Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 18:33, дипломная работа
В проекте произведен расчет по переводу котла ДКВР 20/13 с мазута на природный газ и определены: необходимый расход газа для покрытия заданной нагрузки, параметры тепловой схемы необходимая поверхность теплообмена экономайзера, т.е. выполнен его конструктивный расчет. Кроме того, выполнен поверочный расчет котлоагрегата, рассчитана схема водоподготовки, а также сделан выбор основного и вспомогательного оборудования. Для надежной и безопасной эксплуатации котлоагрегата разработаны схемы автоматического регулирования процессов. В проекте отражены вопросы техники безопасности и охраны окружающей среды, а также на основе сметно-финансовой документации произведен расчет основных технико-экономических показателей, был сделан сравнительный анализ ...
ВВЕДЕНИЕ
В середине 70-х годов Беларусь почти половину своих потребностей в топливе покрывала за счет собственных ресурсов. Главным образом это обеспечивалось высоким уровнем добычи нефти (до 8млн.т. в год), но к 2010г. предполагается его снижение до 1,4-1,5 млн.т. в год. Другим видом топлива, который в свое время обеспечивал энергетическую независимость Беларуси, является торф.
В республике почти половина электроэнергии расходуется на про-мышленные нужды. Поэтому наиболее существенных эффектов в энергосбережении можно добиться только при структурной перестройке нашего хозяйства и внедрении новых технологий.
Основные направления выхода из энергетического кризиса следующие: энергосбережение; использование местных топливных ресурсов и малая энергетика; модернизация существующих электростанций и котельных; строительство новых атомных электростанций.
От надежной работы систем теплоснабжения зависит обеспечение комфортных условий труда и быта во всех жилых, общественных и произ-водственных зданиях с постоянным или периодическим пребыванием людей. По своей значимости система теплоснабжения не уступает другим системам инженерного оборудования системам электроснабжения, топливоснабжения, водоснабжения, без которых немыслима жизнь современного города. При этом решение вопросов теплоснабжения городов требует их комплексного рассмотрения совместно с вопросами их электро- и топливоснабжения. Такое рассмотрение представляется необходимым на всех стадиях планирования и проектирования городов в целом, жилых районов и микрорайонов, промышленных узлов и комплексов, а также отдельных предприятий, групп жилых зданий и учреждений культурно-бытового обслуживания. При этом наиболее ответственным оно является для городов в целом, так как принимаемыми при этом принципиальными решениями в значительной мере предопределяются последующие решения по выбору систем теплоснабжения для отдельных городских районов и объектов.
В современных
городах снабжение зданий разли
Преимущества электрического то
Однако такое кардинальное решение проблем централизованного энергоснабжения городов следует признать экономически неприемлемым по крайней мере до тех пор, пока получение электроэнергии будет базироваться в основном на превращении тепла в работу в тепловых двигателях. При таком превращении в сочетании с последующим обратным превращением электроэнергии в тепло неизбежны гораздо большие потери тепла и затраты топлива, чем при прямом получении тепла за счет сжигания топлива в источниках теплоснабжения.
Поэтому создание отдельных систем теплоснабжения городов является необходимостью как в настоящее время, так и в обозримой перспективе. Для снабжения потребителей теплом при температурах не выше 300°С централизованное теплоснабжение городов, несмотря на дополнительные вложения в сооружение тепловых сетей, оказывается, как правило, более экономичным решением, чем теплоснабжение от местных источников тепла, расположенных у потребителей, оно обеспечивает также меньшее загрязнение окружающей среды.
В настоящем дипломном проекте ставится задача о переводе парового котла ДКВР 20/13 с жидкого топлива на природный газ. Данное мероприятие имеет ряд преимуществ: значительно снижаются выбросы в окружающую среду; нет необходимости складирования запасов топлива; газовое топливо нет необходимости доставлять каким-либо видом транспорта. Кроме того, замена в котлах твердого и жидкого топлив газовым позволяет увеличить их производительность за счет: дополнительного экранирования топок; повышения теплового напряжения топочного объема; правильного выбора количества горелок, их конструкции и мест установки; улучшения условий теплопередачи в конвективной части котла благодаря уменьшению загрязненности поверхностей нагрева; увеличения к.п.д. котла благодаря отсутствию потерь тепла с механическим и химическим недожогами и возможности сжигания газа с меньшими избытками воздуха.
Информация о работе Реконструкция котельной Речицкого пивзавода