Отчет по практике в ООО "ЖКХ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 07:50, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является системное и полное изучение аспектов менеджмента в ООО «Седьмое небо».
Таким образом, основными задачами производственно-экономической практики являются ознакомление с деятельностью данного предприятия, организационной структурой, анализ технико-экономических показателей за последние два года, характеристика кадрового потенциала, а в точности анализ обеспеченности трудовыми ресурсами, анализ движения рабочей силы и анализ качественного состава на ООО «Седьмое небо», а также изучение маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………5
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Седьмое небо»…………………………………………………………………………..6
1. История предприятия и организационно-правовая форма собственности……………………………………………………………6
2. Организационная структура ООО «Седьмое небо»…………………...8
3. Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятии за два года………………………………..........................14
Глава 2. Характеристика кадрового потенциала предприятия…………..15
2.1. Анализ обеспеченности ООО «Седьмое небо» трудовыми ресурсам……………………………………………………………………………..15
2.2. Анализ движения рабочей силы на ООО «Седьмое небо»………………………………………………………………………………...16
2.3. Анализ качественного состава на ООО «Седьмое небо»……………19
Глава 3. Маркетинговая деятельность предприятия………………………21
3.1. Обзор российского рынка фитнес услуг…………………………….....21
3.2. Характеристика рынка фитнес услуг г. Владивостока………………..27
3.3. Состояние конкуренции на рынке фитнес услуг г. Владивостока……………………………………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………….33
Список использованной литературы……………………………………35

Файлы: 1 файл

Государственный комитет РФ по рыболовству.docx

— 86.42 Кб (Скачать файл)

Тем не менее, в крупных городах рынок фитнес-услуг развивается семимильными шагами, и это вселяет надежду, что здоровье нации будет находиться на должном уровне.

3.2. Характеристика  рынка фитнес услуг г. Владивостока

Рынок фитнес-услуг города еще далек от насыщения, считают эксперты. Спрос удовлетворен всего на 60–70%. Отсутствие жесткой конкуренции позволяет местным операторам формировать цены без оглядки на стоимость услуг клубов-соперников. Но острый дефицит квалифицированных тренеров сдерживает развитие рынка.

В комитете по организации бытового обслуживания населения (КОБОН) администрации г. Владивостока в прошлом году создали карту, на которую нанесены все фитнес-центры приморской столицы. Если на нее посмотреть, то видно, что сейчас охвачен практически весь город. Микрорайона, в котором еще не открылся фитнес-центр, просто нет.  Однако, операторов фитнес-услуг во Владивостоке все равно мало, и новые клубы будут появляться. Их общее число, по прогнозам комитета, до 2009 г. будет ежегодно пополняться на восемь-десять.

Как сообщает КОБОН, на территории города работает 114 фитнес-центров (в это число также вошли тренажерные залы, бассейны, танцевальные студии и школы восточных практик). Их совокупная выручка в 2006 г. достигла 36,2 млн руб. Этот показатель вырос на 190% по сравнению с 2005 г. По мнению экспертов, доход операторов рынка увеличился в основном за счет повышения спроса и появления новых игроков, которых в 2006 г. стало на одиннадцать больше. В КОБОН подсчитали: сейчас услугами фитнес-центров пользуется около 10% трудоспособного населения Владивотока (см. табл. 7).

Таблица 7 - Ведущие  фитнес-клубы Владивостока

Клуб

Максимальная цена на год, $

Площадь трен. зала(ов), м2

Кол-во тренажеров, шт

Площадь зала(ов) аэробики, м2

Кол-во групповых программ, в т.ч. аква

Наличие бассейна

World Class

1 350

700

140

412

90

да

Фитнесс клуб “Биоритм”

1000

1 000

160

420

100

нет

Фитнесс клуб “Гелена”

1250

800

125

350

116

да

Фитнесс клуб “Olimpic - Gym”

780

576

78

258

33

да

“Master Gym”

1100

453

41

н/д

8

да

Планета Фитнес»

600

400

41

350

40

нет

CityFitness

1050

450

63

330

38

да

«Марк Аврелий»

1000

500

140

260

112

да

Daevclub

800

700

101

220

30

нет

Gold'sGym

900

600

33

40

24

нет

FitStudio

900

1 070

144

249

38

да

«Кенга»

901

630

75

1 825

34

нет

Marina Club

790

540

98

395

63

нет

N-Ergo

1150

650

50

444

52

да

«Аквилея»

750

900

120

н/д

54

да

«АЛЬФА-ФИТНЕС»

850

370

90

225

40

да

«Валери»

750

113

24

137

27

нет

«Седьмое небо»

899

нет

нет

200

35

нет


Н а владивостокском рынке фитнес-услуг уже сформировалась группа лидеров, состоящая, по оценкам экспертов, из семи-восьми игроков, на долю которых приходится около 30% совокупного оборота местной фитнес-индустрии. Специалисты отнесли к их числу Master Gym, World Class, «Гелена», «Планета Фитнес», «Биоритм», CityFitess. В группу лидеров входят крупные центры (площадь — от 1 тыс. кв. м), способные оказывать клиенту максимально широкий спектр услуг. Большинство из них относятся к классу premium (цена годовой клубной карты — от 50 тыс. руб.) или работают в среднем ценовом сегменте (клубная карта — около 30 тыс. руб.).

Остальные 70% рынка — это более мелкие клубы, также принадлежащие средней ценовой категории (годовая клубная карта — от 16 до 30 тыс. руб.), и заведения экономкласса (менее 16 тыс. руб.). Несмотря на рост числа крупных игроков, дефицита клиентов такие спортклубы не испытывают: по-прежнему велика прослойка людей, которые не могут позволить себе годовую карту за 30 тыс. руб., предпочитая скромные и относительно дешевые залы.

На незаполненный рынок  один за другим приходят сетевые фитнес-клубы федерального и международного масштаба. В 2006 г. в Владивостоке открылся «СитиФитнес» (сеть насчитывает еще 12 клубов в Москве и Московской области, Волгограде, Кишиневе, Тюмени, Ростове-на-Дону). За год до него — World Class (23 фитнес-клуба по России) и Master Gym (4 клуба по России).

У федералов есть целый  ряд преимуществ перед региональными игроками. Они готовы вкладывать немалые для местных инвесторов деньги в создание качественных, больших спортивных центров. Солидные бренды «интервентов» и наработанные годами стандарты обслуживания привлекают посетителей.

Впрочем, крупные сетевые фитнес-клубы, появившиеся на рынке Владивостока, не создали серьезных проблем для местных операторов. Федеральные центры заняли свою специфическую нишу: они предлагают посетителям клубные карты и не предоставляют разовых услуг. Эксперты соглашаются, что клубная система удобна — она помогает повысить рентабельность фитнес-центра во время сезонного спада спроса в летние месяцы. Однако местные операторы позволяют клиентам оплачивать услуги так, как тем удобнее — разово, ежемесячно и т. п. В итоге региональные спорт-центры не вступают в прямую конкуренцию с федеральными. Выход на рынок новых игроков только стимулирует спрос на фитнес-услуги в целом и в итоге повышает рентабельность всех операторов: появляясь в регионе, федеральные сети начинают активно рекламировать свои услуги. И, таким образом, привлекают клиентов не только на собственные площади, но и в залы других фитнес-центров».

О ператоры рынка хотя и не испытывают проблем, связанных с конкуренцией, но сталкиваются с дефицитом кадров. В городе мало действительно профессиональных тренеров. И когда хороший тренер переходит из одного клуба в другой, его клиенты уходят вместе с ним, даже если новое место работы тренера территориально расположено очень далеко от старого.

Тренеров, готовых немедленно приступить к работе, на рынке труда просто нет, заявляют эксперты. Вузы города предоставляют работников близких специальностей. Но, по словам экспертов, выпускники профильных факультетов — это либо профессиональные спортсмены, либо преподаватели физкультуры, ориентированные на работу в образовательных учреждениях, где подход к подопечным принципиально отличается от того, который принят в фитнес-центрах.

Проблему повышения квалификации тренеров в том числе решает и КОБОН. Комитет, в частности, устраивает семинары и тренинги для сотрудников фитнес-центров. За первое полугодие 2008 г. администрация города провела восемь обучающих программ по фитнесу и аэробным нагрузкам. Это были краткосрочные (несколько дней) тренинги для молодых специалистов, где опытные столичные и местные тренеры давали мастер-классы.

Но сами игроки рынка считают  подобные мероприятия неэффективными. Качественное обучение тренера занимает как минимум год, а краткосрочные тренинги, организованные администрацией, не приносят отдачи. Подобные мероприятия нельзя называть обучающими: эти семинары — демонстрация достижений опытных тренеров, а не подготовка начинающих специалистов. Например, на форум Дальневосточного региона приехало более десяти тренеров из разных клубов. Каждый показал, на что он способен. Но все они продемонстрировали фишки — сложные упражнения, которые клиент никогда не выполнит. Начинающий тренер, пришедший на семинар, ничего не понял и ничему не научился.

Фитнес-центры решают кадровые проблемы самостоятельно. Местные клубы начали готовить специалистов для себя внутри компании. Подходы к обучению персонала различаются. Сетевые игроки держат в штате преподавателей. К примеру, в управляющей компании «СитиФитнес» есть сотрудники-методисты по разным направлениям тренинга. Они выезжают в регионы, учат тренеров на местах. Последние по окончании курсов проходят тесты. И только после этого приступают к работе. Фитнес-клуб при спортивном комплексе «Олимпик Gym» отправляет своих тренеров на московские долгосрочные курсы. При этом клуб оплачивает лишь 50% стоимости обучения. Оставшуюся часть вносит сам сотрудник. Пока затраты на подготовку тренеров себя оправдывают — лучше оплатить обучение работника, чем потерять потенциальных клиентов, говорят специалисты. Тем не менее операторы рынка надеются, что со временем во Владивотоке появятся специализированные организации, занимающиеся подготовкой кадров для фитнес-клубов, либо колледжи и вузы введут соответствующие программы.

3.3. Состояние конкуренции  на рынке фитнес услуг Владивостока

В КОБОН дают более скромные оценки дефицита спортцентров: рынок фитнес-услуг города заполнен на 70% в классе premium и на 60% — в среднем ценовом сегменте. Отсутствие жесткой конкуренции приводит к тому, что местные операторы завышают цены. Как отмечают эксперты, снижать стоимость посещения спортцентров пока бессмысленно.

Несмотря на то что рынок не насыщен, операторы стараются занять уникальные ниши, четко выделить свою целевую аудиторию. Простор для сегментации большой. Клиенты разных клубов отличаются друг от друга даже по морально-психологическому облику. Ряд фитнес-центров Владивотока, к примеру, ориентируются на целенаправленных азартных людей: активно пропагандируют соперничество между клиентами, делят их на группы в соответствии с уровнем подготовки и спортивными успехами». Фитнес-центр «Седтмое небо» напротив, позиционирует себя как клуб со спокойной атмосферой, где никого ни с кем не сравнивают.  Подобная сегментация продиктована спецификой спроса со стороны разных групп потребителей. Клиентов следует разделять по двум основным показателям: уровню дохода и мотивам для занятия фитнесом. А мотивы могут быть очень разными: нацеленность на здоровый образ жизни, желание следовать модным тенденциям, поддержание деловых связей и т. д. Отвечать запросам всех групп посетителей одновременно один клуб не может.

Конкурентами клуба «Седьмое небо» на данный момент в городе Владивостоке являются:

. фитнес клуб “Биоритм”  расположенный в гостинице “Приморье”. Он предназначен для людей  со слабой физической подготовкой.

Большинство клиентов –  женщины. Имеет небольшой тренажерный  зал и зал аэробики.

. фитнес клуб “Гелена” расположен на улице Пограничная. Имеет небольшой тренажерный зал, зал аэробики, салон красоты. Так же большинство клиентов – женщины.

. фитнес клуб “Olimpic - Gym” имеет только тренажерный зал. Цена абонемента невысокая поэтому большинство клиентов – студенты, учащиеся школ и люди с маленьким и средним достатком. Расположен на Набережной.

Отличительные особенности  фитнес клуба «Седьмое небо» от конкурентов  – клубная система оплаты, хорошая  система скидок большое разнообразие видов аэробики, танцев.

Заключение

В результате пройденной практики на предприятии “Седьмое небо”  я углубила и закрепила теоретические  знания по организации, нормированию, экономике и социологии труда. Также  решил все поставленные мне задачи.

Фитнес центр «Седьмое небо» представляет собой общество с ограниченной ответственностью и  ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса РФ, принятого  Госдумой РФ от 21.10.94 г. и одобренного  Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. Вид деятельности: оказание услуг.

К услугам клиентов фитнес-центра «Седьмое небо» предоставляются:

  • групповые занятия;
  • вводная персональная тренировка по всем предлагаемым видам фитнеса.

Для фитнес центра «Седьмое небо» характерно бюрократический тип организации управления. Линейный вид организационной структуры определяется малыми размерами предприятия. Для каждого сотрудника определены его должностные функции и обязанности.

Проанализировав технико-экономические  показатели, можно прийти к выводу: в 2008 году выручка от реализации снизилась  на 7,3%, т.е. на 11168 тыс.руб. Также снизилась и прибыль от реализации на 254 тыс.руб. В 2007 году предприятие проработало с прибылью в 8105 тыс.руб. Рентабельность деятельности в 2007 г. составила 5,6%. В 2008 году несмотря на снижение выручки и прибыли предприятие вышло на показатель рентабельности 5,86%, хотя это очень незначительный прирост.

На снижение выручки значительным образом повлияло сокращение численности  работников на 3 человека. Несмотря на сокращение работников фонд оплаты труда практически не изменился в связи с тем, что в 2008году заработные платы персонала возросли, средняя месячная заработная плата составила 6213 рублей. Но это значительно ниже того уровня заработных плат, которые выплачивают фитнес-центры конкуренты ООО «Седьмое небо».

Рассмотрев кадровый состав предприятия можно сказать следующее: сложившийся уровень обеспеченности трудовыми ресурсами на ООО «Седьмое небо» позволяет осуществлять производственно-хозяйственную деятельность на достаточно высоком уровне. В целом предприятие обеспечено трудовыми ресурсами на должном уровне и структура распределения работников по группам соответствует потребностям предприятия. На предприятии невысокий показатель коэффициента текучести кадров. Заслуживает внимания факт, что очень низким он был в 2008 году - 0,04. А также ООО «Седьмое небо» обеспечено молодыми и квалифицированными кадрами.

Изучив рынок фитнес услуг  Владивостока, можно утверждать, что  фитнес-центр «Седьмое небо» конкурентоспособная  организация, отличительными особенностями, которой являются клубная система  оплаты, хорошая система скидок, большое разнообразие видов аэробики, танцев.

По улучшению работы предприятия  я бы сделала несколько мероприятий:

1. Улучшение условий труда  персонала.

2. Внедрение более новейших технологий производства и оборудования.

3.Уничтожить излишнюю  бюрократизацию с документами  и по трудоустройству.

Список использованной литературы:

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации

2. Трудовой кодекс Российской  Федерации

3. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.- М;Норма, 2002

4. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ.- М; ДИС,2003

5. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М; Спб, 2000

6. Балобанов И.Т. Основы  финансового менеджмента.- М; Норма, 2004

Информация о работе Отчет по практике в ООО "ЖКХ"