Анализ технологии грузовых авиаперевозок аэропорта «Толмачево»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проведение анализа технологии грузовых авиаперевозок аэропорта г. Новосибирска «Толмачево».
Задачей является предложение по совершенствованию организации и технологии выполнения работ при обслуживании грузовых авиаперевозок.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1. Общая информация об аэропорте «Толмачево»………………………..4
2. Анализ технологии обслуживания грузовых авиаперевозок аэропорта«Толмачево»………………………………………………….........11
2.1. Стратегия и перспективы развития грузовых перевозок....…11
2.2. Проблемы инфраструктуры и пути их решения………………16
2.3. Сравнение с аэропортом Дубай………………………...………...17
2.4. Потенциал в мультимодальности………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………...19

Файлы: 1 файл

Сластиновский.docx

— 44.32 Кб (Скачать файл)

 

2. Анализ технологии обслуживания грузовых авиаперевозок.

2.1. Стратегия и перспективы развития

Миссия международного аэропорта Новосибирск (Толмачёво) — интеграция в мировую транспортную систему и повышение авиационной доступности Новосибирской области и Сибирского региона.

Стратегия развития предприятия предусматривает внедрение новых технологий управления, учета и контроля качества и укрепление лидирующих позиций международного аэропорта как крупнейшего и технологически наиболее развитого среди аэропортов Сибири и Дальнего Востока. Реализация стратегии предусматривает создание на базе аэропорта мультимодального транспортного узла грузовых и пассажирских перевозок, интегрирующего авиапотоки между Европой, Средней и Юго-Восточной Азией и Китаем.

В рамках программы развития аэропорта Толмачёво в 2004-2009 годах проведена масштабная реконструкция аэровокзала. Суммарная пропускная способность терминалов выросла с 1200 до 2550 человек в час. В 2007 году запущен многофункциональный  почтово-грузовой терминал. В 2010 году при поддержке Министерства транспорта РФ завершено строительство второй взлетно-посадочной полосы. В 2012 году совместно с LSG Lufthansa Service Europa/Afrika GmbH (LSG Sky Chefs) запущен собственный цех бортового питания мощностью 3000 порций в сутки.

С учетом позитивного прогноза развития экономики Новосибирской области и Западно-Сибирского региона Толмачёво планирует дальнейший рост пассажиро- и грузопотока и увеличение числа выполняемых рейсов.

В настоящее время руководство и акционеры ОАО «Аэропорт Толмачево» работают над созданием мастер-плана развития предприятия до 2032 года, который будет учитывать высокие темпы роста пассажиро- и грузопотока в аэропорту. В число приоритетных инфраструктурных проектов, направленных на повышение качества обслуживания авиакомпаний, пассажиров и грузов, входят:

  • реконструкция терминала международных воздушных линий (терминал Б), в результате которой увеличится его площадь (до 24 тысяч квадратных метров) и пропускная способность (до 1300 пассажиров в час). К июню 2014 года терминал был оборудован новейшей багажно-конвейерной системой и «островной» зоной регистрации, число телескопических трапов увеличится до трёх

  • развитие летной зоны ВПП-2 со строительством и реконструкцией магистральных, соединительных рулежных дорожек к ВПП-2. Проектные работы начались в 2013 году, начало ремонтных работ — 2014 год 

  • реконструкция западной части летной зоны ВПП-1 со строительством пассажирского и грузового перронов, соединительной рулежной дорожки к ВПП-2

  • строительство крытой автомобильной парковки площадью свыше 25 тысяч квадратных метров

  • строительство современной контейнерной площадки для обработки грузов

  • строительство дополнительного топливо-заправочного комплекса

  • строительство бизнес-гостиницы на 150 номеров категории «3-4 звезды», которая будет передана в управление международному гостиничному оператору

Современная инфраструктура позволит усилить лидирующие позиции Международного аэропорта Новосибирск и привлечь к сотрудничеству новые авиакомпании. Сейчас партнёрами аэропорта являются около 50 зарубежных и российских авиакомпаний, выполняющих как грузовые, так пассажирские рейсы.

Разветвленная маршрутная сеть Толмачёво охватывает основные города России, ближнего и дальнего зарубежья. В ближайших планах аэропорта открытие новых рейсов в Тель-Авив, Хельсинки, Сеул; увеличение частоты полетов в Прагу, Дубай, Ереван, Симферополь и другие города. Ведется работа по открытию рейсов в Калининград, Нижний Новгород и другие крупные российские города.

Совместно с аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе, Межрегиональной ассоциацией «Сибирское соглашение» и Правительством Новосибирской области аэропорт Толмачёво работает над развитием региональных авиаперевозок. Действующие региональные маршруты из новосибирского аэропорта в города Красноярск, Омск, Ноябрьск, Сургут, Нижневартовск, Новый Уренгой, Салехард, Ханты-Мансийск и Тюмень планируется дополнить новыми рейсами в ряд городов Сибирского федерального округа.

В аэропорту Толмачёво особое внимание уделяется грузовым перевозкам. Рейсы в Новосибирск на грузовых самолётах выполняют авиакомпании, среди которых как российские перевозчики AirBridgeCargo, «Аэрофлот», «Волга-Днепр», «Якутия», так и зарубежные эксплуатанты Air Cargo Germany, Cargolux, Yangtze River Express, Air China Cargo и другие. Международный аэропорт Новосибирск ведёт переговоры о сотрудничестве с другими иностранными грузовыми авиакомпаниями.

В 2013 году в аэропорту открылось Место международного почтового обмена EMS Почта России, работа которого позволит существенно сократить время доставки зарубежных отправлений из Китая, Японии, Кореи и стран Юго-Восточной Азии адресатам в Сибири и Поволжье, на Урале и Дальнем Востоке.

В ходе процесса развития аэропорта «Толмачево» удалось создать существенный резерв его пропускной способности по грузовым перевозкам. (Проведена модернизация и расширения аэровокзала ВВЛ, ведена первая очередь грузового интермодального терминала, осуществляется модернизация и расширение аэровокзала МВЛ, обеспечено развитие наземной, в том числе автодорожной инфраструктуры, завершается строительство ВПП-2).

В этой связи основной задачей на перспективу до 2015 года являлась увеличение маршрутной сети (международной, российской, межрегиональной) через аэропорт «Толмачево», привлечение новых авиакомпаний, в целях увеличения объемов обслуженных грузов.

Привлечение дополнительных грузопотоков, новых авиакомпаний в аэропорт Толмачево, развитие маршрутной сети новосибирского авиационного транспортного узла с учетом развития аэропортовой и аэродромной инфраструктуры Толмачево, современной технологии обслуживания грузов:

1. Развитие и повышение уровня  оснащенности аэродромного комплекса  аэропорта Толмачево.

2. Развитие аэропорта Толмачево по принципу грузового и пассажирского хаба.

3. Создание условий и развитие соответствующего наземного обслуживания для обеспечения стыковки трансфертных авиационных рейсов различных авиакомпаний в аэропорту Толмачево.

4. Развитие системы стыковки авиационного и наземного транспорта в аэропорту Толмачево.

5. Развитие региональных и межрегиональных авиационных перевозок, развитие маршрутной сети.

6. Привлечение новых авиакомпаний в аэропорт Толмачево.

7. Важное значение имеет создание авиационных транспортных коридоров.

Весьма перспективен и вызывает интерес у Международной ассоциации грузовых авиаперевозчиков проект Евроазиатского авиационного коридора: страны Азиатско-Тихоокеанского региона - Новосибирск - Запад (Европейская часть России, Восточная, Западная и Северная Европа). Для реализации данного проекта необходимо достроить вторую полосу аэропорта «Толмачево» (Новосибирск) и создать режим свободного таможенного склада для складского (терминального) комплекса, примыкающего к аэропорту;

Большой международный интерес вызывает проект кросс-полярного авиационного коридора: Юго-Восточная Азия - Новосибирск - Канада - США. Кросс-полярный авиационный коридор, который начал функционировать с весны 2001 г., позволил сократить время полета из данных стран, а, следовательно, дал возможность уменьшить транспортные составляющие.

Главной задачей настоящего момента является включение Новосибирска (аэропорта «Толмачево») в качестве основного аэропорта при осуществлении кросс-полярных перелетов. Это позволило бы при незначительных расходах на взлет-посадку увеличить загрузку полезными грузами самолетов на данных маршрутах за счет уменьшения взятого на борт топлива.

Новосибирск же получит существенные финансовые средства от пролета самолетов над территорией области и от обслуживания и заправки самолетов в аэропорту «Толмачево»;

 Еще одна задача - это обслуживание  как посредством судов класса  «река - море», так и посредством  авиации Северного морского пути, который является не только  внутрироссийским, но и международным  транспортным коридором.

2.2. Проблемы инфраструктуры и пути их решения

 

  При нынешнем достаточно высоком спросе на транзитные грузоперевозки мы пока не можем предоставить зарубежным клиентам конкурентоспособного, удобного и быстрого обслуживания при перемещении грузов через территорию Российской Федерации — прежде всего из-за низких темпов развития наземной инфраструктуры аэропортов и ряда нерешенных вопросов нормативно-правового обеспечения грузоперевозок.

Основными конкурентами российских аэропортов сегодня выступают стремительно развивающиеся и оттягивающие на себя европейско-азиатский грузопоток аэропорты Ближнего Востока, Индии и Средней Азии

Таким образом, необходимо повысить привлекательность аэропорта в качестве грузового и логистического центров для авиакомпаний, которые ориентируются прежде всего на те транзитные аэропорты, где и качество обслуживания, и его стоимость их устраивает. Что именно необходимо изменить, понятно и авиакомпаниям, и аэропортам: увеличить число стоянок воздушных судов, увеличить число и улучшить состояние взлетно-посадочных полос, обеспечить наличие специального оборудования для загрузки / разгрузки, наличие квалифицированного персонала. Кроме того, конкурентным преимуществом российских аэропортов, на наш взгляд, должна стать стоимость авиационного керосина. 

 

2.3. Сравнение с аэропортом Дубай

Помимо развития аэропортовой инфраструктуры и строительства грузовых терминалов, которые отвечали бы всем современным международным требованиям, необходимо развивать сеть аэропортов-хабов Они необходимы в первую очередь в таких крупных городах, как Хабаровск, Красноярск, Новосибирск, Владивосток, которые способны перетянуть на себя транзитные потоки, разгрузить аэропорты Московского авиационного узла. 

Сейчас на долю последних приходится 80 % грузопотока в Россию, большая часть которого впоследствии расходится по регионам. В качестве положительного примера можно привести аэропорт Дубай, за 4 года увеличивший практически вдвое свой грузооборот благодаря целенаправленной политике властей эмирата, поддержке бизнеса и значительным инвестициям в развитие аэропортовой инфраструктуры. Там созданы свободные экономические зоны, внедрены передовые технологии, действует интермодальная логистика с использованием различных видов транспорта.

Изучение и заимствование подобного опыта позволило бы поднять планку обслуживания грузовых авиаперевозок в аэропорте «Толмачево», сделать его более конкурентоспособным. Безусловно, на подобные преобразования потребуются немалые инвестиции.

2.4. Потенциал в мультимодальности

Перспективным является и развитие мультимодальных транзитных точек, в которых можно было бы сочетать воздушный и железнодорожный транспорт, а в некоторых местах — еще речной и морской. Такая сетевая доставка груза (порт — станция — аэропорт) позволит нашим авиаперевозчикам значительно снизить расходы на логистику и обеспечить приемлемые сроки доставки грузов.

Подобные схемы уже применяются в крупнейших международных аэропортах: Дубае, Сингапуре, Гонконге. Первые шаги в этом направлении сегодня делает и аэропорт Новосибирска «Толмачево», к которому протягивается железнодорожная ветка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Безусловно, перечислены не все проблемы, которые необходимо решить для эффективного развития авиационного грузового потенциала, наиболее важные.

По прогнозам Минэкономразвития, к 2020 г. российская экономика должна выйти на пятое место в мире. Для того чтобы к тому времени отечественная транспортная система могла в полной мере играть роль «кровеносной», российская грузовая гражданская авиация должна, в свою очередь, выйти на третье-четвертое место в мире по объемам перевозок.

Задача достаточно амбициозная, но, вполне выполнимая, если приложить усилия в следующих направлениях:

- создать современный  парк грузовых самолетов (отечественных  и иностранных);

- добиться высокого уровня  профессионализма в области управленческого  и летно-технического персонала;

- построить развитую инфраструктуру: аэропорты, хабы, систему УВД (управления  воздушным движением);

- эффективно использовать  географическое положение.

Достижение цели возможно при условии консолидированного развития всей отрасли авиационных грузовых перевозок в целом и решения ряда конкретных задач. Эти задачи заключаются в создании безопасных и экологичных технологий доставки груза, в развитии инфраструктуры технического обслуживания авиационной техники, в соответствии современным сертификационным требованиям заказчиков и международных организаций, во внедрении передовых отраслевых технологий — таких, как, например, технология е-freight. Благодаря внедрению системы бездокументарной обработки грузов. Особенности этой системы были озвучены во время стажировки, которую прошли представители Росавиации, Федеральной Таможенной Службы, Федеральной Налоговой Службы, Роспотребнадзора, авиакомпаний «Аэрофлот» и «AirBridgeCargo», а также аэропортов Толмачево и Домодедово и Транспортно-клиринговой палаты.

 

 


Информация о работе Анализ технологии грузовых авиаперевозок аэропорта «Толмачево»