
станка. Определены кинематические характеристики
кривошипно-кулисного механизма , планетарной
передачи ,кулачкового механизма .Найдены
силы реакции ,действующие в кинематических
парах . Спроектированы зубчатая передача
и кулачковый механизм.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Структурное и кинематическое исследование механизма
1.1. Структурное исследование механизма…………………………………….6
1.2.1. Построение плана механизма (двенадцати положений) …………………7
1.2.2. Построение плана скоростей (для всех 12-и положений механизма)……8
1.2.3. Расчет угловых скоростей звеньев механизма (для 12-и положений)……9.
1.2.4. Построение плана
ускорений (для 2-х положений механизма:
одно для рабочего хода, другое
- холостого хода)………………………………………
1.2.5. Угловые ускорения звеньев (для 2-х положений)…………………………12
2. Кинетостатическое (силовое) исследование механизма
2.1 Определение действующих сил………………………………………………13
2.2 Определение реакций в кинематических парах механизма…….……..……14
2.3 Определение уравновешивающей силы по методу Н.Е.Жуковского……….16
3. Расчет и построение картины эвольвентного зацепления
3.1. Расчет и построение картины эвольвентного зацепления………………..17
3.2. Расчет качественных показателей зацепления……………………………..19
Вывод…………………………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………….......
Формат чертежей
А2
Введение
Механизм качающегося конвейера находит применение в машиностроении .Он используется в комбайнах.
По заданны техническим условия
в курсовом проекте выполнен структурный,кинематический
и динамический анализ мехизм долбежного
станка ,зубчатого эвольветного зацепления.
1.Структурное и кинематическое
исследование механизма
Структурное и кинематическое исследования механизма проводятся для установления особенностей строения механизма и исследование его кинематических свойств
Число степеней подвижности плоского механизма определяем по формуле П.Л. Чебышева
где n- число подвижных звеньев;
p5- число кинематических пар пятого класса
p4- число кинематических пар четвертого класса
Таким образом, исследуемый механизм обладает одной степенью свободы, следовательно, имеет одно ведущее звено.
Механизм долбежного станка состоит из следующих групп Ассура.
Звенья 4 и 5 образуют группу Ассура II класса второго вида
B
' D,S
Звенья 2 и 3 образуют группу Ассура II класса третьего вида
Звенья 0- стойка и 1- ведущее звено представляет собой механизм I класса.
ω1
О1
Формула строения механизма имеет вид
I (0,1) → II (2,3) → II (4,5)
Из формулы строения видно, что механизм долбежного станка относится к механизмам второго класса.
1.2 Кинетическое исследование механизма
1.2.1. Построение плана механизма
Приняв на чертеже отрезок, изображающий длину кривошипа ОА равным 26 мм, находим величину масштабного коэффициента µl
µ= ==0,01
Определяем длины отрезков в выбранном масштабе, изображающих соответствующие звенья механизма на его схеме
АВ= ==42
ВС= ==35
ВД= ==140
Х1= ==32
У= ==5
По вычисленным размерам отрезков
вычеркиваем на листе 1 план механизма.
Разделив траекторию, описываемую точкой
А ведущего звена на 12 равных частей, построим
12 положений механизма. За первое положение
ползуна 5.
1.2.2. Построение плана
скоростей
Построение плана скоростей осуществляем последовательно согласно формуле строения механизма.
Скорость точки А ведущего звена равна:
VA1= ω1.loA=7.64* 0.11=0,8 м/c2
Определяем масштабный коэффициент плана скоростей. Для этого примем длину отрезка, изображающего вектор скорости VAI равным 36 мм:
µv = ==0,022
Переходим к построению плана скоростей. Для этого напишем систему векторных уравнений и определим VВ:
(1) VB = VA1 + VBA1
Для построения плана скоростей учитываем, что скорость VС=0 вектор VВС перпендикулярно звену 2.
Длины отрезков ВС и А3В берем из плана механизма, а pa3 из плана скоростей. Скорость VC=(pc) µv.
Скорость точки D, принадлежащей к структурной группе 4-5 определяем по векторным уравнениям:
(3) VD=VВ+VВC
VD=Vст+VDст
где VDC – скорость точки D, в относительном движении звена 4, направленная перпендикулярно звену DC;
VDB- скорость точки D пятого звена относительно стойки (направляющей);
Vс- скорость стойки, равная нулю.
По векторным уравнениям (1) и (3) и пропорции (2) строим планы скоростей для всех 12 положений.
Численные значения абсолютных и относительных скоростей для 12 положений механизма, вычисленных как произведение соответствующих отрезков плана скорости на масштабный коэффициент, сводим в таблицу 1.
1.2.3. Расчет угловых скоростей звеньев
Расчет угловых скоростей звеньев 3 и 4 проводим по формулам:
Значения VC, VDC берем из таблицы 1, a LBC и LCD из технического задания.
Например ,для третьего положения механизма имеем:
ω3= =1/c
Таблица 1-Абсолютные и относительные скорости точек
Звеньев механизма (м/с)
Скор Пол |
VA1 |
VB |
VD |
VBD |
VAB |
VS2 |
VS3 |
VS4 |
1 |
0.8 |
0.85 |
0.70 |
0.35 |
0.5 |
0.78 |
0.42 |
0.76 |
2 |
0.8 |
0.90 |
0.81 |
0.22 |
0.26 |
0.83 |
0.45 |
0.76 |
3 |
0.8 |
0.79 |
0.8 |
0 |
0 |
0.8 |
0.39 |
0.8 |
4 |
0.8 |
0.24 |
0.25 |
0.01 |
0.58 |
0.83 |
0.12 |
0.24 |
5 |
0.8 |
0.71 |
0.71 |
0 |
1.30 |
0.37 |
0.35 |
0.71 |
6 |
0.8 |
1.49 |
1.35 |
0.36 |
1.51 |
0.92 |
0.74 |
1.41 |
7 |
0.8 |
1.21 |
0.88 |
0.63 |
0.65 |
0.96 |
0.60 |
1.01 |
8 |
0.8 |
0.62 |
0.07 |
0.41 |
0.21 |
0.70 |
0.31 |
0.47 |
9 |
0.8 |
0.14 |
0.11 |
0.10 |
0.69 |
0.44 |
0.07 |
0.10 |
10 |
0.8 |
0.21 |
0.30 |
0.15 |
0.8 |
0.49 |
0.10 |
0.15 |
11 |
0.8 |
0.49 |
0.50 |
0.33 |
0.84 |
0.50 |
0.24 |
0.37 |
12 |
0.8 |
0.72 |
1.2 |
0.41 |
0.72 |
0.66 |
0.36 |
0.58 |
ω4= =1/с
Результат вычисления ω3 и ω4 для всех остальных
положении механизма сводим в таблицу
2.
Таблица 2-Угловые скорости звеньев механизма (рад/с)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
ω3 |
1.19 |
0.61 |
0 |
1.38 |
3.09 |
3.59 |
1.54 |
0.5 |
1.64 |
1.90 |
2 |
1.69 |
ω4 |
2.5 |
1.57 |
0 |
0.07 |
0 |
2.57 |
4.5 |
2.92 |
0.71 |
1.07 |
2.35 |
2.92 |
1.2.4.Построение плана ускорений
Вычисление ускорений звеньев механизма начинаем от ведущего звена1.Учитывая,что угловая скорость ведущего звена является величиной постоянной ,определяем ускорение точки А1 принадлежащей ведущему звену ,по следующей формуле:
αА1=ω12· lOA
На точку А ведущего звена действует только нормальное ускорение т.к. ω1=const
Для построения
плана ускорений вычисляем
µα= == =0,15
Построение плана
ускорений проводим согласно
заданию для двух положений.
Для этого выберем третье
Нормальное ускорение точки А1 направлено вдоль звена ОА к оси вращения. Откладываем его на плане для третьего положения в виде вектора принятой нами длиной 41мм