Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 20:35, творческая работа
С каждым годом в нашей стране возрастают требования к качеству и ассортименту одежды. Производство высококачественной, модной, соответствующей лучшим мировым образцам одежды невозможно без использования передовой техники и технологии на всех этапах производства, в том числе на этапе конструирования и моделирования, определяющем дальнейшую судьбу новой модели одежды. В современных экономических условиях особую актуальность приобретает проблема формирования рациональной структуры ассортиментного разнообразия, обеспечивающих достаточную прибыль и эффективность производства в полной мере удовлетворяющих население модной и качественной одеждой. Мир меняется и меняет наше отношение ко всему, но неизменным остаются главные требования к портняжному искусству и творчеству художника-модельера. Конструирование по модели является сложным творческим процессом, соединяющим в себе решение художественных и технических задач.
С каждым годом в нашей
стране возрастают требования к качеству
и ассортименту одежды. Производство
высококачественной, модной, соответствующей
лучшим мировым образцам одежды невозможно
без использования передовой
техники и технологии на всех этапах
производства, в том числе на этапе
конструирования и
Без грамотного проектирования
модели невозможно достичь качественного
конечного результата. Поэтому в
последнее время все больше внимание
обращается на использование современного
оборудования и методов в проектировании.
Так создаются системы
Одежда является одним
из элементов материальной культуры
человечества. В современном мире
одежда в определенной степени является
проявлением человеческой индивидуальности,
так как различные ее виды используются
человеком во всех жизненных ситуациях.
Одежда всегда приспособлена к климатическим
условиям местности, защищает человека
от неблагоприятных условий
В данном курсовом проекте взята тема создания женского демисезонного пальто. Целевое назначение проектируемого изделия повседневное, нарядное. Данная модель предназначена для осеннего и весеннего времени года.
Предполагается эксплуатация разрабатываемого изделия в городской среде. Возростная группа людей для разрабатываемого изделия 18-27 лет. Размерные признаки для проектирования данной модели на 2-ю полнотную группу 164-96-104.
1 Исходные данные для проектирования коллекции
Исходными данными для построения чертежа основы являются сведения об изделии, размерные признаки и конструктивные прибавки.
На данном этапе разработки
проекта была дана сводная оценка
потребителя, его антропоморфологических,
социально-демографических и
Потребителем будет являться молодая девушка до 30 лет спортивного телосложения. Характер человека отличается активностью, стремлением к выражению своей индивидуальности и следованию модных тенденций, позитивным настроем и оптимистичным отношением к жизни. В карьерной лестнице находится на ступени менеджера среднего звена. Относится к социальной группе людей со средним материальным достатком. Не замужем, свободное время проводит с друзьями. Коллекция одежды предназначена для демисезонного и летнего времени года.
В одежде предпочитает индивидуальность, удобство, яркость. Стиль одежды более относится к casual ,который можно отнести к повседневной одежде в городе, он не имеет особой направленности. Одно из основных требований к данной коллекции - универсальность, возможность сочетать с другими вещами, придавая образу лаконичность и яркость, а также возможность использования различных аксессуаров: украшений, шарфов и т.п., видоизменяя, таким образом, внешний вид изделия. Кроме того, одежда должна выделяться из основной массы.
Для правильного воспроизведения желаемой формы проектируемого изделия в чертеже конструкции, а также для определения основных точек и пояса фигуры, используется технический эскиз разрабатываемой модели, выполненный в масштабе.
По эскизу определяется силуэт и форма изделия, ширина его по линии груди, талии, бедер и производится распределение ширины по конструктивным участкам, устанавливается длина плечевого среза, длина до линии талии и низа, размеры рукава, вырез горловины, ширина полузаноса, форма и место расположения мелких деталей, выбирается способ создания объемной формы изделия в области груди и лопаток.
Исходя из технического эскиза модели и выбранного метода конструирования, определяются измерения фигуры, необходимые для построения чертежа конструкции и, выбираются конструктивные прибавки.
Выявляют индивидуальные особенности телосложения: осанку фигуры (постановку тела, разворот плеч и т.д.), форму шеи, ширину плеч, размеры и форму спины груди; положение, размер и форму грудных желез; форму под корпусной части фигуры (живота, бедер, ягодиц), развитие мускулатуры, степень жироотложений и их распределение, пропорции тела [ ].
Детальное изучение фигуры индивидуального потребителя выполняют путем снятия измерений. Измерения проводят, как правило, контактным методом с использованием сантиметровой ленты.
Снятие измерений – это ответственный процесс при проектировании изделия, так как на основе точных измерений осуществляется точный крой изделия. Если измерения будут не точными, то выполненная модель никогда не будет хорошо сидеть на фигуре заказчика.
Поэтому с целью повышения точности обмера фигуры применяют специальные приспособления: наплечник, эластичный пояс для фиксации линии талии, линейки, вертикальную стойку и р.
При изготовлении изделий на конкретную фигуру требуется тщательное изучение особенностей телосложения заказчика, то есть соотношение между отдельными измерениями фигуры, ее пропорции и отклонения фигуры от типового телосложения.
Для более глубокого анализа фигуры заказчицы проведен анализ реальных измерений и измерений типовой фигуры, которые находятся в ОСТ 17-326-81 «Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды». Сравнительная характеристика измерений типовой фигуры и фигуры заказчика приведена в таблице 1. В основе этой характеристики лежит сравнение основных размерных признаков.
Сравнительная оценка позволяет установить особенности телосложения данной фигуры и может вызвать необходимость снятия дополнительных измерений, для более точного определения проймы, центра груди, плечевого пояса.
Таблица 1 – Сравнительная характеристика типовой фигуры и фигуры заказчика, см.
Измерение |
Величина измерений |
Разница величины | ||
Наименование измерения |
Условное обозначение |
типовой фигуры |
конкретной фигуры |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Рост |
Р |
170 |
168 |
- 2 |
Полуобхват шеи |
Сш |
17,6 |
18 |
+ 0,4 |
Полуобхват груди первый |
Сг1 |
42,9 |
42 |
- 0,9 |
Полуобхват груди второй |
Сг2 |
46,2 |
44,5 |
- 1,7 |
Полуобхват груди третий |
Сг3 |
44 |
43,5 |
- 0,5 |
Полуобхват талии |
Ст |
32,2 |
31,5 |
- 0,7 |
Полуобхват бедер |
Сб |
46 |
46 |
0 |
Ширина груди |
Шг1 |
16,6 |
16,5 |
- 0,1 |
Расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи |
Дтс2 |
44,0 |
41 |
- 3 |
Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до линии талии спереди |
Дтп2 |
44,5 |
42 |
- 2,5 |
Высота груди I |
Вг2 |
25,4 |
24,0 |
- 1,4 |
Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин |
Впрз2 |
21,3 |
19 |
- 2,3 |
Высота плеча косая |
Впк2 |
43,6 |
41 |
-2,6 |
Ширина спины |
Шс |
17,2 |
17 |
-0,2 |
Ширина плечевого ската |
Шп |
13,3 |
13 |
-0,3 |
Длина руки до линии обхвата запястья |
Др |
57,1 |
56 |
-1,1 |
Обхват плеча |
Оп |
26,7 |
26 |
-0,7 |
Сопоставление соответствующих
измерений фигур позволяет
Фигура заказчицы приближена к типовой с размерными признаками 170-88-92 и относится к первой полнотной группе, так как Сб – Сг3 = 92-88 = 4 см.
Анализируя данные таблицы 2 и визуальные наблюдения, можно выделить следующие особенности в телосложении фигуры заказчицы.
Фигура заказчицы условно
типовая с равномерным
Так как осанка перегибистая в конструкции пальто не проектируется отвод средней линии спинки верхней части среза Ао Ао1 = 0,5, вместо этого проектируется увеличенный отвод по переду А3А31 = 1,0 см. Также по среднему срезу дополнительно закладывается выточка Т1Т11 = 1,0 см. Однако построить чертеж развертки поверхности деталей одежды, используя только измерения фигуры и эскиз модели, невозможно, так как между внутренней поверхностью одежды и телом человека образуются воздушные зазоры, которые необходимы для обеспечения свободы дыхания, движения, нормальной жизнедеятельности человека, а также для создания силуэтной формы изделия.
Внутренние размеры одежды проектируют больше размеров тела человека. Эта разница называется прибавкой на свободное облегание (Пс). Прибавка на свободное облегание обычно состоит из двух частей: технической—включающей прибавку на толщину пакета и динамику тела, и декоративной—необходимой для образования формы, различного рода складок и сборок.
Пс = Пмин + Пдк,
где
Пмин – минимально необходимая прибавка,
Пдк – декоративно-конструктивная прибавка.
Минимально необходимая прибавка обеспечивает свободу дыхания, движения, создает определенную воздушную прослойку для регулирования теплообмена.
Пмин = Пдых + Пт.м + 0,5 ∆ х16 = 3,5 см,
где
Пдых – припуск на свободу дыхания,
Пт.м – припуск на толщину материала,
∆ х16 – интервал безразличия между соседними размерами.
При расчете конструкции необходимо учитывать прибавки на толщину пакета, которые зависят от вида изделия. Различают внутренний и внешний пакеты одежды. Внешний пакет представляет собой слои, входящие в состав проектируемого изделия, внутренний пакет учитывает слои, расположенные под проектируемой одеждой.
Декоративно-конструктивная
прибавка зависит от моды, силуэта
изделия, композиции в целом. Эта
прибавка почти всегда требует уточнения
в процессе проведения первой примерки.
При расчете чертежа
к ширине изделия на уровне груди - (Пг), талии – (Пт), бедер – (Пб);
к длине спинки до талии – (Пдтс);
к глубине проймы (на свободу) – (Пспр);
к ширине горловины – (Пш.гор);
к высоте горловины – (Пв.гор);
к размерному признаку Впк – (Пвпк);
к обхвату плеча – (Поп);
Прибавки Пв.гор, Пш.гор, Пвпк зависят от вида изделия, которые определяют состав пакета материалов. Чем больше толщина пакета, тем больше величина этих прибавок.
Основной прибавкой, которая определяет силуэтную форму изделия является прибавка к ширине изделия по линии груди (Пг), талии (Пт), бедер (Пб). Чтобы сохранить зрительное восприятие от изделия определенной силуэтной формы на фигурах различных размеров и ростов, прибавки по линии груди рекомендуется увеличивать на 0,5 см для фигур небольших размеров и высоких уменьшать на 0,5 для фигур с большим обхватом груди и низких на каждый 4 см размера и 6 см роста. Прибавки на свободное облегание по ширине изделия на уровнях талии (Пт) и бедер (Пб) тесно связаны с силуэтной формой изделия и определяются по модели, в соответствии с техническим рисунком.
По длине изделия прибавки дают к длине талии спинки (Пдтс) и переда (Пдтп) на облегание выпуклостей с учетом пакета нижележащих слоев. Вопрос о выборе и распределении прибавок – один из наиболее сложных и ответственных. Чтобы наделить проектируемое изделие необходимыми свойствами и качествами, конструктору нужно провести анализ возможных вариантов распределения прибавок и выбрать из них наиболее предпочтительные. Принимая цифровое значение прибавки, следует ориентироваться на особенности телосложения фигуры, работу ведущих специалистов и их рекомендации по выбору прибавок.
В зависимости от направлений
моды ведущих силуэтов Центр Моды
дает рекомендации по величинам прибавок
на свободное облегание для