Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 08:25, курсовая работа
Силовое исследование проводится для определения сил реакции в кинематических парах и усилий, действующих на отдельные звенья. Оно необходимо для последующего расчета звеньев и элементов кинематических пар на прочность и определения коэффициента полезного действия машины.
Введение…………………………………………………………………………….5
1.  Структурное  и кинематическое исследование  механизма
1.1.   Структурное исследование механизма…………………………………….6
1.2.1. Построение плана  механизма (двенадцати положений) …………………7
1.2.2. Построение плана  скоростей (для всех 12-и положений  механизма)……8
1.2.3. Расчет угловых скоростей  звеньев механизма (для 12-и положений)……9.
1.2.4. Построение плана  ускорений (для 2-х положений механизма: одно для рабочего хода, другое - холостого хода)……………………………………….….10
1.2.5. Угловые ускорения  звеньев (для 2-х положений)…………………………12
2. Кинетостатическое (силовое) исследование механизма
2.1   Определение действующих  сил………………………………………………13
2.2  Определение реакций в кинематических парах механизма…….……..……14
2.3 Определение уравновешивающей силы по методу Н.Е.Жуковского……….16
3. Расчет и построение картины эвольвентного зацепления
3.1.   Расчет и построение картины эвольвентного  зацепления………………..17
3.2.   Расчет качественных показателей зацепления……………………………..19
Вывод………………………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………
ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия
им. В.Р. Филиппова»
Кафедра «Общеинженерные дисциплины»
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
ПО ТЕОРИИ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН
Тема: «Механизмы качающегося конвейера »
Задание-15                    
                              
                              
                                  
Учебный шифр;041100087
                              
Улан-Удэ
2013 г.
ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия
им. В.Р. Филиппова»
Кафедра «Общеинженерные дисциплины»
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
На курсовой проект по ТММ
Исполнитель студент Содномов Ц.Б. гр 4302 курс 3
Тема: Механизмы качающегося конвейера
Задание №15                                                 
                              
=0.11 м =0.42м =0.35 м
=1.40 м х=0.32 м у=0.05 м
                              
                              
                              
m1=5 мм
za=16 zb=48 m=9 мм L=100м
*max=24°
Vдоп=45 J=0.02 кг м
Схема механизма
Графическая часть: Кинематическое исследование (лист1).
Кинетостатическое исследование(лист2,формат А2).Зубчатое зацепление(лист3).
Дата выдачи задания________________ Срок сдачи проекта________________
Консультант___________________
Реферат
Проект на 26 стр.расчетно-пояснительной записки ,таблица 6, количество использованных источников 7. Графическая часть проекта выполнена на 3-х листах формата А2.
Механизм, кривошип ,кулиса ,шатун ,ползун ,кулачок ,ролик ,зубчатое колесо ,сателлит ,водило ,частота вращения ,скорость ,ускорение ,угловая скорость , угловое ускорение , аналог скорости ,аналог ускорения ,сил ,план .
    В проекте выполнено 
структурное исследование механизма долбежного 
станка. Определены кинематические характеристики 
кривошипно-кулисного механизма , планетарной 
передачи ,кулачкового механизма .Найдены 
силы реакции ,действующие в кинематических 
парах . Спроектированы зубчатая передача 
и кулачковый механизм.   
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Структурное и кинематическое исследование механизма
1.1. Структурное исследование механизма…………………………………….6
1.2.1. Построение плана механизма (двенадцати положений) …………………7
1.2.2. Построение плана скоростей (для всех 12-и положений механизма)……8
1.2.3. Расчет угловых скоростей звеньев механизма (для 12-и положений)……9.
1.2.4. Построение плана 
ускорений (для 2-х положений механизма: 
одно для рабочего хода, другое 
- холостого хода)………………………………………
1.2.5. Угловые ускорения звеньев (для 2-х положений)…………………………12
2. Кинетостатическое (силовое) исследование механизма
2.1 Определение действующих сил………………………………………………13
2.2 Определение реакций в кинематических парах механизма…….……..……14
2.3 Определение уравновешивающей силы по методу Н.Е.Жуковского……….16
3. Расчет и построение картины эвольвентного зацепления
3.1. Расчет и построение картины эвольвентного зацепления………………..17
3.2. Расчет качественных показателей зацепления……………………………..19
Вывод…………………………………………………………………
Список использованной 
литературы………………………………….......
Формат чертежей 
А2 
Введение
Механизм качающегося конвейера находит применение в машиностроении .Он используется в комбайнах.
По заданны техническим условия 
в курсовом проекте выполнен структурный,кинематический 
и динамический анализ мехизм долбежного 
станка ,зубчатого эвольветного зацепления. 
1.Структурное и кинематическое
исследование механизма
Структурное и кинематическое исследования механизма проводятся для установления особенностей строения механизма и исследование его кинематических свойств
Число степеней подвижности плоского механизма определяем по формуле П.Л. Чебышева
                              
где n- число подвижных звеньев;
p5- число кинематических пар пятого класса
p4- число кинематических пар четвертого класса
                              
Таким образом, исследуемый механизм обладает одной степенью свободы, следовательно, имеет одно ведущее звено.
Механизм долбежного станка состоит из следующих групп Ассура.
Звенья 4 и 5 образуют группу Ассура II класса второго вида
                
B                             
' D,S
Звенья 2 и 3 образуют группу Ассура II класса третьего вида
Звенья 0- стойка и 1- ведущее звено представляет собой механизм I класса.
                              
ω1
О1
Формула строения механизма имеет вид
I (0,1) → II (2,3) → II (4,5)
Из формулы строения видно, что механизм долбежного станка относится к механизмам второго класса.
1.2 Кинетическое исследование механизма
1.2.1. Построение плана механизма
Приняв на чертеже отрезок, изображающий длину кривошипа ОА равным 26 мм, находим величину масштабного коэффициента µl
µ= ==0,01
Определяем длины отрезков в выбранном масштабе, изображающих соответствующие звенья механизма на его схеме
АВ= ==42
ВС= ==35
ВД= ==140
Х1= ==32
У= ==5
По вычисленным размерам отрезков 
вычеркиваем на листе 1 план механизма. 
Разделив траекторию, описываемую точкой 
А ведущего звена на 12 равных частей, построим 
12 положений механизма. За первое положение 
ползуна 5. 
1.2.2. Построение плана 
скоростей
Построение плана скоростей осуществляем последовательно согласно формуле строения механизма.
Скорость точки А ведущего звена равна:
VA1= ω1.loA=7.64* 0.11=0,8 м/c2
Определяем масштабный коэффициент плана скоростей. Для этого примем длину отрезка, изображающего вектор скорости VAI равным 36 мм:
µv = ==0,022
Переходим к построению плана скоростей. Для этого напишем систему векторных уравнений и определим VВ:
(1) VB = VA1 + VBA1
                              
Для построения плана скоростей учитываем, что скорость VС=0 вектор VВС перпендикулярно звену 2.
Длины отрезков ВС и А3В берем из плана механизма, а pa3 из плана скоростей. Скорость VC=(pc) µv.
Скорость точки D, принадлежащей к структурной группе 4-5 определяем по векторным уравнениям:
(3) VD=VВ+VВC
                                            
VD=Vст+VDст                   
где VDC – скорость точки D, в относительном движении звена 4, направленная перпендикулярно звену DC;
VDB- скорость точки D пятого звена относительно стойки (направляющей);
Vс- скорость стойки, равная нулю.
По векторным уравнениям (1) и (3) и пропорции (2) строим планы скоростей для всех 12 положений.
Численные значения абсолютных и относительных скоростей для 12 положений механизма, вычисленных как произведение соответствующих отрезков плана скорости на масштабный коэффициент, сводим в таблицу 1.
1.2.3. Расчет угловых скоростей звеньев
Расчет угловых скоростей звеньев 3 и 4 проводим по формулам:
Значения VC, VDC берем из таблицы 1, a LBC и LCD из технического задания.
Например ,для третьего положения механизма имеем:
ω3= =1/c
Таблица 1-Абсолютные и относительные скорости точек
Звеньев механизма (м/с)
| Скор Пол | VA1 | VB | VD | VBD | VAB | VS2 | VS3 | VS4 | 
| 1 | 0.8 | 0.85 | 0.70 | 0.35 | 0.5 | 0.78 | 0.42 | 0.76 | 
| 2 | 0.8 | 0.90 | 0.81 | 0.22 | 0.26 | 0.83 | 0.45 | 0.76 | 
| 3 | 0.8 | 0.79 | 0.8 | 0 | 0 | 0.8 | 0.39 | 0.8 | 
| 4 | 0.8 | 0.24 | 0.25 | 0.01 | 0.58 | 0.83 | 0.12 | 0.24 | 
| 5 | 0.8 | 0.71 | 0.71 | 0 | 1.30 | 0.37 | 0.35 | 0.71 | 
| 6 | 0.8 | 1.49 | 1.35 | 0.36 | 1.51 | 0.92 | 0.74 | 1.41 | 
| 7 | 0.8 | 1.21 | 0.88 | 0.63 | 0.65 | 0.96 | 0.60 | 1.01 | 
| 8 | 0.8 | 0.62 | 0.07 | 0.41 | 0.21 | 0.70 | 0.31 | 0.47 | 
| 9 | 0.8 | 0.14 | 0.11 | 0.10 | 0.69 | 0.44 | 0.07 | 0.10 | 
| 10 | 0.8 | 0.21 | 0.30 | 0.15 | 0.8 | 0.49 | 0.10 | 0.15 | 
| 11 | 0.8 | 0.49 | 0.50 | 0.33 | 0.84 | 0.50 | 0.24 | 0.37 | 
| 12 | 0.8 | 0.72 | 1.2 | 0.41 | 0.72 | 0.66 | 0.36 | 0.58 | 
ω4= =1/с
Результат вычисления ω3 и ω4 для всех остальных 
положении механизма сводим в таблицу 
2. 
Таблица 2-Угловые скорости звеньев механизма (рад/с)
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
| ω3 | 1.19 | 0.61 | 0 | 1.38 | 3.09 | 3.59 | 1.54 | 0.5 | 1.64 | 1.90 | 2 | 1.69 | 
| ω4 | 2.5 | 1.57 | 0 | 0.07 | 0 | 2.57 | 4.5 | 2.92 | 0.71 | 1.07 | 2.35 | 2.92 | 
1.2.4.Построение плана ускорений
Вычисление ускорений звеньев механизма начинаем от ведущего звена1.Учитывая,что угловая скорость ведущего звена является величиной постоянной ,определяем ускорение точки А1 принадлежащей ведущему звену ,по следующей формуле:
αА1=ω12· lOA
На точку А ведущего звена действует только нормальное ускорение т.к. ω1=const
                              
    Для построения 
плана ускорений вычисляем 
µα= == =0,15
    Построение плана 
ускорений проводим согласно 
заданию для двух     положений. 
Для этого выберем третье 
Нормальное ускорение точки А1 направлено вдоль звена ОА к оси вращения. Откладываем его на плане для третьего положения в виде вектора принятой нами длиной 41мм