Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:17, дипломная работа
1. Введение
Автоматизация производства – одно из главных направлений комплексной программы научно-технического прогресса. Главная цель – обеспечить оптимальное течение технического процесса в реальных условиях при достижении заданного качества и эффективности.
Надёжность и достоверность автоматического управления во многом определяются качеством наладки контрольно – измерительных приборов, средств автоматизации, систем и устройств технологической сигнализации, защиты и блокировки.
1. Введение ………………………………………………………………………..5
2. Описание склада………………………………………………………………..8
3. Механическое оборудование…………………………………………………13
3.1 Описание конструкции козлового крана…………………………….…..14
Предложения по модернизации привода……………………………..…18
Расчет нагрузок в приводах……………………………………………...20
4. Энергоснабжение………………………………………………..…………….41
4.1 Расчет электрических нагрузок………………………………………..…42
4.2 Проектирование осветительных установок……………………………..45
4.3 Расчет освещения…………………………………………………………46
4.4 Расчет электрических нагрузок освещения…………………….……….48
4.5 Расчет схемы силовой цепи цеха…………………………………….…..49
4.6 Выбор сечения кабелей питающих отдельные электроприемники...….51
4.7 Описание принципиальной электрической схемы……………………...52
4.8 Расчет заземляющих устройств…………………………………………..53
5. Система автоматического управления козловым краном……………….…55
5.1 Цель автоматизации……………………………………………………....56
5.2 Объект управления. Входные и выходные координаты………………..56
5.3 Разработка расчетной модели механизма……………………………….57
5.4 Математическое описание ОУ……………………………………………59
5.5 Структурная схема математической модели ОУ………………………..60
5.6 Исследование динамики ОУ и САУ……………………………………...66
5.7 Разработка варианта технической реализации……………………….….72
5.8 Разработка алгоритма управления краном………………………………84
6. Надежность……………………………………………………………………86
6.1 Анализ отказов оборудования……………………………………………87
6.2 Мероприятия по повышению надежности установки…………………..92
7. Технико-экномический расчет……………………………………………….94
8. Безопасность труда…………………………………………………………..100
8.1 Обеспечение нормативных санитарно-гигиенических условий
труда…………………………………………………………………..…..101
8.1.1 Обеспечение температурного режима…………………………….101
8.1.2 Подвижность воздуха………………………………………………102
8.1.3 Освещение рабочих зон…………………………………………….105
8.1.4 Санитарно-бытовые условия………………………………………108
8.2 Меры безопасности при резгрузке строительных материалов и их
укладки на стеллажи……………………………………………………..110
8.2.1 Техника безопасности для персонала……………………………..110
8.2.2 Требования к захватным устройствам…………………………….112
8.2.3 Стальные канаты……………………………………………………114
8.2.4 Взаимодействие оператора со стропальщиком…………………...116
8.3. Электробезопасность……………………………………………………116
8.3.1 Двигатели……………………………………………………………116
8.3.2 Меры обеспечения безопасности………………………………….117
8.3.3 Выбор и прокладка проводов и кабелей…………………………..118
8.3.4 Заземление и зануление……………………………………………119
9. Охрана окружающей среды…………………………………………………121
Заключение.……………………………………………………………………..124
Список используемой литературы…………………………………………….125
2. Описание склада
Описание склада строительных
материалов
Склад строительных материалов представляет собой цех, в котором установлены различные приспособления для хранения материала: стеллажи (для хранения стали), кассеты (для металлических, железобетонных ферм, балок, стеновых панелей), пирамиды (для оконных стекол). Вдоль стеллажей проложены рельсы, по которым перемещается козловой кран, в процессе работы. Так как главная рабочая зона находится под пролетом крана, основная часть стеллажей располагается в этом пространстве. Возможность выхода грузоподъемной тележки на выносные консоли за пределы крана, позволяет использовать большие площади склада.
Требования, предъявляемые к подъемно-транспортному оборудованию
Многие производства в последние несколько лет стремятся перейти от ручного труда к частичной или полной автоматизации производства за счет внедрения автоматических станков, грузоподъемных механизмов и полностью автоматизированных линий.
Поступающие в огромном количестве различные материалы необходимо принять, разгрузить и сохранить, а к моменту потребления доставить к месту переработки. На некоторых объектах свыше 70% затраченного труда приходится именно на транспортно-перевалочные и складские операции.
Большой объем в строительстве занимают погрузочно-разгрузочные операции со штучными грузами — лесоматериалами, сортовым металлом, металлическими конструкциями и конструкциями из сборного железобетона. Особенности этой категории строительных грузов — их значительный единичный вес и большие габаритные размеры, что определяет условия их хранения, а также средства механизации их транспортирования и перегрузки.
Погрузочно-разгрузочные операции со штучными грузами механизируют в большинстве случаев с помощью различных грузоподъемных машин с различными грузозахватными приспособлениями.
По ГОСТ 12.3.009-76 “Система стандартов безопасности труда, Погрузочно-разгрузочные работы, Общие требование безопасности”.
Выбор способов производства работ должен предусматривать предотвращение или снижение опасных и вредных производственных факторов путем:
- механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;
- применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности;
- применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием;
- правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства;
При перемещении груза подъемно-
Строповку грузов следует производить в соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов".
Строповку крупногабаритных грузов (металлических, железобетонных конструкций и др.) необходимо производить за специальные устройства, строповочные узлы или обозначенные места в зависимости от положения центра тяжести и массы груза.
Перед подъемом и перемещением грузов должны быть проверены устойчивость грузов и правильность их строповки.
Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь основание, обеспечивающее устойчивость подъемно-транспортного оборудования, складируемых материалов и транспортных средств.
На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.
Движение транспортных средств в местах погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по транспортно-технологической схеме.
Подъемно-транспортное оборудование, применяемое при проведении погрузочно-разгрузочных работ, должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003-74, а также требованиям безопасности, изложенным в стандартах и технических условиях на оборудование конкретного вида.
Подъмно-транспортное оборудование, транспортные средства при производстве погрузочно-разгрузочных работ должны быть в состоянии, исключающем их самопроизвольное перемещение.
Подъемно-транспортным оборудованием разрешается поднимать груз, масса которого вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимую грузоподъемность данного оборудования.
Не допускается поднимать груз неизвестной массы, а также защемленный, примерзший или зацепившийся.
Выбор типа крана
Так как в большинстве случаев одни и те же работы могут быть выполнены кранами различных типов, то в каждом конкретном случае необходимо выбирать оптимальный тип крана на основе сравнения вариантов. При сравнении вариантов надо учитывать, что выбор типа крана в ряде случаев оказывает существенное влияние на общую технологию работ.
Наиболее часто приходится выбирать и сравнивать краны между первой и второй группой.
Первая группа — самоходные полноповоротные краны общего назначения. Эти краны применяются наиболее широко, их особенности — сравнительно высокая начальная стоимость, наличие автономных двигателей, пониженные трудоемкость и стоимость приведения из транспортного положения в рабочее.
Вторая группа — специализированные универсальные краны общего назначения, т. е. козловые и жестконогие краны. Краны этой группы отличаются более узкой областью применения, меньшей начальной стоимостью, питанием двигателей от внешних источников, повышенными трудоемкостью и стоимостью приведения из транспортного положения в рабочее.
При равной грузоподъемности стоимость машино-смены крана второй группы будет ниже, чем первой в случае продолжительной работы крана без перебазирования. При кратковременной же работе и частых перебазировках более экономичен кран первой группы.
В виду того, что склад строительных материалов представляет собой здание, использование самоходных полноповоротных кранов не представляется возможным. Более целесообразным вариантом будет установка крана второй группы (козлового), так как частое перебазирование не требуется, а необходима стационарная установка.
Информация о работе Автоматизация слада строительных материалов