Отчет по практике на объектах нефтепромышленности города Уфы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:39, отчет по практике

Описание работы

В процессе учебной практики мы побывали на нескольких объектах, имеющих немаловажное значение в нефтегазовой отрасли, а именно: ОАО «Уралсибнефтепровод» ЛПДС Нурлино, ПСП «Уфа «СУПЛАВ»; ОАО «Газпром» ООО «Газпром трансгаз Уфа» Кармаскалинская ЛПУ МГ, Уфимский филиал ОАО ЦТД «Диаскан», ГУП «ИПТЭР», АЗС №121 ОАО «Башкирнефтепродукт» и многое др. Также мы изучили макеты нефтеперекачивающей станции, резервуара и ремонта участка трубопровода.

Содержание работы

ГУП «ИПТЭР»……………...……………………………………………..…...3
ЦТД «ДИАСКАН»………………………………………………………...…..5
ГАЗ-СЕРВИС…………………………………………………………………..7
ООО ЦОТД «СЕМИГОРЬЕ»………………………..……………………….10
ОАО «УРАЛСИБНЕФТЕПРОВОД» ЛПДС «НУРЛИНО» ………......…..13
ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ УФА»………………..……………………..16
ОАО «ВНЗМ»………………………………………………………………...19
ОАО «ЛУКОЙЛ-УРАЛНЕФТЕПРОДУКТ»…………..……………………22
9. ОАО «УРАЛТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ»……………………………………25
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...28

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 3.55 Мб (Скачать файл)


 

 

 


 

Рис. 8. Принципиальная схема АЗС

1 - сливное устройство; 2 - резервуар  для топлива; 3 - клапан приемный;

4 - противовзрывник угловой; 5 - замерное  устройство;

6 — клапан дыхательный; 7 – топливораздаточная  колонка

 

 

Автозаправочная колонка соединена с резервуаром  с соответствующим видом топлива, топливо из резервуара поступает  с помощью плунжерного насоса расположенного непосредственно в  колонке и поступает в топливно - раздаточный кран.

Весь  процесс управления на АЗС производится из операторной с помощью компьютера. Оператор визуально может наблюдать, с какой колонки производится заправка и управлять с помощью  специальной программы процессами на АЗС. В самой операторской созданы  комфортные условия для персонала, имеется бытовая комната со средствами обихода.

Для предотвращения пожаров на АЗС имеется  пожарный гидрант, огнетушители объемом  до 50 литров, громоотводы, а также  средства индивидуальной защиты.

 

 

  1. БУРОВАЯ УСТАНОВКА В КОРПУСЕ №4 УГНТУ

Так же наша группа посетила буровую установку, расположенную  в корпусе №4 УГНТУ.

Учебная модель собрана  на базе буровой установки ГПТ-70 и предназначена для обучения и отработки навыков бурения, Данная установка является роторного  типа, в качестве вышки используется непосредственно несущие конструкции  корпуса №4. Для проведения учебных подъемно - спусковых работ бурильной колонны предварительно была пробурена скважина глубиной 200 метров.


Данная буровая установка  состоит из:

1) оборудование для механизации  спускоподъемных операций;

2) наземного оборудования, непосредственно  используемое при бурении;

3) силового привода; 

4) циркуляционной системы бурового раствора.

Буровая лебедкапредназначена для выполнения следующих операций:

1) спуска и подъема бурильных  и обсадных труб;

2) удержания на весу бурильного  инструмента;

3) подтаскивания различных грузов, подъема оборудования и вышек  в процессе монтажа установок  и т.п.

Буровая установка комплектуется буровой  лебедкой соответствующей грузоподъемности, грузоподъемность данной составляет 70 тонн.

Для механизации операций по свинчиванию  и развинчиванию замковых соединений бурильной колонны внедрен автоматический буровой ключ.

Автоматический  буровой ключ устанавливается между  лебедкой и роторомна специальных  пневматических салазках.

Силовая установка представляет собой двигатель  с пневмоприводом.Пневматический клиновой захватслужит для механизированного захвата иосвобождения бурильных и обсадных труб. Он монтируется в роторе и имеет четыре клина, управляемых с пульта посредством пневмоцилиндра.

Силовой приводданной установки представляет собой электродвигатель, соединенный с ротором и лебедкой через систему редукторов и валов. В случае отказа основного электродвигателя, вступает в работу резервный двигатель с целью провернуть неподвижную колонну.    

Наземное  оборудование,непосредственно используемое при бурении, включает вертлюг, буровые насосы, напорный рукав и ротор. Вертлюг – это механизм, соединяющий не вращающиеся талевую систему и буровой крюк с вращающимися бурильными трубами, а также обеспечивающий ввод в них промывочной жидкости под давлением.

Буровые насосы служат для нагнетания бурового раствора в скважину. При глубоком бурении их роль, как правило, выполняют поршневые двухцилиндровые насосы двойного действия. Напорный рукав (буровой шланг) предназначен для подачи промывочной жидкости под давлением от неподвижного стояка к перемещающемуся вертлюгу.

Ротор передает вращательное движение бурильному инструменту, поддерживает на весу колонну бурильных или обсадных труб и воспринимает реактивный крутящий момент колонны, создаваемый забойным двигателем. Ротор состоит из станины, во внутренней полости которой установлен на подшипнике стол с укрепленным зубчатым венцом, вала  с цепным колесом с одной стороны и конической шестерней - с другой, кожуха  с наружной рифельной поверхностью, вкладышей и зажимов для ведущей трубы. Во время работы вращательное движение от лебедки с помощью цепной передачи сообщается валу и преобразуется в поступательное вертикальное движение ведущей трубы, зажатой в роторном столе зажимами.

 

Ведущая труба или квадрат предназначена для передачи вращения от ротора к бурильной колонне. Эта труба, как правило, имеет квадратное сечение и проходит через квадратное отверстие в роторе. Одним концом ведущая труба присоединяется к вертлюгу, а другим – к обычной бурильной трубе круглого сечения.

 

 

  1. КАРМАСКАЛИНСКОЕ ЛПУ МГ

ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ УФА»

Кармаскалинское ЛПУ является филиалом ООО «Газпром Трансгаз Уфа», назначение которого осуществлять транспортировку  и перекачку природного газа и  распределять его потребителям. Башкирия обеспечивается по трубопроводам уренгойскими месторождениями природного газа.

На компрессорной станции  установлены газоперекачивающие агрегаты ГТН-6 с нагнетателями. Компрессорный  цех  состоит из машинного и  нагнетательного залов. Компремирование  газа совершается центробежными  нагнетателями типа Н-6-56, берущими привод от газотурбинной установки ГТН-6 мощностью 6 МВт. Сжатие газа происходит в две ступени: первая ступень  – сжатие газа от 4,0 до 4,7 МПа, вторая – от 4,7 до 5,5 МПа.

Компрессорная станция служит для компремирования  газа (повышение давления), т.к. в  процессе перекачки газа по трубопроводу снижается давление. Одновременно происходит отчистка газа в пылеуловителях, охлаждение и транспортировка газа по трубопроводу.


Кармаскалинское ЛПУ снабжает газом семь районов республики. Газ, перекачиваемый станцией, поступает  с уренгойских месторождений. Основная составляющая – метан 99%.Используются два газопровода Ишимбай-Уфа и  Туймазы-Уфа (введен в эксплуатацию в 1953 г. диаметр 700мм), с помощью которых газом снабжаются семь районов Башкортостана. Основным потребителем является Уфа.

Через каждые 20-25 км расположены задвижки, для того чтобы, в случае аварии или планового ремонта, можно было отключить отдельный участок трубопровода. Каждые пять лет с помощью специального оборудования производится анализ состояния труб.

За  сутки станция в среднем перекачивает 37 млн. м. куб, для этого используются газотурбинные установки ГТН-6, мощностью 6 МВт. Всего на территории ЛПУ находится  шесть турбоагрегатов, используется-три.

Управление  осуществляется в производственно-диспетчерской  службе (ПДС), куда стекается вся  информация о текущем состоянии  газопроводов. В случае аварии оператор может остановить любой агрегат  со щита или же перекрыть задвижки (открытые красным цветом, закрытые – зеленым).

С диспетчерской происходит управление и распределение потоков газа. После компрессорной станции  около 3 млрд. м3 газа, под давлением 125 атм. поступает в Качуринское подземное хранилище газа возле города Кумертау. Для погашения неравномерного потребления газа имеются две автомобильные газонаполнительные компрессорные станции. Данное ЛПУ обслуживает 540 км магистрального газопровода,  начиная с Павловского водохранилища и заканчивая Толбазами.

На  ГРС происходит дополнительная очистка  и редуцирование, учет и одоризация газа. Давление газа на входе в ГРС  составляет 44,5 атм.


Блок  подогрева служит для предотвращения обмерзания регуляторов давления.  Блок одоризаций служит для предания газу запаха (16 грамм одоранта на 1000м3 газа).

 


Рис. 9. Технологическая схема газораспределительной станции.

1-входной  трубопровод; 2-фильтр; 3-подогреватель  газа; 4-контрольный клапан; 5-регулятор  типа “После себя”; 6- расходометр  газа; 7- одорезатор; 8- выходной трубопровод; 9- манометр; 10- байпас.

 

Рис. 10. Узел подготовки импульсного  газа 

Рис. 11. Узел очистки газа


 

 

 

  1. ГРС «ЗАТОН-2»

ГРС (газораспределительная станция) является последним объектом на магистральном  газопроводе, основная задача ГРС это  понижение давления до безопасных значений для  его дальнейшей транспортировки  к потребителям.

ГРС «Затон-2» располагается на участке газопровода Кармаскалы–Уфа юго-западной части Уфы. От ГРС исходят 3 ветки газопровода:

  1. Уфа-центр;
  2. Уфа-юг;
  3. Дмитриевка.

 

 

Данная  ГРС выполняет ряд задач:

  1. Понижение рабочего давления газа до безопасного уровня (редуцирование);
  2. Очистка газа от механических и жидкостных примесей;
  3. Одорирование газа (придание специфического запаха);
  4. Подогрев газа;
  5. Коммерческий учет газа.

 

Схема действия ГРС «Затон-2»

Первоначально газ, пройдя через входные  пункты приема газа, поступает в  газонагревательные котлы где происходит нагрев газа (нормой считается температура 5-10 градусов Цельсия) далее газ поступает  на узлы очистки газа от механических примесей и гидратных отложений, следующим шагом является разделение газа по редуцирующим узлам соответственно по трем направлениям, дальше происходит процесс редуцирования (понижения  давления). Для коммерческого учета  газа газ проходит через специальную  систему (данная система представляет собой ротор, расположенный в  полости  самой трубы, специальным  датчиком подсчитывается количество оборотов ротора и дальше специальной программой вычисляется количество газа проходящий в промежуток времени, все это  происходит автоматически). Далее газ  проходит процедуру одорирования после  чего отправляется к потребителю. Весь процесс контролируется с операторского  пункта с помощью современных  систем, с их помощью так же можно  корректировать работу ГРС, следить  за параметрами газа (256 параметров), подключать и отключать узлы станции. На входном пункте газа установлены  автоматические вентили с их помощью  проход газа может осуществляется минуя  технологические узлы станции.  


  1. ЛПДС «НУРЛИНО» ООО «УРАЛСИБНЕФТЕПРОВОД»

Строительство  ЛПДС  Нурлино  было  начато  в  июне  1972 года,  закончено  в  мае  1973 года. 

В  основные  обязанности  ЛПДС Нурлино  входит:  обеспечение  перекачки, хранение,  координация  и  управление  транспортировкой  нефти  и  нефтепродуктов  по  магистральным  нефтепроводам.  Выполнение  всех  необходимых  профилактических,  диагностических  и  аварийно-восстановительных  работ  на  нефтепроводах.  Руководство  системой  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций.  Организация  работ  по  обеспечению  охраны  труда,  а  также  окружающей  среды.

ЛПДС  «Нурлино» имеет резервуарный парк, состоящий из шестнадцати резервуаров.Резервуары цилиндрические, восьмипоясовые. Есть устаревшие и новые, менее металлоемкие. двенадцать резервуаров имеют плавающие  крыши, что уменьшает потери от испарения. Кроме того, в резервуарах замеряется уровень нефти и ведется строгий  учет ее количества. Каждый резервуар  окружается обвалованием, которое в  случае аварии и разлива нефтепродукта  из резервуара способна будет удержать и не дать ему разлиться на близлежащей  территории. В резервуарном парке  находится два вида нефти: башкирская и западносибирская. Резервуары также  оборудованы  системой пожаротушения:

  1. четыре пеногенератора для верхней подачи пены, оснащенные мембранной системой.
  2. подслойное пожаротушение: легкая вода подается к нижней части резервуара.

 

 

 

 

 

 

Рис.12.Резервуарный парк ЛПДС «Нурлино»


На  станции  “Нурлино”  как  на  граничной  по  приему  нефти  предусмотрен  узел  учета  нефти  для  раздельного  учета  принимаемой  и  откачиваемой  нефти.  Узел состоит  из девяти турбинных расходомеров      «Ротоквант» диаметром 400мм, восьми фильтров тонкой очистки.

 

  1. ГУП «ИПТЕР»

В 1959 г. в связи с расширением круга специфических проблем на базе отдела транспорта и хранения нефти Башкирского НИИ по переработке нефти был создан научно-исследовательский институт по транспорту и хранению нефти и нефтепродуктов (НИИ транснефть). Дальнейший рост объемов добычи и переработки нефти и связанные с ними возросшие масштабы поставок нефти и нефтепродуктов потребовали усиления научных исследований в области транспорта и хранения нефти. В этой связи, а также с целью упорядочения и рационального размещения сети научно-исследовательских и проектных организаций в 1970 г. институт был переименован во Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (ВНИИСПТнефть). Тематика работ института постоянно расширялась, было положено начало комплексным исследованиям по доставке сырья от скважины до потребителя, включая сбор и подготовку нефти на промыслах.

В 1992г. в связи  с созданием республиканской  Академии наук институт получил двойное  подчинение - Минтопэнерго РФ и Академии наук Республики Башкортостан (АН РБ). Появилась возможность увеличения количества специалистов высшей квалификации в области механики, математики, физики, надежности и безопасности технических систем, расширения тематики фундаментальных исследований по проблемам  транспорта и хранения нефти, энерго- и ресурсосбережения. Основные направления  деятельности института возглавили известные в РФ и 

Информация о работе Отчет по практике на объектах нефтепромышленности города Уфы