Анализ технологии грузовых авиаперевозок аэропорта «Толмачево»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проведение анализа технологии грузовых авиаперевозок аэропорта г. Новосибирска «Толмачево».
Задачей является предложение по совершенствованию организации и технологии выполнения работ при обслуживании грузовых авиаперевозок.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1. Общая информация об аэропорте «Толмачево»………………………..4
2. Анализ технологии обслуживания грузовых авиаперевозок аэропорта«Толмачево»………………………………………………….........11
2.1. Стратегия и перспективы развития грузовых перевозок....…11
2.2. Проблемы инфраструктуры и пути их решения………………16
2.3. Сравнение с аэропортом Дубай………………………...………...17
2.4. Потенциал в мультимодальности………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………...19

Файлы: 1 файл

Сластиновский.docx

— 44.32 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
(МИНТРАНС РОССИИ) 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА 
(РОСАВИАЦИЯ) 
ФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

 

 

Курсовая работа

 

Дисциплина: «Технологии грузовых перевозок»

Тема: «Анализ технологии грузовых авиаперевозок аэропорта «Толмачево»

 

 

 

Подготовила: ст.уч.гр. 311

Гроховская О.В.

Проверил:

Сластиновский В.Г.

 

 

г. Санкт-Петербург

2015г

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

1. Общая информация об  аэропорте «Толмачево»………………………..4

2. Анализ технологии обслуживания  грузовых авиаперевозок    аэропорта«Толмачево»………………………………………………….........11

2.1. Стратегия и перспективы  развития грузовых перевозок....…11

2.2. Проблемы инфраструктуры  и пути их решения………………16

2.3. Сравнение с аэропортом  Дубай………………………...………...17

2.4. Потенциал в мультимодальности………………………………..17

Заключение……………………………………………………………………...19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью данной курсовой работы является проведение анализа технологии грузовых авиаперевозок аэропорта г. Новосибирска «Толмачево».

Задачей является предложение по совершенствованию организации и технологии выполнения работ при обслуживании грузовых авиаперевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая информация

Международный аэропорт Толмачёво (IATA: OVB,ICAO: UNNT) — аэропорт Новосибирска, узловой порт региональных и международных авиаперевозок. Является хабом и базовым аэропортом авиакомпанииS7 Airlines, также здесь формирует дополнительный хаб авиакомпания Nordstar Airlines.

Регулярными пассажирскими рейсами аэропорт связан с крупнейшими городами России и стран СНГ, c ОАЭ,Турцией, Болгарией, Германией, Испанией, Китаем,Чехией, Грецией, Кипром, Вьетнамом и Таиландом. Также в Толмачёво производят промежуточную посадку грузовые самолёты при перелётах между Восточной Азией и Европой. Промежуточная посадка позволяет брать на борт меньше топлива и увеличивать полезную нагрузку.

Толмачёво находится на окраине города Обь, в 17 км от центра Новосибирска, и связан с ним автобусами и маршрутными такси. В 1 км от аэропорта есть остановочная платформа «Аэрофлот» пригородных электропоездов на Транссибе. С октября 2014 года вводится стыковочный автобус, следующий от станции «Обь» до аэропорта с привязкой к расписанию электропоездов.

Аэропорт Толмачёво имеет платиновый сертификат IATA, подтверждающий 100 % внедрение инновационной технологии по упрощению аэропортовых формальностей BCBP, Толмачёво — четвёртый аэропорт в России, после Домодедово, Шереметьево и Пулково, полностью внедрившим технологию BCBP (кодирование посадочных талонов с использованием двумерных штрих-кодов — Bar coded boarding passes).

 

 

 

1.1 Инфраструктура.

В Толмачёво есть два пассажирских терминала — для внутренних рейсов (терминал А) и для международных (терминал Б), зал VIP, а также грузовой терминал. В аэропорту есть гостиница Sky Port 4*, зона таможенного контроля, медицинская и ветеринарная службы, аренда автомобилей.

Площадь аэропорта — 618 га, из них 441 га — авиационно-техническая территория.

Аэродром принимает все типы самолётов, в том числеИл-96, Ту-214, Ан-124, Boeing 777 (с 27 июля 2009 года),Airbus A380 (с 30 апреля 2011 года) и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.

Аэродром способен принимать аэробус A-380 (наряду с аэропортом Домодедово и аэропортом Шереметьево).

Имеются две функционирующих взлётно-посадочные полосы:

  • ВПП 07/25 длиной 3597 м и шириной 60 м, асфальтобетонное покрытие без ограничений на массу принимаемых воздушных судов. Летное поле размером 4400×1800 м. Лётная полоса размером 3900×280 м. Имеется две свободные зоны от обоих торцов ИВПП длиной 400 м. Размеры ГВПП 2900×70 м. ВПП оборудована курсо-глиссадной системой (ILS) 1 категории (60×800 м), приводными радиомаяками (NDB, OM, MM), светосигнальными системами.

  • ВПП 16/34, длиной 3602 м, имеет ширину 45 м, бетонное покрытие без ограничений на массу принимаемых воздушных судов. ВПП 16 оборудована ILS 2 категории (30×350 м), ВПП 34 — ИЛС 1 категории (60×800 м).

Пропускная способность аэропорта (при условии работающих двух ВПП) — 40 взлётно-посадочных операций в час. Аэропорт имеет 61 место для стоянки самолётов, 16 из них оборудованы централизованной заправочной системой.

Грузопоток в Международном аэропорту Новосибирск (Толмачёво)

 

2010

2011

2012

2013

2014

 
             

Грузопоток, тонн

19663

21812

28028

29947

32000

 

 

 

Терминальная обработка

Терминальная обработка грузов и почты в грузовом комплексе «Толмачево Карго» производится квалифицированными специалистами с обеспечением полной сохранности и соблюдением всех требований безопасности.

Услуги по терминальной обработке грузов при отправке включают:

 приём груза от грузоотправителя и перемещение к месту взвешивания и маркировки;

 перемещение груза от места взвешивания и маркировки в зону хранения;

 проверка нанесения грузоотправителем отправительской маркировки и манипуляционных знаков;

 проверка соответствия характера груза заявленному в документах.

Услуги по терминальной обработке грузов по прибытии включают:

 перемещение грузов из зоны разукомплектования в зону хранения;

 перемещение грузов из зоны хранения в зону выдачи;

 проверка соответствия характера груза заявленному в документах;

 выдача груза грузополучателю.

 

Возможности

Международный аэропорт Новосибирск (Толмачёво) является крупнейшим за Уралом транзитным узлом на важнейших направлениях между Европой и Азией. Концентрация в Новосибирске железнодорожных, автомобильных, водных транспортных артерий, расширение торгово-экономических связей Сибирского федерального округа с зарубежными и российскими партнерами, развитие инфраструктуры региона способствуют развитию аэропорта как крупнейшего авиатранспортного узла.

 

Характеристика грузового терминала ВВЛ

Общая площадь складов ВВЛ

5908,5 м2

Площадь хранения

2753,8 м2

Производительность склада в сутки      

150 тонн

Холодильная камера № 1

72 м2, темп хранения +2º/+8ºС

Холодильная камера № 2

72 м2, темп хранения-18º/-20ºС

   

Список оборудования, используемого на складе:

  • Рольганговые линии загрузки и разгрузки контейнеров и паллет;

  • Рольганговые столы для размещения и хранения оборотного фонда контейнеров;

  • Тензометрические платформенные весы;

  • Металлические столы для приёма и выдачи груза;

  • Конвейер для подачи груза на рентгенотелевизионную установку;

  • Система «Янтарь»;

  • Металлические столы для приёма и выдачи груза;

  • 2 Hi-Scan (малый для груза размером до 70×80 см, большой 120×170 см);

  • Стеллажное оборудование склада (8 стеллажей в зоне вылета груза и 1 стеллаж в зоне прилёта). В зоне вылета груза, каждый стеллаж состоит из четырех ячеек размером  
    240см * 120см * 150 см* в длину и 4-х ярусов в высоту. В зоне прилёта груза 1 стеллаж из 12 ячеек в длину и 4-х ярусов в высоту.

 

Специальные помещения:

  • Выделенные площадки по 7,5 кв.м. для помещения клеток с животными (в зоне  
    вылета/в зоне прилета) и по 25 кв.м размещения опасного груза в зонах вылета и прилета.

 

Список оборудования и характеристики системы безопасности склада:

  • 50 камер наблюдения;

  • Пожарная и охранная сигнализация;

  • Контроль периметра склада снаружи и внутри отделом вневедомственной охраны РФ МВД;

  • Охраняемые посты и шлагбаумы на въездах на территорию.

Характеристики склада временного хранения

Общая площадь складов ВВЛ

4958 м2 (прилегающая терр 1700 м2)

Площадь хранения

690,5 м2 

Произв-сть склада в сутки      

30 т 

Холодильные камеры

3 шт., общ объем 300 м2, t-2°С/+2°С

Морозильная камера

1 шт., объем 20 м3, t от +2°С до –18°С


 

Список оборудования, используемого на складе:

  • Весы напольные до 2000 кг — 1шт.;

  • Весы напольные до 1000 кг — 1шт.;

  • Весы настольные до 15 кг — 1шт.;

  • Досмотровая рентгеновская установка LineScan 239, окно подачи груза 1000×1000 мм;

  • Конвейер для подачи груза на рентгенотелевизионную установку;

  • Система радиационного контроля «Янтарь — 2СН»;

  • Металлические столы для приёма и выдачи груза;

  • 2 Hi-Scan (малый для груза размером до 70×80 см, большой 120×170 см);

  • Стеллажное оборудование склада (общая длина 30 м, общее количество ячеек для хранения товаров 66, заявленная высота хранения 2,5 м. (1 ярус хранения на 3 паллета, 3 тонны).

 

Специальные помещения:

  • Комната досмотра для таможенного, ветеринарного и фитосанитарного контроля;

  • Помещение для хранения живых животных — 18 м2;

  • Склад для хранения товаров, которые могут причинить вред другим хранящимся на складе товарам — 20 м2.

Список оборудования и характеристики системы безопасности склада:

  • 50 камер наблюдения;

  • Пожарная и охранная сигнализация;

  • Пост охраны на первом этаже;

  • Электронные замки на входе в ЗТК.

 

Грузовые авиакомпании-партнёры

  • AirBridgeCargo 

  • Antonov Airlines 

  • Cargolux 

  • Nordic Global Airlines 

  • ULS Airlines Cargo 

  • Yangtze River Express 

  • Авиакон Цитотранс 

  • Авиастар-ТУ 

  • Волга-Днепр 

  • Полёт 

Информация о работе Анализ технологии грузовых авиаперевозок аэропорта «Толмачево»