Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 18:08, реферат
Федерации применяются две основные схемы прокладки паропроводов: секционная схема с поперечными связями для ТЭЦ и блочная схема для КЭС.
Для секционной схемы характерно то, что турбина и парогенератор образуют секцию и могут работать независимо от остального участка паропровода (рис. 9.1). Каждая секция имеет отвод к переключательной магистрали, и это создает на станции общий котельный резерв. При её применении производительность парогенератора и расход пара на турбину должны соответствовать.
При нормальной работе ТЭЦ задвижки трубопроводов отводов закрыты, и движение пара через переключающую магистраль отсутствует.
Схемы главных паропроводов ТЭС
На ТЭС Российской Федерации применяются две основные схемы прокладки паропроводов: секционная схема с поперечными связями для ТЭЦ и блочная схема для КЭС.
Для секционной схемы характерно то, что турбина и парогенератор образуют секцию и могут работать независимо от остального участка паропровода (рис. 9.1). Каждая секция имеет отвод к переключательной магистрали, и это создает на станции общий котельный резерв. При её применении производительность парогенератора и расход пара на турбину должны соответствовать.
При нормальной работе ТЭЦ
задвижки трубопроводов отводов закрыты,
и движение пара через переключающую магистраль
отсутствует. При переходетурбины для работы
со своего парогенератора на
Количество запорной арматуры
На КЭС применяется
Блочная компоновка
При установке на ТЭС
9.3. Типы станционных
В систему трубопроводов
По виду транспортируемой
Паропроводы можно разделить
К водопроводам относят питательные линии
Наиболее ответственными являются "главные"
По виду и параметрам
1. Трубопроводы перегретого
2. Трубопроводы перегретого
пара при давлении 2,9÷3,9 МПа и
температуре до 424 °С и трубопроводы
насыщенного пара и
3. Трубопроводы перегретого пара давлением до 2,8 МПа при температуре до 350 °С, трубопроводы горячей воды и насыщенного пара с давлением от 1,6 до 3,9 МПа.
4. Трубопроводы перегретого
и насыщенного пара с
В зависимости от категории для изготовления трубопроводов применяются аустенитовые высоколегированные (хромоникелевые) стали; ферритно-перлитные хромистые стали; перлитные низколегированные (хромомолибденовые, хромомолибденованадиевые) стали; углеродистые стали марок Ст. 10 и Ст. 20. Количество легирующих добавок в аустенитовых сталях до 30 %, в хромистых - 10÷12 %, в перлитных - 2÷4 %.
Трубы и арматура изготавливаются для определённых значений давления и температуры. При увеличении температуры рабочего тела нужно снижать давление. Условное давление – это давление, на которое рассчитан трубопровод при температуре 200 °С. Допустимое понижение давления при повышении температуры определяется маркой стали.
Испытание трубопроводов производят при пробном давлении
рпр=1,25рраб.
При монтаже трубопроводов ТЭС используются различные марки сталей и при сопряжении элементов трубопроводов нужно учитывать различие в температурном удлинении, теплопроводности и т.д.
Сечение (или диаметр) трубопровода определяется в зависимости от расхода теплоносителя. Условный диаметр трубы dy – округлённое значение внутреннего диаметра, которое используется при предварительном подборе проходного сечения трубы. Условные проходы для труб диаметром от 10 до 25 мм кратны 5; от 40 до 80–10; от 100 до 375–25; от 400 до 1400 мм – 100; применяются условные проходы 32 и 450 мм.
Трубы изготовляют по сортаменту с определённым наружным диаметром
dн = dв + 2S.
Здесь S – толщина стенки трубы; dв – внутренний диаметр трубы.
Способы изготовления труб: для пара высоких параметров с толщиною стенки до 40 мм применяются трубы горячекатанные из кованой заготовки; при толщине стенки 40÷70 мм трубы изготавливают горячей прокаткой из кованной или сверленой заготовки.
Трубы из слаболегированных и углеродистых сталей выпускают длиной 3÷12 м; а из высоколегированных сталей – 3÷9 м.
На ТЭС применяется сварное соединение труб, труб и арматуры, как исключение допускаются на отдельных узлах, например, при установке расходомеров и др. фланцевые соединения. Сварное соединение снижает потерю теплоносителя, упрощает и снижает стоимость ремонта и монтажа, повышает надёжность трубопроводов.
9.4. Арматура и
защитные устройства
Арматура - важный элемент трубопровода. По конструкции и назначению арматура выполняется запорной, регулирующей, предохранительно-защитной. Её развитие происходит в направлении упрощения монтажа, повышения пропускной способности и надёжности, снижения гидравлического сопротивления.
Запорная арматура (задвижки, вентили, краны с местным или дистанционным управлением, приводами различного типа) предназначена для отключения отдельных участков трубопроводов и прекращения движения теплоносителя.
Регулирующая арматура позволяет изменять расход и параметры теплоносителя за счёт изменения проходного сечения трубопровода (вентили, клапаны, краны и т.д.). Привод автоматический, реже ручной.
Предохранительно–защитная арматура служит для защиты оборудования и трубопроводов от недопустимого повышения давления, обратного движения среды, бросков воды в турбину. Предохранительные клапаны устанавливаются на паропроводах высокого давления, регулируемых отборов и т.д. Обратные клапаны устанавливаются на напорной линии насосов при их параллельной работе, на линиях отбора пара из турбин и т.д.
Отсечно-защитные клапаны
устанавливают перед
Контрольная арматура (краны, вентили и др.) используется для отбора проб среды и контроля уровня.
Арматура при условном диаметре 50 мм и выше и при температуре свыше 120 °С выполняется только стальной, применение чугунной не допускается. Трубопроводы устанавливаются на опорах и покрываются антикоррозионной и тепловой изоляцией.
9.5. Опоры, подвески
и тепловая изоляция
При монтаже трубопроводов
применяются неподвижные (“мёртвые”)
и подвижные опоры. Неподвижные
опоры обеспечивают жёсткое закрепление
трубопроводов и прочное
Подвижные опоры допускают продольное или поперечное перемещение трубопровода. Подвижные опоры могут выполняться, например, шарнирными. Шарнирные опоры препятствуют продольному перемещению трубопроводов, но допускают его поворот в одной или двух плоскостях. Подвижные пружинные опоры и подвески обеспечивают поддерживание веса и поворот трубопровода в любом направлении, а также его подъём при тепловом удлинении вертикальных участков, расположенных вблизи вертикальных опор.
Максимальное расстояние между опорами трубопроводов определяют, рассматривая трубопроводы как балки, расположенные на двух опорах и находящиеся под действием равномерно распределённой нагрузки – вес трубы, изоляции и теплоносителя. Расстояние между опорами зависит от условного диаметра (100÷1200 мм) и составляет от 3,5 м до 7 м. При установке арматуры, отводов и т.д. для разгрузки опор они имеют самостоятельные разгрузочные опоры. Опоры не должны находиться под сварными соединениями.
Тепловая изоляция главных
Если теплоноситель имеет
Окраска трубопроводов зависит
от вида теплоносителя: преобладающая
жидкость и газ – черный; вода – зеленый;
пар – розовый; воздух – голубой; азот
– темно-желтый; кислород – синий; инертные
газы – фиолетовый; аммиак – серый; кислота
– оливковый; щелочь – серо-коричневый;
масло – коричневый; жидкое топливо –
желтый; горючие газы – оранжевый; противопожарный
трубопровод – красный; вакуум – светло-серый. Кроме того, на
Трубопроводы, работающие при
Трубопроводы, работающие при