Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 20:35, творческая работа
С каждым годом в нашей стране возрастают требования к качеству и ассортименту одежды. Производство высококачественной, модной, соответствующей лучшим мировым образцам одежды невозможно без использования передовой техники и технологии на всех этапах производства, в том числе на этапе конструирования и моделирования, определяющем дальнейшую судьбу новой модели одежды. В современных экономических условиях особую актуальность приобретает проблема формирования рациональной структуры ассортиментного разнообразия, обеспечивающих достаточную прибыль и эффективность производства в полной мере удовлетворяющих население модной и качественной одеждой. Мир меняется и меняет наше отношение ко всему, но неизменным остаются главные требования к портняжному искусству и творчеству художника-модельера. Конструирование по модели является сложным творческим процессом, соединяющим в себе решение художественных и технических задач.
Прибавка на свободу облегания обхвата плеча (Поп) зависят от формы рукава и вида изделия.
Прибавки, выбранные при проектировании образцов, а также рекомендуемые прибавки представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Прибавки на свободное облегание на различных участках, см.
Прибавка |
Величина прибавки | ||
Наименование |
Условное обозначение |
Рекомендуемая направлением моды |
В конструкции |
1 |
2 |
3 |
4 |
Прибавка по груди |
Пг |
6 - 8 |
6,0 |
Прибавка по бедрам |
Пб |
3 -5 |
5,0 |
Прибавка по талии |
Пт |
8,0 | |
Прибавка на свободу спинки |
Пшс |
1,2 - 1,8 |
1,3 |
Прибавка к длине спинки до линии талии |
Пдтс |
1,0 |
1,0 |
Прибавка на свободу проймы |
Пспр |
2,5 - 5,0 |
5,0 |
Прибавка к ширине горловины спинки |
Пшг |
1 - 1,5 |
1,0 |
Прибавка к высоте горловины спинки |
Пвгс |
0,5 |
0,5 |
Прибавка к обхвату плеча |
Поп |
8 -12 |
8,0 |
Прибавка на плечевую накладку |
Пвпк |
Пдтс + Пплеч.накл. |
1,0+1,0 |
Прибавка к длине переда до линии |
Пдтп |
Пдтс + Пнауработку |
1,0+2,0 |
Выбор прибавок следует осуществлять в соответствии с направлением моды, силуэтом, покроем, с эскизом модели.
Основной прибавкой, которая определяет и силуэтную форму изделия, является прибавка к ширине изделия по линии груди (Пг). Рекомендуемые прибавки Центром моды для изделий полуприлегающего силуэта умеренного объема с втачным рукавом 6-8 см. Так как прилегание по линии груди плотное, то 6 см будет достаточно. Рекомендуемые прибавки по бедрам 3 – 5 см. Так как изделие верхнего ассортимента учитывается внутренний пакет материала, а также свобода при движении. Прибавка по талии запроектирована 8 см для создания в пальто скользящего силуэта.
Прибавка к обхвату плеча была выбрана 8 см, так как рукав среднего объема, а так же свойства кожи не позволяют использовать большую температуру и влагу при сутюживании оката.Пспр выбрана максимальная 5 см на свободу движения руки при перемещении так как верхний ассортимент учитывает толщину внутреннего пакета материала.
После анализа фигуры и выбора прибавок конструктор приступает к построению чертежа основы и внесению в него модельных особенностей.
2 Требования к проектируемым моделям
Одежда всегда приспособлена к климатическим условиям местности, защищает человека от неблагоприятных условий внешней среды, кроме того выполняет эстетические функции, помогает человеку изменить свою внешность.
Согласно климатическим условиям средней полосы, в пакет изделия включены следующие материалы:
- в качестве покровного
материала используется
- для придания эстетического вида с изнаночной стороны и удобства эксплуатации используются подкладочные ткани с использованием вискозных нитей по основе и утку;
- для придания изделию
нужной формы и обеспечение
сохранности этой формы
Которым предъявляются следующие
требования: эстетические, эргономические,
конструкторско-
Потребительские требования к одежде представлены социальными, функциональными, эргономическими, эстетическими и эксплуатационными группами.
Социальные требования определяются спросом покупателей на данный ассортимент одежды.
Функциональные требования характеризуются требованиями соответствия одежды конкретному назначению. Кроме того, характер модели, ткань, отделка, цветовое решение должны отвечать вкусам потребителей.
Эргономические требования
включают комплекс антропометрических,
гигиенических и
Антропометрические требования
заключаются в соответствии одежды
размеру, форме тела, пропорциям, особенностям
строения фигуры разных возрастных групп,
характеру выполняемых
Гигиенические требования,
прежде всего, определяют основное назначение,
обеспечивающий необходимое тепловое
состояние организма путем
Психофизиологические
Эстетические требования определяются совершенством композиционного и цветового решения модели, соразмерностью частей и целого, пластичной выразительностью формы, ее тектоникой, стилистической связью с предметным миром, новизной модели и конструкции товарным видом.
Эксплуатационные требования к одежде достаточно важны и характеризуются устойчивостью одежды (ее формы, материала конструкции, детали кроев и швов) к трению, осыпанию, разрыву, изгибу, свету, химчистке.
Производственные требования можно разделить на конструкторско-технологические и экономические. Конструкторско-технологические требования определяют технологичность конструкции швейного изделия, затраты труда и сроки изготовления модели. Важным средством, стимулирующим процесс производства, является стандартизация и унификация деталей, отдельных конструкций, узлов. При помощи вариации элементов, сохраняя конструктивную основу, можно добиться образной новизны моделей. Работа по унификации деталей одежды - это метод моделирования по одной конструктивной основе.
Экономические требования учитывают показатели производственной экономичности (затраты на изготовление модели одежды) и потребительские расходы на эксплуатацию изделия (расходы на химчистку, стирку и восстановление).
3 Анализ направление моды
Учитывая тенденции моды
на 2010 - 2011г. и вышеуказанные данные
для разработки проектно - конструкторской
документации, из журналов мод выбираем
шесть моделей демисезонного
пальто. Все эти модели предназначены
для узко сложенных женщин, средней
возрастной группы с ростами 158 - 164 -
170 и с обхватом груди от 46 - 50 размера,
проживающие в центральной
Мода – это способ выражения. Другими словами – отражение индивидуальных качеств личности в социальном и моральном аспекте.
Принцип моды — принцип калейдоскопа. Новый сезон приносит с собой новые комбинации привычных элементов. Так мы снова и снова возвращаемся в прошлое и начинаем все сначала.
Моделирование одежды невозможно без знания и понимания механизма моды, причин ее возникновения, принципов действия и распространения, закономерностей ее развития. Все это необходимо знать модельеру, чтобы при проектировании одежды учитывать модные тенденции в одежде на сегодняшний день и предусматривать их развитие, то есть прогнозировать моду завтрашнего дня.
В этом сезоне модельеры предлагают большое количество различных пальто, из различных материалов и различных фасонов.
Большое предпочтение отдают классическим пальто прямого покроя с воротником стойка. Это всегда молодёжно и модно (рис.1).
Большое распространение получили большие воротники (рис. 4), это всегда смотрится элегантно и очень эффектно.
В этом сезонно главной изюминкой является воротник из меха (рис. 2). Пушистый мех и мягкая кожа: сегодня им совсем необязательно быть натуральными, искусственные даже актуальнее.
Также в этом сезоне очень распространены длинные пальто. К ним очень модно одевать короткие юбки, плотные колготки и длинные сапоги. Это придаёт ансамблю “Уик-эндовый” вид (рис.5).
Несмотря на всю классичность пальто в этом сезоне, оно представлено в моде в обновлённом виде. Хорошо сочетаются классический вид и большой, широкий пояс чуть спущенный на бёдра (рис.3).
В этом сезоне мода не диктует не каких ограничений, и выбор может быть абсолютно различным, чем интереснее сочетание тем модней.
5 Анализ и оценка моделей одежды коллекции
От характеристики коллекции в целом следует перейти к анализу и оценки эстетических свойств моделей, включённых в коллекцию. Результатом анализа является объективная профессиональная оценка эстетических свойств модели на основе изучения её композиции в соответствии с системой художественно-конструктивного анализа.
Модели оцениваются по пятибалльной системе: «отлично» - полное соответствие требованиям технического задания; «хорошо» - незначительные отклонения; «удовлетворительно» - значительные отклонения; «неудовлетворительно» - полное несоответствие. Результаты анализа заносят в таблицу (таблица 1).
Таблица 2
Анализ эстетических свойств моделей
№ п/пПоказатели соответствия
композиции моделей эстетическим свойствамОценка
моделей12345678912345678910111
При анализе моделей нельзя ограничиваться изучением элементов, средств и свойств их композиции, необходимо также выяснить, соответствуют ли предложенные композиционные решения утилитарным требованиям. Модели оцениваются по пятибалльной системе, результаты заносятся в таблицу (таблица 2).
модель одежда мода коллекция
Таблица 3
Оценка соответствия моделей утилитарным требованиям
№ п/пПоказатели соответствия
моделей утилитарным требованиямОценка
моделей1234567891Соответствие окружающей
природой и бытовой среде5555555552Соответствие
назначению5555555553Соответств
Выбор материалов
Для создания коллекции одежды рекомендуется использовать трикотажную и хлопчатобумажную ткань с сырьевым составов: хлопок, вискоза, эластан, шелк натуральный, полиэстер. Для людей с повышенной чувствительностью к синтетике рекомендуются изделия из ткани с содержанием хлопка не менее 50% - начиная с такого состава ткани кожа практически не ощущает присутствия синтетики в рубашке.
Кроме того, использование
синтетических нитей позволяет
разнообразить оттенки и
Для разработки коллекции была выбрана ткань плательная, трикотаж, деним, шелк, шифон.
6
Для пошива пальто используют ткани, хорошей износостойкостью. Повышенными теплозащитными свойствами и высокой стойкостью к окраске и действию света.
Для своей модели предлагаю полушерстяную пальтовую ткань, поскольку она хорошо сохраняет тепло. Вырабатывается из одиночной нити или кручёной аппаратной смешанной пряжи с применением вискозного, лавсанового или капронового волокна в основе и утке. Содержание шерсти в полушерстяных тканях колеблется от 20 до 88%.
Я выбрала полушерстяную ткань “Лолита” артикул 451992 (45% ВШрс, 40% ВВис, 15% ВК), поверхностной плотностью от 320 до 650 г/м², шириной 142 и 152 см.
В цвет с тканью верха подобран подкладочный материал – саржа. Подкладочный материал должен быть лёгким, обладать хорошей стойкостью к истиранию, стойкостью к окраске, к действию трения и химической чистке.
Я предпочла саржу артикул 42165 – саржевого переплетения из вискозных нитей. Линейной плотностью 13.3 текс в основе из х/б пряжи, 25 текс в утке, относительная плотность нитей 88% по основе и 60 % по утку, поверхностная плотность 149 г/м², ширина100 см.