Технологический процесс ремонта пылесосов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 09:33, курсовая работа

Описание работы

Практически все виды бытовой техники, которая продается в магазине, необходима человеку в его деятельности дома или на работе. Вся техника подразделяется на несколько позиций в зависимости от сферы ее применения. Бытовая техника в быту, кухонная техника на кухне и т.д. Далее поговорим именно про бытовую технику, с которой человек сталкивается непосредственно дома. Одним из самых распространенных товаров данной категории, а также одним из самых продаваемых является пылесосы. Самых различных марок, ценовых сегментов, производителей и цветов. Пылесосы имеют самую разную цветовую гамму, как говорится на самых привередливых покупателей. В тоже время пылесосы имеют свои модификации и виды. Деление пылесосов по цветам и производителям не является видом. Пылесосы бывают домашние и моющие. Функции их отражены непосредственно в названии.

Содержание работы

2. Современный уровень развития организации производства на предприятиях сферы сервиса………………………………………………...5
3. Организация труда на рабочем месте………………………………………..7
3.1. Расчет типа производства……………………………………………7
3.2. Расчет количества рабочих мест и определение их загрузки………………………………………………………………………10
3.3. Расчет численности основных рабочих…………………………...14
3.4. Расчет заделов………………………………………………………16
4. Организация обслуживания производства…………………………………..21
4.1. Организация ремонтного хозяйства……………………………....22
4.2. Организация энергетического хозяйства…………………………28
4.3. Организация инструментального хозяйства……………………...31
4.4. Организация складского хозяйства……………………………….35
4.5. Организация транспортного хозяйства…………………………...37
4.6. Организация контроля качества продукции……………………...41
5. Организация оплаты труда и материального стимулирования работников…………………………………………………………………….45
Заключение………………………………………………………………..56
Использованная литература……………………………………………...

Файлы: 1 файл

kursovaya_7 СЕМЕСТР.doc

— 536.50 Кб (Скачать файл)

где

Zтехн. – технологический задел, шт.;

аi. – число одновременно обрабатываемых изделий на каждом рабочем месте i-той операции.

Рассчитаем технологический задел:

Zтехн.=(2*1+7*1+8*1+4*1+2*1+1*1)=24(шт).

Величина транспортного задела рассчитывается по формуле:

                                                       Zтр.=р*(m-1),

где

Zтр. – транспортный задел, дет.;

Р – размер передаточной партии;

m – число операций, выполняемых на поточной линии.

В нашем случае величина транспортного  задела равна:

Zтр.=1*(6-1)=5(дет).

Величина страхового задела определяется в процентах от сменного выпуска  по формуле:

где

Zстр. – страховой задел, дет.;

Zстр. = 15 % * ((8,2 * 60) / 9,5) = 8 (дет.)

Тсм. – продолжительность смены (рабочего дня в обычные дни), мин.

Страховой задел составит:

Общий цикловой задел  на линии определяется суммированием  определенных выше заделов:

                            Zобщ.=Zтехн.+Zтр.+Zстр.+Z’об.,  где

Zобщ. –общий цикловой задел, дет.;

Z'об. – суммарный оборотный задел на всех операциях, дет.

В общую сумму оборотных  заделов на линии включаются только те заделы, которые создаются на начало периода обслуживания (приходящиеся на начало обслуживания со знаком «плюс»). В данном случае это будут заделы между второй и третьей, четвертой и пятой операциями.

Таким образом, цикловой задел составит:

                                    Z'об. = 1+7+1+1=10 (дет).

     Общая сумма  циклового задела равна:

                               Zобщ.=24+5+8+10=47 (дет).

4. Организация обслуживания производства

Структура служб технического и организационного обслуживания производства зависит от отраслевой принадлежности предприятия, типа и масштаба производства, особенностей конструкции и технологии изготовляемых или ремонтируемых изделий, степени специализации предприятия и его кооперирования с другими предприятиями и производствами.

Вспомогательные и обслуживающие  хозяйства обеспечивают своевременный ремонт оборудования, бесперебойное снабжение основных производственных участков материалами, деталями, узлами, всеми необходимыми видами энергии, организуют рациональное использование транспортных средств, правильное хранение материалов и готовой продукции. Успешная работа этих участков создает необходимые условия для эффективной организации основного производства (занимающегося непосредственным созданием новых или ремонтом изношенных машин и деталей).

От работы вспомогательных  служб в значительной мере зависит  уровень обслуживания населения. Совершенствование организации и улучшение работы вспомогательных и обслуживающих служб является одной из важнейших задач предприятий бытового обслуживания населения

Для выполнения функций  обслуживания на предприятии создается  ряд цехов и хозяйств, прямо не участвующих в создании основных изделий, определяющих профиль предприятия, а по своей деятельности содействующих работе основных цехов.

Для большинства предприятий, осуществляющих ремонт сложных технических  устройств подразделениями системы  обслуживания производства являются инструментальное, ремонтное, энергетическое, транспортное, складское и тарное хозяйства.

4.1. Организация ремонтного хозяйства

Ремонтное хозяйство предприятия  представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования, надзором за его состоянием, техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и улучшению его использования.

Задачами ремонтного хозяйства являются: своевременный  ремонт оборудования, осуществление  технического обслуживания, планирование ремонтных работ и осуществление  их с минимальными затратами.

В состав ремонтного хозяйства  входят:

    • отдел главного механика (ОГМ),
    • ремонтно-механический цех (РМЦ),
    • смазочное хозяйство,
    • склады и оборудование запчастей,
    • бюро планово-предупредительного ремонта.

 Организация ремонтного  хозяйства, его структура в  большей степени зависят от  масштаба производства и типа  предприятия, учитывая, что конечной целью ремонтного хозяйства является надежное функционирование всей техники на предприятии.

Ремонтное хозяйство  в своей деятельности основывается на разработанной в 1923 году единой системы  планово-предупредительного ремонта (ППР). Сущность системы ППР заключатся в проведении через определенное число часов работы оборудования  профилактических осмотров и различных  плановых видов ремонта. Система ППР предусматривает следующие виды работ:

1) межремонтное обслуживание (наблюдение, устранение мелких недостатков);

2) смена и пополнение масла  по графику;

3) определение точности и профилактика  при работе оборудования;

4) проверка всех видов систем  после планово средних и капитальных  ремонтов;

5) осмотры с целью проверки  состояния оборудования;

6) проведение плановых ремонтов, т. е. текущих, средних и капитальных.

Система технического обслуживания (ТО) включает 5 компонентов:

  • ТО - проводится 1 раз в неделю, осуществляется проверка основных устройств и техники безопасности;
  • ТО - проводится 1 раз в 6 месяцев, включает ТО плюс работы по устранению неполадок в органах управления оборудование. При ТО проводится кратковременная остановка оборудования;
  • ТО - проводится 1 раз в 3 месяца, включает ТО , ТО плюс более трудоемкие работы с частичной разработкой сборочных единиц;
  • ТО ,ТО - проводятся 1 раз в 6 и 12 месяцев соответственно и включают все предыдущие работы плюс сложные ремонтные работы по восстановлению ресурса оборудования до следующего планового ремонта.

В основе системы ППР  лежат следующие нормативы:

    1. продолжительность межремонтного цикла;
    2. структура межремонтного цикла;
    3. продолжительность межремонтного и межосмотрового периода;

       4) категория ремонтной сложности;

       5) нормативы материалоемкости;

       6) норма запасов деталей, узлов, агрегатов для ремонта.

Продолжительность ремонтного цикла – это период времени от момента ввода оборудование в эксплуатацию до первого капитального ремонта.

Структура межремонтного  цикла заключает в себе перечень и последовательность выполнения всех работ по техническому обслуживанию за межремонтный период.

Продолжительность межремонтного периода – это время работы оборудования между двумя любыми ремонтами, а межосмотровой период – это время между двумя осмотрами.

Категория ремонтной  сложности отражает степень сложности  ремонта и его особенности. Чем  сложнее оборудование, чем больше размер ремонта и следовательно выше категория сложности. Категория ремонтной сложности чаще всего обозначается буквой R и буквенным значением перед ней. В качестве эталона для определенной группы принимается свой вид оборудования.

Нормативы материалоемкости всех видов ремонта определяются исходя из норм расхода материалов на единицу ремонтной  сложности с учетом количества ремонтных единиц для данной группы оборудования.

Технико-экономические  показатели, характеризующие деятельность ремонтного хозяйства:

1) время простоя оборудования;

2) число ремонтных  единиц установочного оборудования  на одного ремонтного рабочего;

3) себестоимость ремонта  одной единицы оборудования;

4) оборачиваемость парка  запасных деталей, т. е. отношение  стоимости израсходованных деталей к среднему их остатку в кладовых;

5) число аварий, поломок,  внеплановых ремонтов на единицу  оборудования должны быть минимальны;

6) численность работников, фонд заработной платы.

Основными методами ремонта  являются:

  • индивидуальный ремонт, т. е. осуществляемый в цехе основного производства, когда детали и узлы с определенным оборудованием не обезличиваются, а после ремонта устанавливаются на то же ремонтируемое оборудование.
  • стендовый ремонт осуществляется на стенде или специальных площадках.
  • узловой ремонт, когда определенные ремонтные бригады занимаются восстановлением изношенных деталей и узлов. При этом могут передавать на склад, а со склада получать для ремонта оборудования.

Организацию ремонтного хозяйства предприятия можно разделить на три направления:

  1. экономическое, объединяющее работы:
    • по учету и анализу эффективности использования ОПФ;
    • разработке норм потребности в оборудовании для замены его изношенной части;
    • технического перевооружения, капитального строительства;
    • разработке норм потребности в запасных частях и материальных ресурсах для технического обслуживания, использования (эксплуатации) и ремонта ОПФ;
    • стратегическому планированию воспроизводства ОПФ, планированию планово-предупредительного ремонта (ППР) оборудования;
    • планированию материально-технического обеспечения ремонтного хозяйства;
    • разработке предложений по совершенствованию организационной и производственной структур ремонтного хозяйства (совместно со специалистами организационного блока);
  2. техническое, включающее:
    • осуществление технического надзора за состоянием оборудования и других элементов ОПФ;
    • проведение технического обслуживания технологического оборудования;
    • проектирование, изготовление и восстановление запасных частей;
    • выполнение различных видов ремонта элементов ОПФ;
  1. организационное, включающее:
    • организацию материально-технического обеспечения ремонтного хозяйства;
    • организацию входного и выходного контроля качества материалов, комплектующих изделий, запасных частей и оборудования, поступающих или выходящих из ремонтного хозяйства;
    • разработку элементов ОПФ;
    • внедрение прогрессивных для данных условий форм организации производства;
    • совершенствование организационной и производственной структур ремонтного хозяйства.

В условиях развития рыночных отношений наблюдается углубление и расширение специализации и интеграции. Поэтому большинство перечисленных работ может выполняться специализированными фирмами (предприятиями, организациями), которые обеспечивают высокое качество работ и приемлемые цены на их выполнение.

Различают 3 формы управления ремонтным хозяйством:

1) централизованная форма, при которой все ремонтные подразделения административно подчинены главному механику предприятия, что характерно для крупных предприятий;

2) децентрализованная форма, когда цеховые ремонтные службы административно подчинены начальникам соответствующих основных цехов, а функционально подчинены главному механику, что характерно для мелких предприятий;

3) смешанная форма, когда наряду с цеховыми ремонтными службами  административно подчиненными начальникам основных цехов имеются ремонтные подразделения, находящиеся в административном подчинении у главного механика.

В основе выбора оптимальной  структуры ремонтного хозяйства  лежат следующие принципы:

  1. весь персонал ремонтного хозяйства должен находится в административном подчинении у главного механика, при этом ремонтную службу нужно рассматривать как единое хозрасчетное подразделение;
  2. необходимо использовать централизованную систему технического использования как наиболее прогрессивную;
  3. в цехах основного производства можно создавать специализированные бригады по текущему аварийному ремонту и по профилактическому уходу;
  4. для совершенствования материально-технической базы ремонтной службы необходимо переводить изготовление  запасных частей в ремонтно-механический цех с созданием центрального склада запасных частей;
  5. создавать систему централизованного снабжения смазочными материалами.

Все функции выполняемые  ремонтным хозяйством подразделяются по двум направлениям:

  1. производственная функция – ремонт, изготовление запасных частей;
  2. непроизводственная функция – выполняется плановым бюро, включает планирование ремонтных работ, оперативное регулирование хода ремонта, анализ показателей ремонтного хозяйства.

В зависимости от сложности  выполняемых работ, от условий эксплуатации  все оборудование с позиции  организации ремонта подразделяется на 3 крупных категории:

    • оборудование, работающее в нормальных условиях и с равномерной загрузкой. Для данной группы оборудования используется периодическая система планово-предупредительного ремонта (ППР), когда заранее планируется объем ремонтных работ, его сроки и используется система для технологического оборудования и внутрицеховых транспортных средств;
    • оборудование, которое работает на открытом воздухе в тяжелых условиях с переменой нагрузкой в течение смены (года). Для этой группы оборудования используется  после осмотровая система ППР, для которой характерно определение сроков проведения ремонтов, объемов на основании осмотра и составления  дефектной ведомости (характерно для прессов, сушилок, строительно-дорожных машин).
    • оборудование, работа которого связана с жесткими режимами и выполнением ответственных работ. Используется стандартная система ППР, при которой объем и сроки ремонтных работ определяются строго по графику и независимо от состояния оборудования.

Информация о работе Технологический процесс ремонта пылесосов