Топливные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – дать основные сведения о составе, свойствах, особенностях применениятоплив и масел для автомобильного транспорта, сопоставить отечественные и зарубежные марки; осве-тить практические вопросы, связанные с количественным и качественным учетом нефтепродуктов, ме-тоды и средства определения плотности нефтепродуктов, содержания воды и механических примесей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………2
КЛАССИФИКАЦИЯ ТОПЛИВА.......................……………....3
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОПЛИВА……..………..5
СВОЙСТВА ТОПЛИВА…………………………………………….7
НЕФТЯНОЕ ТОПЛИВО…………………………………………….8
АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ТОПЛИВО…………………………..…….11
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ………………………………….…14
МОТОРНЫЕ МАСЛА………………………………………………15
ТВЕРДЫЕ И ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ…………………..…….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…

Файлы: 1 файл

17.docx

— 60.00 Кб (Скачать файл)

Этанол (еще называется этиловым спиртом  или хлебным спиртом) представляет собой альтернативный вид топлива, его можно смешивать с бензином для получения топлива с более  высоким октановым числом и меньшим  содержанием вредных веществ  в выбросах по сравнению с чистым бензином. Этанол производится за счет брожения зерновых продуктов таких  как: кукуруза, ячмень или пшеница; и  дистилляции. Также его можно  производить из многих видов трав и деревьев, хотя здесь технология будет более сложной, в таком  случае эго называют биоэтанолом.

В соответствии с Законом об энергетической политике от 1992 г. смеси, содержащие не менее 85% этанола, считаются альтернативными  видами топлива.

E85, смесь состоящая на 85% из этанола и на 15% из бензина, используется в транспортных средствах с универсальной топливной системой, которые предлагаются большинством производителей транспортных средств. Транспортные средства с универсальной топливной системой могут работать на бензине, E85, или на любом сочетании этих двух видов топлива.

Смеси с большим содержанием  этанола, такие как E95, также являются отличными альтернативными видами топлива. Смеси с более низкими  концентрациями этанола, такие как E10 (10% этанола и 90% бензина), иногда используются для увеличения октанового числа  и повышения качества выбросов, но они не рассматриваются как альтернативные виды топлива.

Производство этанола поддерживает фермеров и позволяет создавать  рабочие места внутри страны. И  поскольку этанол производится внутри страны и из выращиваемого в стране зерна, он снижает зависимость США  от импортируемой нефти и повышает национальную энергетическую безопасность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Приведены краткие сведения о важнейших  физических и эксплуатационных свойствах, особенностях применения топлив, масел, пластичных смазок, смазочно-охлаждающих  жидкостей и других нефтепродуктов. Показано влияние основных видов  топлива и смазочных материалов на надежность и эффективность эксплуатации техники. Описаны присадки, улучшающие свойства смазочных материалов. Уделено  внимание нефтепродуктам, используемым для консервации техники, для  защиты ее от коррозии.

Второе издание (1-е изд. 1989 г.) переработано с учетом новых нормативных документов и расширения ассортимента нефтепродуктов. 
Предназначен для специалистов, занимающихся получением и применением топлив, смазочных материалов и технических жидкостей. Полезен при подготовке кадров различной квалификации, связанных с производством и применением нефтепродуктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. МОТОРНЫЕ МАСЛА

Летние масла в продаже  – большая редкость. Если увидите  их на прилавке, – покупайте, они  обозначаются: SAE 20, 30, 40 . Масла вязкостью  более SAE 60 относятся к трансмиссионным и в двигателях не применяются. 

Теперь о всесезонных. Этот продукт получают путем добавления в простейшее базовое масло специальных  присадок. Такие добавки делают масло  достаточно жидким, и запускать двигатель  с ними легко даже при отрицательных  температурах. Кроме того, присадки обеспечивают необходимый уровень  защиты трущихся деталей двигателя  при его нагреве до рабочей  температуры. Обозначаются всесезонные  сорта: SAE 10W40, 15W50, 10W60 и подобными  комбинациями чисел, определяющими  температурный диапазон применения данного масла. Число до буквы W подскажет, при какой отрицательной температуре  масло загустеет так, что его, условно говоря, можно намазывать на хлеб. Число после W информирует, при какой жаре на улице двигатель  будет прекрасно себя чувствовать. 

Второй критерий, на который  необходимо обратить внимание после  выбора вязкости — уровень качества, т. е. совокупность эксплуатационных качеств  масла. Этот параметр проще всего  объясняет наиболее распространенная в России методика, разработанная API (Американским институтом нефти –  American Petroleum Institute). Уровень качества зашифрован в двух буквах латинского алфавита: первая всегда "S" – с нее начинаются аббревиатуры всех моторных масел для бензиновых двигателей. Вторая классифицирует качественный уровень масла как таковой. И чем дальше она отстоит (по английскому алфавиту) от "А", тем более высокие эксплуатационные параметры у данного масла. Сейчас автомобильные моторные масла встречаются следующих классов: SE, SF, SG, SH и SJ. Например, наше родное М8В подходит под класс SE, то есть моторное масло для автомобилей выпуска до 1980 года, а классу SJ соответствуют самые высококачественные масла (их единицы). 

Оговоримся сразу, поскольку  специальные мотоциклетные четырехтактные масла отличаются от автомобильных  меньшим содержанием антифрикционных  присадок, то и группа их качества не может быть выше, чем SG. Ситуация в  торговле фирменными маслами в двух словах выглядит следующим образом: масла есть, но только высококачественные —не ниже SF. 

Все зарубежные производители  мототехники в обязательном порядке указывают тип масла, необходимый для данного двигателя. Эти сведения содержатся в инструкции, специальных сервисных наклейках на агрегатах, а в некоторых случаях на пробках маслозаливных отверстий на картере двигателя. Поверьте, нет особогосмысла применять более "крутые" масла вместо рекомендованных. Впрочем, для эксплуатации в сложных дорожных условиях можно использовать масло с более высоким индексом вязкости после W (например SAE 10W50 вместо 10W40). Это особенно важно для двигателей с воздушно-масляным охлаждением, рабочая температура масла в которых может превышать 100°С (в двигателях с жидкостным охлаждением не превышает 85°С). Эту же рекомендацию адресуем владельцам мотоциклов с откровенно изношенными двигателями. Применение более вязких сортов масел уменьшит угар самого масла. 

Отдельной строки заслуживает  информация для владельцев оппозитов. плохого моторного масла,

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТВЕРДЫЕ И ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ

Назначение смазочных материалов Смазочные материалы предназначены  для надежного разделения поверхностей трущихся деталей в условиях граничной, гидродинамической и эластогидродинамической смазки. Одновременно они должны снижать силу трения, интенсивность изнашивания, а также демпфировать удары и вибрацию[1-5 и др.]. Смазочные материалы и системы смазки должны удовлетворять следующим требованиям: гарантированно смазывать узел трения в заданных техническими условиями эксплуатации интервалах температуры, давления и скорости скольжения; поддерживать установленные значения функциональных показателей узла трения в пределах определенного срока эксплуатации и хранения; не оказывать вредного воздействия на контактирующие с ними материалы; быть экологически и пожаро-, взрывобезопасными; обеспечивать заданный температурный режим объекта смазки. По агрегатному состоянию смазки делятся на жидкие, пластичные (консистентные) и твердые. Жидкие смазки-масла - считают вязкими (ньютоновскими) жидкостями. Они предназначены для использования в циркуляционных системах смазки. Пластичные смазки применяются для смазывания подшипников качения и шарниров в отсутствие циркуляции. Они закладываются при сборке в полости узлов трения. Твердые смазки используются в узлах, работающих обычно в экстремальных условиях: при высоких температурах, контактных давлениях, в глубоком вакууме, при заметном уровне радиации и др. 

Смазочные масла, их физико-механические свойства и методики оценки характеристик По своей природе масла (жидкие смазки) делятся на нефтяные (минеральные), синтетические, растительные и смешанные. Минеральные масла состоят из продуктов перегонки нефти, полученных методами дистилляции из соответствующих фракций нефти либо остаточных после отгонки легких и маловязких фракций. Синтетические масла получают методами химического синтеза на основе силоксанов, эфиров фосфоновых кислот, фтор-, спирто-, глицериновых смесей и т.д. Такие масла обладают специфическими свойствами, например, огнестойкостью, сохранением текучести при низких температурах, слабой испаряемостью, неагрессивностью и др. По своему назначению масла можно разделить на четыре группы: моторные - для двигателей внутреннего сгорания и газотурбинных двигателей; трансмиссионные - для смазывания зубчатых, цепных и других видов передач; индустриальные - для смазывания узлов трения промышленного оборудования: станков, прессов, прокатных станов и т.д.; масла специального назначения: промывочные, компрессорные, холодильные, турбинные, веретенные, трансформаторные, консервационные и т.д. Кроме того, имеются группы гидравлических и смазочно-охлаждающих жидкостей. Поскольку масла должны обеспечивать гидродинамический режим трения, их важнейшим показателем является вязкость. В связи с тем, что во время запуска и остановки узла трения, а также в зоне верхней и нижней «мертвых точек» поршня двигателей внутреннего сгорания имеет место граничное трение, ответственной характеристикой является их задиростойкость, т.е. смазка должна предотвратить схватывание - самый опасный из видов износа. В технике масла считаются ньютоновскими жидкостями, поэтому силу трения в смазочном слое рассчитывают без учета сжимаемости 

Важнейшим показателем является смазывающая  способность, т.е. способность создавать  на поверхности детали тонкую защитную пленку, препятствующую непосредственному  контакту, а следовательно, адгезии, задиру и заеданию при металлическом контакте. Смазывающую способность в основном обеспечивают противозадирные, противо-износные и антифрикционные присадки. Если смазывающая способность исчерпывается, то резко возрастают трение, износ, разрушение рабочих поверхностей вследствие схватывания и заедания. 

Состав масел и механизм смазочного действия. Роль функциональных присадок к смазочным маслам Различают масла базовые и товарные. Базовые масла (по ГОСТ 18283-72) являются основой для получения товарных масел путем введения в них присадок различного назначения. Как правило, базовые масла представляют собой продукты различного происхождения: дистиллятные или остаточные минеральные масла, фракции нефтей асфальтового основания, высокополимерные соединения, синтетические и растительные масла. Так, например, моторное масло М-6 (?t = 100 ?С = 11 мм2/с) содержит 50 % дистиллятного и 50 % остаточного компонента. Соотношение между обоими компонентами определяет вязкость и индекс вязкости. В последние годы с учетом того, что смазки на нефтяной и синтетической основе и технологии их производства экологически опасны, проявляется большой интерес к экологически чистым маслам растительного происхождения (рапсовое, соевое, кокосовое, подсолнечное и др.). Для обеспечения служебных свойств смазочных масел разного назначения в базовые масла вводят присадки. Присадки бывают маслорастворимые органического происхождения и тонкоизмельченные твердые порошки органического и неорганического происхождения (наполнители), образующие гелеобразные структуры. Присадки снижают износ, силу трения, предотвращают схватывание, заедание, определяют ряд других служебных показателей. В качестве антифрикционных и противоизносных присадок широко используются поверхностно-активные вещества в виде жирных кислот и их солей - мыл. На рис. 17.5, а, б показана схема взаимодействия молекулы ПАВ с металлом (Ме). 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все сорта топлива, смазочные материалы и специальные  жидкости в той или иной степени  ядовиты(токсичны) и огнеопасны, а топлива и органические растворители к тому же еще и взрывоопасны. По-этому необходимо хорошо знать основные экологические свойства топлив,  смазочных материалов испециальных жидкостей, которые воздействуют на человека и окружающую среду и могут проявлятьсяпри хранении, транспортировании или использовании. К наиболее важным относятся: токсичность, по-жароопасность, взрывоопасность и способность электризоваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Гуреев А.А.,  Иванова Р.Я.,  Щеголяев Н.В.  Автомобильные эксплутационные материалы.  М.: Транспорт, 1974. 275 с.

2 Павлов В.П., Заскалько П.П. Автомобильные эксплутационные материалы. М.: Транспорт, 1982. 208 с.

3 Васильева Л.С. Автомобильные  эксплутационные материалы. М.: Транспорт, 1986. 279 с.

4 Чулков П.В.,  Чулков Н.П.  Топлива  и смазочные материалы:  ассортимент,  качество,  применение, экология. М.: Машиностроение, 1996. 302 с.

5 Лышко Г.П. Топливо смазочные материалы. М.: Агропромиздат, 1985. 336 с.

6 Бондарь В.А.,  Зоря Е.И.,  Цагарели Д.В.  Операции с нефтепродуктами.  М.:  АОЗТ  "Паритет", 1999. 338 с.Сметанин В.И. Защита окружающей среды от отходов производства и потребления. М.: Ко-лос, 2000. 232 с.

7 Алексахин Р.М., Голубев А.В. и др. Агроэкология / Под ред.          В.А Черникова, А.И. Чекереса. М.: Колос, 2000. 536 с. 8 Краткий автомобильный справочник. М.: Транспорт, 1984. 220 с

 


Информация о работе Топливные системы