Схемы главных паропроводов ТЭС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 18:08, реферат

Описание работы

Федерации применяются две основные схемы прокладки паропроводов: секционная схема с поперечными связями для ТЭЦ и блочная схема для КЭС.
Для секционной схемы характерно то, что турбина и парогенератор образуют секцию и могут работать независимо от остального участка паропровода (рис. 9.1). Каждая секция имеет отвод к переключательной магистрали, и это создает на станции общий котельный резерв. При её применении производительность парогенератора и расход пара на турбину должны соответствовать.
При нормальной работе ТЭЦ задвижки трубопроводов отводов закрыты, и движение пара через переключающую магистраль отсутствует.

Файлы: 1 файл

схема главных трубопроводов ТЭС.docx

— 44.73 Кб (Скачать файл)

Сальниковые компенсаторы применяются при небольших давлениях. Они имеют небольшие габариты и компенсируют значительные удлинения. Недостаток – постоянное, тщательноенаблюдение и частая смена набивки. Применяются при давлении до 1,6 МПа.

Линзовые компенсаторы конструктивно выполнены в виде последовательно включённых в трубопровод волн, их компенсирующая способность невелика, они создают большие нагрузкина опоры, требуют отвода дренажа от каждой волны. Применяются при давлении до 0,7 МПа и диаметрах труб не более 150 мм.

Наиболее надёжны гнутые компенсаторы, а также естественные изгибы трубопроводов (самокомпенсация).

9.6. Koнструкция и эксплуатация трубопроводов ТЭС

В состав трубопроводов ТЭС входят линейные участки, арматура, компенсаторы, опоры, изоляция и т.д.

Горизонтальные паропроводы должны выполняться с уклоном по направлению движения теплоносителя не менее 0,002 и снабжаться спускными штуцерами и запорной арматурой. Вверхних точках трубопроводов должны быть устройства для спуска воздуха, в нижних точках – для продувки.

Отводы, компенсаторы должны иметь радиус гиба не менее 3,5 номинального (наружного) диаметра трубы. Более крутые колена имеют радиус не менее диаметра (наружного) трубы иизготавливаются горячей протяжкой, гибкой на специальном оборудовании.

Для снятия напряжений, возникающих при сварке, гибке и т.д. и улучшения пластических свойств металла в местах гиба и сварки применяется термическая обработка металла (обязательно выполняется при δст>36 мм): отжиг, отпуск, нормализация, аустенизация и т.п. При этом нужно принять меры устраняющие деформацию при нагреве металла.

Для снятия температурных удлинений помимо установки, компенсаторов применяется и самокомпенсация. Холодный натяг трубопроводов предусматривается проектом и выполняетсяпосле сварки и термической обработки сварных соединений.

Смонтированные трубопроводы проходят гидравлические испытания для проверки на прочность и герметичность. Гидравлические испытания проводят водой при температуре не ниже+5 °С и продолжением не менее 5 минут. При испытании паропроводов работающих при давлении более 10 МПа стенка трубы при испытании должна иметь температуру не ниже 10 °С.Паропроводы с диаметром (внутренним) 150 мм и более и температурой пара выше 300 °С имеют указатели перемещений для контроля за расширением трубопроводов и работы опор.

Качество сварных швов проверяется внешним осмотром и контролем, предусматриваемым проектом и нормами испытаний. Питательные трубопроводы проверяются ещё и навнутреннюю коррозию в процессе периодического осмотра.

Остаточные деформации паропроводов из-за ползучести контролируются периодическим осмотром: при их изготовлении из углеродистой стали при температуре 450 °С и выше, дляхромомолибденовых сталей при t=500 °С и выше, а для высоколегированных теплоустойчивых сталей при  t=540 °С.

 

 


Информация о работе Схемы главных паропроводов ТЭС