Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 14:20, курсовая работа
Данная работа содержит разработанный проект холодильной установки рефрижераторной секции типа БМЗ. Исходными данными для проектирования являются: тип подвижного состава – БМЗ, направление движения – С-Ю, географическая широта – 44, скорость движения – 47 км/ч, вид перевозимого груза – дыни, параметры наружного и внутреннего воздуха, расчет теплообменного аппарата – испаритель.
Средний
коэффициент теплопередачи
В
процессе эксплуатации вагона коэффициент
теплопередачи кузова увеличивается
из-за увлажнения, усадки и старения изоляции,
ослабления кузова и т. д. Поэтому принимаем
2
Определение теплопритоков
в помещении вагона
Для
поддержания заданной температуры
охлаждения необходимо, чтобы все
теплопритоки в холодильное помещение
соответствовали
где -теплоприток через ограждения кузова с учетом действия солнечной радиации, ;
- теплоприток через неплотности кузова вагона, ;
- теплопритоки от работающего оборудования в грузовом помещении вагона, ;
- теплопритоки при оттаивании испарителя от снеговой шубы; можно принять =200 Вт.
- теплота, выделяемая в единицу времени
плодами и овощами при перевозке, Вт.
2.1
Расчет теплопритоков через
Теплоприток в кузов вагона можно рассматривать как передачу периодических температурных колебаний через плоские многослойные стенки. В этом случае исходят из предположения, что температура наружного воздуха изменяется по гармоническому закону с суточным периодом и для любого момента времени определяется по формуле
,
где - среднесуточная температура наружного воздуха, ;
- амплитуда колебаний температуры наружного воздуха, ;
- угловая частота колебаний (1 час соответствует 15º);
- время суток в часах (расчетный час);
- время в часах, при котором имеет место
наивысшая температура наружного воздуха,
=15 часов.
Интенсивность прямой солнечной радиации на поверхность, перпендикулярную направлению лучей, рассчитывается по формуле
где - солнечная постоянная, ;
- высота солнца, град;
- коэффициент полезного действия атмосферы
.
Высота
солнца определяется
где - географическая широта, град;
- часовой угол, град;
- местное время, отсчитываемое от полудня;
- склонение солнца, зависящее от времени года.
Интенсивность прямой солнечной радиации на вертикальную поверхность
где - азимут солнца;
- угол между положением вертикальной
поверхности и меридианом.
Величина азимута солнца
Интенсивность прямой солнечной радиации на горизонтальную поверхность (крышу вагона)
Полная
интенсивность солнечной
,
Интенсивность
рассеянной радиации на горизонтальную
и вертикальную поверхность принимается
в размере 10% от интенсивности прямой радиации
на соответствующие поверхности.
Массовые теплопритоки в помещении вагона через каждый участок ограждения
где - коэффициент теплопередачи кузова вагона для рассматриваемого участка ограждения, ;
- площадь наружной поверхности i-го участка ограждения, ;
- суммарная наружная температура с учетом солнечной радиации на каждый час суток ;
- температура внутри вагона,
.
Суммарная наружная температура на каждый час суток
где - расчетная наружная температура на каждый час суток, ;
- интенсивность солнечной радиации на рассматриваемую поверхность на каждый час суток, ;
- коэффициент поглощения солнечных лучей в зависимости от цвета поверхности и ее загрязненности. Можно принять для белой и светло-желтой окраски 0,7 0,9; для темно-зеленой и темно-красной 0,9 0,97; для черной – 0,98.
Общие
теплопритоки через ограждения кузова
вагона определяются как сумма средних
часовых теплопритоков через
все участки ограждения.
2.2
Расчет эксплуатационных
Теплоприток в помещение вагона вследствие воздухообмена между этим помещением и окружающей средой через неплотности
где - полный объем грузового помещения, ;
- плотность наружного воздуха, ;
- энтальпия наружного воздуха, ;
- энтальпия внутреннего воздуха, .
По справочным данным , , , .
Подставляя данные значения в
(31) получим
Теплоприток от оборудования, работающего в охлажденном помещении
где - мощность оборудования, работающего в охлаждаемом помещении, ;
- продолжительность работы оборудования в течение суток;
- часть мощности, расходуемого внутри помещения.
Для вагона, БМЗ, , т.к. в вагоне работает два вентилятора, то , принимаем .
Полученные значения подставляем в формулу (32)
При
перевозке возникает
Все
рассчитанные в данном разделе теплопритоки
в охлаждаемом помещение
Таблица 9 – Общий теплоприток в кузов
Расчётные параметры | Числовые значения |
Qнепл | 1039 |
Qобор | 3630 |
Qогр | 1485 |
Qот | 200 |
Qбиох | 98 |
Qобщ | 6452 |
3
Расчет
Суммарная величина теплопритоков является расчетной нагрузкой для определения холодопроизводительности установок, размещаемых в вагонах и секциях РПС. Так для секций и вагонов с непосредственным охлаждением расчет холодопроизводительности производится по формуле:
где – расчётная величина теплопритоков в вагон, Вт;
К1 – коэффициент, учитывающий неполную загрузку компрессора в течение суток.
К2 – коэффициент запаса по холодопроизводительности. В расчёте принимаем К2=1,2 1,3;
n – количество охлаждаемых вагонов;
Z – число холодильных машин.
где tp
– суммарное время работы холодильной
машины в сутки, час, tp
= 22 ч.
Подставив числовые значения в формулу (33) получим
4 Выбор системы охлаждения и типа холодильной установки
4.1
Характеристика применяемого в холодильной
установке холодильного агента
Информация о работе Расчет испарителя и холодильной установки секции БМЗ