Газораспределительный механизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 21:19, дипломная работа

Описание работы

Представить современную жизнь без автомобилей невозможно, они окружают нас повсюду — в производстве и быту. По объёму перевозимых грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место в нашей стране и в мире.
На сегодняшний день автомобилестроение испытывает колоссальное развитие. Для производства автомобилей используются высокие технологии и современное оборудование.
На долю автомобильного транспорта в народном хозяйстве России приходится свыше двух третей перевозимых грузов. Такое массовое использование автомобилей объясняется тем, что они могут доставлять пассажиров и грузы от места отправления до места назначения без пересадки и перегрузки.

Содержание работы

I Введение
3
II Назначение и устройство газораспределительного механизма
4
III Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного
механизма

3.1 Модель Москвич-412
13
3.2 Модель ГАЗ 2705, 33021 «Газель»
18
3.3 Модель УАЗ 3151, 2206
19
3.4 Модель ВАЗ 2101, 2102 (Жигули)
21
IV Требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

4.1 Требования безопасности на автотранспортном предприятии
24
4.2 Требования к производственной санитарии и гигиене
25
4.3 Меры пожарной безопасности на автотранспортных предприятиях
25
4.4 Меры электрической безопасности
26
Список литературы

Файлы: 1 файл

Газораспределительный механизм.doc

— 2.36 Мб (Скачать файл)

Новую уплотнительную прокладку  головки протирают порошковым графитом и кладут на плоскость блока так, чтобы сторона прокладки со сплошной окантовкой перемычек между камерами сгорания была обращена к плоскости головки цилиндра.

Перед установкой головки  цилиндров необходимо проверить  взаимное положение коленчатого  и распределительного валов убедившись в том, что вторая метка на шкиве коленчатого вала (метка верхней мёртвой точки) по-прежнему совпадает с установочным штифтом нижней крышки (то есть поршень первого цилиндра находится, в верхней мёртвой точке), а метка (риска) на фланце распределительного вала установлена против прилива на передней опоре распределительного вала. Ни в каком ином положении распределительного и коленчатого валов нельзя ставить на двигатель головку цилиндров, а также крепить ведомую звёздочку с надетой приводной цепью к фланцу распределительного вала.

Устанавливая ведомую  звездочку на распределительный  вал, размещают её так, чтобы отверстие  совпало со штифтом фланца, а ведущая  ветвь цепи натянулась, и накладывают ведомую ветвь цепи на натяжную звездочку, после чего крепят ведомую звездочку болтами, стопорят их подгибкой краёв стопорных пластин и удаляют стяжную проволоку с цепи.

Верхнюю крышку привода  распределительного механизма устанавливают, предварительно утопив плунжер натяжного устройства в прилив крышки и зафиксировав его в этом положении стопорным болтом. Натянув цепь, для чего нужно нажать каким-либо стержнем на пятку двуплечего рычага (рычаг, висящий на оси с шестеренкой), устанавливают на место крышку так, чтобы плунжер разместился против пятки двуплечего рычага. Прижимая рукой крышку к торцу головки цилиндров, завертывают и слегка подтягивают болты крепления крышки. Затянув окончательно 2 болта, крепящие верхнюю крышку привода распределительного механизма к нижней, полностью затягивают остальные 6 болтов, крепящие верхнюю крышку к головке цилиндров. Затем, ослабив стопорный болт натяжного устройства цепи, предварительно натягивают цепь, вращая коленчатый вал двигателя рукояткой, и вновь затягивают стопорный болт. Окончательное натяжение цепи выполняют обычным порядком после пуска двигателя [3].

 

3.2  Модель ГАЗ 2705, 33021 «Газель»

Проверка и  регулировка тепловых зазоров между  клапанами и коромыслами производится на холодном двигателе при затянутых гайках крепления головки цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел. Для проверки и регулировки необходимо:

- отсоединить  шланги вентиляции картера, снять  воздушный фильтр, отсоединить тросик привода дроссельных заслонок и шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя;

- снять крышку  коромысел;

- снять решётку  облицовки радиатора, разобрать крепление верхней точки крепления радиатора, снять верхнюю панель облицовки радиатора и ослабить натяжение ремня привода вентилятора;

- установить  поршень первого цилиндра в  верхнюю мёртвую точку такта  сжатия, для чего специальным ключом на 36 мм из комплекта водительского инструмента провернуть коленчатый вал двигателя до положения, при котором коромысла впускного и выпускного клапанов будут свободно покачиваться (клапаны закрыты), а вторая метка на шкиве-демпфере совместится со штифтом на крышке распределительных шестерен (рисунок 11);

ПРИМЕЧАНИЕ  Первой считается метка, которая подходит к штифту-указателю при вращении шкива-демпфера коленчатого вала. Первая метка соответствует углу опережения зажигания 5°, вторая — верхней мёртвой точке.

- проверить с помощью щупа зазоры между коромыслами и клапанами первого цилиндра. При неправильном зазоре с помощью регулировочного винта установить зазор по щупу, после чего, поддерживая отвёрткой регулировочный винт, затянуть контргайку и проверить правильность зазора; проворачивая коленчатый вал на пол-оборота, отрегулировать зазоры остальных цилиндров согласно порядку их работы 1-2-4-3. Зазор между коромыслом и клапаном на холодном двигателе (15-20°С) для выпускных клапанов первого и четвёртого цилиндров должен быть 0,30-0,35 мм, а для остальных клапанов — 0,35-0,40 мм (рисунки 10, 11) [4].

 

3.3  Модель УАЗ 3151, 2206

Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей и коромысла (рисунок 12).

Распределительный вал стальной, кованый, имеет 5 опорных шеек, кулачки привода клапанов, шестерню привода масляного насоса и эксцентрик привода топливного насоса. Опорные шейки вала в блоке цилиндров на подшипниках скольжения представляют собой стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом (на двигателях модели 4178 с декабря 1995 года и модели 4218 втулки не устанавливаются).

Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого  вала парой шестерен с косыми зубьями. Шестерня на коленчатом валу чугунная, а на распределительном валу – пластмассовый венец с чугунной ступицей. Обе шестерни имеют по 2 резьбовых отверстия для съёмника.

Правильность  фаз распределения обеспечивается установкой шестерен по меткам (рисунок 13). Метка «О» на шестерне коленчатого  вала должна быть против риски у впадины зуба на шестерне распределительного вала.

Осевое перемещение  распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем 2 (рисунок 14), находящимся между торцом шейки распределительного вала и ступицей шестерни. Рабочий зазор 0,1-0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо 3, зажатое между шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца.

Газораспределительный механизм нуждается в периодической  регулировке зазоров между коромыслами и клапанами, которую следует выполнять на холодном двигателе после пробега 16000 км или при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе) в следующем порядке:

– снять трубку вакуум-регулятора;

– осторожно  снять крышку коромысел, избегая  повреждения ее прокладки;

– установить поршень  первого цилиндра по метке 2 (рисунок 15) на шкиве коленчатого вала в верхней мёртвой точке при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра. При неправильном зазоре отверните контргайку 5 (рисунок 16) регулировочного винта 4 и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, удерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверить ещё раз правильность установленных зазоров;

– после регулировки  зазоров очередного цилиндра провернуть коленчатый вал на пол-оборота и  отрегулировать зазоры для остальных  цилиндров согласно порядку их работы: 1-2-4-3 [5].

 

3.4  Модель ВАЗ 2101, 2102 (Жигули)

Распределительный вал – чугунный, литой, вращается  на пяти опорах в алюминиевом литом  корпусе подшипников, установленном  на головке цилиндров. От осевых перемещений удерживается упорным фланцем, помещённым в проточке передней опорной шейки вала. Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников распределительного вала даны на рисунке 17.

Клапаны приводятся в действие распределительным валом  через короткие стальные рычаги 4 (рисунок 18). Рычаги качаются на сферической головке болта 7, которым регулируется зазор А между кулачками распределительного вала и рычагами.

Привод  распределительного вала

Привод распределительного вала осуществляется от ведущей звездочки 5 (рисунок 19) коленчатого вала двухрядной роликовой цепью. Этой же цепью приводится и звездочка 4 вала привода масляного насоса. Цепной привод имеет полуавтоматический натяжитель 8 с башмаком 7 и успокоитель 3 цепи с резиновыми накладками. В нижней части блока цилиндров устанавливается ограничительный палец 6, предотвращающий спадание цепи в картер при снятии на автомобиле звездочки распределительного вала.

Натяжитель  состоит из корпуса 2, стержня 3 с двумя пружинами, плунжера 7 и колпачковой гайки 1 с зажимным сухарем 9, который фиксируется в гайке стопорным кольцом. Плунжер удерживается от выпадения из корпуса стопорным кольцом 4 [6].

Порядок выполнения регулировки между рычагами и  кулачками распределительного вала:

1. Зазоры регулировать  на холодном двигателе, предварительно  отрегулировав натяжение цепи. После регулировки зазор должен быть 0,14-0,17 мм.

2. Повернуть  коленчатый вал по часовой  стрелке до совпадения метки  на звёздочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, что будет соответствовать концу такта сжатия в четвёртом цилиндре. В этом положении регулируется зазор у выпускного клапана четвёртого цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок).

3.Ослабить контргайку  регулировочного болта рычага.

4. Вставить между  рычагом и кулачком распределительного вала плоский щуп А.95111 толщиной 0,15 мм и гаечным ключом завертывать или отвертывать болт 2 с последующим затягиванием контргайки 3, пока при затянутой контргайке щуп 1 не будет входить с лёгким защемлением.

5. После регулировки  зазора у выпускного клапана четвёртого цилиндра и впускного клапана третьего цилиндра последовательно поворачивать коленчатый вал на 180° и регулировать зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице 1.

Таблица 1

Последовательность  регулировки зазоров в клапанном  механизме

 

Угол поворота

коленчатого вала

Номер цилиндра, в котором

происходит такт сжатия (конец)

Номер регулируемых клапанов (кулачков)

4

8 и 6

180°

2

4 и 7

360°

1

1 и 3

540°

3

5 и 2 [7]


 

Проверка  распределительного вала

На опорных  шейках распределительного вала не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпусов подшипников.

На рабочих  поверхностях кулачков не допускается  износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установить распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещённые на поверочной плите, и замерить индикатором радиальное биение средних шеек, которое должно быть не более 0,04 мм. Если биение превышает указанное значение, то выправить вал на рихтовочном прессе [8].

 

 

IV Требования безопасности труда

при техническом обслуживании и ремонте  автомобилей

 

4.1  Требования безопасности на автотранспортном предприятии

При техническом  обслуживании и ремонте автомобилей  необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещаются техническое обслуживание и ремонт автомобиля с работающим двигателем, за исключением случаев его регулирования.

Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном  состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующий инструктаж.

Во время  работы не следует оставлять инструменты  на краю осмотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля. При  сборочных работах запрещается проверять совпадение отверстий в соединениях деталей пальцами; для этого необходимо пользоваться специальными ломиками или бородками.

Во время  разборки и сборки узлов и агрегатов  следует применять специальные съёмники и ключи. Трудно снимаемые гайки сначала нужно смочить керосином, а затем отвернуть ключом. Отвёртывать гайки зубилом и молотком не разрешается.

Запрещается загромождать проходы между рабочими местами  деталями и узлами, а также скапливать большое количество на местах разборки.

Повышенную  опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия.

Эти операции необходимо выполнять на стендах или с  помощью приспособлений обеспечивающих безопасную работу.

Гидравлические  и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами.

Рабочий инструмент следует содержать в исправном  состоянии.

 

4.2  Требования к производственной санитарии и гигиене

Помещения, в  которых рабочие, выполняя техническое  обслуживание и ремонт автомобиля, должны быть оборудованы осмотровыми канавами и эстакадами с направляющими предохранительными ребордами или подъёмниками.

Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов, а также приток свежего воздуха. Естественное и искусственное освещение рабочих мест должно быть достаточным для безопасного выполнения работ.

На территории предприятия необходимо наличие  санитарно-бытовых помещений: гардеробных, душевых, умывальных.

 

4.3  Меры пожарной безопасности на автотранспортных предприятиях

Основными причинами  возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях является следующее:

  • Неисправность отопительных приборов;
  • Неисправность электрического оборудования;
  • Неисправность освещения;
  • Неправильная их эксплуатация;
  • Самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при их неправильном хранении;
  • Неосторожное обращение с огнём.

Информация о работе Газораспределительный механизм