Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 13:53, курсовая работа
Цель настоящей работы – дать основные сведения о составе, свойствах, особенностях применениятоплив и масел для автомобильного транспорта, сопоставить отечественные и зарубежные марки; осве-тить практические вопросы, связанные с количественным и качественным учетом нефтепродуктов, ме-тоды и средства определения плотности нефтепродуктов, содержания воды и механических примесей.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………2
КЛАССИФИКАЦИЯ ТОПЛИВА.......................……………....3
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОПЛИВА……..………..5
СВОЙСТВА ТОПЛИВА…………………………………………….7
НЕФТЯНОЕ ТОПЛИВО…………………………………………….8
АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ТОПЛИВО…………………………..…….11
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ………………………………….…14
МОТОРНЫЕ МАСЛА………………………………………………15
ТВЕРДЫЕ И ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ…………………..…….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
Этанол (еще называется этиловым спиртом или хлебным спиртом) представляет собой альтернативный вид топлива, его можно смешивать с бензином для получения топлива с более высоким октановым числом и меньшим содержанием вредных веществ в выбросах по сравнению с чистым бензином. Этанол производится за счет брожения зерновых продуктов таких как: кукуруза, ячмень или пшеница; и дистилляции. Также его можно производить из многих видов трав и деревьев, хотя здесь технология будет более сложной, в таком случае эго называют биоэтанолом.
В соответствии с Законом об энергетической политике от 1992 г. смеси, содержащие не менее 85% этанола, считаются альтернативными видами топлива.
E85, смесь состоящая на 85% из этанола и на 15% из бензина, используется в транспортных средствах с универсальной топливной системой, которые предлагаются большинством производителей транспортных средств. Транспортные средства с универсальной топливной системой могут работать на бензине, E85, или на любом сочетании этих двух видов топлива.
Смеси с большим содержанием
этанола, такие как E95, также являются
отличными альтернативными
Производство этанола
Приведены краткие сведения о важнейших физических и эксплуатационных свойствах, особенностях применения топлив, масел, пластичных смазок, смазочно-охлаждающих жидкостей и других нефтепродуктов. Показано влияние основных видов топлива и смазочных материалов на надежность и эффективность эксплуатации техники. Описаны присадки, улучшающие свойства смазочных материалов. Уделено внимание нефтепродуктам, используемым для консервации техники, для защиты ее от коррозии.
Второе издание (1-е изд. 1989 г.) переработано
с учетом новых нормативных документов
и расширения ассортимента нефтепродуктов.
Предназначен для специалистов, занимающихся
получением и применением топлив, смазочных
материалов и технических жидкостей. Полезен
при подготовке кадров различной квалификации,
связанных с производством и применением
нефтепродуктов.
Летние масла в продаже – большая редкость. Если увидите их на прилавке, – покупайте, они обозначаются: SAE 20, 30, 40 . Масла вязкостью более SAE 60 относятся к трансмиссионным и в двигателях не применяются.
Теперь о всесезонных.
Этот продукт получают путем добавления
в простейшее базовое масло специальных
присадок. Такие добавки делают масло
достаточно жидким, и запускать двигатель
с ними легко даже при отрицательных
температурах. Кроме того, присадки
обеспечивают необходимый уровень
защиты трущихся деталей двигателя
при его нагреве до рабочей
температуры. Обозначаются всесезонные
сорта: SAE 10W40, 15W50, 10W60 и подобными
комбинациями чисел, определяющими
температурный диапазон применения
данного масла. Число до буквы W подскажет,
при какой отрицательной
Второй критерий, на который необходимо обратить внимание после выбора вязкости — уровень качества, т. е. совокупность эксплуатационных качеств масла. Этот параметр проще всего объясняет наиболее распространенная в России методика, разработанная API (Американским институтом нефти – American Petroleum Institute). Уровень качества зашифрован в двух буквах латинского алфавита: первая всегда "S" – с нее начинаются аббревиатуры всех моторных масел для бензиновых двигателей. Вторая классифицирует качественный уровень масла как таковой. И чем дальше она отстоит (по английскому алфавиту) от "А", тем более высокие эксплуатационные параметры у данного масла. Сейчас автомобильные моторные масла встречаются следующих классов: SE, SF, SG, SH и SJ. Например, наше родное М8В подходит под класс SE, то есть моторное масло для автомобилей выпуска до 1980 года, а классу SJ соответствуют самые высококачественные масла (их единицы).
Оговоримся сразу, поскольку
специальные мотоциклетные
Все зарубежные производители мототехники в обязательном порядке указывают тип масла, необходимый для данного двигателя. Эти сведения содержатся в инструкции, специальных сервисных наклейках на агрегатах, а в некоторых случаях на пробках маслозаливных отверстий на картере двигателя. Поверьте, нет особогосмысла применять более "крутые" масла вместо рекомендованных. Впрочем, для эксплуатации в сложных дорожных условиях можно использовать масло с более высоким индексом вязкости после W (например SAE 10W50 вместо 10W40). Это особенно важно для двигателей с воздушно-масляным охлаждением, рабочая температура масла в которых может превышать 100°С (в двигателях с жидкостным охлаждением не превышает 85°С). Эту же рекомендацию адресуем владельцам мотоциклов с откровенно изношенными двигателями. Применение более вязких сортов масел уменьшит угар самого масла.
Отдельной строки заслуживает информация для владельцев оппозитов. плохого моторного масла,
Назначение смазочных
Смазочные масла, их физико-механические свойства и методики оценки характеристик По своей природе масла (жидкие смазки) делятся на нефтяные (минеральные), синтетические, растительные и смешанные. Минеральные масла состоят из продуктов перегонки нефти, полученных методами дистилляции из соответствующих фракций нефти либо остаточных после отгонки легких и маловязких фракций. Синтетические масла получают методами химического синтеза на основе силоксанов, эфиров фосфоновых кислот, фтор-, спирто-, глицериновых смесей и т.д. Такие масла обладают специфическими свойствами, например, огнестойкостью, сохранением текучести при низких температурах, слабой испаряемостью, неагрессивностью и др. По своему назначению масла можно разделить на четыре группы: моторные - для двигателей внутреннего сгорания и газотурбинных двигателей; трансмиссионные - для смазывания зубчатых, цепных и других видов передач; индустриальные - для смазывания узлов трения промышленного оборудования: станков, прессов, прокатных станов и т.д.; масла специального назначения: промывочные, компрессорные, холодильные, турбинные, веретенные, трансформаторные, консервационные и т.д. Кроме того, имеются группы гидравлических и смазочно-охлаждающих жидкостей. Поскольку масла должны обеспечивать гидродинамический режим трения, их важнейшим показателем является вязкость. В связи с тем, что во время запуска и остановки узла трения, а также в зоне верхней и нижней «мертвых точек» поршня двигателей внутреннего сгорания имеет место граничное трение, ответственной характеристикой является их задиростойкость, т.е. смазка должна предотвратить схватывание - самый опасный из видов износа. В технике масла считаются ньютоновскими жидкостями, поэтому силу трения в смазочном слое рассчитывают без учета сжимаемости
Важнейшим показателем является смазывающая способность, т.е. способность создавать на поверхности детали тонкую защитную пленку, препятствующую непосредственному контакту, а следовательно, адгезии, задиру и заеданию при металлическом контакте. Смазывающую способность в основном обеспечивают противозадирные, противо-износные и антифрикционные присадки. Если смазывающая способность исчерпывается, то резко возрастают трение, износ, разрушение рабочих поверхностей вследствие схватывания и заедания.
Состав масел и механизм смазочного действия. Роль функциональных присадок к смазочным маслам Различают масла базовые и товарные. Базовые масла (по ГОСТ 18283-72) являются основой для получения товарных масел путем введения в них присадок различного назначения. Как правило, базовые масла представляют собой продукты различного происхождения: дистиллятные или остаточные минеральные масла, фракции нефтей асфальтового основания, высокополимерные соединения, синтетические и растительные масла. Так, например, моторное масло М-6 (?t = 100 ?С = 11 мм2/с) содержит 50 % дистиллятного и 50 % остаточного компонента. Соотношение между обоими компонентами определяет вязкость и индекс вязкости. В последние годы с учетом того, что смазки на нефтяной и синтетической основе и технологии их производства экологически опасны, проявляется большой интерес к экологически чистым маслам растительного происхождения (рапсовое, соевое, кокосовое, подсолнечное и др.). Для обеспечения служебных свойств смазочных масел разного назначения в базовые масла вводят присадки. Присадки бывают маслорастворимые органического происхождения и тонкоизмельченные твердые порошки органического и неорганического происхождения (наполнители), образующие гелеобразные структуры. Присадки снижают износ, силу трения, предотвращают схватывание, заедание, определяют ряд других служебных показателей. В качестве антифрикционных и противоизносных присадок широко используются поверхностно-активные вещества в виде жирных кислот и их солей - мыл. На рис. 17.5, а, б показана схема взаимодействия молекулы ПАВ с металлом (Ме).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все сорта топлива,
смазочные материалы и
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Гуреев А.А., Иванова Р.Я., Щеголяев Н.В. Автомобильные эксплутационные материалы. М.: Транспорт, 1974. 275 с.
2 Павлов В.П., Заскалько П.П. Автомобильные эксплутационные материалы. М.: Транспорт, 1982. 208 с.
3 Васильева Л.С. Автомобильные эксплутационные материалы. М.: Транспорт, 1986. 279 с.
4 Чулков П.В., Чулков Н.П. Топлива и смазочные материалы: ассортимент, качество, применение, экология. М.: Машиностроение, 1996. 302 с.
5 Лышко Г.П. Топливо смазочные материалы. М.: Агропромиздат, 1985. 336 с.
6 Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами. М.: АОЗТ "Паритет", 1999. 338 с.Сметанин В.И. Защита окружающей среды от отходов производства и потребления. М.: Ко-лос, 2000. 232 с.
7 Алексахин Р.М., Голубев А.В. и др. Агроэкология / Под ред. В.А Черникова, А.И. Чекереса. М.: Колос, 2000. 536 с. 8 Краткий автомобильный справочник. М.: Транспорт, 1984. 220 с