Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 09:33, курсовая работа
Практически все виды бытовой техники, которая продается в магазине, необходима человеку в его деятельности дома или на работе. Вся техника подразделяется на несколько позиций в зависимости от сферы ее применения. Бытовая техника в быту, кухонная техника на кухне и т.д. Далее поговорим именно про бытовую технику, с которой человек сталкивается непосредственно дома. Одним из самых распространенных товаров данной категории, а также одним из самых продаваемых является пылесосы. Самых различных марок, ценовых сегментов, производителей и цветов. Пылесосы имеют самую разную цветовую гамму, как говорится на самых привередливых покупателей. В тоже время пылесосы имеют свои модификации и виды. Деление пылесосов по цветам и производителям не является видом. Пылесосы бывают домашние и моющие. Функции их отражены непосредственно в названии.
2. Современный уровень развития организации производства на предприятиях сферы сервиса………………………………………………...5
3. Организация труда на рабочем месте………………………………………..7
3.1. Расчет типа производства……………………………………………7
3.2. Расчет количества рабочих мест и определение их загрузки………………………………………………………………………10
3.3. Расчет численности основных рабочих…………………………...14
3.4. Расчет заделов………………………………………………………16
4. Организация обслуживания производства…………………………………..21
4.1. Организация ремонтного хозяйства……………………………....22
4.2. Организация энергетического хозяйства…………………………28
4.3. Организация инструментального хозяйства……………………...31
4.4. Организация складского хозяйства……………………………….35
4.5. Организация транспортного хозяйства…………………………...37
4.6. Организация контроля качества продукции……………………...41
5. Организация оплаты труда и материального стимулирования работников…………………………………………………………………….45
Заключение………………………………………………………………..56
Использованная литература……………………………………………...
где
Zтехн. – технологический задел, шт.;
аi. – число одновременно обрабатываемых изделий на каждом рабочем месте i-той операции.
Рассчитаем технологический
Zтехн.=(2*1+7*1+8*1+4*1+2*1+1*
Величина транспортного задела рассчитывается по формуле:
где
Zтр. – транспортный задел, дет.;
Р – размер передаточной партии;
m – число операций, выполняемых на поточной линии.
В нашем случае величина транспортного задела равна:
Zтр.=1*(6-1)=5(дет).
Величина страхового задела определяется в процентах от сменного выпуска по формуле:
где
Zстр. – страховой задел, дет.;
Zстр. = 15 % * ((8,2 * 60) / 9,5) = 8 (дет.)
Тсм. – продолжительность смены (рабочего дня в обычные дни), мин.
Страховой задел составит:
Общий цикловой задел на линии определяется суммированием определенных выше заделов:
Zобщ.=Zтехн.+Zтр.+Zстр.+Z’об.,
Zобщ. –общий цикловой задел, дет.;
Z'об. – суммарный оборотный задел на всех операциях, дет.
В общую сумму оборотных заделов на линии включаются только те заделы, которые создаются на начало периода обслуживания (приходящиеся на начало обслуживания со знаком «плюс»). В данном случае это будут заделы между второй и третьей, четвертой и пятой операциями.
Таким образом, цикловой задел составит:
Общая сумма циклового задела равна:
Zобщ.=24+5+8+10=47 (дет).
4. Организация обслуживания производства
Структура служб технического и организационного обслуживания производства зависит от отраслевой принадлежности предприятия, типа и масштаба производства, особенностей конструкции и технологии изготовляемых или ремонтируемых изделий, степени специализации предприятия и его кооперирования с другими предприятиями и производствами.
Вспомогательные и обслуживающие хозяйства обеспечивают своевременный ремонт оборудования, бесперебойное снабжение основных производственных участков материалами, деталями, узлами, всеми необходимыми видами энергии, организуют рациональное использование транспортных средств, правильное хранение материалов и готовой продукции. Успешная работа этих участков создает необходимые условия для эффективной организации основного производства (занимающегося непосредственным созданием новых или ремонтом изношенных машин и деталей).
От работы вспомогательных служб в значительной мере зависит уровень обслуживания населения. Совершенствование организации и улучшение работы вспомогательных и обслуживающих служб является одной из важнейших задач предприятий бытового обслуживания населения
Для выполнения функций обслуживания на предприятии создается ряд цехов и хозяйств, прямо не участвующих в создании основных изделий, определяющих профиль предприятия, а по своей деятельности содействующих работе основных цехов.
Для большинства предприятий,
осуществляющих ремонт сложных технических
устройств подразделениями
Ремонтное хозяйство предприятия представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования, надзором за его состоянием, техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и улучшению его использования.
Задачами ремонтного
хозяйства являются: своевременный
ремонт оборудования, осуществление
технического обслуживания, планирование
ремонтных работ и
В состав ремонтного хозяйства входят:
Организация ремонтного хозяйства, его структура в большей степени зависят от масштаба производства и типа предприятия, учитывая, что конечной целью ремонтного хозяйства является надежное функционирование всей техники на предприятии.
Ремонтное хозяйство в своей деятельности основывается на разработанной в 1923 году единой системы планово-предупредительного ремонта (ППР). Сущность системы ППР заключатся в проведении через определенное число часов работы оборудования профилактических осмотров и различных плановых видов ремонта. Система ППР предусматривает следующие виды работ:
1) межремонтное обслуживание (наблюдение, устранение мелких недостатков);
2) смена и пополнение масла по графику;
3) определение точности и
4) проверка всех видов систем
после планово средних и
5) осмотры с целью проверки состояния оборудования;
6) проведение плановых ремонтов,
т. е. текущих, средних и
Система технического обслуживания (ТО) включает 5 компонентов:
В основе системы ППР лежат следующие нормативы:
4) категория ремонтной сложности;
5) нормативы материалоемкости;
6) норма запасов деталей, узлов, агрегатов для ремонта.
Продолжительность ремонтного цикла – это период времени от момента ввода оборудование в эксплуатацию до первого капитального ремонта.
Структура межремонтного цикла заключает в себе перечень и последовательность выполнения всех работ по техническому обслуживанию за межремонтный период.
Продолжительность межремонтного периода – это время работы оборудования между двумя любыми ремонтами, а межосмотровой период – это время между двумя осмотрами.
Категория ремонтной сложности отражает степень сложности ремонта и его особенности. Чем сложнее оборудование, чем больше размер ремонта и следовательно выше категория сложности. Категория ремонтной сложности чаще всего обозначается буквой R и буквенным значением перед ней. В качестве эталона для определенной группы принимается свой вид оборудования.
Нормативы материалоемкости всех видов ремонта определяются исходя из норм расхода материалов на единицу ремонтной сложности с учетом количества ремонтных единиц для данной группы оборудования.
Технико-экономические показатели, характеризующие деятельность ремонтного хозяйства:
1) время простоя оборудования;
2) число ремонтных
единиц установочного
3) себестоимость ремонта одной единицы оборудования;
4) оборачиваемость парка
запасных деталей, т. е.
5) число аварий, поломок,
внеплановых ремонтов на
6) численность работников, фонд заработной платы.
Основными методами ремонта являются:
Организацию ремонтного хозяйства предприятия можно разделить на три направления:
В условиях развития рыночных отношений наблюдается углубление и расширение специализации и интеграции. Поэтому большинство перечисленных работ может выполняться специализированными фирмами (предприятиями, организациями), которые обеспечивают высокое качество работ и приемлемые цены на их выполнение.
Различают 3 формы управления ремонтным хозяйством:
1) централизованная форма, при которой все ремонтные подразделения административно подчинены главному механику предприятия, что характерно для крупных предприятий;
2) децентрализованная форма, когда цеховые ремонтные службы административно подчинены начальникам соответствующих основных цехов, а функционально подчинены главному механику, что характерно для мелких предприятий;
3) смешанная форма, когда наряду с цеховыми ремонтными службами административно подчиненными начальникам основных цехов имеются ремонтные подразделения, находящиеся в административном подчинении у главного механика.
В основе выбора оптимальной структуры ремонтного хозяйства лежат следующие принципы:
Все функции выполняемые ремонтным хозяйством подразделяются по двум направлениям:
В зависимости от сложности выполняемых работ, от условий эксплуатации все оборудование с позиции организации ремонта подразделяется на 3 крупных категории:
Информация о работе Технологический процесс ремонта пылесосов