Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:39, отчет по практике
В процессе учебной практики мы побывали на нескольких объектах, имеющих немаловажное значение в нефтегазовой отрасли, а именно: ОАО «Уралсибнефтепровод» ЛПДС Нурлино, ПСП «Уфа «СУПЛАВ»; ОАО «Газпром» ООО «Газпром трансгаз Уфа» Кармаскалинская ЛПУ МГ, Уфимский филиал ОАО ЦТД «Диаскан», ГУП «ИПТЭР», АЗС №121 ОАО «Башкирнефтепродукт» и многое др. Также мы изучили макеты нефтеперекачивающей станции, резервуара и ремонта участка трубопровода.
ГУП «ИПТЭР»……………...……………………………………………..…...3
ЦТД «ДИАСКАН»………………………………………………………...…..5
ГАЗ-СЕРВИС…………………………………………………………………..7
ООО ЦОТД «СЕМИГОРЬЕ»………………………..……………………….10
ОАО «УРАЛСИБНЕФТЕПРОВОД» ЛПДС «НУРЛИНО» ………......…..13
ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ УФА»………………..……………………..16
ОАО «ВНЗМ»………………………………………………………………...19
ОАО «ЛУКОЙЛ-УРАЛНЕФТЕПРОДУКТ»…………..……………………22
9. ОАО «УРАЛТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ»……………………………………25
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...28
СОДЕРЖАНИЕ
9. ОАО
«УРАЛТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ»…………………
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
С 5 июля по 23 июля я вместе с нашей группой проходил первую ознакомительную практику. Основной целью практики являлось ознакомление студентов с наиболее характерными объектами нефтегазового комплекса, каковыми являются установки комплексной подготовки нефти, насосные компрессорные станции, резервуарные парки и другие объекты добычи, транспорта и распределения газа, нефти и газонефтепродуктов, а также ознакомление со строительно-монтажными процессами, осуществляемыми при их возведении.
В процессе учебной практики мы побывали на нескольких объектах, имеющих немаловажное значение в нефтегазовой отрасли, а именно: ОАО «Уралсибнефтепровод» ЛПДС Нурлино, ПСП «Уфа «СУПЛАВ»; ОАО «Газпром» ООО «Газпром трансгаз Уфа» Кармаскалинская ЛПУ МГ, Уфимский филиал ОАО ЦТД «Диаскан», ГУП «ИПТЭР», АЗС №121 ОАО «Башкирнефтепродукт» и многое др. Также мы изучили макеты нефтеперекачивающей станции, резервуара и ремонта участка трубопровода.
Первым пунктом нашей практики было посещение музея одного из крупнейших предприятий топливно-энергетического комплекса Башкортостана,ООО «Газпром трансгаз Уфа».
Музей находиться в здании учебно-диагностического центра компании.
Рис. 1. Учебно-диагностический центр ООО «Газпром трансгаз Уфа»
В музее нам было рассказано об истории созданияООО «Газпром трансгаз Уфа» и ознакомили с имеющимся экспонатами музея.
История ООО «Газпром трансгаз Уфа»:
151газораспределительных станции, ПХГ с активным объемом 3 106 млн кубометров газа.
Газофикация РБ состовляет 87%, что является лучшим показателем по России.
МузейООО «Газпром трансгаз Уфа»разделен на три зала:
1) зал прошлых технологий;
2)зал современных технологий;
3) зал памяти участникам ВОВ.
ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ УФА»
Также мы посетили Центр Технической Подготовки при ООО «Газпром трансгаз Уфа».Нам были показаны учебные аудитории, промышленный полигон, и спортивно-оздоровительный комплекс.В первой учебной аудитории нам показали устройства и экипировку для электрической дуговой сварки.Были продемонстрированы трансформаторы тока для дуговой сварки, электроды, зажимы. Также на стендах были проиллюстрированы различные технологические приемы сварки, техника безопасности и т.д.
В
следующей аудитории были показаны
механические устройства необходимые
для транспорта газа. Среди них
были автоматические задвижки, вентили,
разделители редуцирующие устройства(РДУ-80-02),
модули – отсекатели(Лорд-50), воздушные
редукторы, предохранительные клапана(
Представлены много видов кранов, ныне в газовой промышленности приоритет отдается шаровым кранам.
Рис. 2. Шаровой кран
Также мы побывали в классе оператора ГРС, слесарей газового хозяйства. Увидели оборудования: газораспределения и газопотребления. Регулятор давления- используется для снижения давления магистрального газопровода и поддерживает в автоматическом порядке до заданного.Мы увидели ГРПШ- газорегулирующий пункт шкафной и кран шаровой «Грове».
Следущим пунктом нашей практики было посещение линейной производственно-диспетчерской станции «Черкассы».
Станция «Черкассы» предназначена для хранения и транспортировки светлых нефтепродуктов (дизельное топливо, бензин, керосин). На данной станции расположено много производственных объектов такие как: центральный диспетчерский пункт, пункт налива топлива, пожарная часть, электростанция, основная и подпорная насосная станция (насосные цеха), лаборатория, резервуарный парк, сеть технологических трубопроводов с площадками фильтров и камерами задвижек, узлы учета, шламоотстойники и ряд других объектов.
Рис. 3. Технологическая схема головной перекачивающей станции:
1-подпорная насосная; 2-площадка фильтров и счетчиков; 3-основная (магистральная) насосная; 4-площадка регуляторов; 5-площадка пуска скребков; 6-резервуарный парк.
Насосная станция разделена на две части стеной, предназначенной для пожарной безопасности. В одной части здания находятся сами насосы, которые делятся на магистральные (НМ) и подпорные (НП).Подпорные насосы выполняют вспомогательную функцию для насосов магистральных, они предназначены для подачи нефтепродуктов к магистральным насосам и создания необходимого для их работы кавитационного запаса. ПН в основном соединяют параллельно.
Рис. 4. Насос серии НМ «Насос магистральный».
НМ
предназначены для
Как правило, два НМ находятся в резерве, а из НП работает только один (редко, когда работают одновременно два НП). В ходе работы масло, используемое для охлаждения, нагревается и его нужно охлаждать.
Для этого используется система «АВО масла», это система расположена на улице. Так же в здании находятся датчики загазованности, агрегаты уровня давления, датчики дыма и огня, на самих насосах расположены датчики уровня утечки (вибрационные), все это отлично наблюдается с помощью манометров. Конечно же, имеется система пожаротушения в виде пеногенераторов. В случае пожара вся помещения заполняется пеной до уровня двух метров. Имеется приборный щит насоса, позволяющий диспетчерам следить за давлением. Так же имеется система подачи масла к насосам, она служит для охлаждения и герметизации. Вентиляция в данном здании приточно – вытяжная, что обеспечивает приток свежего воздуха в помещение. В случае необходимости передвижения насосов используют мостовой кран.
В соседней части здания расположены электроприводы, обеспечивающие работу насосов. Потребление у подпорных насосов меньше чем у магистральных, поэтому подпорные насосы, со своими электроприводами, находятся на одной бетонной плите. Электроприводы имеют воздушное охлаждение. В здания с электроприводами расположен аккумулирующий бар объёмом 0,3м3, который позволяет в случае непредвиденного отключения электроэнергии электроприводу проработать ещё 8 - 10 секунд, чего хватает для постепенного отключения.
Так
же на объекте имеется центральный
диспетчерский пункт (ЦДП), отслеживающий
и контролирующий всю работу
предприятия и выполняющая
ЛПДС «Черкассы» имеет в своем парке 47 резервуаров, на территории которой, есть РВСП (резервуар вертикальный стальной с понтоном) и РВС (резервуар вертикальный стальной) со стационарной крышей для хранения нефтепродуктов. РВСП представляют собой цилиндрический корпус, сваренный из стальных листов размером 1,5*6 м, толщиной 4…25 мм, со щитовым конической или сферической кровлей.
Рис. 5. Резервуар с плавающей крышей.
1 - уплотняющий затвор;2 - крыша;3 - 6 - труба; 7 - стойки; 8 – люк.
Рис. 6. Схемы основных типов плавающих крыш
а - дисковая; б - однослойная с кольцевым коробом;
в - однослойная с кольцевым и центральным коробами; г – двуслойная
Днище
резервуара сварное, располагается
на песчаной подушке, обработанной с
целью предотвращения коррозии битумом,
и имеет уклон от центра к периферии.
Этим обеспечивается более полное удаление
подтоварной воды. Стенка выполняется
по поясам (всего 8 поясов). Пояса резервуаров
соединяются между собой
мембранный),
в случай не срабатывании НДКМ
применяются аварийные клапаны.
В течение определенного времени резервуары проверяются дефектоскопами на наличие различных дефектов.
На территории станции сооружены специальные очистные сооружения, с помощью которых очищается дождевая и техническая вода, попадающая в специальные колодцы, которые открываются, с помощью лебёдки.
На территории расположены шламоотстойники, в которых происходит выпадение разных механических примесей. В них вода и примеси оседаютна дно и отделяются от нефтепродуктов.
Существует автоналивной пункт, в котором нефтепродукты разливают по машинам и транспортируют в пункт назначения. Используют автоматическую систему налива.
ОАО «БАШКИРНЕФТЕПРОДУКТ»
Следущим пунктом нашей практики было посещение АЗС №121 ОАО «Башкирнефтепродукт» расположенная на улице Интернациональная в Ордженикидзовском районе Уфы.
На
АЗС реализуется широкий
АЗС №121 имеет собственный резервуарный парк состоящих из 6 резервуаров, расположенные в некоторой удаленности от автозаправочных колонок, колонки соединены сетью технологических трубопроводов. Резервуары являются подземными и располагаются горизонтально. Размеры резервуаров вирируются от 32 до 60м3.
Основными характеристиками резервуара являются высота резервуара и максимальный уровень залива нефтепродукта. Согласно правилам высота уровня залива должна составлять 95% от высоты резервуара. Это связано с тем, что нефтепродукты имеют свойство, испарятся и расширятся в результате нагревания.Также каждый резервуар оснащен системой дыхательных клапанов во избежание случаев повышения давления.
Рис. 7. Схема генерального плана АЗС, здания АЗС и размещения оборудования с указанием размеров и экспликаций
1-здание АЗС; 2-резервуар для топлива; 3-резервуар для масла; 4-сливной колодец; 5-заправочный островок; 6-топливораздаточная колонка; 7-маслораздаточная колонка; 8- смесительная колонка; 9-колонка «Воздух-Вода»; 10-навес; 11-торговый зал; 12-подвальное помещение; 13-пост смазки; 14-пост мойки; 15-подъемник; 16-сан. узел
Каждый резервуар снабжен входным и выходным патрубком для забора и закачивания нефтепродукта. Загрузка нефтепродукта осуществляется с бензовоза через входные патрубки, выведенные на поверхность, загрузка продолжается пока нефтепродукт не дойдет до уровня максимальной загрузки. Замер уровня может проводиться как с помощью градуированной линейки так с помощью и электронной системы - игла, расположенная непосредственно внутри резервуара. Особое внимание в процессе загрузки уделяется пожарной безопасности. Во время перекачки нефтепродукта бензовоз заземляется во избежание возникновения статического электричества, средства тушения пожара приводятся вготовность.
Информация о работе Отчет по практике на объектах нефтепромышленности города Уфы