Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 14:20, курсовая работа
Данная работа содержит разработанный проект холодильной установки рефрижераторной секции типа БМЗ. Исходными данными для проектирования являются: тип подвижного состава – БМЗ, направление движения – С-Ю, географическая широта – 44, скорость движения – 47 км/ч, вид перевозимого груза – дыни, параметры наружного и внутреннего воздуха, расчет теплообменного аппарата – испаритель.
5.2
Определение удельной и
Весовая холодопроизводительность
Объемная холодопроизводительность
В процессе сжатия компрессор совершает работу. Энтальпия пара увеличивается пропорционально количеству совершенной механической работы.
Удельная работа сжатия
Стандартная холодопроизводительность компрессора
где - расчетная холодопроизводительность, Вт;
- объемная холодопроизводительность хладагента в стандартных и заданных условиях, кДж/м3;
- коэффициент подачи компрессора
в стандартных и заданных условиях.
Стандартные
условия для фреоновых
Для определения величины построим холодильный цикл для стандартных условий в координатах .
Значения параметров хладагента во всех точках стандартного цикла заносим в таблицу 13.
Таблица 13 – Значения параметров хладагента
Параметры | Точки диаграммы | ||||||
1 | 1/ | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Температура,0С |
-15 | +15 | 71 | 30 | 30 | 25 | -15 |
Давление, МПа | 0,187 | 0,187 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,187 | 0,187 |
Энтальпия, кДж/кг | 545 | 564 | 594 | 566 | 432 | 425 | 425 |
Удельный объем, м3/кг | 0,095 | 0,11 | 0,028 | 0,023 | - | - | 0,023 |
Коэффициент подачи для фреоновых машин определяется
Для заданных условий , .
Для стандартных условий , .
5.3 Определение
массового расхода хладагента и объема,
описываемого поршнями компрессора
Массовый расход хладагента
Объем, описываемый поршнями компрессора
6 Определение энергетических коэффициентов и типа компрессора
6.1 Расчет мощности и энергетических коэффициентов компрессора
Теоретическая мощность, затрачиваемая на сжатие паров хладагента в компрессоре, определяется
(48)
Индикаторный
коэффициент для малых и
Действительная (индикаторная) мощность компрессора определяется
,
где - теоретическая (адиабатическая) мощность, затрачиваемая в компрессоре, Вт;
- индикаторный кпд.
Эффективная мощность компрессора и электрическая мощность связаны зависимостями
где ; .
Эффективность
работы холодильной установки
6.2
Выбор типа компрессора
Выбор компрессора производится по определённой раннее величине объёма, описываемого поршнями компрессора Vh и стандартной холодопроизводительности Qост.
В
холодильной установке БМЗ применены
два одноступенчатых восьмицилиндровых
бессальниковый компрессор типа 2ФУУБС-18
с приводом от встроенного электродвигателя.
Таблица 14 – Параметры компрессора
Показатели |
Значения |
Число цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндра, мм |
67,5 |
Ход поршня, мм | 50 |
Частота вращения вала, об/мин | 1000 |
Объём, описываемый поршнями, м3/ч | 82,5 |
Холодопроизводительность, кВт | 20,9 |
Мощность электродвигателя, кВт |
11 |
Количество масла в картере, кг | 5,5 |
Потребляемая
мощность при |
9,0 |
Габаритные
размеры, мм:
длина ширина высота |
860 630 555 |
Масса, кг | 341 |
7
Расчет трубопроводов
холодильной установки
Проектирование трубопроводов сводится к определению длины и диаметра труб.
Поперечное сечение трубопровода на рассматриваемом участке
где S – сечение трубопровода на рассчитываемом участке, ;
V – объем жидкого и газообразного холодильного агента, проходящего через рассчитываемый участок трубопровода, ;
w
- принятая скорость движения холодильного
агента, м/с.
Объем хладагента можно определить, используя значение построенной выше диаграммы холодильного цикла
где Gx – количество холодильного агента, циркулирующего через рассчитываемый участок трубопровода, кг/с;
n – удельный объем жидкого или газообразного холодильного агента на участке, м3/кг.
Расчетная
формула для определения
d = 1,13 , (54)
Допустимые скорости в паровых и жидкостных трубопроводах холодильных установок приведены в [1] табл. 9.1.
При расчёте диаметра парожидкостных трубопроводов удельный объём принимаем для жидкого холодильного агента до дросселирования.
Результаты
расчета трубопроводов сводятся
в таблице 15.
Таблица 15 - Расчет трубопроводов
Наименование рассчитываемого участка | Gx
кг/с |
n
м3/кг |
w
м/с |
d
м | |
Паровые: | всасывающие | 0,036 | 0,065 | 15 | 0,014 |
нагнетательные | 0,036 | 0,02 | 17 | 0,007 | |
Жидкостные: от конденсатора до регулирующего вентиля | 0,036 | 0,017 | 1 | 0,027 | |
Парожидкостные: от регулирующего вентиля до испарителя | 0,036 | 0,017 | 0,85 | 0,03 |
8 Расчет поверхности теплопередачи испарителя пятивагонной секции БМЗ
8.1 Общие сведения
Испаритель – это теплообменный аппарат холодильной машины, в котором тепло от охлаждающей среды отбирается кипящим хладагентом. Испарители делятся на два типа в зависимости от вида охлаждаемой среды: испарители для охлаждения жидкости (воды, рассола и др.), или рассольные – они бывают погружные, кожухотрубные, вертикально-трубные и листо-трубные; испарители для охлаждения воздуха, или воздухоохладители – к ним относятся испарители с естественной циркуляцией воздуха (камерные батареи непосредственного охлаждения) и с принудительной вентиляцией (воздухоохладители непосредственного охлаждения)
8.2 Тепловая производительность аппарата
Тепловая производительность
8.3 Параметры воздуха и холодильного агента в аппарате
Принят холодильный агент – фреон-12 (хладон). Температура кипения t o принимается постоянной и определяется из зависимости
t o= tв – (12…15) oC,
t o= 10 – 12 = -2 oC.
Параметры воздуха на входе в аппарат
t’вз= tв + (1…2),
t’вз = 10 + 1 = 11 oC;
где j’вз= jв, принимаем jв = 85 %.
i’вз = 34,38 кДж/кг (по J – d диаграмме влажного воздуха),
d’вз = кг/кг (по J – d диаграмме влажного воздуха).
Параметры воздуха на выходе из испарителя
t’’вз= t’вз – (6…8);
t’’вз= 11 – 8 = 3 oC;
j’’вз принимаем равной 100%;
i’’вз = 20,78 кДж/кг (по J – d диаграмме влажного воздуха),
d’’вз = кг/кг (по J – d диаграмме влажного воздуха).
Средняя логарифмическая разность температур воздуха и холодильного агента в аппарате
Информация о работе Расчет испарителя и холодильной установки секции БМЗ