Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 07:50, отчет по практике
Целью данной практики является системное и полное изучение аспектов менеджмента в ООО «Седьмое небо».
Таким образом, основными задачами производственно-экономической практики являются ознакомление с деятельностью данного предприятия, организационной структурой, анализ технико-экономических показателей за последние два года, характеристика кадрового потенциала, а в точности анализ обеспеченности трудовыми ресурсами, анализ движения рабочей силы и анализ качественного состава на ООО «Седьмое небо», а также изучение маркетинговой деятельности предприятия.
Введение………………………………………………………………………5
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Седьмое небо»…………………………………………………………………………..6
1. История предприятия и организационно-правовая форма собственности……………………………………………………………6
2. Организационная структура ООО «Седьмое небо»…………………...8
3. Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятии за два года………………………………..........................14
Глава 2. Характеристика кадрового потенциала предприятия…………..15
2.1. Анализ обеспеченности ООО «Седьмое небо» трудовыми ресурсам……………………………………………………………………………..15
2.2. Анализ движения рабочей силы на ООО «Седьмое небо»………………………………………………………………………………...16
2.3. Анализ качественного состава на ООО «Седьмое небо»……………19
Глава 3. Маркетинговая деятельность предприятия………………………21
3.1. Обзор российского рынка фитнес услуг…………………………….....21
3.2. Характеристика рынка фитнес услуг г. Владивостока………………..27
3.3. Состояние конкуренции на рынке фитнес услуг г. Владивостока……………………………………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………….33
Список использованной литературы……………………………………35
Тем не менее, в крупных городах рынок фитнес-услуг развивается семимильными шагами, и это вселяет надежду, что здоровье нации будет находиться на должном уровне.
3.2. Характеристика
рынка фитнес услуг г.
Рынок фитнес-услуг города еще далек от насыщения, считают эксперты. Спрос удовлетворен всего на 60–70%. Отсутствие жесткой конкуренции позволяет местным операторам формировать цены без оглядки на стоимость услуг клубов-соперников. Но острый дефицит квалифицированных тренеров сдерживает развитие рынка.
В комитете по организации бытового обслуживания населения (КОБОН) администрации г. Владивостока в прошлом году создали карту, на которую нанесены все фитнес-центры приморской столицы. Если на нее посмотреть, то видно, что сейчас охвачен практически весь город. Микрорайона, в котором еще не открылся фитнес-центр, просто нет. Однако, операторов фитнес-услуг во Владивостоке все равно мало, и новые клубы будут появляться. Их общее число, по прогнозам комитета, до 2009 г. будет ежегодно пополняться на восемь-десять.
Как сообщает КОБОН, на территории города работает 114 фитнес-центров (в это число также вошли тренажерные залы, бассейны, танцевальные студии и школы восточных практик). Их совокупная выручка в 2006 г. достигла 36,2 млн руб. Этот показатель вырос на 190% по сравнению с 2005 г. По мнению экспертов, доход операторов рынка увеличился в основном за счет повышения спроса и появления новых игроков, которых в 2006 г. стало на одиннадцать больше. В КОБОН подсчитали: сейчас услугами фитнес-центров пользуется около 10% трудоспособного населения Владивотока (см. табл. 7).
Таблица 7 - Ведущие фитнес-клубы Владивостока
Клуб |
Максимальная цена на год, $ |
Площадь трен. зала(ов), м2 |
Кол-во тренажеров, шт |
Площадь зала(ов) аэробики, м2 |
Кол-во групповых программ, в т.ч. аква |
Наличие бассейна |
World Class |
1 350 |
700 |
140 |
412 |
90 |
да |
Фитнесс клуб “Биоритм” |
1000 |
1 000 |
160 |
420 |
100 |
нет |
Фитнесс клуб “Гелена” |
1250 |
800 |
125 |
350 |
116 |
да |
Фитнесс клуб “Olimpic - Gym” |
780 |
576 |
78 |
258 |
33 |
да |
“Master Gym” |
1100 |
453 |
41 |
н/д |
8 |
да |
Планета Фитнес» |
600 |
400 |
41 |
350 |
40 |
нет |
CityFitness |
1050 |
450 |
63 |
330 |
38 |
да |
«Марк Аврелий» |
1000 |
500 |
140 |
260 |
112 |
да |
Daevclub |
800 |
700 |
101 |
220 |
30 |
нет |
Gold'sGym |
900 |
600 |
33 |
40 |
24 |
нет |
FitStudio |
900 |
1 070 |
144 |
249 |
38 |
да |
«Кенга» |
901 |
630 |
75 |
1 825 |
34 |
нет |
Marina Club |
790 |
540 |
98 |
395 |
63 |
нет |
N-Ergo |
1150 |
650 |
50 |
444 |
52 |
да |
«Аквилея» |
750 |
900 |
120 |
н/д |
54 |
да |
«АЛЬФА-ФИТНЕС» |
850 |
370 |
90 |
225 |
40 |
да |
«Валери» |
750 |
113 |
24 |
137 |
27 |
нет |
«Седьмое небо» |
899 |
нет |
нет |
200 |
35 |
нет |
Н а владивостокском рынке фитнес-услуг уже сформировалась группа лидеров, состоящая, по оценкам экспертов, из семи-восьми игроков, на долю которых приходится около 30% совокупного оборота местной фитнес-индустрии. Специалисты отнесли к их числу Master Gym, World Class, «Гелена», «Планета Фитнес», «Биоритм», CityFitess. В группу лидеров входят крупные центры (площадь — от 1 тыс. кв. м), способные оказывать клиенту максимально широкий спектр услуг. Большинство из них относятся к классу premium (цена годовой клубной карты — от 50 тыс. руб.) или работают в среднем ценовом сегменте (клубная карта — около 30 тыс. руб.).
Остальные 70% рынка — это более мелкие клубы, также принадлежащие средней ценовой категории (годовая клубная карта — от 16 до 30 тыс. руб.), и заведения экономкласса (менее 16 тыс. руб.). Несмотря на рост числа крупных игроков, дефицита клиентов такие спортклубы не испытывают: по-прежнему велика прослойка людей, которые не могут позволить себе годовую карту за 30 тыс. руб., предпочитая скромные и относительно дешевые залы.
На незаполненный рынок один за другим приходят сетевые фитнес-клубы федерального и международного масштаба. В 2006 г. в Владивостоке открылся «СитиФитнес» (сеть насчитывает еще 12 клубов в Москве и Московской области, Волгограде, Кишиневе, Тюмени, Ростове-на-Дону). За год до него — World Class (23 фитнес-клуба по России) и Master Gym (4 клуба по России).
У федералов есть целый ряд преимуществ перед региональными игроками. Они готовы вкладывать немалые для местных инвесторов деньги в создание качественных, больших спортивных центров. Солидные бренды «интервентов» и наработанные годами стандарты обслуживания привлекают посетителей.
Впрочем, крупные сетевые фитнес-клубы, появившиеся на рынке Владивостока, не создали серьезных проблем для местных операторов. Федеральные центры заняли свою специфическую нишу: они предлагают посетителям клубные карты и не предоставляют разовых услуг. Эксперты соглашаются, что клубная система удобна — она помогает повысить рентабельность фитнес-центра во время сезонного спада спроса в летние месяцы. Однако местные операторы позволяют клиентам оплачивать услуги так, как тем удобнее — разово, ежемесячно и т. п. В итоге региональные спорт-центры не вступают в прямую конкуренцию с федеральными. Выход на рынок новых игроков только стимулирует спрос на фитнес-услуги в целом и в итоге повышает рентабельность всех операторов: появляясь в регионе, федеральные сети начинают активно рекламировать свои услуги. И, таким образом, привлекают клиентов не только на собственные площади, но и в залы других фитнес-центров».
О ператоры рынка хотя и не испытывают проблем, связанных с конкуренцией, но сталкиваются с дефицитом кадров. В городе мало действительно профессиональных тренеров. И когда хороший тренер переходит из одного клуба в другой, его клиенты уходят вместе с ним, даже если новое место работы тренера территориально расположено очень далеко от старого.
Тренеров, готовых немедленно приступить к работе, на рынке труда просто нет, заявляют эксперты. Вузы города предоставляют работников близких специальностей. Но, по словам экспертов, выпускники профильных факультетов — это либо профессиональные спортсмены, либо преподаватели физкультуры, ориентированные на работу в образовательных учреждениях, где подход к подопечным принципиально отличается от того, который принят в фитнес-центрах.
Проблему повышения
Но сами игроки рынка считают подобные мероприятия неэффективными. Качественное обучение тренера занимает как минимум год, а краткосрочные тренинги, организованные администрацией, не приносят отдачи. Подобные мероприятия нельзя называть обучающими: эти семинары — демонстрация достижений опытных тренеров, а не подготовка начинающих специалистов. Например, на форум Дальневосточного региона приехало более десяти тренеров из разных клубов. Каждый показал, на что он способен. Но все они продемонстрировали фишки — сложные упражнения, которые клиент никогда не выполнит. Начинающий тренер, пришедший на семинар, ничего не понял и ничему не научился.
Фитнес-центры решают кадровые проблемы самостоятельно. Местные клубы начали готовить специалистов для себя внутри компании. Подходы к обучению персонала различаются. Сетевые игроки держат в штате преподавателей. К примеру, в управляющей компании «СитиФитнес» есть сотрудники-методисты по разным направлениям тренинга. Они выезжают в регионы, учат тренеров на местах. Последние по окончании курсов проходят тесты. И только после этого приступают к работе. Фитнес-клуб при спортивном комплексе «Олимпик Gym» отправляет своих тренеров на московские долгосрочные курсы. При этом клуб оплачивает лишь 50% стоимости обучения. Оставшуюся часть вносит сам сотрудник. Пока затраты на подготовку тренеров себя оправдывают — лучше оплатить обучение работника, чем потерять потенциальных клиентов, говорят специалисты. Тем не менее операторы рынка надеются, что со временем во Владивотоке появятся специализированные организации, занимающиеся подготовкой кадров для фитнес-клубов, либо колледжи и вузы введут соответствующие программы.
3.3. Состояние конкуренции
на рынке фитнес услуг
В КОБОН дают более скромные оценки дефицита спортцентров: рынок фитнес-услуг города заполнен на 70% в классе premium и на 60% — в среднем ценовом сегменте. Отсутствие жесткой конкуренции приводит к тому, что местные операторы завышают цены. Как отмечают эксперты, снижать стоимость посещения спортцентров пока бессмысленно.
Несмотря на то что рынок не насыщен, операторы стараются занять уникальные ниши, четко выделить свою целевую аудиторию. Простор для сегментации большой. Клиенты разных клубов отличаются друг от друга даже по морально-психологическому облику. Ряд фитнес-центров Владивотока, к примеру, ориентируются на целенаправленных азартных людей: активно пропагандируют соперничество между клиентами, делят их на группы в соответствии с уровнем подготовки и спортивными успехами». Фитнес-центр «Седтмое небо» напротив, позиционирует себя как клуб со спокойной атмосферой, где никого ни с кем не сравнивают. Подобная сегментация продиктована спецификой спроса со стороны разных групп потребителей. Клиентов следует разделять по двум основным показателям: уровню дохода и мотивам для занятия фитнесом. А мотивы могут быть очень разными: нацеленность на здоровый образ жизни, желание следовать модным тенденциям, поддержание деловых связей и т. д. Отвечать запросам всех групп посетителей одновременно один клуб не может.
Конкурентами клуба «Седьмое небо» на данный момент в городе Владивостоке являются:
. фитнес клуб “Биоритм”
расположенный в гостинице “
Большинство клиентов – женщины. Имеет небольшой тренажерный зал и зал аэробики.
. фитнес клуб “Гелена” расположен на улице Пограничная. Имеет небольшой тренажерный зал, зал аэробики, салон красоты. Так же большинство клиентов – женщины.
. фитнес клуб “Olimpic - Gym” имеет только тренажерный зал. Цена абонемента невысокая поэтому большинство клиентов – студенты, учащиеся школ и люди с маленьким и средним достатком. Расположен на Набережной.
Отличительные особенности фитнес клуба «Седьмое небо» от конкурентов – клубная система оплаты, хорошая система скидок большое разнообразие видов аэробики, танцев.
Заключение
В результате пройденной практики на предприятии “Седьмое небо” я углубила и закрепила теоретические знания по организации, нормированию, экономике и социологии труда. Также решил все поставленные мне задачи.
Фитнес центр «Седьмое небо» представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса РФ, принятого Госдумой РФ от 21.10.94 г. и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. Вид деятельности: оказание услуг.
К услугам клиентов фитнес-центра «Седьмое небо» предоставляются:
Для фитнес центра «Седьмое небо» характерно бюрократический тип организации управления. Линейный вид организационной структуры определяется малыми размерами предприятия. Для каждого сотрудника определены его должностные функции и обязанности.
Проанализировав технико-экономические показатели, можно прийти к выводу: в 2008 году выручка от реализации снизилась на 7,3%, т.е. на 11168 тыс.руб. Также снизилась и прибыль от реализации на 254 тыс.руб. В 2007 году предприятие проработало с прибылью в 8105 тыс.руб. Рентабельность деятельности в 2007 г. составила 5,6%. В 2008 году несмотря на снижение выручки и прибыли предприятие вышло на показатель рентабельности 5,86%, хотя это очень незначительный прирост.
На снижение выручки значительным образом повлияло сокращение численности работников на 3 человека. Несмотря на сокращение работников фонд оплаты труда практически не изменился в связи с тем, что в 2008году заработные платы персонала возросли, средняя месячная заработная плата составила 6213 рублей. Но это значительно ниже того уровня заработных плат, которые выплачивают фитнес-центры конкуренты ООО «Седьмое небо».
Рассмотрев кадровый состав
предприятия можно сказать
Изучив рынок фитнес услуг Владивостока, можно утверждать, что фитнес-центр «Седьмое небо» конкурентоспособная организация, отличительными особенностями, которой являются клубная система оплаты, хорошая система скидок, большое разнообразие видов аэробики, танцев.
По улучшению работы предприятия я бы сделала несколько мероприятий:
1. Улучшение условий труда персонала.
2. Внедрение более новейших технологий производства и оборудования.
3.Уничтожить излишнюю бюрократизацию с документами и по трудоустройству.
Список использованной литературы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации
2. Трудовой кодекс Российской Федерации
3. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.- М;Норма, 2002
4. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ.- М; ДИС,2003
5. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М; Спб, 2000
6. Балобанов И.Т. Основы финансового менеджмента.- М; Норма, 2004