Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 13:53, курсовая работа
Цель настоящей работы – дать основные сведения о составе, свойствах, особенностях применениятоплив и масел для автомобильного транспорта, сопоставить отечественные и зарубежные марки; осве-тить практические вопросы, связанные с количественным и качественным учетом нефтепродуктов, ме-тоды и средства определения плотности нефтепродуктов, содержания воды и механических примесей.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………2
КЛАССИФИКАЦИЯ ТОПЛИВА.......................……………....3
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОПЛИВА……..………..5
СВОЙСТВА ТОПЛИВА…………………………………………….7
НЕФТЯНОЕ ТОПЛИВО…………………………………………….8
АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ТОПЛИВО…………………………..…….11
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ………………………………….…14
МОТОРНЫЕ МАСЛА………………………………………………15
ТВЕРДЫЕ И ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ…………………..…….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
СОДЕРЖДАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….21
ВВЕДЕНИЕ
Экономические преобразования, произошедшие в последние годы в России, привели к кардиналь-ным переменам на товарном рынке. На фоне бурного роста парка автомобилей в несколько раз возрослочисло АЗС, а также значительно изменился ассортимент предлагаемых нефтепродуктов. Все более жесткие требования сейчас предъявляются и к эксплуатационным материалам (бензинам, дизельным топливам, смазочным маслам) в плане повышения качества и экономичного использования. Поэтому знание состава, свойств, областей применения и эксплуатационных характеристик нефтепро-дуктов является необходимым всем, кто связан с их производством, транспортировкой, хранением, по-треблением, маркетингом. На внутреннем рынке нефтепродуктов в настоящее время появились также бензины, дизельные то-плива, моторные и трансмиссионные масла всевозможных зарубежных фирм. Обилие отечественных изарубежных нефтепродуктов требует ориентироваться в эксплуатационных характеристиках. Цель настоящей работы – дать основные сведения о составе, свойствах, особенностях применениятоплив и масел для автомобильного транспорта, сопоставить отечественные и зарубежные марки; осве-тить практические вопросы, связанные с количественным и качественным учетом нефтепродуктов, ме-тоды и средства определения плотности нефтепродуктов, содержания воды и механических примесей.
Топливо — это горючие вещества, основной составной частью которых является углерод, применяемые с целью получения при их сжигании тепловой энергии.
Классификация. По физическому состоянию топливо бывает твердое, жидкое, газообразное. Стекловаренные печи работают на жидком и газообразном топливе.
К топливу, используемому для стекловаренных печей, предъявляют ряд требований: при сгорании оно должно выделять значительное количество тепла на единицу своей массы или объема, не должно выделять газов, вредно действующих на здоровье людей, а также отрицательно влияющих на материалы топок и печей, должно быть удобным для транспортирования и сжигания.
Основной характеристикой
топлива является его теплотворность
Q. Теплотворностью топлива
Теплотворность различных видов топлива колеблется в широких пределах — от 1000 до 10 000 ккал/кг.
По происхождению топливо подразделяется на естественное и искусственное. Последнее получается в результате переработки естественного топлива. В табл. 3 приводится классификация промышленного топлива.
Теплота сгорания - количество теплоты, которое выделяется при полном сгорании 1 кг или 1 м3 топлива. Энергетическая ценность топлива в первую очередь определяется его теплотой сгорания.
Различают высшую и низшую теплоту сгорания. Низшая теплота сгорания отличается от высшей количеством теплоты, затрачиваемой на испарение влаги, содержащейся в топливе и образующейся при сгорании водорода. Низшую теплоту сгорания учитывают для подсчета потребности в топливе и его стоимости при составлении тепловых балансов и определении коэффициентов полезного действия установок, использующих топливо. При сопоставлении различных видов топлива пользуются понятием условного топлива, характеризующимся низшей теплотой сгорания, равной 29 МДж/кг.
Влажность (содержание влаги) топлива снижает его теплоту сгорания вследствие увеличенного расхода теплоты на испарение влаги и увеличения объема продуктов сгорания (из-за наличия водяного пара).
Зольность - количество золы, образующейся при сгорании минеральных веществ, содержащихся в топливе. Минеральные вещества, содержащиеся в топливе, понижают его теплоту сгорания вследствие уменьшения содержания горючих компонентов (основная причина) и увеличения расхода тепла на нагрев и плавление минеральной массы.
Сернистость (содержание серы) относится к отрицательному фактору топлива, так как при его сгорании образуются сернистые газы, загрязняющие атмосферу и разрушающие металл. Кроме того, сера, содержащаяся в топливе, частично переходит в выплавляемый металл, сваренную стекломассу, снижая их качество. Например, для варки хрустальных, оптических и других стекол нельзя использовать топливо, содержащее серу, так как сера значительно понижает оптические свойства и колер стекла.
Достоверность
и качество исходной информации предопределяют
конечный результат. В сфере энергоснабжения
основную исходную информацию предоставляет
топливно-энергетический баланс территории
(поселения). Согласно определению: «Топливно-энергетический
баланс (ТЭБ) – соотношение для
экономического объекта или некоторой
территории объемов топливно-
В статистической
практике Российской Федерации сводный
отчетный ТЭБ разрабатывался раз
в пять лет, начиная с 1960 г. Последний
сводный отчетный ТЭБ России был
разработан по полной программе и
развернутой схеме на отчетных данных
1990 г. В целях оценки изменений
в структуре производства и потребления
топлива и энергии, а также
определения направлений
Расчетный топливно-энергетический баланс представляет собой аналитическую таблицу, содержащую перечень видов топливно-энергетических ресурсов и основные показатели, характеризующие источники формирования ресурсов и направления их использования. Этот баланс, несмотря на ограниченные размеры, в основных чертах повторяет сводный отчетный ТЭБ страны, содержит все основные его показатели, но имеет меньшую степень детализации и ряд отличий.
Территориальные ТЭБ практически не составляются, а локальные поселенческие ТЭБ не востребованы в силу простого отсутствия практики энергетического.
Топливо различных видов,
месторождений и шахт различается
по своему составу. При рассмотрении
твердого и жидкого топлива принято
различать следующие его
Состав твердого и жидкого топлива выражают в процентах по массе, газообразного - в процентах по объему.
Твердое и жидкое топливо состоит из горючей и негорючей частей. К горючей части топлива относят углерод, водород, кислород, азот и серу. Кислород и азот не горят; их включают в состав горючей массы условно. Поэтому горючую часть топлива называют условно горючей массой. Негорючая часть топлива — балласт — состоит из влаги и золы. Органическую массу топлива составляют углерод, кислород и азот.
Топливо в том виде, в каком оно поступает в топки печи для сжигания, носит название рабочего топлива. Ввиду того что содержание в нем влаги может колебаться в широких пределах, состав топлива часто характеризуют его сухой массой.
Как было указано выше, доля нефти в энергобалансе электростанций уменьшается. Ускорение научно-технического прогресса ставит задачу не «топить ассигнациями», а использовать нефть главным образом для производства необходимых химических продуктов и как моторное топливо для ТЭС. Сжигать не нефтепродукты (мазут) в котельных, а суспензию размельченного угля.
При сжигании жидких видов топлива (мазуты) с дымовыми газами в атмосферный воздух поступают сернистый и серный ангидриды, окиси азота, газообразные и твердые продукты неполного сгорания топлива, соединения ванадия, солей натрия.
Нефть была известна
человеку еще в глубокой древности.
В трудах Геродота, Плутарха, Плиния
Старшего приводятся сведения об источниках
нефти и ее использовании как
в качестве топлива и для освещения,
так и для изготовления лекарств
и в военном деле. Первоначально
в светильниках сжигали натуральную
нефть, причем предпочитали ее светлые
виды, которые давали меньше копоти.
Поскольку такая нефть
Для перегонки первоначально использовали железный куб, помещенный в кирпичную печь. От куба шла трубка, проходившая через чан с водой. При нагревании куба летучая часть нефти испарялась, охлаждалась в чане и сконденсировавшаяся жидкость собиралась в деревянном ведре. Выход этой жидкости не превышал 40%. Наиболее легкокипящие фракции нефти (бензины) в основном терялись из-за недостаточного охлаждения.
Изобретение керосиновой лампы, с которой не мог конкурировать ни один из существовавших источников света, вызвало резкое увеличение добычи и переработки нефти.
В Баку первый нефтеперерабатывающий завод появился в 1837 г., а в 1874 г. число таких заводов уя^е достигало 123. Они производили 5 млн пудов керосина в год.
С появлением различных машин и механизмов возникла необходимость и в соответствующих смазочных материалах. Основу их промышленного производства в России заложил Д. И. Менделеев. После отгонки из нефти светлых фракций оставшийся мазут обрабатывали перегретым до 300° С водяным паром, который уносил масла через холодильник в приемник, где вода отделялась от масла.
Таким образом, основными продуктами, получаемыми из нефти в конце прошлого столетия, были керосин и смазочные материалы. По мере увеличения их производства совершенствовалась и технология нефтепереработки. На смену перегонным кубам пришли кубовые батареи, что позволило сделать процесс перегонки непрерывным. Нефть поступала в первый куб, где из нее отгонялись наиболее летучие компоненты, затем попадала во второй, где отгонялась более высококипящая фракция и т. д. Из последнего куба вытекал мазут, который либо направлялся на производство смазочных масел, либо использовался как топливо.
Бензин считался в то время бесполезным и даже вредным (из-за взрывоопасное) продуктом. Ему не находили достойного применения, а потому — попросту уничтожали.
Изобретение двигателя
внутреннего сгорания и развивающееся
гигантскими темпами
Потребность в бензине возрастала, а между тем в нефти его содержание в большинстве случаев не превышает 15%.
Поэтому, если нефтепереработку ориентировать исключительно на бензин, то в избытке будут оставаться керосин, газойль, масла и другие нефтепродукты.
Природный газ представляет собой
альтернативный вид топлива, которое
полностью сгорает и уже сейчас
повсеместно доступно потребителям
многих стран за счет снабжения природным
газом домов и производственных
объектов. При использовании в
транспортных средствах, работающих на
природном газе (автомобилях и
грузовиках со специально спроектированными
двигателями), природный газ дает
значительно меньше вредных выбросов,
чем бензин или дизельное топливо.
Электричество может