Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:55, курсовая работа
В проекте проработан комплекс вопросов по модернизации электропривода установки электроцентробежного насоса добычи нефти. Предложена и обоснована постановка преобразователя частоты фирмы «Триол» на УЭЦН. В проекте были произведены расчёты электромеханических процессов, протекающих в электроприводе в статическом и динамическом режимах. Расчёты производились с помощью компьютерной программы Mathlab, результаты представлены в виде графиков в пояснительной записке. Также в работе было рассчитано электроснабжение данной установки.
Так как величина индуктивного сопротивления
двигателя пропорциональна
Экспериментально установлены [3] рациональные пределы регулирования частоты погружного насоса: (+10…-20)% (рис.3.4.1).
Рис.3.4.1 Частотное управление насосом
Система управления строится на базе программируемого контроллера, с помощью которого осуществляется:
1) управление силовой частью преобразователя;
2) защита и сигнализация электропривода;
3) контроль состояния и диагностирование неисправностей компонентов электропривода;
Принципиальная возможность
Для осуществления частотного регулирования угловой скорости находят применение статические преобразователи на основе IGBT-транзисторов, на выходе которых по требуемому соотношению меняется как частота, так и амплитуда напряжения. Структурная схема преобразователя частоты с широтно-импульсной модуляцией представлена на рис.3.5.1.
Рис.3.5.1 Структурная схема преобразователя частоты с широтно-импульсной модуляцией
Условные обозначения: В - выпрямитель; ШИМ – широтно-импульсный преобразователь; БУ- блок управления; М- асинхронный короткозамкнутый двигатель.
Преобразователь состоит из двух силовых элементов - неуправляемого выпрямителя В и широтно-импульсного преобразователя ШИМ. Индуктивно-емкостной фильтр совместно с диодным мостом обеспечивает постоянное напряжение на входе инвертора на транзисторах IGBT. Инверторный мост формирует симметричное, трехфазное напряжение, регулируемое методом широтно-импульной модуляции, подаваемое на двигатель. Кроме двух силовых элементов, преобразователь содержит блок управления.
Система должна удовлетворять требованиям, изложенным в техническом задании. Этим требованиям удовлетворяет электропривод Триол АТ04, схема которого приведена на рис.3.6.1 [12].
Рис.3.6.1 Функциональная схема частотно регулируемого привода Триол
В - выпрямитель, ФС – с иловой LC-фильтр звена постоянного напряжения, АИН – транзисторный автономный инвертор напряжения, ДН - датчик напряжения, ДТ - датчик тока, ИП - источник питания, МК – микропроцессорный контроллер, ФИ – формирователь управляющих сигналов транзисторов, ПУ - пульт управления, УВВ – устройство ввода-вывода (внешний интерфейс), Тр- повышающий трансформатор, L- реактор, Ф2В – выходной фильтр.
Силовой канал В-ФС-АИН-L-Тр осуществляет выпрямление, последующее ШИМ - управляемое инвертирование выпрямленное напряжение в переменное регулируемого значения и частоты и его дальнейшее трансформирование до определяемой параметрами приводного электродвигателя величины.
Реактор L совместно с выходным фильтром служат для ограничения крутизны фронтов выходных импульсов напряжения АИН, исключения эффекта длиной линии (выход инвертора напряжения - двигатель) и связанных с этим перенапряжений на клемниках АД.
Датчики тока ДТ и напряжения ДН в силовом канале ПЧ служат для контроля, регулирования и изменения электрических параметров электропривода, в том числе для токовой защиты и от недопустимых отклонений напряжения.
Многоканальный источник питания ИП устройств управления, регулирования и защиты электропривода преобразует сетевое переменное напряжение или выходное напряжение звена постоянного тока вы систему напряжений постоянного тока требуемых уровней.
МК осуществляет формирование сигналов управления режимами работы электропривода с заданными параметрами, сигналов ШИМ - управления транзисторами АИН, сигналов защит и аварийного отключения электропривода, прием и передачу внешних управляющих, задающих и информационных сигналов.
В качестве УВВ (внешнего интерфейса) для приема и передачи сигналов МК имеет набор дискретных и аналоговых входов/выходов, последовательный канал связи, в том числе для связи с дистанционным пультом управления ДУ.
Формирователи ФИ-драйверы формируют требуемый уровень управляющих сигналов силовых IGBT .
Пульты ПУ (встроенный) и ДУ (дистанционный) содержат клавиатуру для управления режимами работы, задания и программирования параметров, а также элементы индикации и сигнализации для отображения значений параметров и диагностирования состояния электропривода.
По результатам расчета
Паспортные данные этого двигателя:
Рн=28 кВт ; Un=850 B ; cos n=0.74 ; hn=72 % ; Sn=0.018 ;
fn=50 Гц ; Sk=0.125 ; J=5,2 А/мм2
In= = =37 A (3.7.1)
Рис.2. Г-образная схема размещения АД для номинального режима.
Параметры Г – образной схемы замещения АД для номинального режима в относительных единицах:
A (3.7.2)
(3.7.3)
Коэффициент перевода относительных единиц в физические:
(3.7.4)
Взаимная индуктивность
(3.7.5)
Активное сопротивление фазы обмотки статора:
Rs = R1C = 0.032· 13,26 = 0,42Ом (3.7.6)
Индуктивность фазы обмотки статора:
(3.7.7)
Поправочный коэффициент для параметров Г-образной схемы замещения:
(3.7.8)
Активное сопротивление ротора, приведенное к статору:
Ом (3.7.9)
Индуктивность фазы обмотки ротора, приведенная к статору:
Гн (3.7.10)
Через первичные параметры
Переходная индуктивность
Гн (3.7.11)
Переходная индуктивность
Гн (3.7.12)
Постоянная времени обмотки ротора:
cек (3.7.13)
Постоянная времени обмотки статора:
сек (3.7.14)
Коэффициент магнитной связи статора:
(3.7.15)
Коэффициент магнитной связи ротора:
Kr= (3.7.16)
Расчет механической характеристики двигателя
Номинальное и критическое скольжение:
Sн = 0.018
Sк = 0.125
Число пар полюсов
Синхронная частота вращения ротора:
ωc= рад/с (3.7.18)
Кратность пускового и критического моментов:
mп=Mп/Мн=1.4 mк=Мк/Мн=2.5
Номинальный момент двигателя:
(3.7.19)
Пусковой момент двигателя по справочным данным:
Mп=1.4Мн=1.4· 91=128 Нм
Критический момент:
Мк=2.5 ·91=228 Нм
На основе полученных соотношений предложена структурная схема рис.3.8.1:
Рис.3.8.1 Схема моделирования привода с частотным управлением (U/f=const).
В качестве задатчика интенсивности используется апериодическое звено первого порядка с постоянной времени τ=2 (рис.3.8.2).
Рис.3.8.2 Схема задатчика интенсивности
Блок алгоритма управления по закону U/f=const c IR-компенсацией (рис.3.8.3), которая выполнялась на основе начального задания U, формирует и подает на вход ШИМ-инвертора три синусоидальных сигнала с единичной амплитудой.
Рис.3.8.3 Блок формирования закона Костенко
ШИМ-инвертор формирует шесть импульсов управления ключами, реализованными на IGBT – транзисторах с обратными диодами, необходимыми для отведения реактивной энергии в сеть при торможении.
Графики переходных процессов привода приведены на рис. 3.8.4. Привод разгоняется до номинальной скорости за 2 секунды, через 3 секунды двигатель затормаживается до 200 рад/с, затем на 7-ой секунде производится наброс двукратной нагрузки, при этом ток статора возрастает в 2 раза, затем через 1 секунду сброс нагрузки.
Рис.3.8.4 Переходные процессы системы
Модульная структура контроллера, простота реализации на его основе децентрализованных систем управления, дружественный пользовательский интерфейс и возможность эксплуатации без принудительного охлаждения, превращают SIMATIC S7-200 в привлекательное средство решения самых разных задач автоматизации среднего производственного уровня. Наличие в семействе шести различных по мощности центральных процессорных устройств и широкого спектра специализированных модулей с разнообразными функциональными возможностями позволяют пользователю выбрать именно те компоненты, которые в наибольшей степени удовлетворят требованиям стоящей перед ним задачи управления. Модульная структура контроллеров SIMATIC S7-200 обеспечивает возможность последующего наращивания и модернизации системы управления путем добавления дополнительных модулей.
Схема подключения контроллера Siemens S7-200 к системе приведена на рисунке 3.9.1.
Рис. 3.9.1 Схема подключения контроллера Siemens S7-200
Контроллер имеет 8 дискретных входов, 6 аналоговых входов, 1 дискретный выход и 1 аналоговый выход.
Защиты, реализуемые контроллером:
Программа реализации защит на релейно-контакторном языке приведена ниже.
Работа схемы: при нажатии кнопки пуск I0.0 при условии, что I0.2 замкнуто, то есть в сети есть напряжение, происходит запоминание состояния М0.0 из 0 в 1. М0.0 замыкает свой контакт в ветви 3, при появлении напряжения после его исчезновения происходит самозапуск через 30 секунд (Т37) и подается сигнализация на Q0.0.
При увеличении тока выше 52 А (AIW0) двигатель отключится через 2 с (Т38); при превышении значения тока выше 42 А двигатель отключится через 20 с (Т39); при снижении тока ниже 32 А произойдет отключении двигателя чрез 20 с (Т40), а через 30 с произойдет самозапуск двигателя.
При уменьшении изоляции ниже 30 кОм - I0.6 и при увеличении температуры выше 120С - I0.7 произойдет отключение двигателя.
При повышении напряжения выше 420В - I0.4 и повешении тока выше 42А AIW0.0 двигатель отключится через 20с (Т42), и по прошествии 30 секунд (Т43)произойдет самозапуск.
При снижении напряжения ниже 320 В - I0.4 и снижении тока ниже 32А - AIW0.0 двигатель отключится через 20с (Т44), и по прошествии 30 секунд (Т45)произойдет самозапуск.
При срабатывании защиты от недопустимых давлений срабатывает контакт I0.3, и двигатель отключается.