Автоматическое управление приводом погружного насоса нефтяной скважины в условиях Красноленинского месторождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

В проекте проработан комплекс вопросов по модернизации электропривода установки электроцентробежного насоса добычи нефти. Предложена и обоснована постановка преобразователя частоты фирмы «Триол» на УЭЦН. В проекте были произведены расчёты электромеханических процессов, протекающих в электроприводе в статическом и динамическом режимах. Расчёты производились с помощью компьютерной программы Mathlab, результаты представлены в виде графиков в пояснительной записке. Также в работе было рассчитано электроснабжение данной установки.

Файлы: 1 файл

Автоматическое управление приводом погружного насоса нефтяной ск.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

При разработке метода определения  режима работы насоса в скважине было использовано уравнение конвективного теплообмена (закон Ньютона-Рихмана):

,                                                                                                              (4.20)

где   Δt – перепад температуры тела и охлаждающей жидкости,

- количество тепла, проходящего  через единицу площади тела,

α – коэффициент теплоотдачи.

Коэффициент теплоотдачи можно  приближенно вычислить по формуле  [2]:

,где                                                                                                   (4.21)

υ – средняя скорость движения жидкости в зазоре между двигателем и обсадной колонной скважины.

, где                                                                       (4.22)

G – суточный дебит скважины по жидкости, т,

γ - удельный вес жидкости, т/м3,

d- наружный диаметр двигателя, м,

D- внутренний диаметр обсадной колонны, м.

Формула для определения температуры  двигателя имеет вид:

                                                                                            (4.23)

Производственные расчеты температуры  двигателя по (4.23)  показали удовлетворительное совпадение с фактически замеренной температурой по методике, приведенной в[2].

Зависимость (4.23) объективно отражает работу ЭЦН в скважине, его надежность, экономичность и величину нагрузки. Величина tДВ, как неоднократно указывалось в литературе, является одной из характеристик надежности УЭЦН. Увеличение tДВ приводит к существенному снижению срока службы изоляции. Так, например, увеличение на 12—15°С    снижает срок службы изоляции из полиэтилена в 2 раза [2].

Рассмотрим, от чего зависит величина tДВ. Из  (4.23)  следует, что tДВ пропорциональна величине потерь мощности в двигателе, которые при правильно подобранном напряжении пропорциональны потребляемой мощности двигателя. Поэтому в первом приближении можно считать, что для одинаковых типов двигателей tДВ пропорциональна нагрузке двигателя при одинаковой скорости обтекания двигателя газонефтяной смесью. С другой стороны, tДВ обратно пропорциональна двойному квадратному корню из скорости омывающей двигатель водонефтяной смеси, т.е. величина tДВ тем меньше, чем больший объем жидкости откачивается из скважины при одинаковой нагрузке на двигатель.

С целью оперативного использования  (4.23)   разработаны таблицы [2] для приближенного определения потерь мощности в двигателе ПЭД-28-103 по величинам потребляемого тока и напряжения на выходе преобразователя частоты. Потери тепла определены из условия, что двигатель работает с номинальным КПД и cosφ.  Эти данные приведены в табл. 4.2.

В табл.4.2 определяется количество тепла Θ, выделяющегося в двигателе ПЭД28-103 в зависимости от выходного напряжения ПЧ U и тока двигателя IД.

Таблица 4.2

U, В

IД, А

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

750

6,97

7,26

7,43

7,6

8,04

8,3

8,65

8,82

9,16

9,34

9,68

9,92

760

7,08

7,35

7,6

7,86

8,13

8,43

8,7

9

9,25

9,51

9,78

10,05

770

7,17

7,44

7,7

7,98

я

8,53

8,82

9,07

9,35

9,63

9,83

10,2

780

7,26

7,54

7,8

8,1

8,38

8,63

8,92

9,2

9,5

9,76

10,5

10,33

790

7,35

7,62

7,9

8,18

8,47

8,75

9,02

9,3

9,6

9,86

10,18

10,47

800

7,44

7,72

8

8,3

8,57

8,85

9,15

9,43

9,7

10,02

10,3

10,58

810

7,52

7,8

8,1

8,4

8,67

8,92

9,26

9,55

9,83

10,12

10,42

10,72

820

7,62

7,93

8,21

8,5

8,8

9,1

9,4

9,68

9,96

10,25

10,58

10,88

830

7,72

8,03

8,33

8,62

8,9

9,2

9,5

9,8

10,1

10,4

10,7

11

840

7,8

8,13

8,42

8,72

9

9,3

9,62

9,92

10,22

10,52

10,83

11,13

850

7,9

8,21

8,5

8,82

9,1

9,42

9,73

10,03

10,35

10,65

10,93

11,25

860

8

8,3

8,62

8,92

9,24

9,51

9,84

10,15

10,45

10,75

11,08

11,4

870

8,1

8,4

8,71

9,03

9,33

9,65

9,95

10,3

10,6

10,9

11,2

11,52

880

8,18

8,5

8,82

9,15

9,44

9,75

10,05

10,4

10,7

11

11,35

11,65

890

8,25

8,6

8,9

9,22

9,55

9,85

10,2

10,5

10,8

11,15

11,44

11,75

900

8,35

8,68

9

9,32

9,65

9,97

10,3

10,6

10,92

11,3

11,6

11,9

910

8,46

8,8

9,1

9,42

9,76

10,1

10,4

10,75

11,1

11,4

11,7

12,05

920

8,55

8,89

9,22

9,54

9,88

10,2

10,5

10,9

11,2

11,5

11,85

12,2

930

8,65

9

9,3

9,65

9,97

10,3

10,65

11

11,3

11,65

12

12,3

940

8,75

9,08

9,4

9,75

10,1

10,4

10,8

11,1

11,45

11,8

12,1

12,45

950

8,84

9,16

9,5

9,85

10,2

10,5

10,9

11,2

11,55

11,9

12,13

12,6

960

8,93

9,27

9,6

9,96

10,3

10,65

11

11,35

11,7

12,05

12,4

12,7


 

Для наших условий напряжение, подаваемое на двигатель, пропорционально частоте вращения, ток измеряется амперметром. Таким образом, получая данные о частоте вращения и токе двигателя определяем величину выделяющегося  тепла.

Изучение табл. 4.2 показывает, что зависимость Θ= Θ(I) при U=const может быть аппроксимировано прямой линией с максимальной погрешностью аппроксимации не более 0,3%.

В табл. 4.3 приводятся данные о величине дебита скважины в зависимости от температуры двигателя и количества выделяемого тепла. Из табл.4.3 по полученному из таблицы 4.2 количеству тепла Θ и по установленному значению дебита Q0 определяем  температуру двигателя.

Таблица 4.3

Θ, кВт

t, ºC

70

75

80

85

90

95

100

105

110

115

120

7

108

61,2

36,5

23,2

15,7

10,6

-

-

-

-

-

7,3

128,5

71,2

42

27

18

13

9

-

-

-

-

7,6

150

84

50

32

21

15

11

7,6

 

-

-

7,9

-

100

59

38

25

18

12

9,5

7,1

-

-

8,2

-

111

68

44

29

20

14

10,4

7,9

-

-

8,5

-

131

80

50

33

23

17

12

9,2

7

-

8,8

-

152

91

58

39

27

19

14

10

8

-

9,1

-

-

103

66

43

30

21

16

12

9

-

9,4

-

-

118

77

51

35

25

18

14

10

-

9,7

-

-

133

86

57

40

28

21

16

12

-

10,0

-

-

150

96

63

46

32

23

17

13

-

10,3

-

-

-

108

75

50

36

26

20

15

-

10,6

-

-

-

123

82

56

40

26

22

17

13

10,9

-

-

-

135

91

62

45

33

25

19

15

11,2

-

-

-

154

102

71

50

37

28

21

16

11,5

-

-

-

-

113

78

55

41

30

24

18

11,8

-

-

-

-

124

85

61

45

33

26

20

12,1

-

-

-

-

140

96

68

50

37

28

22


 

Θ, кВт

t, ºC

70

75

80

85

90

95

100

105

110

115

120

12,4

-

-

-

-

150

103

73

53

41

31

24

12,7

-

-

-

-

-

114

81

59

45

34

27

13

-

-

-

-

-

124

89

66

50

38

30

13,3

-

-

-

-

-

137

97

71

54

41

32


 

  Полученное значение температуры сравниваем  с допустимым значением и выдаем разрешение или запрет на корректировку частоты вращения.

Если получен разрешающий сигнал, то необходимо проверить, лежит ли задаваемая частота в допустимых пределах: (+10…-20)% от ωН. Если - да, то сигнал об изменении частоты выдается на преобразователь частоты, если – нет, то регулирование не производится.

Например: в параметры работы двигателя  следующие:

- начальное напряжение 850В,

- начальная частота вращения 2950об/мин,

- начальное забойное давление  200м,

-конечное  забойное давление 300 м,

- начальный ток 37А,

1. Вычисляем новую уставку по  дебиту [4.16]:

2. Вычисляем уставку по частоте  вращения [4.17]:

 

 

3. Определяем напряжение на двигателе  в соответствии с законом Костенко:

 

4. Определяем ток двигателя:

5. По табл. 4.2 по значениям тока и напряжения определяем количество тепла выделяющееся в двигателе: Θ=10,88кВт.

По табл. 4.3 по значениям дебита скважины и количеству тепла определяем температуру двигателя: t≈97°C.

Так как полученная температура  лежит в допустимых пределах ТУ<115°С, то дается разрешение на коррекцию частоты (см. блок-схему алгоритма рис.4.5).

5. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ УЭЦН

Питание установок центробежных электронасосов (ЭЦН) на Ем-Еговской площади осуществляется с подведением к скважинам напряжения 6 кВ и монтажом на каждой скважине трансформатора, понижающего это напряжение до значения, необходимого для питания двигателя насоса. В этом случае на подстанции у каждой скважины должен быть предусмотрен еще и дополнительный трансформатор 6/0,4 кВ для питания цепей управления, сигнализации, освещения, подогрева и др.

Подвод электрической энергии  к погружному электродвигателю осуществляется маслонефтестойким трехжильным кабелем с резиновой или полиэтиленовой изоляцией, прикрепляемым к насосным трубам с помощью металлических поясов. Верхний конец кабеля намотан на барабан, служащий для транспортировки кабеля и его спуска и подъема. Кабельная линия в скважине выполняется плоским кабелем марки КРБП (с резиновой изоляцией). Применение плоского кабеля обусловлено необходимостью уменьшить поперечные размеры погружного устройства. Выпускаются кабели площадью сечения 3x16, 3x25 и 3x35 мм2. Кабели с резиновой изоляцией рассчитаны на номинальное напряжение 1100 В, работу при температуре окружающей среды от +90 до -30 °С и давлении до 10 МПа. Кабели с полиэтиленовой изоляцией рассчитаны на номинальное напряжение 2300 В, работу при температуре окружающей среды от +90 до -55 °С, давление до 20 МПа. Они обладают большей газостойкостью.

Для поддержания необходимого напряжения на зажимах погружного двигателя при изменениях потерь напряжения в кабеле и других элементах питающей сети, а также для возможности питания двигателей ПЭД с различными номинальными напряжениями при стандартных напряжениях промысловых сетей применяются трансформаторы. Зажимы низшего напряжения (первичные) присоединяются к промысловой сети, а вторичные - к кабелю КРБК (КПБК). Для питания погружных электронасосов используют силовые масляные трансформаторы типов ТМП и ТМПП мощностью от 40 до 400 кВ • А. Эти трансформаторы рассчитаны на эксплуатацию в районах с умеренным или холодным (исполнение ХЛ) климатом.

Схема питания УЭЦН приведена на рис.5.1

 

 

 

Информация о работе Автоматическое управление приводом погружного насоса нефтяной скважины в условиях Красноленинского месторождения